Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видеоматериал расскажет, как заменить амортизатор
- Процесс замены
- Причины выхода со строя амортизаторов
- Вывод
- Меняем передние и задние стойки На Дэу Матиз самостоятельно
- Замена передних стоек
- Замена задних стоек
- Видео о замене задних стоек
- Важные замечания
- Замена передних амортизаторов Дэу Матиз
- Процесс замены передних амортизаторов Daewoo Matiz
- Что было использовано при замене передних амортизаторов Дэу Матиз?
- Дополнительная информация
- 🎦 Видео
Видео:Замена заднего амортизатора Дэу Матиз.Скачать
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Матиз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Приступим к процессу замены амортизатора на Матизе.
Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз. Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
Снимаем защитный колпачок на стойке кузова.
Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
Откручиваем шток амортизатора от кузова.
Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
Отсоединяем шаровую опору.
Ослабляем на переднем левом колесе болты. При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Снимаем колесо.
Снимаем рулевой наконечник.
Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе. Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
Вынимаем стойку со ступицей.
Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
Снимаем пыльник амортизатора.
Извлекаем амортизационную стойку.
Демонтируем стопорное кольцо.
Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке. Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
Вынимаем амортизатор с посадочного места.
Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом). Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать. Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.
Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м). Устанавливаем стойку на место. Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР. Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Видео:Замена передней стойки дэу матиз.Скачать
Причины выхода со строя амортизаторов
Выход из строя амортизаторов Матиз — неизбежен. Рассмотрим, основные причины поломки деталей подвески транспортного средства:
- износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
- нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
- деформация структуры изделия, после попадания в яму;
- перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.
Читайте также: Стойки амортизатора peugeot 308
Видео:Замена передних стоек Daewoo MatizСкачать
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Матиз можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост.
Видео:Замена стоек на DAEWOO MATIZСкачать
Меняем передние и задние стойки На Дэу Матиз самостоятельно
Владельцы автомобиля Дэу Матиз часто сталкиваются с необходимостью замены передних и задних стоек. Алгоритм данной работы довольно прост, и сейчас мы о нём расскажем.
Итак, для начала рассмотрим замену передних стоек, в силу большей сложности выполняемых работ. Возможен выбор нескольких вариантов деталей, среди которых стоит отметить Kayaba 343304 серии Excel-G с наполнителем из газа и масла. Именно они чаще всего устанавливаются на место стандартных, увеличивая энергоёмкость, так как даже на резких поворотах пробить данную стойку до уровня ограничителя очень сложно.
Видео:Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz МатизСкачать
Замена передних стоек
Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего несколько раз качнуть его, дабы избежать возможных проскальзываний при поднятом авто. Далее, немного приподнимаем переднюю часть машины до уровня, пока нам не будет удобно снять колесо.
После этого необходимо будет открутить обе гайки, которые крепят стойки к поворотному кулаку. Также, нужно демонтировать тормозной шланг из кронштейна стойки. Таким образом, мы освобождаем место для работы в нижней части машины.
Теперь открываем капот. Тут есть одно замечание, если на вашем автомобиле присутствует гидроусилитель руля, то необходимо будет снять и бачок с данной жидкостью, потянув его вверх и немного отодвинув в сторону. В принципе, ошибиться будет сложно, так как в других направлениях бачок практически не может свободно двигаться. Точно так же делаем и с бачком охлаждающей жидкости. Эти действия необходимо выполнить для того, чтобы получить свободный доступ к гайкам крепления, соединяющим стойки и кузов вместе. Естественно, после этого откручиваем указанные гайки.
После выполнения всех вышеуказанных инструкций, мы можем вынуть саму стойку, предварительно отведя вниз поворотный кулак. Пружину придётся стягивать специальными металлическими стяжками. Делать это нужно до того момента, пока пружина не начнёт болтаться на стойке.
Верхнюю гайку, находящуюся посредине, нужно крепко зажать тисками или же придерживать газовым ключом и отвернуть её со штока стойки. Для этого необходимо будет использовать головку на 17.
Итак, теперь мы можем снять стойки. Главное, точно запомнить, в какой именно последовательности вы проделываете демонтаж. Обратные действия по сборке будут идентичными.
Демонтаж стоек автомобиля
После того, как старые стойки были демонтированы, берём заранее подготовленную новую стойку, устанавливая её в обратном порядке действий. Учитывайте и тот факт, что в нижней части пружина имеет меньший диаметр, чтобы не перепутать при установке.
Затянуть гайку на штоке необходимо с усилием 50-60 Нм. В принципе, можно ориентироваться и «на глаз», сорвать резьбу не так уж и просто. Далее нужно будет снять стяжки с пружины, учитывая, что концы этой самой пружины должны точно попасть в свои пазы на упорных площадках.
Читайте также: Замена задних амортизаторов форд скорпио
После этого стойка устанавливается на автомобиль. Шпильки верхней опоры монтируются в соответствующие отверстия на кузове, после чего они должны быть закручены. Если вы располагаете специальным инструментом, то момент затягивания не должен быть боле 18-20 Нм. Далее, поворотный кулак устанавливается в стойку, а болты затягиваются с моментом около 80 Нм. Шланг вставляется в кронштейн. Колесо устанавливается на место, как и бачки гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости.
Все вышеуказанные действия характерны для правой передней стойки. При замене левой стойки они будут практически идентичны, за исключением того, что под капотом необходимо будет открутить два болта на 10. Они расположенных на блоке предохранителей, который нужно будет отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления. Если вам нужно больше места для работы, то при замене левой стойки можно будет дополнительно снять аккумуляторную батарею.
Видео:Замена амортизаторов на DAEWOO MATIZСкачать
Замена задних стоек
Подготовка стоек к установке на автомобиль
С поднятой стороны автомобиля, в которой в данный момент проводится замена, отжимаем колесо от кузова. Далее нужно будет воспользоваться монтировкой для того, чтобы зацепить пружину за нижний виток. Сжимаем её и вытягиваем. Желательно другой рукой придерживать пружину, дабы избежать, так называемого, «выстрела». Это необходимодля того, чтобы избежать возможных травм.
После этого можно будет установить новый амортизатор. Все действия по сборке обратно противоположные уже проделанным. Так, сначала нужно будет установить пружину, зацепив монтировкой её низ, после чего убрать подвесы и установив готовый амортизатор. Необходимо помнить, что одновременно менять две стойки не нужно. Вторая стойка меняется только после того, как вы полностью собрали первую.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ ДЕУ МАТИЗСкачать
Видео о замене задних стоек
Видео:DAEWOO MATIZ Замена передних амортизаторов.Скачать
Важные замечания
Стандартные стойки (особенно это касается передних стоек), как правило, намного мягче большинства доступных на рынке. Тем не менее, жёсткие амортизаторы обладают большим сроком службы, а также обеспечивают уменьшение кренов в виражах и улучшают при резких движениях рулём. После замены имеет смысл пройти небольшой испытательный пробег около 100 км, в которых лучше сильно не нагружать подвеску.
Видео:Замена задних амортизаторовСкачать
Замена передних амортизаторов Дэу Матиз
Родные амортизаторы на передней оси Daewoo Matiz редко когда доживают до отметки в 40 000 — 50 000 (км) пробега. Работа по замене передних амортизационных стоек имеет средний уровень сложности.
Передние амортизаторы Дэу Матиз должен уметь менять любой водитель с опытом езды от 3 лет.
Нужно сразу сказать, что передние амортизаторы меняются парой, то есть сразу на правой и левой стороне. Также, нужно быть готовым к замене опор амортизационных стоек, так как они тоже изнашиваются. Их срок службы сопоставим с рабочим ресурсом амортизаторов .
Видео:как поменять передние стойки на дэу матиз #1Скачать
Процесс замены передних амортизаторов Daewoo Matiz
- Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
Читайте также: Отбойник стойки амортизатора киа рио 3
- Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
- Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
- Ослабляем на переднем левом колесе болты.
- При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
- Снимаем колесо.
- Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе .
- Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
- Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
- Извлекаем амортизационную стойку.
- Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке.
- Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
- Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
- Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом).
- Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать . Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
- Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м) .
- Устанавливаем стойку на место.
- Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР . Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Видео:Продается дэу матиз 2014 года в новом состоянии daewoo matizСкачать
Что было использовано при замене передних амортизаторов Дэу Матиз?
Мастеру нужно держать под рукой:
- Набор ключей (рожковых, накидных и головок)
- Стяжки для пружины амортизатора
- Домкрат и страхующий упор
Понадобятся и новые амортизационные стойки. Также, нужно заказать и верхние опоры передних амортизаторов. Как правило, в наборе с опорами идут и новые подшипники.
Дополнительная информация
На автомобилях Daewoo Matriz до 2008 года выпуска предусмотрена возможность установки полностью взаимозаменяемых между собой передних амортизаторов. То есть правая и левая амортизационные стойки абсолютно одинаковы между собой .
На автомобилях же Дэу Матиз после 2008 года выпуска задействованы амортизационные стойки с разделением на правый и левый. То есть они между собой не взаимозаменяемы .
О необходимости замены передних амортизаторов свидетельствуют следующие признаки:
- Потеря маневренности
- Ощущается каждая кочка на дороге
- Стойки издают посторонний шум
- Стойки начали протекать
С заменой амортизаторов лучше не затягивать. Амортизационные стойки связаны со всеми узлами ходовой . Изношенные амортизаторы влекут за собой поломку и шаровых опор, и рулевых наконечников, и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, и т.д.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Замена (ремонт) стоек Део МатизСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЕУ МАТИЗ.Скачать
Замена передней стойки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)Скачать
Дэу Матиз замена задних амортизаторов и топливного фильтраСкачать
ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ И ПРУЖИНЫ KAYABA НА МАТИЗСкачать
Замена передней стойки МатизСкачать
Замена задних стоек амортизаторов Daewoo MatizСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
«Daewoo Matiz» - «Точка Опоры» в передней подвескеСкачать