Итак, хотелось бы систематизировать отдельные советы изложенные тут с практикой, полученной мною при замене заднего амортизатора.
Необходимый инструмент для демонтажа амортизатора: ключ на 17 рожковый/накидной со стандартным изгибом — 2 штуки, головка на 17 — 1 штука.
1) Домкратим авто
2) Снимаем колесо
3) Начинаем с нижнего крепления. Головкой на 17 откручиваем 2 болта крепления кронштейна амортизатора к кузову (шляпки этих болтов смотрят в землю). Амортизатор остается прикручен к кронштейну.
4) Верхнее крепление. Накидным ключом на 17 откручиваем верхний болт (или рожковым — верхнюю гайку — что первым пойдет). Вынимаем болт из проушин верхнего кронштейна.
5) В спокойной обстановке (на верстаке, например) откручиваем амортизатор от кронштейна.
6) Устанавливаем новый амортизатор в кронштейн (там же на верстаке), затягиваем.
7) Заводим амортизатор в верхнюю проушину, вставляем болт и затягиваем.
8) Прикручиваем нижний кронштейн с амортизатором к кузову.
9) Затягиваем болты и гайки.
10) Одеваем колесо.
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 26.9.2010
Город: Астана
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 17356
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6723 раз(а)
Цитата: |
(Galant @ 23.8.2013, 14:58) |
Прокачивать новый аммо надо? | ||
Раз производители рекомендуют и дают методу как это делать, то . ??
Перевод каябовской инструкции:
ВНИМАНИЕ ! Если перед установкой не прокачать двухтрубный амортизатор,это является частой причиной, когда выходит из строя поршневая система амортизатора. Это является грубым нарушением инструкций по установке и вероятная причина, когда случай является негарантийным! Если во внутренней гильзе амортизатора присутствуют остатки воздуха, то амортизатор не будет должным образом выполнять свои функции. Неполадки в работе приводят к стукам,шумам при работе амортизатора и вероятному его выходу из строя. Новые амортизаторы с завода могут иметь пузырьки воздуха в поршневой системе амортизатора.
Основываясь на длительном опыте работы, конструкторы и инженеры компании подготовили рекомендации по прокачке амортизатора:
Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор , его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:
1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений , сжать его;
2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;
3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху,и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;
Читайте также: Замена задних амортизаторов фольксваген бора
4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);
5. Дальше ,нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;
6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю , назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.
После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.
Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)
Видео:Замена задних амортизаторов. Тойота Рав4.Скачать
Замена амортизатор задний rav4
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва, ЮАО
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)
Как показывает опыт форумчан — замена оригинальных задних амортизаторов Tokico на амортизаторы известных фирм (Fox, Bilstein. ) позволяет улучшить заднюю подвеску RAV4 (как минимум — исчезают пробои подвески)
Естественно, обсуждать варианты замены в коммерческой теме Фоксов не совсем корректно, поэтому предлагаю перенести опыт в эту тему.
Что известно на данный момент:
— без всяких танцев с бубном можно заменить оригинал на Bilstein BNE-G468 (то же самое под артикулом 19-164687). Это двухтрубные газовые амортизаторы. Надеюсь форумчане, которые проивели эту замену отпишутся о поведении авто.
Справочно — номера оригинальных амортизаторов — 48531-42271 (с сентября 2013 г.; до сентября 2013 г. — 48531-42270 — видимо сейчас устанавливают чуть модернизированные).
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва, ЮАО
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)
Не помешает в этой теме следующая инструкция:
«Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор , его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:
1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений , сжать его;
2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;
3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху,и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;
4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);
Читайте также: Сайлентблоки задних амортизаторов hyundai solaris
5. Дальше ,нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;
6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю , назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.
После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.»
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва, ЮАО
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 7.2.2014
Город: Нефтеюганск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)
Видео:РАФ 4, замена задних стоек.Скачать
Замена амортизатор задний rav4
Сообщение Yastrebov72 » 15 авг 2009, 00:22
Ээээ. Давно не было фотоотчетов..
Вообщем уставшие задние стойки на равчике. На трассе в кочке пробивает. Решил менять.
Купил стойки. Токико. 740 р/ шт. Спасибо Хорошему Человечку за помощь их выхватить.
Вообщем к делу. Подготовка.
[img]http://s51.*.ru/i134/0908/5c/9334bb0d8712t.jpg[/img]
Пока суть да дело, пока достаю из гаража инструменты, и сигареты, превентивно замачиваем WD-шкой сомнительные резьбовые соединения.
Нигде ничего не поддамкрачиваем. Залазим под машину, и головкой на 14 откручиваем болт нижнего крепления стойки.
[img]http://i058.*.ru/0908/48/65730fd036a8t.jpg[/img]
Нежно и любя извлекаем болт с шайбой
Крадем это так, как оно есть. Чтоб потом не путаться. (Хотя в данном случае, внимательный наблюдатель заметит, что шайба стоит не так как надо а наоборот. При установке обратно будет перевернуто).
Далее не менее нежно, но уверенно сдергиваем нижнюю часть стойки с места ее крепления.
[img]http://s43.*.ru/i101/0908/f1/d4f16a078322t.jpg[/img]
Когда нижнее ухо стойки сдернуто, стойка стремиться разжаться. Мешать ей в этом не будем. И она разжимается до земли.
[img]http://s45.*.ru/i109/0908/9a/345c12e9802at.jpg[/img]
Перебираемся в область багажного отсека. Там по обеим сторонам есть прямоугольные заглушки. В них то и прячется верхнее крепление стойки. Лезем туда.
Той же головкой на 14 раскручиваем первую из 2-х гаек штока. Вернее нет. Пытаемся раскрутить. Ибо не получается.. Получается только вот так.
[img]http://i031.*.ru/0908/a5/cca4153f78adt.jpg[/img]
Со второй гайкой чуть сложнее. Когда пытаешься ее крутить, прокручивается и шток стойки. Варианта 2. Либо хвататься чем то за конец штока, либо второй рукой держать стойку снизу. Под машиной. Руки длинные и я выбрал второе.
Эти две гайки, а так же 2 шайбы и зажатая между ними резиновая хрень складываются тут же в том порядке, в котором снимались. Шобы не забыть потом чего и куда.
Читайте также: Опишите устройство амортизатора гидравлического
Сняв со штока мелочевку, наблюдаем такую картину
[img]http://i017.*.ru/0908/c5/ef504400d82at.jpg[/img] но об этом позже,
А пока извлекаем старую стойку, и снимаем с ее штока шайбу с резинкой
[img]http://s55.*.ru/i149/0908/c1/0b67019f50dft.jpg[/img]
Все складываем в сторонку в хронологическом порядке.
[img]http://s47.*.ru/i116/0908/95/b0899a47e891t.jpg[/img]
Некрасивое место крепления штока стойки обливаем вэдэшкой, и оттираем от ржавчины и пр. Потом обрабатываем силиконовой смазкой.
[img]http://i077.*.ru/0908/49/97658dc5541dt.jpg[/img]
И под крылом, где шток входит в салон, где всегда куча грязи и тп, где место прилегания шайбы с резинкой, отчищаем от грязи. Для того чтоб когда все притянем, там не остался песок и тп, что может не очень позитивно влиять не резинку. После так же туда силиконовую смазку.
Все укладываем в сторонку чтоб не потерять и не перепутать. По той же схему сымаем вторую стойку. Все. Демонтаж закончен. Достаем новые стоечки.
[img]http://i062.*.ru/0908/fa/f76239c9733ft.jpg[/img]
Далее фотоотчет закончен, ибо пошла работа с жидкостями, грязными тряпками и тп вещами, не шибко совместимыми с тем, чтоб теми же руками юзать фотик.
Все вышеописанные мелочи в ржавчине. Металл проливаем вэдэшкой и оттираем тряпкой. Резинки нежно протираем, потом обливаем силиконовой смазкой. На этот процесс уходит основная часть времени от всей процедуры замены стоек. Когда все почищено, пробрызгано и смазано, берем сигареты и пиво, и приступаем к нудной прокачке новых стоек. Тут углубляться не стану. Делается это так.
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль. (с)пёрто
Ну собственно и все. Как любят писать в мануалах – Далее, — сборка в обратном порядке. Находясь лицом к колесу, вертикально заводим стойку под крыло, в дыру, предварительно насадив на шток шайбу с резинкой. Оно стоИт. Перебераемся в салон. Надеваем на шток «сэндвич». И затягиваем его гайками. Сперва не шибко.
Тут же под машину. Макнув резьбу болта в литол, закручиваем его на место, в крепление нижней проушины стойки. Тянем не стесняясь. Обратно в багажник. Тянем первую гайку до талого. Сверху вторую, тоже.. Заглушки на место. Все..
Итого 2 часа неспешной работы на свежем воздухе..
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как заменить амортизаторы задней подвески на TOYOTA RAV 4 3 (XA30) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на TOYOTA RAV4 II [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Избавляемся от стуков задней подвески на TOYOTA RAV4 3-го и 4-го поколения.Скачать
Замена заднего амортизатора TOYOTA RAV4Скачать
Замена Задних Амортизаторов Toyota Rav4 2010 год 2л бензинСкачать
Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
замена амортизаторов тойота рав4 3 кузовСкачать
RAV4 / 40 / Замена прокладки под задней пружиной.Скачать
Рав4 ха30. Замена задних стояк(КОСТОЧЕК) стабилизатора.Скачать
RAV-4 (40 дорестайл). Замена задней стойки стабилизатора.Скачать
Замена амортизаторов и стоек стабилизатора на Тойота РАВ 4.Скачать
Как заменить пружины задней подвески TOYOTA RAV 4 3 (XA30) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Ремонт задней подвески - Toyota RAV4Скачать
Toyota RAV4 2001-2004 г Какие недоразумения бывают при сборке амортизаторов .Замена колодок .Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на TOYOTA RAV 4 3 (XA30) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Рубрика "Диагностика без обмана" Амортизаторы (Подопытный Рав4)Скачать
Toyota RAV4 Как заменить тяги задней подвески /How to replace the rear suspension rods #своимирукамиСкачать
Это лучше знать о подвеске Тойота Рав4.Скачать