Замена амортизатора газ 3102

Ходовая часть передает на опорную поверхность массу автомобиля и приводит его в движение. Она состоит из несущей системы, движителя и подвески.

Несущая система является остовом автомобиля, где крепятся все агрегаты и который воспринимает действующие на автомобиль усилия.

Движитель переносит подведенную от двигателя через трансмиссию мощность на остов и сообщает автомобилю поступательное движение.

Подвеска соединяет несущую систему с движителем и обеспечивает плавность хода автомобиля.

Кузовную несущую систему применяют на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов, а также на большинстве современных автобусов. При такой несущей системе можно уменьшить массу автомобиля, его общую высоту, понизить центр тяжести и, следовательно, повысить устойчивость. Однако кузовная несущая система не обеспечивает хорошей изоляции пассажирского салона от вибрации и шума работающих агрегатов и механизмов, а также от шума шин.

Подвеской называется система устройств для упругой связи несущей системы с мостами или колесами автомобиля. Автомобильные подвески регулируют положение кузова во время движения автомобиля.

Подвеска состоит из направляющего устройства, упругого элемента, гасящего устройства и амортизатора.

Направляющее устройство определяет характер перемещения колес относительно несущей системы автомобиля. Подвеска, направляющее устройство которой имеет, (или содержит) рычажный или телескопический механизм, называется соответственно рычажной или телескопической. В автомобиле ГАЗ-3102 направляющим устройством служат рычаги подвески в передней подвеске и рессоры механизм — в задней.

Упругий элемент подвески уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль. В автомобиле ГАЗ-3102 упругим элементами являются рессоры.

Гасящее устройство обеспечивает необходимое затухание колебаний кузова (несущей системы) и колес (движителей) автомобиля. В автомобиле ГАЗ-3102 гасящим устройством служат амортизаторы.

Стабилизирующее устройство уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля. В автомобиле ГАЗ-3102 с этой целью установлен стабилизатор передней подвески.

Кузов автомобиля — металлический, сварной, несущей конструкции. Тип — четырехдверный седан. Все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, воспринимает кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную систему, усиленную наружными облицовочными панелями. В передней части кузова к основанию приваривается короткая подмоторная рама, предназначенная для установки двигателя, передней подвески и радиатора. Задние крылья тоже приваренные. Передняя часть кузова включает облицовку и брызговик радиатора, крылья, капот, приварной каркас и ряд других мелких узлов и деталей. Они объединены в условное название — оперение. Каркас оперения, соединенный в нижней части с подмоторной рамой, а в задней с каркасом кузова, образует силовую конструкцию.

Выступающая облицовка радиатора, имеющая традиционные вертикальные элементы, сочетается с оригинальной выштамповкой на капоте и прямоугольными фарами.

Интерьер автомобиля (кузова) выполнен с учетом удовлетворения требований безопасности и использования современных материалов. На безопасной передней панели удобно для пользования расположены приборы и органы управления.

В салоне кузова установлены два ряда сидений, есть ремни безопасности, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, держатели над проемами дверей. На задней полке вмонтирован ящик с крышкой для медикаментов.

В задней части кузова находится просторное багажное помещение с запирающейся крышкой. Инструмент, необходимый для обслуживания, закреплен на задней вертикальной стенке под ковриком. Запасное колесо хранится в специальной нише на полу, и не мешает размещению багажа.

Передняя подвеска автомобиля — независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двустороннего действия, смонтирована на отъемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел. Автомобили ГАЗ-3102 выпускаются с двумя модификациями передних подвесок: с дисковыми (рисунок 3.1) и барабанными (рисунок 3.2) тормозами.

Замена амортизатора газ 3102

Рисунок 3.1 Передняя подвеска с дисковыми тормозами

Для снижения дорожных вибраций рычаги подвески соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы через резиновые втулки 4 (см. рисунок 3.1) и 11. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые зажимаются на верхних осях гайками 3, а на нижних — пальцами 10, имеющими самотормозящую резьбу. Качание рычагов происходит только за счет деформации (закручивания) резиновых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси, для чего гайки 3 и пальцы 10 должны быть туго затянуты. При слабой затяжке возможно проворачивание распорных или резиновых втулок; при этом шарнирное соединение работает неправильно и быстро изнашивается.

Наружные концы рычагов соединены с головками стойки через резьбовые шарниры.

Замена амортизатора газ 3102

1-барабан; 2-тормозной цилиндр

Рисунок 3.2 Передняя подвеска с барабанными тормозами

Амортизаторы установлены внутри пружин подвески. В нижний конец амортизатора запрессован резиновый шарнир, ось которого прикреплена двумя болтами к опорной чашке пружины. Верхний конец штока амортизатора крепится через резиновые подушки к штампованной головке поперечины подвески.

Верхний конец пружины подвески опирается на штампованную головку поперечины через резиновую шайбу.

Для уменьшения крена автомобиля на поворотах установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга 5 (рисунок 3.3) стабилизатора изготовлена из пружинной стали и выполнена в виде стержня с загнутыми концами. Средняя часть штанги прикреплена к лонжеронам рамы с помощью резиновых втулок 2 и обойм 1. Концы штанги стабилизатора соединены с опорными чашками пружины через стойки 10 и резиновые подушки 6 и 11.

Замена амортизатора газ 3102

1-обойма; 2-резиновая втулка; 3-болт; 4-кронштейн; 5-штанга; 6-верхняя резиновая подушка; 7-чашка; 8,16-гайки; 9-поперечина подвески; 10-стойка; 11-нижняя резиновая подушка; 12-растяжка передней подвески; 13-буксирная скоба; 14-контргайка; 15-кронштейн

Рисунок 3.3 Стабилизатор передней подвески

Задняя подвеска (рисунок 3.4) автомобиля выполнена на двух продольных ассиметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рессора стянута центровым болтом и хомутами. Между тремя первыми листами рессоры по концам установлены полиэтиленовые прокладки, что устраняет скрип рессор и повышает их долговечность.

Все шарнирные соединения задней подвески выполнены на резиновых втулках (шарниры рессор и нижние крепления амортизаторов) и резиновых подушках (крепление верхних концов амортизаторов). Резиновые шарниры не требуют смазывания, а также смягчают передачу на кузов дорожных вибраций и шумов. Для этой же цели крепление рессоры к заднему мосту осуществляется через резиновые подушки 13, охваченные обоймами 12. Ход заднего моста ограничивается буферами 17, а также дополнительными буферами 11, установленными на кронштейнах под полом кузова. Эти буфера необходимы для ограничения хода вверх карданного вала и предотвращения его задевания за туннель пола.

Замена амортизатора газ 3102

Рисунок 3.4 Задняя подвеска.

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний подвески, возникающих от неровностей дороги при движении автомобиля. Это улучшает плавность хода автомобиля и его управляемость, а также увеличивает срок службы рессор.

Действие гидравлического амортизатора основано на создании гидравлического сопротивления при прохождении жидкости через отверстия малого сечения как при ходе сжатия подвески, так и при ходе отдачи. Наибольшее сопротивление амортизатор создает при своем растяжении, т.е. при ходе отдачи, когда неподрессоренная часть автомобиля (мосты с колесами) удаляется от подрессоренной (рамы с установленными на ней узлами и агрегатами).

На автомобиле ГАЗ-3102 Передние и задние телескопические амортизаторы автомобиля одинаковы по конструкции и имеют много общих деталей (рисунок 3.5).

Передний амортизатор отличается от заднего лишь тем, что он имеет меньшую длину, меньший рабочий ход штока поршня, но создает большее сопротивление при растяжении (ход отдачи). Кроме того, они отличаются и способом крепления нижнего конца: передний амортизатор крепится с помощью резинового блока в сборе с осью, запрессованного в проушину нижней головки, а задний через резиновые конические втулки присоединяется к пальцу, закрепленному на площадке рессоры.

Для удобства обслуживания и ремонта амортизаторы без особых трудностей снимаются с автомобиля и выполнены разборными.

Для амортизаторов используется жидкость АЖ-12Т, которой полностью заполняются рабочий цилиндр 23 и часть резервуара 5. Жидкость в амортизаторы заливают в строго определенных объемах: в передние по 140 см3, в задние по 210см3. При недостатке жидкости амортизатор работает слабо, при избытке может быть выведен из строя.

Замена амортизатора газ 3102

1-корпус клапана; 2-клапан хода сжатия; 3-гайка; 4-поршень; 5-резервуар; 6 — поршневое кольцо; 7 — перепускное отверстие; 8 — втулка направляющая; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — шайба уплотнительная; 11-гайка резервуара; 12 — шток с поршнем; 13 — кольцо защитное; 14 — прокладка кольца; 15 и 16 — сальники штока; 17 — обойма сальников; 18 — пружина сальника; 19 — пружина клапана; 20 — перепускной клапан; 21 — клапан отдачи; 22 — втулка штока: 23 — цилиндр амортизатора

Задний мост автомобиля ГАЗ-3102 — разъемный. Конструкция средней части моста показана на рисунке 1.10 Балка моста состоит из двух кожухов полуосей, левый кожух 36 — из бесшовной трубы (сталь 45), к которой встык приварены: с одной стороны квадратный фланец для крепления тормоза и полуоси и с другой — кованая крышка 34 картера. Правый кожух 26 представляет собой такую же трубу, запрессованную в картер 27.

На автомобиле установлены колеса с ободом размером 5J/2JX14″, с бескамерными шинами 205/70SR14 и вентилем типа ЛБ 15,2 или шины 205/70R14 с камерой. Оба типа шин взаимозаменяемы.

Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен иметь ровные и гладкие боковые посадочные поверхности, к которым прилегают шины. Вмятины, забоины, сколы краски и коррозия на этих поверхностях не допускаются.

В курсовом проекте с целью познания подсистем второго уровня — трансмиссии и ходовой части — описаны их назначение, классификация и устройство на примере легкового заднеприводного автомобиля ГАЗ-3102 «Волга», проведен расчет крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах.

1. Автомобиль ГАЗ-3102 «Волга»: Устройство, техническое обслуживание и ремонт/А.Д. Просвирин, А.И. Гор, Б.А. Дехтяр и др. — М.: Транспорт, 1984. — 304 с., ил., табл.

2. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. — М: Компания «Автополис-Плюс», НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. — 560с., ил., табл.

3. Некрасов В.И. Методические указания к выполнению курсовой и контрольной работ по дисциплинам «Устройство автомобилей» «Основы конструкции ТТМ» для студентов специальностей 190601 АТХ, 190603 СТЭ очной, заочной и заочно-сокращенной форм обучения. — Сургут: СИНГ, 2008 г. — 33с.

4. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 816 с.

Видео:замена амортизатора газ 3102 удленение возможно подделка .Скачать

замена амортизатора газ 3102  удленение возможно подделка .

Установка передней подвески от ГАЗ-3102 с/о

Передняя подвеска от 02 волги старого года выпуска отличается от стоковой подвески ГАЗ-24 несколькими частями.
1. Верхние рычаги .Плюс проставка между рычагами с отбойником.
2. Стойка (на которой крепится цапфа).
3. Цапфа .
4. Ступица.
На цапфе крепится суппорт, на ступице тормозной диск. Эти части на 24 естественно тоже отсутствуют.
Ну вроде все если чо забыл дополняйте ).

На авито нашёл 3102 на запчасти, съездил, договорился с хозяином, снял поворотные кулаки. Верхние рычаги у мужика были в запасе уже с запрессованными сайлент блоками ). Он мне их тоже отдал чтобы я не трахался со съёмом рычагов ).Плюс 2 тормозные магистрали и шланги производства СССР. РЕспект ему вобщем огромный ).

Читайте также: Амортизатор зеркала митсубиси фусо

Привез все домой и офигел )). Под замену шкворня и резьбовые . А так обидно, на машине всё это заменено в июне, в идеальном состоянии . Диск тормозной на твёрдую 4. Даже на 5 с небольшим минусом — износ минимален. Так же и ступица, в прекрасном состоянии. По словам владельца машина ещё летом ездила, значит поставлю прям так .Суппорта неплохо было бы перебрать, немного закисшие, да и жидкость грязная из них вылилась. Колодки под замену (ну это уж само собой ). Тут же куплен комплект новых шкворней и новые колодки (на удивление нашлись у меня в колхозе). Можно приступать к разборке .
Разобрал всё это дело по частям ). Самый большой гемор получился с откручиванием тормозных щитов, которые по дурацкой задумке газовских инженеров прикручены к цапфе винтами М6 под прямую отвертку. Выкрутить их невозможно, пришлось срубать зубилом а потом везти домой цапфу чтобы эти грёбаные винты высверлить. Погрев паяльной лампой, вышиб шкворнину огромной кувалдой ))) . Та же судьба постигла и резьбовые втулки. Это был день первый )

Второй день целиком посвятил установке на место шкворней и резьбовых. Ну можно было конечно быстрее сделать но я напорол там немного, куда ж без этого ). Выбросил игольчатый подшипник один, благо был в запасе, не новый но и не б/у ), походит ещё. Резьбовые нашел 1700 рублей ! за комплект . Нафиг мне такое счастье, есть в запасе новые 2 советские и две с минимальным износом .Благо выбрать было из чего .Также нарезал в цапфе резьбу под крепление тормозных щитов. но отверстие рассверлил слишком большое, поэтому будет фиксироваться гайкой с обратной стороны. Болты обычные М6 «под ключ на 10».

В субботу утром осталось собрать механизм в единое целое и установить на машину .Попутно заменив слева чашку пружины, саму пружину, а так же установить туда отсутствующий две недели амортизатор )))) Причина как раз в чашке(точнее в обломе крепления амортизатора), всё это есть на доноре .Но для начала надо дособрать поворотные кулаки. Поставил ступицу, заложил туда солидол в большом количестве )). располовинил суппорта, запихал туда новые колодки, которые пришлось дорабатывать напильником в прямом смысле слова — не лезли на место и всё тут. Спилил края немного встали ровно и спокойно. Крепятся они гвоздями на 120 очень даже хорошо )) родные их держатели утеряны. Разбирать суппорта не стал ибо ремкомплекты на них не нашёл, надо поискать когда буду в городе ибо лезть в них всё равно придётся рано или поздно.
Всё, механизмы собраны и готовы к установке . Дербаню донора на пружину, чашку и амортизатор. Домкрачу машину с левой стороны, откручиваю рулевой наконечник. Безжалостно срезаю тормозной шланг. Откручиваю резьбовые, выбиваю пальцы подставив домкрат под чашку пружины. Вытаскиваю поворотный кулак .Вытаскиваю пружину, у неё аж целый виток обломился )) . Откручиваю чашку, прикручиваю на место чашку с донора. Громко ругаясь матом вставляю на место пружину .Откручиваю верхние рычаги, отбрасываю к поворотному кулаку с барабаном ) хватит, отработали своё, пора на пенсию )). Ставлю на место новые рычаги, проставка с отбойником с обломанными болтами прекрасно ими обожмётся .Ставлю на место поворотный кулак 3102. Затягиваю все крепления .Всё, накидываю колесо и перехожу к правой стороне. Тут благо операций меньше, как я думал. А вот ни фига ты не угадал сказала машина ) верхнюю резьбовую открутить не смог — провернулся палец. Вот тут я чуть не впал в печаль. Электричества то под рукой нету — спилить нечем. Зубилом или ножовкой по металлу — так можно всю ночь пилить ( время 5 уже темень ) . Проще уж сразу рычаги спилить .А что _))) идея ). Выжигаю паяльной лампой сайлент блоки, подпиливаю один из рычагов и здоровым ломом стаскиваю его с оси. Все, готово дело, на место новый поворотный кулак, всё затягиваю, всё по старой схеме )).
Ещё 2 часа на прокладку магистралей и прокачку тормозов. На фото суппорта видно что там 2 больших поршня и 2 маленьких. Так вот большие поршни подключаются к переднему контуру а маленькие к заднему. Поэтому к суппорту проводятся по 2 шланга. На всё про всё — три тройника и запас тормозных трубок (медь, нержавейка ).
Вот магистрали проложены и наступает час икс — прокачка тормозов. На каждом суппорте по 3 штуцера прокачки . Начинаю с правой стороны, прокачиваю до выхода чистой жидкости из каждого из штуцеров .Всё ) можно садится и ехать ).
Цифровик отказался работать после разбора суппортов. Так что всё самое интересное видел только я .
Сегодня же проехал около 300 км за день .Итог:
1. Теперь на моей машине кастер как на мерседесе ))
2. Тормоза с первого нажатия на педаль
3. Тормоза дают фору абсолютно всем машинам на которых я ездил (включая различные тазы и некоторые иномарки, фокус2 к примеру )
4. Шире колея передних колёс (уж незнаю даже плюс это или минус)
5. Сохранена разболтовка 139*7 (правильно?), которая позволяет мне ставить крагары или колпаки от 24
6. К теме не относится но подвеска теперь в идеале .ЕЁ вообще не пробивает ( что раньше присутствовало )
Ну и после всех этих операций надо обязательно на развал-схождение съездить.
Тормоза просто супер, всем советую ).
Всем мира, всем всего хорошего =)

Видео:Замена задних амортизатора на Волге.Скачать

Замена задних амортизатора на Волге.

Подвеска на ГАЗ-31105

Замена амортизатора газ 3102

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

Замена амортизатора газ 3102

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Замена амортизатора газ 3102

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Замена амортизатора газ 3102

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Замена амортизатора газ 3102

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

Замена амортизатора газ 3102

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Видео:Замена передних амортизаторов на Волге 3102.Скачать

Замена передних амортизаторов на Волге 3102.

Замена пружины передней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.

Замена амортизатора газ 3102

Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена амортизатора газ 3102

3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки.

Замена амортизатора газ 3102

4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.

Замена амортизатора газ 3102

Замена амортизатора газ 3102

5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.

7. Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.

Замена амортизатора газ 3102

8. Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.

Замена амортизатора газ 3102

9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.

Замена амортизатора газ 3102

10. Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.

11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.

12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените.

Замена амортизатора газ 3102

13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.

Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины. Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Видео:Замена передних амортизаторов на ГАЗ 31 10 (Волга)Скачать

Замена передних амортизаторов на ГАЗ 31 10 (Волга)

Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102 (стр. 1 из 4)

Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль.

Читайте также: Амортизатор ящика вещевого скания

Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).

В истории отечественного автомобилестроения особое место занимает Горьковский автомобильный завод, основанный в 1929 году. Именно здесь в начале 1930-х при технической поддержке американских специалистов из Ford Motor Company впервые в СССР было налажено конвейерное поточное производство автомашин.

Легковые и грузовые автомобили Горьковского автозавода вписали важную страницу в историю отечественного машиностроения. Знаменитые ГАЗ-51, «Победа» (ГАЗ М-20), «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-24), «Чайка» (ГАЗ–13) и другие стали символами своей эпохи.

В декабре 1992 года завод получил статус акционерного общества, которое в 2005-м вошло в состав холдинга «Группа ГАЗ», объединившего 18 предприятий отечественного машиностроения в дести регионах России.

Сегодня ОАО «ГАЗ» выпускает широкий спектр продукции: малотоннажные автомобили и микроавтобусы «ГАЗель», «Соболь» и среднетоннажные грузовики «Садко», легковые автомобили «Волга», дизельные двигатели ГАЗ-560 (STEYR). Компания производит станки, штампы и пресс-формы, автомобильные узлы и агрегаты, изготавливает заготовки из чугуна, стали и цветных металлов, товары народного потребления, осуществляет промышленное и гражданское строительство, выработку тепловой и электрической энергии, операции на фондовом и финансовом рынках.

В структуру акционерного общества входят 5 крупных заводов, 11 самостоятельных производств, более 100 цехов, 2 мощных завода по изготовлению строительных материалов, научно-технический центр и испытательный полигон, агропромышленный комбинат.

ОАО «ГАЗ» производит 56% российских грузовых и 14% легковых автомобилей, 38% автобусов. Продукция завода, имеющего разветвлённую дилерскую сеть, пользуется спросом в России, СНГ и 30 странах мира.

На предприятии действует система качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. ОАО «ГАЗ» — первая российская компания, внедрившая производственную систему организации труда, принятую в крупнейших мировых автомобильных корпорациях. В результате автогиганту удалось увеличить суточный темп выпуска продукции, снизить издержки и объёмы незавершённого производства.

В 2006 году Горьковский автозавод в рамках национального проекта «Здоровье» выиграл тендер Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на производство и поставку автомобилей «скорой помощи» во многие медицинские учреждения России.

ОАО «ГАЗ» реализует крупные инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и увеличение производства лёгких коммерческих грузовиков, выпуск «Волги» с современным интерьером и двигателем DaimlerChrysler, наращивание изготовления среднетоннажного грузовика городского типа «Валдай» и автомобиля многоцелевого назначения «Тигр».

Руководство предприятия, оперируя принципом «Люди — наш самый ценный актив», большое внимание уделяет улучшению условий труда, повышению культуры производства и развитию социальных программ поддержки работников и ветеранов автозавода.

1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3102

Классический седан «ГАЗ 3102 Волга» уже хорошо известен во всем мире. Вобрав в себя все преимущества предыдущих моделей и дополнив их техническими новинками, «ГАЗ 3102 Волга» зарекомендовала себя как надежный и комфортабельный автомобиль.

Изящный консерватизм в архитектуре ГАЗ-3102 великолепно гармонирует с присущей его хозяину традиционной русской степенностью. Респектабельный внешний образ автомобиля находит свое продолжение в интерьере и подразумевает высокий уровень комфорта. В просторном и удобном салоне «Волги» легко почувствовать себя спокойно и невозмутимо. Свободная посадка, удобно расположенные органы управления и мягкая подвеска позволяют водителю и пассажирам преодолевать без устали долгие километры пути.

ГАЗ 3102 представляет собой обновленную модель автомобиля ГАЗ-24. С обновленной передней подвеской в сочетании с низкопрофильными шинами на 15-дюймовых колесах машина уверенно держит дорогу и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях. Четкая работа дисковых вентилируемых передних тормозов также обеспечивает надлежащий уровень активной безопасности.

Можно без преувеличения сказать, что «Волга» ГАЗ-3102 вносит в жизнь ее владельца дополнительный элемент стабильности. Эта машина способна служить верой и правдой долгие годы.

Рисунок 1.1 – Компоновка автомобиля ГАЗ 3102.

Таблица 1.1 — Технические характеристики базовой модели ГАЗ 3102.

Количество дверей4
Количество мест5
Длина4960 мм
Ширина1820 мм
Высота1476 мм
Колесная база2800 мм
Колея передняя1510 мм
Колея задняя1423 мм
Клиренс150 мм
Объем багажника минимальный500 л
Объем багажника максимальный1450 л
Расположение двигателяспереди, продольно
Приводзадний
Кол-во передач (мех. коробка)5
Передаточное отношение главной пары3.9
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескирессора
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Тип рулевого управлениячервячный редуктор
Диаметр разворота9.9 м
Объем топливного бака50 л
Максимальная скорость175 км/ч
Снаряженная масса автомобиля1500 кг
Допустимая полная масса1800 кг
Размер шин195/65 R 15
Время разгона (0-100 км/ч)13.5 с
Тип двигателябензиновый
Тип кузоваседан

2. Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3102 (рисунок 2.1) независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; смонтирована на съемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел.

Для поглощения и уменьшения дорожных вибраций рычаги подвески соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы, через резиновые втулки, не требующие смазки. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые зажимаются на верхних осях гайками, а в нижних – пальцами с самотормозящей резьбой. Качание рычагов происходит только за счет деформации резиновых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси.

Рисунок 2.1 – Передняя подвеска:

1 – цапфа поворотного кулака; 2 – тормозной диск; 3 – стойка; 4 – верхний буфер; 5 – верхний рычаг; 6 – шток амортизатора; 7 – подушки верхнего крепления амортизатора; 8 – ось верхнего рычага; 9 – лонжерон; 10 – балка; 11 – резинометаллические шарниры верхнего рычага; 12 – нижний рычаг; 13 – пружина; 14 – нижняя чашка пружины; 15 – амортизатор; 16 – нижний буфер; 17 – шкворень; 18 – роликовые подшипники ступицы колеса;

Наружные концы рычагов соединены с головками стойки через резьбовые шарниры. Наружная резьбовая втулка запрессована в головку стойки, а внутренняя распорная зажата между головками рычагов, стянутых пальцем с гайкой. Между торцами резьбовой втулки и торцами верхних и нижних рычагов имеются зазоры, которые необходимы для вращения резьбовой втулки по распорной при качании подвески. Зазоры должны быть одинаковыми, разница в размерах не более 0,8 мм. От попадания грязи через этот зазор втулки защищены резиновыми кольцами круглого сечения.

Резьбовая распорная втулка имеет мелкую торцовую насечку. Такая же насечка имеется на одной из головок рычагов. При затяжке гаек пальцев шлицы насечки входят друг в дуга и втулку нельзя провернуть даже с очень большим усилием. На втором рычаге шлиц нет и в процессе затяжки шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец головки рычага, увеличивая тем самым надежность стопорения резьбовой втулки от проворачивания.

Видео:Амортизаторы газ 3102 2410Скачать

Амортизаторы газ 3102 2410

148058 (Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102), страница 2

Документ из архива «Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102», который расположен в категории «дипломные работы». Всё это находится в предмете «транспорт» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «транспорт» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «148058»

Текст 2 страницы из документа «148058»

Передние и задние телескопические амортизаторы автомобиля одинаковы по конструкции и имеют много общих деталей (рисунок 2.3).

Передний амортизатор отличается от заднего тем, что он имеет меньшую длину, меньший рабочий ход штока, но создает большее сопротивление при растяжении (ход отдачи). Кроме того, они отличаются способом крепления нижнего конца: передний амортизатор крепится с помощью резинового блока в сборе с осью, запрессованного в проушину нижней головки, а задний через конические резиновые втулки присоединяется к пальцу, закрепленному на подкладке рессоры.

Для удобства обслуживания и ремонта амортизаторы без особых трудностей снимаются с автомобиля и выполнены разборными.

Замена амортизатора газ 3102

1 – шток; 2 – защитное кольцо; 3 – гайка резервуара; 4 – манжета штока; 5 – обойма манжеты; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – направляющая втулка штока; 8 – цилиндр; 9 – резервуар; 10 – ограничительная тарелка; 11 – пружина перепускного клапана; 12 – тарелка перепускного клапана; 13 – поршень; 14 – дроссельный диск; 15 – диск клапана отдачи; 16 – шайба; 17 – кольцо поршня; 18 упорная тарелка; 19 – пружина клапана отдачи; 20 – гайка; 21 – обойма клапана сжатия; 22 – пружина впускного клапана; 23 – тарелка клапана сжатия; 24 – дроссельный диск; 25 – диск клапана сжатия; 26 – корпус клапана сжатия.

Для амортизаторов используется жидкость.АЖ-12Т, которой полностью заполняется рабочий цилиндр 8 и часть резервуара 9. жидкость в амортизаторы заливается в строго определенных объемах: в передние 155 см 3 , в задние по 215 см 3 . при недостатке жидкости амортизатор работает ненормально, при избытке – он может быть выведен из строя.

На автомобиле установлены штампованные дисковые колеса размером обода 6,5Jĥ15HZ, бескамерные шины 195/65 R15 91H и вентили типа TR-418. Вылет колеса (расстояние от плоскости симметрии обода до привалочной поверхности диска) составляет 45 мм. На автомобиле допускается установка колес из легкого сплава размером 7ĥ15 с вылетом 35-37 мм. Литые колеса и шины должны иметь знак официального утверждения (сертификацию).

Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен иметь ровные и гладкие боковые поверхности, к которым прилегают шины. Вмятины, забоины, сколы краски не допускается.

3. Основные не исправности ходовой части ГАЗ 3102

Таблица 3.1 – Возможные неисправности передней подвески.

Ослабление крепления поперечины передней подвески к лонжеронам

Отсутствие смазки в резьбовых шарнирах

Ослабление крепления пальца резьбовой втулки

Износ втулки стабилизатора

Ослабление крепления стабилизатора к лонжерону

Толчки, ощущаемые на рулевом колесе при повороте и сопровождаемые толчками в подвеске

Износ концов шкворня (лунки, выдавленные иголками подшипника)

Пятнистый износ передних шин или одной из них

Неисправная работа одного или обеих передних амортизаторов

Ослабление крепления передней подвески к лонжеронам

Люфт в подшипниках передних колес

Нарушение балансировки передних колес

Не исправности рулевого управления

Неравномерный боковой износ шин передних колес

Нарушение регулировки сходимости или развала передних колес

Износ резиновых втулок рычагов передней подвески

Повышенное усилие на рулевом колесе при повороте и резкий самовозврат при выходе из поворота

Чрезмерное большие положительные углы продольного наклона шкворней

Отсутствие самовозврата при выходе из поворота

Чрезмерно малые углы продольного наклона шкворня

Причины, не связанные с передней подвеской

Читайте также: Амортизаторы для внедорожников bilstein

Жесткие удары в подвеске при переезде дорожных неровностей

Осадка или поломка пружины

Неисправная работа передних амортизаторов

Разрушение буфера хода сжатия

Скрип в подвеске при колебаниях

Сквозной износ резиновых втулок рычагов подвески

Отсутствие смазки в резьбовых шарнирах

Автомобиль «ведет» в сторону

Большая разница в значениях угла продольного наклона шкворня или развала между левым и правым колесами

Большая разница давления в шинах левой и правой стороны

Резьбовые втулки вывернулись к одной стороне рычагов и их заклинило

Таблица 3.2 –Возможные неисправности задней подвески.

Износ прокладок между листами или хомутами

Крен автомобиля в сторону

След задней колеи не идет по следу передней и автомобиль «ведет» в сторону

Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок

Смещение коренного листа при разрушении центрового болта

Частые «пробои» задней подвески

Перегружена задняя ось автомобиля

Остаточная деформация рессор или одной из них

«Пробои» сопровождаются металлическим стуком

Повреждение или разрушение буферов

Таблица 3.3 – Возможные неисправности амортизаторов.

Подтекание жидкости амортизатора

Усадка уплотнительного кольца резервуара или ослабление затяжки гайки резервуара

Износ резиновой манжеты штока

Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои», раскачка автомобиля)

Недостаточное количество жидкости в амортизаторе

Недостаточное усилие при ходе отдачи

Неплотное перекрытие перепускного клапана

Поломка или большой износ поршневого кольца

Надиры на поршне, кольцах или цилиндре

Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

Деформация дроссельного диска

Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц

Стуки и скрипы при работе амортизаторов

Износ подушек верхнего крепления передних и задних амортизаторов

Износ или ослабление затяжки нижнего крепления задних амортизаторов

Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе (при сжатии снятого амортизатора до упора шток возвращается на некоторую величину)

Ось отверстия направляющей штока или защитного кольца не совпадает с осью цилиндра

Не затянута гайка крепления верхнего конца амортизатора из-за повреждения резьбы

Самоотварачивание гайки крепления клапана отдачи

Износ резинового шарнира в нижней проушине переднего амортизатора

Неисправностью шин является износ протекторов. Случаи повышенного и неравномерного износа шин, как правило, вызываются нарушением норм эксплуатации шин или ненормальной работой узлов автомобиля. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ.

4. Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102

Техническое обслуживание передней подвески.

Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес.

— проверить сходимости передних колес и отрегулировать при необходимости;

— перед проверкой сходимости колес проверить состояние резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Заметное смещение головок рычагов на втулках и сквозной износ втулок не допускается. Изношенные втулки заменить;

— смазать резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков.

При эксплуатации автомобиля в гористой местности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебенчатым покрытием периодичность смазки сокращается до 4000 км пробега.

— смазать резьбовые шарниры и подшипники шкворней, как при пробеге 5000 км;

— проверить состояние резиновых втулок рычагов подвески, как при пробеге 5000 км;

— проверить состояние подушек стоек амортизатора. Допускается износ стенки подушки до толщины 6 мм;

— проверить состояние подушек штанги стабилизатора. Сквозной износ подушек не допускается;

— проверить зазоры между наружными втулками резьбовых шарниров и торцами головок рычагов подвески, сместив защитные резиновые кольца на наружные диаметры втулок.

— проверить и, при необходимости, подтянуть крепление передней подвески к лонжеронам, осей верхних рычагов к кронштейну поперечины подвески, гаек осей верхних рычагов, гаек пальцев резьбовых шарниров.

— проверить и, при необходимости, отрегулировать подшипники ступиц передних колес.

Через 60 000 км заменить смазку в ступицах передних колес.

Один раз в год (осенью) проверить люфт в подшипниках шкворневого узла при вывешенных колесах.

Техническое обслуживание задней подвески заключается в периодической подтяжке гаек стремянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепления амортизаторов, а также в смазке листов рессор, не имеющих прокладок.

Техническое обслуживание амортизаторов.

Какой-либо регулировки во время эксплуатации амортизаторы не требуют. Без необходимости их не следует снимать с автомобиля, а также доливать в них жидкость.

После первых 5000 км пробега полезно снять амортизаторы с автомобиля и подтянуть гайку резервуара. Гайку следует подтягивать плавно, без рывков, усилием одной руки. Своевременная подтяжка этой гайки компенсирует первоначальную усадку резинового уплотнительного кольца и манжеты, чем значительно повышается надежность дальнейшей работы амортизатора.

Через 20 000 км пробега проверить:

— и, при необходимости, подтянуть гайки крепления нижнего конца амортизатора к чашке пружины передней подвески м гайки крепления нижнего конца заднего амортизатора к пальцу прокладки рессора.

— состояние резиновых втулок, подушек и шарниров амортизатора. Сквозной износ резиновых элементов не допускается;

— отсутствие течи амортизаторов. Течь жидкости из амортизатора не допускается.

Один раз в три года или после пробега 100 000 км амортизаторы рекомендуется разобрать, промыть керосином и заполнить свежей амортизаторной жидкостью. Амортизаторы следует разобрать также в том случае, если обнаружено сильное подтекание жидкости, или в случае появления стука в подвеске, обусловленного отсутствием усилия сопротивлению амортизатора из-за потери жидкости.

Техническое обслуживание колес и шин.

Через каждые 20 000 км пробега рекомендуется производить перестановку шин на автомобиле для обеспечения равномерного износа протектора и максимального пробега шин согласно схемам, представленным на рисунке 4.

Замена амортизатора газ 3102

Рисунок 4 – Схема перестановка колес:

А – без участия запасного колеса; В – с участием запасного колеса.

При обнаружении неравномерного износа шин передних колес нужно устранить вызывающие его причины и произвести перестановку колес независимо от пробега.

5. Ремонт передней подвески ГАЗ 3102

Проверка пригодности передней подвески для дальнейшей эксплуатации производится без снятия ее с автомобиля. Эта операция заключается в проверке: осадки пружин, работоспособности амортизаторов, наличия люфтов в шарнирах подвески и подшипниках ступиц передних колес, достаточности запасов регулировки углов развала и продольного наклона шкворня, а также в осмотре состояния поперечины и нижних рычагов на отсутствие трещин или повреждений от ударов.

Пружины подвески нуждаются в замене, когда под нагрузкой пяти человек зазор от площадки, на которой установлен автомобиль, до поперечины стал меньше на 150 мм при радиусе качения шин 295 мм. Если радиус качения шин при рекомендованном давлении в шинах меньше указанной величины вследствие износа, то нужно вносить соответствующую поправку. Радиус качения определяется замером расстоянии от оси цапфы поворотного кулака до пола. Пружины также нужно менять при частых резких ударах, ощущающихся в подвеске при переезде неровностей, если это не вызвано плохой работой амортизаторов или повреждением или повреждением ограничительных буферов.

Видео:29 ноября 2020 г. замена амортизаторов задние Волга 31105Скачать

29 ноября 2020 г. замена амортизаторов задние Волга 31105

Передняя подвеска Волга 31105 2004-2009

Проверка технического состояния передней подвески
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры. Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, устан.

Регулировка подшипников ступицы
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 36». 1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, установите упоры под колеса противоположной стороны. Вывесите колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы. 2. Проверните колесо рукой. Оно должно вращат.

Проверка и регулировка углов установки передних колес
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 19» (головка), отвертка, пассатижи.Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности: – регулировка развала колес; – регулировка.

Снятие и установка амортизатора передней подвески
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 6», «на 13», «на 17». 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока амортизатора, контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку и гайку, удерживая шток аморти.

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески
Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески»), замените его.Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи «на 13», «на 22», съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров, ключ для болтов колес, металлич.

Замена шаровой опоры
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»), замените её.Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи «на 22», «на 13», ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.

Замена пружины передней подвески
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 10», «на 14», «на 19», «на 36», отвертка, молоток. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. 2. Установите упоры под задние колеса автомобиля (если будете работать не на подъемнике). 3. Ослабьте болты крепления колеса. Отверните ко.

Сборка и установка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 10», «на 14», «на 19», «на 36», отвертка, молоток. 1. Запрессуйте наружные кольца подшипников в ступицу. 2. Заложите 150 г смазки Литол-24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости. 3. Смажьте подшипники смазкой Литол-24, заполни.

Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 13», «на 22», съемник резинометаллических втулок. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Очистите места крепления рычагов от грязи. 3. Если автомобиль установлен на канаве, то затормозите автомобиль стояночным то.

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат). 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите пружину передней подвески (см. «Снятие и установка пружины передней подвески»). 3. Вывернит.

Снятие и установка передней подвески в сборе
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 22», «на 24», отвертка, пассатижи, молоток. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска тяжела и громоздка, поэтому снимайте и устанавливайте ее с помощниками. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Сн.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 12», «на 13», «17», «на 19», отвертка, пассатижи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска при снятии стабилизатора поперечной устойчивости должна быть нагружена весом автомобиля (при работе на смотровой канаве) или опорами (при работе на подъемнике.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Замена задних амортизаторов ВолгаСкачать

    Замена задних амортизаторов Волга

    Задание газомасляные амортизаторы Hola для Волги 3110Скачать

    Задание газомасляные амортизаторы Hola для Волги 3110

    Как вдохнуть новую жизнь в старое колесо от газели. Газель и ремонт своими руками. Покраска дискаСкачать

    Как вдохнуть новую жизнь в старое колесо от газели. Газель и ремонт своими руками. Покраска диска

    Замена передних амортизаторов ВолгаСкачать

    Замена передних амортизаторов Волга

    30 ноября 2020 г. Замена амортизаторов передних Волга 31105Скачать

    30 ноября 2020 г. Замена амортизаторов передних Волга 31105

    Замена Амортизатор передний (Волга) с пыльником от ВАЗСкачать

    Замена Амортизатор передний (Волга) с пыльником от ВАЗ

    Замена передних амортизаторов ГАЗ ВОЛГА на амотризаторы марки HOLAСкачать

    Замена передних  амортизаторов  ГАЗ ВОЛГА   на амотризаторы  марки HOLA

    Улучшаю ходовые качества ГАЗ 21. Замена амортизаторов , установка стабилизатора от ГАЗ 31105.Скачать

    Улучшаю ходовые качества ГАЗ 21. Замена амортизаторов , установка стабилизатора от ГАЗ 31105.

    Газ 24. Замена маятникового рычага. Замена амортизаторов.Скачать

    Газ 24. Замена маятникового рычага. Замена амортизаторов.

    Амортизаторы от соболя на Волгу ! Проставки под пружины , быстрый способ сделать перед Волги выше.Скачать

    Амортизаторы от соболя на Волгу ! Проставки под пружины , быстрый способ сделать перед Волги выше.

    Замена амортизаторов на газелиСкачать

    Замена амортизаторов на газели

    Снятие и установка пружины газ 31105Скачать

    Снятие и установка пружины газ 31105

    Замена ресор и задних амортизаторов, шумка багажника газ 24 волгаСкачать

    Замена ресор и задних амортизаторов, шумка багажника газ 24 волга

    30 ноября 2020 г. Замена амортизаторов передних ВолгаСкачать

    30 ноября 2020 г. Замена амортизаторов передних Волга
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток