Основная задача амортизатора на скутере – обеспечение постоянного сцепления колеса с дорогой, а также гашение колебаний, толчков и ударов, воспринимаемых колесом в процессе движения. Достигается это путем превращения механической энергии в тепловую. В этом можно убедиться, если потрогать амортизатор после длительной поездки – он будет теплый. В любом случае, амортизатор играет важную роль не только в обеспечении комфортности поездки, но и в обеспечении её безопасности. Учитывая то, что в наших условиях скутеры эксплуатируются часто очень «жестко», с большой нагрузкой, «родные» амортизаторы, на тех же Японских скутерах, быстро выходят из строя. Амортизатор, становится мягким, при поездке начинает чувствоваться буквально каждая кочка. Проблему может решить только замена амортизатора.
Итак, давайте разберемся, как заменить задний амортизатор на скутере. На некоторых моделях это сделать очень просто, на других сложнее, так как приходится снимать некоторые элементы пластиковой облицовки или воздушный фильтр. В общем, разобраться, что нужно снимать, чтобы «добраться» до амортизатора, будет не сложно.
Вначале установите скутер на центральную подножку, чтобы разгрузить заднее колесо. Открутите нижний болт крепления амортизатора, а затем верхний. После этого амортизатор можно будет легко вытащить.
Теперь нужно установить новый амортизатор. Закрепите новый амортизатор за нижнее крепление. Вы заметите, что после того, как старый амортизатор будет снят, расстояние между креплениями увеличится, чтобы уменьшить это расстояние, снимите скутер с подножки, или же приподнимите заднее колесо – верхнее крепление встанет «на место» и вы сможете закрепить амортизатор. Второй задний амортизатор, если он имеется, устанавливается аналогичным образом.
Кстати, если на одном из нижних «ушек» крепления амортизатора имеется резьба, то устанавливать его нужно так, чтобы «ухо» без резьбы было снаружи. При выборе нового амортизатора, кроме его «жесткости», учитывайте также его длину. Желательно, чтобы его длина была такая же, как и у «родного» амортизатора. Если, например, амортизатор окажется длиннее, то скутер может не стоять на центральной подножке, а также могут возникнуть и другие проблемы. После установки амортизатора закрепляем весь снятый «пластик», и воздушный фильтр.
Вот и всё, теперь можно наслаждаться комфортной ездой!
Приобрести амортизаторы для скутера можно в нашем интернет магазине запчастей для мотоциклов и скутеров.
Видео:⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать
Замена амортизаторов на скутере
Как и любой запасной части, амортизаторам скутера свойственно выходить из строя. В большинстве случаев амортизаторы не ремонтопригодны, поэтому единственным вариантом устранения такой неисправности является их замена.
Передние амортизаторы
Передние амортизаторы располагаются в вилке скутера. Если передняя вилка теряет свои амортизирующие свойства, то все неровности дороги будут передаваться на руль, и управлять скутером будет фактически невозможно. Исправить положение можно заменой амортизаторов передней вилки на новые.
Для этой процедуры нужно демонтировать вилку скутера. Для того чтобы это сделать, нужно для начала снять переднее колесо. Снимается оно посредствам откручивания двух болтов на несущей траверсе, после чего нужно аккуратно извлечь пыльник и стопорное кольцо. В отличие от пыльника, который легко снимается вручную, для снятия кольца понадобится специальный инструмент. Не стоит пытаться подручными способами снять стопорное кольцо, это может привести к его поломке и придется вместе с амортизатором менять и его.
Читайте также: Как понять что амортизаторы стиральной машины пора менять
После этого нужно отпустить пробку амортизатора, которая находится сверху, и затем открутить винт зажима траверсы. Если перо амортизатора «прикипело» к траверсе, то стоит применить смазку-аэрозоль «WD-40» и подождать некоторое время. Не стоит дергать и пытаться выдернуть амортизатор, это может привести в негодность еще и траверсу. Если и «вэдэшка» не спасла ситуацию, то можно попробовать немного разогреть амортизатор строительным феном и попробовать еще раз его извлечь, но перед этим обязательно нужно снять резиновый пыльник.
Перед установкой новых амортизаторов нужно обязательно промыть бензином и удалить ржавчину при помощи полировки со всех деталей. Установка новых амортизаторов производится в порядке, обратном разборке, поэтому особых сложностей это не принесет.
Передние амортизаторы рекомендуется заменять попарно, связано это с тем, что новый и старый амортизирующий механизм будут по-разному воспринимать нагрузку. Это приведет к искривлению езды в сторону, на которой перо амортизатора мягче. Такие отклонения быстро приведут в негодность новый амортизатор и в конце концов придется выполнить попарную замену.
Еще при замене стоит обратить внимание на состояние пыльника и всех втулок, так как эти детали больше остальных подвержены износу, и чаще других требуют замены.
Задние амортизаторы
Износостойкость заднего амортизатора скутера зависит от множества факторов: местности эксплуатации, качества дорожного покрытия, интенсивности эксплуатации и других. Если даже при незначительных нагрузках задняя подвеска сильно пробивается и на каждой кочке скутер скачет словно пружина, то это говорит о том, что измазанный маслом амортизатор или амортизаторы (если в задней подвеске их два) пора отправлять на свалку, заменив их новыми.
Для того чтобы снять несправный амортизатор нужно установить скутер на центральную опору, чтобы заднее колесо было вывешено. Для того чтобы снять амортизатор с крепления нужно снять детали, которые не дают нам к нему подобраться. Далее все предельно просто – сначала отворачивается нижний болт крепления, которым амортизатор крепится к двигателю, затем откручиваем верхний болт и снимаем амортизатор с креплений, предварительно вытащив болты из креплений.
Сборка производится в обратном порядке, но стоит учитывать несколько важных моментов, прежде чем установить новый амортизатор на свое законное место. Еще до момента покупки новой детали стоит серьезно отнестись к выбору амортизатора. Не стоит подбирать его по размеру вышедшей из строя детали. Связано это с тем, что со временем эксплуатации амортизатору тяжелее выполнять свои функции, и он несколько сжимается, делаясь более жестким. Чтобы не совершить ошибку стоит внимательно изучить руководство к пользованию скутером и подбирать новые детали исключительно по размерам, которые указаны в инструкции.
Если вы установите амортизатор, который длиннее предусмотренного заводом-изготовителем, то это плохо отразится на функционале скутера. Его невозможно будет поставить на центральную опору, т.к. за счёт большого амортизатора значительно поднимется рама. Также при увеличении высоты нарушится уровень карбюратора, и он не будет находиться в горизонтальном положении, как ему положено, что тоже приведет к сбою в работе поплавковой камеры. Поэтому не стоит проводить эксперименты над подвеской скутера, а полностью довериться инструкции, где указаны рекомендации завода-изготовителя.
Читайте также: Амортизатор асоми приоровский чем отличается от ваз 2113
Если говорить в общем, то процесс замены амортизаторов, как передних, так и задних, не очень сложный. Достаточно минимальных технических познаний для того, чтобы справиться с этой работой. Поэтому можно смело говорить о том, что такая процедура будет по силам даже новичкам-скутеристам.
Видео:Как заменить задний амортизатор на Honda Dio Af 62 68Скачать
Замена амортизатора на скутере
Главные задачи амортизатора на скутере — обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью, снизить ударную нагрузку на колеса при езде. Эти задачи достигаются за счет превращения механической энергии в тепловую энергию. Вы сами можете это наблюдать, если после длительной езды приложите руку к амортизатору скутера, то почувствуете как он нагрелся.
Амортизатор позволяет ездить не только комфортно, но главное безопасно. В наше время, люди часто скутеры эксплуатируют «жестко», со значительной дополнительной нагрузкой, «родные» амортизаторы (в том числе и Японские) не выдерживают и достаточно быстро ломаются. Амортизатор становится более мягким, даже при не длительной поездке начинаешь чувствовать все неровности на дороге. Такую проблему можно решить лишь заменой амортизаторов.
Видео:Как заменить, поменять задний амортизатор на скутереСкачать
Замена амортизатора скутера своими силами
Рассмотрим задачу по самостоятельной замене заднего амортизатора на вашем скутере. На одних моделях это делается элементарно, на других могут возникнуть некоторые сложности, в связи с тем, что потребуется снимать пластик скутера или воздушный фильтр. Но в целом, понять, что необходимо снять, чтобы добраться до амортизаторов, будет не очень сложно. Для начала скутер устанавливается на центральную подножку, для того, чтобы снять нагрузку с заднего колеса. Необходимо сначала открутить нижний болт крепления амортизатора, а потом верхний. После этого можно будет легко вытащить амортизатор. Теперь устанавливаем новый амортизатор. Обратите внимание, после того как будет снят старый амортизатор, увеличится расстояние между креплениями, чтобы это расстояние уменьшить, снять скутер с подножки или просто приподнять заднее колесо – тогда верхнее крепление встанет «на место» и можно закреплять амортизатор. Закрепить новый амортизатор за нижнее крепление. В том случае если имеется второй задний амортизатор, его следует установить таким же образом. Заметим, когда на одном из нижних «ушек» крепления нанесена резьба, то устанавливать надо так, чтобы «ухо» без резьбы оказалось снаружи. Когда выбираете новый амортизатор, обязательно учитывайте не только «жесткость» амортизатора, но также и длину.
Лучше если длина нового амортизатора будет совпадала со старым. Если амортизатор будет длиннее, то скутер может просто не стоять на центральной подножке, возможны и другие проблемы. После установки нового амортизатора «одеть» на место снятый пластик и воздушный фильтр. Готово, наслаждайтесь комфорт ной ездой!
Видео:Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Фирма дедушки Ашота
Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Ремонт передних амортизаторов скутера.
Ремонт передних амортизаторов скутера пришлось делать после обнаружения потеков масла на правом амортизаторе. В статье описывается ремонт амортизаторов своими руками в домашних условиях.
Так как пробег скутера к моменту ремонта был больше 50000 км, амортизаторы было решено просто заменить новыми. Но ни в магазинах, ни в Интернете замены не было найдено. Поэтому пришлось восстанавливать старые.
Работа начинается с демонтажа амортизатора со скутера, после снятия переднего колеса и крыла. Для этого необходимо отпустить верхнюю пробку амортизатора и отвинтить винт зажимного устройства траверсы.
Читайте также: Амортизатор маз евро задний
После чего отвинчиваем пробку совсем и вынимаем амортизатор из траверсы. Тщательно очищаем амортизатор от грязи и демонтируем с него кронштейн крепления крыла и троса спидометра.
После этих операций поддеваем тонкой отверткой или ножом резиновый пыльник амортизатора и снимаем его.
Поддеваем тонкой отверткой за один конец стопорное кольцо и аккуратно выводим его вверх.
Далее подбираем соответствующего размера шестигранник или широкую большую отвертку и отвинчиваем с верхней трубы амортизатора гайку, зажимающую пружину.
Вынимаем пружину и сливаем масло с амортизатора. Зажимаем в тиски длинный шестигранник или отвертку, переворачиваем амортизатор и одеваем шестигранным отверстием внутреннего цилиндра на наш шестигранник или отвертку. Это нужно для того, чтобы зафиксировать цилиндрик от прокручивания при отвинчивании нижнего болта амортизатора.
Отвинчиваем нижний болт и снимаем нижнюю трубу амортизатора, а затем и верхнюю трубу.
После разборки выяснилось, что рабочая кромка сальника амортизатора порезана, фрагменты кромки вырваны. Причиной этому безобразию послужили раковины на зеркале неподвижной трубы амортизатора, образованные коррозией. На фото видны многочисленные кратеры коррозии.
Было принято решение зачистить и залудить, заполнить оловом дефектные места, с последующей шлифовкой и полировкой. Но после множества попыток с применением разных флюсов эффект оказался отрицательным. Не удавалось залудить кратеры повреждений. Можно было заполнить их оловом но, при слабом механическом воздействии олово выпадало. После неудачи с лужением я просто заполнил, предварительно обезжиренные ацетоном раковины, минералополимерной композицией, именуемой в народе как «холодная сварка».
Приготовление и использование «холодной сварки» выполнено строго по инструкции изготовителя. Все крупные и мелкие раковины шпателем были заполнены мягкой «холодной сваркой». А на другой день под струей воде из крана, наждачной бумагой Р1200, сошлифованы все выступающие неровности. Зеркало трубы восстановилось.
Далее все детали тщательно промываются керосином и складываются в порядке сборки. Из нижней трубы съемником или просто большой отверткой извлекается поврежденный сальник. Его посадочное место очищается и смазывается маслом. Затем по диаметру нового сальника подбирается оправка (я использовал головку с набора торцевых ключей). Сальник смазывается маслом и легкими ударами молотка садится на место до упора.
Извлечение старого сальника.
Установка нового сальника.
Затем, в обратном порядке, производим сборку амортизатора.
Перед монтажом нижней трубы амортизатора, тщательно смазать маслом зеркало неподвижной верхней трубы.
Гайку пружины закрутить до упора.
После сборки амортизатора заливаем через верхнее отверстие нужное количество амортизаторного масла и завинчиваем верхнюю пробку. (У меня по инструкции необходимо было залить 100см3).
Подобные операции производим и с другим амортизатором. У меня ремонт другого амортизатора ограничился только заменой сальника, зеркало повреждено не было.
После ремонта, если необходимо, амортизаторы готовятся к покраске, грунтуются и красятся.
На этом ремонт передних амортизаторов скутера считается законченным. Ставим амортизаторы на скутер, привинчиваем все снятые кронштейны, ставим на место переднее крыло и колесо. После не продолжительного пробега – около 800 км, амортизатор восстановленный «холодной сваркой» работает, сальник масло снимает отлично, зеркало восстановилось полностью. О былых повреждениях можно догадываться только по пятнышкам другого цвета на зеркале амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутераСкачать
Тюнинг хонда дио 27, замена амортизатора.Скачать
Тюнинг Honda Dio 35 ставим масляный амартизатор NDTСкачать
Ремонт амортизатора - это просто... Замена масла в вилке скутера, мотоциклаСкачать
Улучшение подвески Honda DioСкачать
Замена амортизаторов Венто смарт 2. Поставил с минскаСкачать
Honda Dio скутер замена амортизатора. Хонда дио переделка.Скачать
КАК СДЕЛАТЬ МЯГЧЕ ПОДВЕСКУ! (Maxsym 400-600 )Скачать
Honda dio амортизатор, замена на китайский, и почему!Скачать
Качественный амортизатор ! для Хонда Дио 27Скачать
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА БЫСТРО?!Скачать
Обзор амортизаторов на скутер, мопед, питбайк, эндуро. Тайвань и Корея.Скачать
Установил амортизатор на Хонда Дио АФ18. Очень доволен.#скутер #мопедСкачать
Как разобрать амортизатор скутера переднийСкачать
Скутер Honda Lead 90. Обслуживание передней рычажной подвески. Амортизаторы.Скачать