Заливная горловина с дыхательным клапаном

Авто помощник

Содержание
  1. Заливные горловины PAF1, PAF2 с сапуном и клапаном давления
  2. Основные параметры и размеры горловин PAF1, PAF2
  3. Габаритные и присоединительные размеры PAF1 (резьба)
  4. Габаритные и присоединительные размеры PAF2 (фланец)
  5. Комплект поставки горловин заливных PAF1, PAF2 (корзинка, крышка, уплотнения, винты)
  6. Маркировки для заказа горловин PAF:
  7. Нужна консультация?
  8. Дыхательный клапан: разновидности и применение
  9. Дыхательный клапан: разновидности и применение
  10. Дыхательный клапан
  11. Предназначение
  12. Нормативные документы и их требования
  13. Виды дыхательных клапанов
  14. Техническое описание конструкции совмещённых дыхательных клапанов КДС
  15. Дыхательный не примерзающий клапан НДКМ и его тех. описание
  16. Дыхательный клапан КПГ с гидравлическим затвором, его устройство и принцип работы
  17. Дыхательный клапан резервуара: назначение, устройство, принцип работы, проверка
  18. Назначение устройства
  19. Конструкционное исполнение
  20. Принцип работы дыхательных клапанов резервуара
  21. Клапаны с механическим затвором
  22. Клапаны с гидравлическим затвором
  23. Проектирование клапана
  24. Комплектующие клапана
  25. Применение клапана
  26. Проверка дыхательных клапанов резервуаров
  27. Заключение
  28. 🔍 Видео

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО

Заливные горловины PAF1, PAF2 с сапуном и клапаном давления

Заливные горловины PAF используются для очистки заливаемого в гидравлическую систему масла грязи и крупных включений, а также обеспечивают циркуляцию воздуха в баке. Монтаж заливных фильтров производится на верхней крышке бака гидростанции.

По типу крепления к баку заливные фильтры PAF могут быть с фланцем с отверстиями для 6 винтов с метрической резьбой M4x16 (горловина PAF2), либо с резьбой G3/4″ на крышке для крепления непосредственно в бак (PAF1).

Выбирая заливные горловины, первоочередно нужно обращать внимание на тип крепления горловины к баку (фланец, резьба), тонкость фильтрации и габаритные размеры сетчатой «корзинки» — фильтрующего элемента.

Заливные горловины PAF1, PAF2 взаимозаменяемы с аналогичными фильтрами других производителей:
заливные горловины QUQ
заливные горловины TA80
заливные горловины TR

Видео:Шипит крышка заливной горловины TOYOTA RAV4 50Скачать

Шипит крышка заливной горловины  TOYOTA RAV4 50

Основные параметры и размеры горловин PAF1, PAF2

Габаритные и присоединительные размеры PAF1 (резьба)

Габаритные и присоединительные размеры PAF2 (фланец)

Видео:Устройство клапана топливной горловины Ford Galaxy 2.0 Tdci 2013.Скачать

Устройство клапана топливной горловины Ford Galaxy 2.0 Tdci 2013.

Комплект поставки горловин заливных PAF1, PAF2 (корзинка, крышка, уплотнения, винты)

Маркировки для заказа горловин PAF:

PAF1 — горловина заливная с корзиной высотой 95 мм, диаметром 48 мм, тонкостью фильтрации 10/20/40 мкм, с резьбовым (G3/4″) креплением к баку и клапаном, с давлением открытия 0.02/0.035/0.07 МПа.
PAF1 — горловина заливная с корзиной высотой 95 мм, диаметром 48 мм, тонкостью фильтрации 10/20/40 мкм, с фланцевым креплением к баку на 6 винтов с резьбой M4x16 и клапаном, с давлением открытия 0.02/0.035/0.07 МПа.
Необходимую тонкость фильтрации и давление клапана нужно указать при заказе.

Нужна консультация?

Если вы затрудняетесь с подбором необходимых вам комплектующих, свяжитесь с нами по телефону +7 (8482) 39-51-01. Мы проконсультируем вас и поможем подобрать нужные вам горловины из наличия.

Видео:Для чего клапан в заливной горловине.Скачать

Для чего клапан в заливной горловине.

Дыхательный клапан: разновидности и применение

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Дыхательный клапан: разновидности и применение

Видео:У Toyota беда! Горловине п#@а!Скачать

У Toyota беда! Горловине п#@а!

Дыхательный клапан

Для обеспечения взрывобезопасной работы на РВС требуется специализированное оборудование. Таким оборудованием считаются дыхательные клапаны и считаются неотъемлемой частью вертикальных резервуаров. Образование паров и происхождение испарения считается нормальным явлением при хранении нефтепродуктов, а также при проведении сливно-наливных действий. Если температура окружающей среды меняется, то давление также может измениться в течение суток. Подобные процессы могут быть охарактеризованы, как «дыхание» и могут привести к повышению давления в газовом пространстве, что может привести к взрыву и разрушениям. Во избежание подобных инцидентов целесообразно установить предохранительные и дыхательные клапаны.

Предназначение

В каждом резервуаре должен быть установлен дыхательный клапан. Эти обязательно в соответствии с нормами ГОСТ 31385-2016 составленных для стальных, вертикальных, цилиндрических резервуаров предназначенных для хранения нефтепродуктов и самой нефти. Это также регламентировано техническими условиями, наряду с СТО-СА-03-002-2009 по правилам монтажа, проектирования и изготовления стальных, вертикальных, цилиндрических резервуаров для хранения нефти, а также нефтепродуктов.

Основная функция оборудования заключается в регулировании давления в вакууме или газовом пространстве РВС резервуаров.

Клапан способен выполнять и другие функции:

  • Насыщенные нижние слои и верхние слои не перемешиваются;
  • Герметичность поддерживается на должном уровне;
  • Предотвращение попадания различных частиц: песок, пыль и т.д.;
  • Во время испарения сокращаются потери нефтепродуктов;
  • Окружающая среда подвергается загрязнению в меньшей степени;
  • Взрывобезопасность значительно повышается;

Нормативные документы и их требования

  • В момент заполнения и опорожнения емкости, учитывая температуру окружающей среды, наряду с газовым пространством и с учётом образования пара во время передвижения нефтепродукта, пропускная способность клапана обязана быть не меньше производительности;
  • Значение, при котором срабатывает клапан, не может превысить 20% давления непосредственно в резервуаре;

Виды дыхательных клапанов

Дыхательные клапаны подразделяются на два вида:

  • С применением гидравлического запора (затвор используется как предохранитель);
  • С применением механического затвора;

Основы и принцип работы клапана оборудованного механическим затвором

Этот вид изделия представлен на рынке несколькими моделями:

  • Клапан НДКМ механический, непромерзающий, дыхательный;
  • Клапан имеющий совмещение КДС непосредственно с диском-отражателем (эксплуатируются со светлыми нефтепродуктами);
  • Клапан КДЗТ закрытого типа (улавливание паров в вертикальных резервуарах);
  • Клапан КДМ с установленным внутри огнепреградителем;
  • Совмещённый клапан СМДК (для горизонтальных ёмкостей);

Различные виды клапанов устанавливаются в разные места, используются при различном давлении и имеют различную пропускную способность. Клапан любого типа имеет единый принцип действия, который заключается в освобождении излишков пара или обеспечивает подачу воздуха из атмосферы. При заполнении или заполнении тарелка затвора клапана осуществляет подъём из седла.

Для обеспечения функциональной работы элементов, к ним предъявляются следующие требования:

  • Масса тарелок может уменьшиться вследствие коррозии, следовательно, обязательна антикоррозийная обработка;
  • Все контактные поверхности должны быть непромерзаемые, что обеспеченно изготовлением из материалов, имеющих крайне низкую адгезивную прочность при взаимодействии со льдом.
  • Количество горизонтальных поверхностей внутри элемента должно быть сведено к минимуму – это исключает появление конденсата;

Техническое описание конструкции совмещённых дыхательных клапанов КДС

Подобный элемент устанавливается в резервуары вертикальной конфигурации и регулирует давление сливно-наливных действий, наряду с изменениями температуры при эксплуатации резервуара. Огневой предохранитель и диск отражатель обеспечивают более высокую надёжность эксплуатации.

Достигая расчётные значения во время срабатывания, затвор открывается. Клапан КДС можно настроить для работы в режиме функционирования предохранительного клапана.

КДС может служить в течение 15 лет. По истечении срока эксплуатации его рекомендуется заменить в соответствии с изменениями конструкции сливо-наливной системы. Существует категории размещения 1 и климатические исполнения УХЛ и У. Также предусмотрена система автоматического обогрева в случае эксплуатации изделия в холодном климате. Обогрев обеспечить работу огневого предохранителя.

  • Условный проход DN 150-500;
  • Давление 2000 Па;
  • Вакуум 250 Па;
  • Вакуум срабатывания 100-150 Па;
  • Пропускная способность 450-3000 м. куб. в час;
  • Площадь проходного сечения в седле 940-1800 см. кв.;
  • Площадь проходного сечения в седлах вакуума 1900-3760 см. кв.;
  • Длина 900-1300;
  • Ширина 900-1300;
  • Высота 800-1100;
  • Масса 85-140 кг.

Техническое описание конструкции совмещённых дыхательных клапанов СМДК

Применение Клапана СМДК осуществляется в вертикальных резервуарах для компенсации в скачках давления. Установка элемента производиться исключительно в соответствии с общим объёмом приёмно-раздаточных действий.

Огнепреграждающая кассета предусмотрена конструкцией изделия и предотвращает проникновение искры и огня внутрь. Фильтрующая сетка предотвращает проникновение пыли, жидкостей и мелких частиц внутрь. Герметичность соединения обеспечена фланцевым креплением.

Существует категории размещения 1 и климатические исполнения УХЛ и У. После истечения 15 лет эксплуатации, рекомендовано проведение испытаний.

  • Условный проход DN 50-250;
  • Пропускная способность 25-250 м. куб. в час;
  • Длина 285-946;
  • Ширина 122-370;
  • Высота 202-506;
  • Давление срабатывания грузом 160-180 мм;
  • Вакуум. Срабатывание 20-25;
  • Масса 5.5-94 кг.

Описание клапана КДЗТ закрытого типа.

Клапан КДЗТ может быть установлен на монтажные опалубки и крышу РВС. Во время проведения сливо-наливных действий, этот элемент регулирует давление непосредственно в газовом пространстве, а также во время изменения температуры в среде, где происходят операции.

Существует категории размещения 1 и климатические исполнения УХЛ и У. Использование элемента рассчитано на 15 лет, после чего осуществляется замена и перерасчёт пропускной способности.

  • Условный проход DN 50-150;
  • Давление 1000-2000 Па;
  • Вакуум 250 Па;
  • Вакуум срабатывания 100-250 Па;
  • Давление срабатывания 850-2500 Па;
  • Пропускная способность 22-200 м. куб. в час;
  • Площадь проходного сечения в седле 940-1800 см. кв.;
  • Площадь проходного сечения в седлах вакуума 1900-3760 см. кв.;
  • Длина 170-450;
  • Ширина 145-400;
  • Высота 176-400;
  • Масса 3.5-25 кг.

Клапана КДМ и его тех. описание

Изделие применяется в вертикальных резервуарах с целью регулирования давления непосредственно в газовом пространстве во время приемо-раздаточных действий и колебаний температуры во время эксплуатации. Клапан оснащён огнепреградителем, который способен гасить и задерживать тепло от возникшего пламени.

Резервуарный завод в Саратове предлагает потребителю два вида клапанов: КДМ 200 с пропускной способностью 150-250 м. куб. в час и КДИ 50 со способностью пропускать 22 м. куб. в час.

Существует категории размещения 1 и климатические исполнения УХЛ и У. Замена и проведение регламентных испытаний подразумевается после истечении 15 лет эксплуатации.

  • Условный проход DN 50-100;
  • Давление 2000 Па;
  • Вакуум 250 Па;
  • Вакуум срабатывания 100-150 Па;
  • Давление срабатывания 1400-145 Па;
  • Пропускная способность 22-250 м. куб. в час;
  • Диаметр присоединения фланца 140-370;
  • Межцентровое расстояние D1 110-335 мм;
  • Диаметр крепёжных отверстий 14-18 мм;
  • Длина 328-546;
  • Ширина 172-500;
  • Высота 240-615;
  • Масса 8-20 кг.

Дыхательный не примерзающий клапан НДКМ и его тех. описание

Клапан НДКМ представляет собой дыхательный, мембранный, не примерзающий элемент. Изделие устанавливается в вертикальный резервуар в монтажный патрубок. Резервуар эксплуатируется до 0.07 Мпа. Клапан обеспечивает соединение атмосферы и газового пространства емкости во время осуществления сливно-наливных действий. Вследствие изменения давления существует риск возникновения взрывоопасных ситуаций. Клапан НДКМ способен предотвратить возникновение опасности. Принцип действия основывается на наличие вакуума и движении тарелок давления.

Существует категории размещения 1 и климатические исполнения УХЛ и У для клапанов НДКМ.

  • Условный проход DN 100-250;
  • Вакуум срабатывания 157-198 Па;
  • Давление срабатывания 1372-1667 Па;
  • Пропускная способность 200-1500 м. куб. в час;
  • Межцентровое расстояние D1 170-335 мм;
  • Диаметр крепёжных отверстий 18 мм;
  • Количество крепёжных отверстий d 18;
  • Длина 30-610;
  • Высота 600-900;
  • Масса 25-77 кг.

Дыхательный клапан КПГ с гидравлическим затвором, его устройство и принцип работы

Клапан способен обеспечит дополнительную защиту и монтируется вместе с дыхательными, механическими элементами. В момент повышения давления (выше 5%-10% или 0.02 Кпа) в газовом пространстве, запирающая жидкость вытесняется. Закрывается гидравлический запор, а выход из резервуара рабочей среды предотвращается. Атмосферный воздух не попадает внутрь в том случае, если вакуум нарушен.

Данный элемент рекомендовано монтировать в горизонтальном положении, так как показатели срабатывания могут измениться, если жидкость находится в затворе.

Данный вид клапанов производится в климатическом исполнении ТВ, У, УХЛ и ТС, с категорией размещения 1.

Оболочка или фторопластовая плёнка покрывает уплотнители и двигающийся стержень в клапане, если элемент эксплуатируется в холодном режиме. Это противодействует образованию наледи на поверхности деталей клапана.

Изделие служит на протяжении 10 лет. По истечении срока следует провести профилактические работы или заменить клапан. Регулярный тех. осмотр и замена масла обеспечат надёжную работу на протяжении всего периода эксплуатации.

  • Условный проход DN 1000-350;
  • Вакуум срабатывания 392 Па;
  • Давление срабатывания 1961Па;
  • Пропускная способность 200-2700 м. куб. в час;
  • Объём жидкости в гидрозатворе 15-46.5
  • Длина 980-1180;
  • Ширина 845-1030;
  • Высота 1278-1510;
  • Присоединительные размеры
Расчёт дыхательных клапанов

Для верной работу и эффективной эксплуатации механических, дыхательных клапанов учитываются следующие аспекты:

  • Температурный режим;
  • Высота установки над резервуаром;
  • Давление;

Заказать дыхательный клапан можно, заполнив заявку.

Видео:Как удалить клапан? Volkswagen Passat и другие модели VAG.Скачать

Как удалить клапан? Volkswagen Passat и другие модели VAG.

Дыхательный клапан резервуара: назначение, устройство, принцип работы, проверка

Нефтеперерабатывающие предприятия и технологические комплексы, использующие нефтегазовую продукцию, содержат в рабочей инфраструктуре систему трубопроводов для обслуживания топливных материалов. Поддержание достаточных эксплуатационных показателей в контурах циркуляции той же нефти требует применения специальной сантехнической арматуры. Ее ключевым элементом является дыхательный клапан резервуара, благодаря которому осуществляется регуляция давления в условиях разгерметизации и вакуума эксплуатируемой емкости.

Видео:Заливная горловина топливного бака,ремонт, Тойота короллаСкачать

Заливная горловина топливного бака,ремонт, Тойота королла

Назначение устройства

Спектр областей применения такого рода клапанов обширен и охватывает практически все ниши, где организуются процессы хранения нефтегазовых продуктов. Использование специальной регулирующей арматуры для емкостей, содержащих топливо, обусловлено требованиями к безопасной эксплуатации таких объектов. Нефтепродукты – горючие, пожаро- и взрывоопасное сырье, что и обуславливает высокие требования к его содержанию. И это не говоря об особых правилах длительного хранения нефти, при котором сохраняются ее оптимальные рабочие свойства.

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Чем же в этом контексте может помочь дыхательный клапан резервуара? Назначение таких устройств в широком представлении можно свести к обеспечению герметизации емкостного пространства, где содержатся целевые продукты хранения. Как правило, речь идет о резервуарах с газовой средой, которое необходимо предохранять от проникновения пламени. Функция регуляции внутреннего давления также является базовой и определяющей степень безопасности при обслуживании нефтехранилищ.

Видео:Форд Фокус 3. Клапан бензобака.Скачать

Форд Фокус 3. Клапан бензобака.

Конструкционное исполнение

Наиболее распространенную группу регулирующей арматуры в данном классе представляет дыхательный клапан резервуара СМДК, то есть совмещенный механический регулятор, в устройстве которого предусматривается стандартная тарелка давления и тарелка давления с грузами. С тыльной стороны корпус обеспечивается огнеупорным экраном, препятствующим прохождению пламени внутрь емкости с топливными продуктами. Такая опция включается в моменты выхода из резервуара газовых смесей и паров вместе с воздухом. Тарелки вакуума и давления могут менять свое положение, регулируя объем буферной зоны.

К рабочим механическим органам конструкции можно отнести приспособление для обращения с грузом (снятие и установка), скобы зажима, маховик, фланцевые крепления и т. д. Однако на первый план в выборе конструкции зачастую выходит тип форм-фактора, от которого будет зависеть направление газовоздушного потока. К примеру, устройство дыхательного клапана резервуара рассчитывается на ориентацию данного потока вниз по вертикали, что затрудняет тепловой отвод при стабилизации горения. Соответственно, снижается огнестойкость самого предохранителя. Такая конфигурация характерна для непримерзающих регуляторов, у которых поверхности клапанов располагаются горизонтально. Но полностью положиться на морозостойкость таких элементов арматуры не следует – в частности, именно на внешних поверхностях замерзший конденсат может иметь в толщину до 50 мм, что не может не оказывать влияние на работоспособность предохранителя в целом.

Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. ПОЧЕМУ ПРЫГАЕТ ИЛИ ПРИСАСЫВАЕТСЯ КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ.Скачать

КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. ПОЧЕМУ ПРЫГАЕТ ИЛИ ПРИСАСЫВАЕТСЯ КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

Принцип работы дыхательных клапанов резервуара

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Простейшие схемы работы промышленных дыхательных клапанов можно сравнить с функцией воздухоотводчиков, которые широко используются для отвода излишек воздуха из бытовых трубопроводов. В данном случае действует тот же принцип образования буферной зоны с двумя уровнями регуляции прохождения излишков пара и воздуха. В нормальном состоянии оба клапана закрыты, а изменение пропускной способности начинается с момента превышения показателя давления в контуре, что, естественно, заставляет затвор подниматься из седла. Конкретный показатель давления, при котором дыхательный клапан резервуара начинает высвобождение избыточных газовоздушных смесей, устанавливается в индивидуальном порядке в соответствии с требованиями к обслуживаемому участку. Причем условной точкой активизации клапанов может выступать не только высокое значение давления, но и резкие температурные колебания, а также чрезмерное занижение давления с образованием вакуума. В заключении вышесказанного можно резюмировать, что при фиксации избыточного давления в работу вступает регулирующий клапан давления, а при чрезмерном разрежении – система вакуумных клапанов. Сам процесс регуляции предусматривает либо выпуск излишек пара и воздуха, либо повышение герметизации в условиях искусственного нагнетания технических газовых смесей.

Видео:ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобака

Клапаны с механическим затвором

Старейший и наиболее распространенный формат выпуска дыхательного клапана, предназначенного для поддержания достаточного уровня давления в горизонтальных емкостях с нефтегазовыми материалами. Но и в этой группе есть свои различия. Так, модели закрытого типа применяют для улавливания паров легкоиспаряющихся продуктов, а совмещенный механический дыхательный клапан – для резервуаров АЗС (автозаправочные станции), где требуется обеспечение сохранности эксплуатационных свойств ресурса. Чем же отличается конструкция с механическим затвором в принципе? Главным образом – способами крепления тарелок на корпусе. Например, фиксация может обеспечиваться жесткими направляющими штоками или периферийными подвесами тарелки с помощью хомутков. Разница между двумя разными подходами к установке затвора та же, что и при креплении обычных трубопроводных линий. Жесткое крепление обеспечивает стабильность монтажного соединения и неподвижность контура, что выгодно при эксплуатации коммуникаций небольших емкостей. Однако даже незначительные вибрации при обслуживании большого резервуара могут деформировать или полностью сорвать установочный узел жесткого крепежа. Поэтому в таких системах принято использовать «плавающую» механическую фиксацию с хомутами, предусматривающими небольшой диапазон для колебаний.

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Видео:ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Клапаны с гидравлическим затвором

Гидрозатворы работают по принципу регуляции внутреннего давления, создаваемого маловязкой слабоиспаряющейся и незамерзающей жидкостью, залитой в конструкцию регулятора. Это может быть раствор глицерина, солярное масло, дизель, этиленгликоль и другие смеси, которые способны формировать достаточное усилие для работы гидравлического затвора. Сам клапан монтируется строго по горизонтали, так как его работа рассчитывается на создание пониженного вакуума и регуляцию давления в результате понижения массы жидкости относительно нормативного значения. Гидравликой дыхательного клапана для резервуара заменяют механические затворы в целях более эффективной регуляции давления в хранилищах с продуктами, характеризующимися высокой испаряемостью. В гидротехнических клапанах присутствует мембрана, которая отделяет парогазовое пространство емкости от атмосферы, при необходимости выполняя также гашение пламени внутри контура за счет встроенного огневого предохранителя.

Видео:сгнила горловина бака, ремонт постоянно временного решенияСкачать

сгнила горловина бака, ремонт постоянно временного решения

Проектирование клапана

К основным расчетным данным, которые используются в процессе проектирования дыхательных промышленных клапанов, относятся показатели пропускной способности. Эти данные напрямую зависят от производительности контура и возможностей регуляции потока. Причем в расчетах дыхательных клапанов для резервуаров используют два показателя пропускной способности – по внутреннему давлению, и по вакууму. В обоих случаях выходные данные представляются в виде конкретного показателя объема прохождения жидкости за 1 час. Для непосредственного расчета применяется параметр производительности залива и слива продукта из резервуара. Оказывает влияние на величину пропускной способности и характеристика обслуживаемой среды. В зависимости от свойств того же нефтепродукта может меняться коэффициент учета производительности. Например, существенное влияние оказывает показатель загазованности сырой нефти.

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Видео:Как сделать адаптер переходник для горловины топливного бака с клапаном. Для автомобиляСкачать

Как сделать адаптер переходник для горловины топливного бака с клапаном. Для автомобиля

Комплектующие клапана

После определения параметров клапана и характеристик его конструкции можно приступать к выбору элементов, через которые устройство будет взаимодействовать с коммуникациями емкости. В первую очередь это относится к патрубку для подключения к резервуару. Важны будут два параметра – диаметр патрубка и производительность. Фактическая пропускная способность будет ограничена самим клапаном, а диаметр трубы подключения определит скорость потока, которая не регламентируется технической документацией. Тем не менее существуют общие нормативные требования к дыхательным клапанам резервуаров, которые отмечают, что в принципе использовать узлы соединения толщиной меньше 350 мм не следует. Существует и верхний предел в 1500-1700 мм, при котором отмечается высокий центр тяжести и большая парусность, что в итоге дает значительные нагрузки на патрубок. Оптимально при выборе коммуникационного звена клапан-патрубок придерживаться формата 400-600 мм, учитывая также внешние воздействия при эксплуатации.

При необходимости узел регуляции снабжается и растяжками. Их обычно рекомендуют для использования в качестве вспомогательного элемента на узлах установки клапанов, где предполагаются наибольшие гидротехнические нагрузки. Растяжки фиксируются на крыше резервуара, что обеспечивает дополнительную страховку рабочей инфраструктуры.

Еще один немаловажный компонент регулирующей арматуры – это диск-отражатель. Его используют в целях снижения потерь нефтепродукта и газовых смесей в процессе испарения. Диск-отражатель работает в комбинации с дыхательным клапаном резервуара, сокращая выбросы товарного сырья на 3-5%. Данное приспособление формирует своего рода фильтрующий зонтик над каналом выброса, отводя часть потоков полезного продукта в горизонтальную плоскость. На следующих этапах технологической обработки данные смеси принимаются специальными сборниками и переправляются в основной канал циркуляции нефтегазового продукта без ухудшения эксплуатационных качеств.

Видео:Замена заливной горловины бензобака Daewoo lanos sensСкачать

Замена заливной горловины бензобака Daewoo lanos sens

Применение клапана

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Непосредственно перед монтажными работами следует приподнять вверх скобу клапана с крышками, после чего извлечь тарелки и транспортировочные втулки. Далее конструкцию корпуса необходимо продуть сжатым воздухом и произвести сборку в обратном порядке. Установка клапана на коммуникации резервуара осуществляется через специальный фланец подходящего формата. Также при соединении используется прокладка для герметизации. Механическое крепление выполняется болтами и гайками, подходящими по конструкции к конкретному узлу установки. В дальнейшем при эксплуатации производится периодическое обслуживание дыхательного клапана резервуара, в состав которого могут входить и ремонтные мероприятия. К примеру, в результате технического осмотра или в ходе штатного режима эксплуатации контура часто выявляются следующие неполадки:

  • Нехарактерное изменение показателей давления. Как правило, связано с загрязнением кассеты огневого предохранителя. Необходимо промыть это устройство керосином, после чего выполнить продувку воздухом.
  • Разгерметизация на участке соединения патрубка резервуара с дыхательным и предохранительным клапаном. Рекомендуется проверять фотопластовое покрытие или резиновую прокладку. Иногда подобные проблемы возникают по причине обледенения горловины клапана.
  • Разгерметизация в месте крепления затвора. С большей долей вероятности есть нарушения в конструкции крепления хомута. Не обязательно, чтобы сам хомут имел повреждения – возможно, при его настройке был неправильно отрегулирован диапазон свободных положений зажима.

Видео:Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бакаСкачать

Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бака

Проверка дыхательных клапанов резервуаров

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Далеко не всегда вышеназванные проблемы выявляются в процессе общего техобслуживания емкостей с нефтепродуктами и тем более замечаются в обычном режиме эксплуатации. При этом малейшее отклонение в рабочих показателях регулятора давления может привести к пожару на обслуживаемой станции, не говоря о других негативных факторах, связанных с неконтролируемым выпуском наружу горючих паров и жидкостей. Соответственно, в отдельном порядке должна выполняться и специальная проверка дыхательных клапанов резервуаров, в процессе которой анализируется текущее состояние трубопровода, крыши емкости и рабочей среды. В рамках мероприятий такого рода выполняется:

  • Проверка пропускной способности клапанов в условиях нагнетания давления до уровня оптимальных рабочих показателей.
  • Проверка пропускной способности регулятора в условиях разряжения в вакууме.
  • Проверка механики действия клапанов в моменты закрытия и открытия тарелок с затворами.
  • При необходимости выполнение пусконаладочных работ с регуляцией рабочих параметров клапана.

На каждом объекте применения данной арматуры устанавливается свой график проведения диагностических операций. В среднем периодичность проверки дыхательных клапанов резервуаров составляет 1-2 раза в месяц. Обычно в летнее время такие мероприятия производятся чаще, чем в зимнее. При этом резервуар в процессе эксплуатации должен подвергаться общему осмотру в ежедневном порядке. По результатам всех обследований составляется протокол с зафиксированными в ходе проверки данными.

Видео:О клапане вентиляции бензобака или почему может сжаться или раздуться бензобак на МБ 124Скачать

О клапане вентиляции бензобака или почему может сжаться или раздуться бензобак на МБ 124

Заключение

Заливная горловина с дыхательным клапаном

Концепция применения вспомогательной арматуры с клапанами и другими конструкционными средствами регуляции постепенно уходит в прошлое. Регуляционные и предохранительные функции изготовители трубопроводных систем стараются перекладывать на комплексные станции управления нефтехранилищами. Однако о полном уходе дыхательных клапанов из практики применения речи пока не идет. Более того, существуют перспективные направления их технологического развития. В частности, распространенный формат дыхательного клапана для резервуара АЗС за последние годы обзавелся съемным огнепреградителем и получил штампосварной корпус. Первое новшество позволило использовать устройство в регионах с экстремально низкими температурами в зимнее время, а второе – сократило вес конструкции в 2 раза. В клапанах четвертого поколения также сократилось количество подвижных элементов, что повысило их эксплуатационную надежность.

Некоторые производители уделяют внимание и вопросам оптимизации процессов обслуживания клапанов. Так, очень удобным решением, с точки зрения эксплуатации, стало внедрение неподвижных кожухов со специальной конфигурацией размещения, при которой не требуется демонтаж целых групп деталей для внутреннего осмотра конструкции клапана.

🔍 Видео

Давить масло из под крышки заливной горловины больше не будетСкачать

Давить масло из под крышки заливной горловины больше не будет

Замена корпуса заливной горловины топливного бака на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 годаСкачать

Замена корпуса заливной горловины топливного бака на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года

Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.Скачать

Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.

Заливная горловина для топлива с крышкой под яхтенный ключСкачать

Заливная горловина для топлива с крышкой под яхтенный ключ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток