Решил написать о замене пыльников на передних стойках на Филдере 2001года, кузов ZZE-122G. Собственно, этот-же материал подойдёт, как инструкция по замене передних стоек, передних пружин, верхней опоры амортизатора, отбойника ну и чего там ещё, например при установке проставок.
Причиной замены было вот такое состояние пыльников на передних стойках. Резинки, проложенные под пружиной, имели не лучшее состояние. В общем — надо менять! Поскольку предыдущей машиной был 412-й Космич, то ключи в руках держать умеем, гайки крутить тоже и замораться небоимся. Итак — поехали!
Используемые инструменты: набор ключей , набор головок, удлинитель, трещётка, набор шестигранных ключей, пружинные стяжки(мне хватило 3-х штук), кусок трубы, плоская отвёртка(кудаж без неё), перчатки, литол, маленько совсем моторного масла, унисма, ведро воды, тряпки, два домкрата, руководство по эксплуатации, маркер.
Поскольку работы проводились год назад, то размера используемых ключей уже непомню. Кажется 10, 17, 19, может ещё и другие . Как говорится — Sorry! Для откручивания стойки стабилизатока необходим будет шестигранный ключик. Я купил набор таких ключиков сразу после покупки машины. Трещётка и удлинитель для головок — для удобства. Кусок трубы — для увеличения усилия при откручивании гаек. Моторное масло — это требование Руководства по ремонту — смазывать резьбу при повторной установки винтов. Два домкрата — один для удержания автомобиля, другой для удобства подъёма-опускания переднего рычага подвески.
- Обзор и отзыв об амортизаторах TiGuar, замена пыльников и отбойников королла 150
- Замена защитного комплекта переднего амортизатора (пыльники и отбойники) на Toyota Corolla E150
- Снятие амортизационных стоек на Тойота Королла в 150 кузове
- Амортизаторы компании Ti·GUAR Finland Co., LTD
- Амортизаторы ТиГуар (TiGuar) отзывы
- Замена передних амортизаторов, замена линков (стоек стабилизатора) на Тойота Королла E120
- Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора
- Демонтируем и снимаем передние амортизаторы
- Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески
- Разборка амортизатора передней стойки
- Сборка амортизационной стойки
- 🔍 Видео
Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Обзор и отзыв об амортизаторах TiGuar, замена пыльников и отбойников королла 150
Предысторией написания отзыва об амортизаторах Ti-Guar стала замена пыльников и отбойников передних амортизационных стоек автомобиля Тойота Королла E150. Когда в предыдущий раз менял стойки, не позаботился о покупке защитного комплекта, состояние их было на твердую 3 с плюсиком. Ну и вот спустя два года решил заменить пыльники, заодно и провести ревизию амортизационных стоек, так как на правой стойке были замечены потеки гидрожидкости, а на пыльниках появились трещины.
Видео:█ Замена, Стойка стабилизатора, Пыльник и Проставка амортизатора / Toyota CorollaСкачать
Замена защитного комплекта переднего амортизатора (пыльники и отбойники) на Toyota Corolla E150
Находясь в отпуске, в городе Братск Иркутской области, приобрел а авто магазине БАМ-АВТО Защитный комплект амортизатора переднего LYNXauto PR-7022 стоимостью в 1300 рублей, взял то, что было в наличии, не хотел ждать интернет заказов.
Судя по штрих коду на упаковке, произведено в Японии. В комплекте соответственно сами пыльники и 2 отбойника. На ощупь резина да резина, ничего необычного, думаю прослужат не меньше оригинала, как таковых отзывов об LYNXauto PR-7022 в интернете нет.
Снятие амортизационных стоек на Тойота Королла в 150 кузове
Само собой разумеется, что для замены пыльников необходимо демонтировать и разобрать амортизационные стойки, также как и при их замене. Сам процесс снятия стоек неоднократно описан в интернете, хотелось бы добавить, что не все это делают правильно. Это касается верхней гайки штока амортизатора, её необходимо ослаблять ещё когда стойка стоит на авто, а машина на земле.
Для этого необходимо демонтировать дворники, панель щёток стеклоочистителя или решётка воздухозаборника пластиковая, состоящая из двух частей и уплотнителя капота на ней. Держится панель на двух боковых пистонах, нажимаем на центральный штифт, пистон открывается, тянем вверх. Далее демонтируем трапецию стеклоочистителей, 2 болта и электрический разъём. Затем берем головку на 10 и откручиваем 10 болтов крепления металлического щита моторного отсека. Всё готово для снятия амортизационных стоек передней подвески на королла 150.
Поддеваем заглушку гайки штока амортизационной стойки и ключом на 19, ослабляем гайку штока. Далее уже поддамкрачиваем авто и производим демонтаж стоек.
Можно и без снятия этого всего подлезть ключами к трем болтам крепления стойки, но это крайне неудобно. Ну и для общего развития, для себя, не помешало бы это сделать как положено, заодно грязь и пыль убрать. И не придется зажимать стойку в тисках, чтобы сорвать центральный болт крепления штока или как некоторые идти на ближайшее СТО чтобы открутить её пневмогайковёртом.
Далее откручиваем колесо, отсоединяем кабель датчика ABS, откручиваем гайку крепления тормозного шланга, откручиваем верхнюю гайку крепления стоек стабилизатора (линки, косточки и кому как нравиться), откручиваем ключом на 22 две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Откручиваем три болта крепления стойки к кузову, вынимаем два болта крепления к кулаку, сам кулак подвязываем или подкладываем под него что-нибудь, чтобы случайно не выдернуть гранату из двигателя. Вынимаем стойку и готовимся к её разбору.
Читайте также: Резиновые шайбы для амортизаторов
Вроде понаписано много, но при должной сноровке и предварительной обработке болтов WD-40, работы здесь примерно минут на 30-40.
Далее сжимаем стяжками пружину, откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Как разбирать и снимать стойку можно посмотреть ещё и в записи замена передних амортизаторов на Тойота Королла E120, разница незначительная. Меняем что хотели и собираем в обратной последовательности.
Как один из советов, это фотографировать весь процесс, как это делаю я, чтоб если что, была возможность посмотреть как было до.
После разбора стоек, было обнаружено что шток правого амортизатора самостоятельно не возвращался в исходное состояние, хотя ход штока плавный, без рывков. После этого задумался о замене самих стоек.
Амортизаторы компании Ti·GUAR Finland Co., LTD
Там же в БАМ-АВТО, прочитав информацию у них на сайте и группе ВК что у них самые минимальные, дилерские цены, приобрёл амортизационные стойки Ti-Guar 9501412-GS и 9501411-GS, левая и правая соответственно, за 3500 рублей штука. Это минимальная дилерская цена. Итого 7000 рублей.
Как сказали продавцы в магазине про стойки, это качество по недорогой цене, бренд США, изготовлены в Финляндии. Возврат по браку всего 1%, когда ка у KYB аж 4%. Всем знакомым они их рекомендуют и ставят, очень качественные амортизаторы, для суровых климатических условий, как пишется на официальном сайте, само то.
Уже потом узнал их реальную стоимость в 2432 рубля, например вот здесь . Скажу наперёд, хорошо что не воспользовался супер акцией: бесплатной заменой стоек при их покупке в БАМ АВТО.
Вот такие в БАМ-АВТО минимальные цены. Потом ради спортивного интереса задал вопрос в группе компании БАМ в ВК , там ответили следующее: на тойоту королла в 150 кузове есть в наличии следующие амортизационные стойки: ТиГуар 9501411 — 3900 рубля (подорожало почему-то резко), KYB — 6100 рублей, Monroe -7000 рублей, это в среднем на 1500 рублей дороже чем например на экзисте.
БАМ-АВТО возьмите на заметку, у вас в Братске самые высокие цены на автозапчасти.
Я как не местный, по незнанию, совершил ошибку покупая автозапчасти в этой компании. Прозвонил в другие магазины Иркутской области, максимальная цена 2950 рублей, в основном у всех 2500. На сайте компании Ti-Guar есть страница с адресами дилеров , которые официально осуществляют торговлю автозапчастями данного бренда.
Амортизаторы ТиГуар (TiGuar) отзывы
Так пишется на официальном сайте tiguar.info :
«Амортизаторы компании Ti·GUAR Co., LTD строго соответствуют геометрическим размерам и качеству О.Е.М., обеспечивают плавность хода и эффективное гашение колебаний кузова и колес транспортного средства, гарантируют стабильную работу при динамических нагрузках. Произведены с использованием японских сальников NOK.
Диапазон рабочих температур от -47°С до +45°С. Ассортимент продукции позволит подобрать амортизаторы, которые идеально подойдут для Вашего автомобиля.»
Никакой информации об использовании сальников NOK кроме как на сайте не указано. Диапазон рабочих температур указано как от -47 до +45, в гарантийном талоне указано что работоспособность амортизационной стойки обеспечивается при температуре от -30 до +80, не состыковка получается, да и гарантия у вас слетит если будете эксплуатировать ниже -30, так как в правилах про гарантию написано: гарантия не распространяется в случае, если автозапчасть вышла из строя в результате нарушения правил эксплуатации.
Да и в принципе гарантии и не будет у Вас, хоть и написано в группе БАМ АВТО гарантия без заморочек, чтобы ей воспользоваться в полной мере нужно чтобы вместе с амортизаторами были поменяны: защитный комплект амортизаторов, пружины, опорные подшипники с чашками, сделан развал схождение и т.п. Как вы думаете кто это все хочет вам сделать?
Вот и отзыв по этому поводу есть на 2GIS от 3 февраля 2020 года:
Купила стойки Ti-guar, все четыре, продавец убедила, сказала, что смысла нет тратить деньги на каябу, потому что много нареканий на эти стойки (да и сама тоже покупала на другую машину каяба, полгода даже не отходили). В общем, продавец, зовут её Ирина, сказала, что если я поставлю эти стойки у них в сервисе, то гарантия будет 1 год, кроме этого, у них скидка на установку стоек 70%, я конечно, обрадовалась, очень хотелось уложиться в небольшую сумму. Слышала, что мастера там не очень, но продавец уверила, что ставить будет отменный мастер, зовут его Кирилл. Но, видимо, скупой платит дважды, поговорка верна! Приехала я в сервис, обслуживал мою машину вовсе не обещанный мастер, мне сняли мои амортизаторы, сделали диагностику, и выкатили ТАКОЙ СЧЕТ! Аж на 12500! Оказывается, гарантия на амортизаторы только в том случае, если подвеска в отличном состоянии! Этого мне продавец-то и не сообщила! А по их дагностике, у меня прямо всё плохо, и колодки нужно менять, и салейнтблоки нижних рычагов, и втулки стабилизатора, и рулевой наконечник. Месяц назад была на диагностике, ничего этого не было, про колодки сказали, что изношены на 60% и всё. Кроме этого, если ставить амортизаторы у них, обязательно нужно заменить отбойники и пыльники, комплект которых стоит 1100 за один, хотя они полгода ещё даже не стоят, менялись, в общем, я забрала уже купленные амортизаторы и поехала в другой сервис. Не нужна мне гарантия их за такую цену! Вот так мастера раскручивают нас, клиентов на деньги! Никогда больше не пойду к ним. И другим не советую. Очень неприятно.
Полные правила если интересно можно прочитать в скане гарантийного талона: TiguarWarranty Так что гарантия будет не более 14 дней как и везде, на заводской брак, не более того.
Читайте также: Задние амортизаторы сузуки гранд витара 2006 года
В итоге, проанализировав информацию о бренде TiGuar, их сомнительном происхождении, расхождении данных на официальном сайте, которые вводят потребителя в заблуждение. Взял эти американские стойки сделанные в Финляндии (в итоге по факту голимый Китай) и сдал их обратно, поезжу лучше на старых KYB 339700 и 339701.
Более подробно о том, кто такой этот ТиГуар напишу в следующей статье.
На вопрос почему сдаёте, ответил дорого и вы мне предоставили недостоверную информацию по товару. В группе ВК БАМ-АВТО написано возврат в течение 14 дней по любой причине, в итоге сразу деньги возвращать не хотели, стойки отдал им, сказали позвонят, в итоге тишина, приехал в магазин через дня 4, другой продавец удивилась почему сразу деньги не вернули и сделала возврат. Если бы воспользовался бесплатной установкой, сейчас ездил бы на стойках ТиГуар.
Когда сдавал, в магазине мужчина был, сказал что ставил себе задние амортизаторы, в итоге не понравились, слишком мягкие. К сожалению не спросил какой автомобиль. Звонил ещё одному Дилеру, уже в Чите, сказал что обычный Китайский дешёвый середнячок, ничего хорошего о них не сказал.
Своего отзыва об амортизаторах фирмы TiGuar как такового и нет, не эксплуатировал лично, только в руках повертел да и всё. Ну а так на вид вроде ничего, сварные швы ровные, капель сварки немного.
Видео:Замена пыльника и отбойника передних амортизаторов ТОЙОТА КОРОЛЛА Е150Скачать
Замена передних амортизаторов, замена линков (стоек стабилизатора) на Тойота Королла E120
Видео:Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора
Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.
Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.
Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.
Линки купил фирмы Sidem: стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.
Пыльники и отбойники Boge
Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.
Febest TSD-002
Демонтируем и снимаем передние амортизаторы
Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).
В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.
Читайте также: Домик для амортизатора своими руками
Верхнее крепление стойки
Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
Демонтируем переднюю стойку
Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.
Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.
С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.
Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески
Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.
Новые Sidem 45564 и старые линки
Разборка амортизатора передней стойки
Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.
Стягиваем пружину стойки для разборки
После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.
Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010
Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.
Опора амортизатора 48609-02130
Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.
Сборка амортизационной стойки
Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.
Установка пыльника и отбойника
Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.
Опора пружины
Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.
Центровка опоры и пыльника
После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.
Передняя стойка KYB в сборе
Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Замена пыльника и опоры переднего амортизатора на TOYOTA COROLLA FIELDER 161Скачать
█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать
Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать
Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать
работа опоры заднего амортизатора, королла 150Скачать
Замена пыльника стойки амортизатораСкачать
Дёшево и практично поменять пыльник, не меняя опорник стойки на камри 50Скачать
Замена пыльников стоек TOYOTA COROLLA FIELDER 2015 г. NKE165 HybridСкачать
замена опор задних амортизаторов на toyota corollaСкачать
Замена пыльника передней стойки TOYOTA RAV4 XA40Скачать
Замена пыльника без снятия пружины и демонтажа стойки.Скачать
Как заменить передние амортизаторы, стойки ТОЙОТА КОРОЛЛА / Toyota CorollaСкачать
тойота королла замена передней стойки без стяжек.Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать