Представляем владельцам Honda Fit (Honda Jazz) подробный фотоотчет по замене задних амортизаторов. И так все по порядку.
1. Приобретаем комплект амортизаторов Kayaba (к.№ 343381 — задние).
2. Ищем подходящее место подходящее место во дворе, а лучше всего смотровую яму в гараже или эстакаду/подъемник.
вот так выглядит комплект задних амортизаторов (амортизатор, 2 резиновых кольца, втулка, 2 шайбы, гайка, подробная инструкция в картинках):
4. откручиваем верхнюю гайку. нужен ключ на 14 (лучше накидной) и шестигранник на 5 (не китайский. — сразу просите в магазине твердый, а то китайские закручиваются в узел
Откручиваем болт снизу. нужна головка на 14:
Снимаем амортизатор с автомобиля. вот они снятые:
подготавливаем новый амортизатор к установке — прокачиваем (вытягиваем шток и потом обратно вдавливаем раз эдак 8-10), на шток надеваем плоскую шайбу, резиновую подушку (так, как на фото — выгнутой частью вниз), вставляем металлическую втулку:
вставляем шток амортизатора в отверстие кузова так, чтобы все детали встали на свое место (резиновые подушки должны занять свое место и плотно в нем сидеть):
сверху на шток надеваем 2-ю подушку (но уже выпуклой частью вверх), затем тарельчатую шайбу (выпуклой частью вниз), затем гайку:
Хорошо затягиваем гайку.
Снизу вставляем болт. затягивать его надо только после того, как опустите автомобиль на землю, посадите пару челов в салон для балласта и попрыгайте чуток, чтобы сайлентблоки амортизаторов заняли свое место. это необходимо для того, чтобы обеспечить сайлентблоку нормальные условия работы — внешнее и внутренне кольца сайлентблока могут проворачиваться друг относително друга не более чем на 15 градусов в обе стороны от нейтрального положения. если это условие не соблюдается, то сайлентблок может разрушиться. поэтому сначала и нужно установить его в это самое нейтральное положение (для чего и нужен балласт и покачать авто).
сам я про предыдущую операцию вспомнил только после того, как все уже сделал, так что по хорошему надо бы сейчас перезатянуть заново эти болты.
- Передние стойки Honda Fit и Honda Jazz – руководство по самостоятельной замене
- Демонтаж передних стоек
- Проверка амортизатора передней стойки Honda Fit и Honda Jazz
- Установка передних стоек на Honda Fit и Honda Jazz
- Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz
- Демонтаж амортизатора задней подвески
- Диагностика амортизатора
- Установка задних амортизаторов
- Замена амортизатора хонда джаз
- 📹 Видео
Видео:Замена переднего амортизатора Honda Fit GD 2001 - 2007г.в.Скачать
Передние стойки Honda Fit и Honda Jazz – руководство по самостоятельной замене
Если уж владелец принял решение о том, чтобы поменять передние стойки своего автомобиля своим силами и в условиях собственного гаража, то не лишним будет ознакомиться с конструкцией этих демпфирующих элементов подвески:
• Заглушка;
• Гайка №1 – 12х1,25 мм 44 Н•м (4,5 кгс•м);
• Пружинная шайба;
• Опорная чашка;
• Подушка;
• Гайка №2 – 12х1,25 мм 34 Н•м (3,5 кгс•м);
• Подшипник;
• Верхнее седло пружины;
• Верхняя прокладка пружины;
• Ограничитель хода сжатия;
• Пружина;
• Амортизатор в сборе;
• Грязезащитный чехол (для моделей 2-го поколения);
• Нижняя прокладка пружины (для моделей 2-го поколения).
Демонтаж передних стоек
Для начала следует поднять переднюю часть автомобиля, используя безопасные способы, после чего, убедившись в его надежно фиксации, снять передние колеса. Далее, нужно отсоединить стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизатора стойки.
Для Honda Fit и Honda Jazz первого поколения:
1. Отсоединить от передней стойки фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса (А) (отсоединять разъем датчика частоты вращения колеса не следует);
2. Открутить фланцевые гайки (В), снимете кронштейн крепления тормозного шланга (С) и, придерживая поворотный кулак, извлечь болты (D);
Выполняя обратную установку передней стойки, необходимо совместить штифт кронштейна крепления тормозного шланга (Е) с посадочным отверстием на стойке (F).
Для Honda Fit и Honda Jazz второго поколения:
1. Снять датчик (А) частоты вращения колеса с поворотного кулака (разъем датчика отсоединять не нужно);
2. Демонтировать фиксатор датчика частоты вращения колес (А), стойку жгута проводов датчика (В) и скобу тормозного шланга (C) со стойки ( не следует отсоединять разъем датчика частоты вращения колеса);
3. Снять с передней стойки стяжные болты (D) и самостопорящиеся гайки (Е);
4. Открыть капот автомобиля и снять крышку доступа к верхней части передней стойки (А).
Читайте также: Проставки под передние амортизаторы для нивы
После того, как все описанные выше действия проделаны, необходимо извлечь заглушку из верхней опоры стойки. Далее, удерживая шток амортизатора стойки (А) шестигранным ключом (В), нужно ослабить гайку 12 мм.
Гайка откручена и теперь можно снимать пружинную шайбу (А) и опорную чашку стойки (В). Опустив вниз, нужно снять переднюю стоку (С) и ее подушку (D). При демонтаже передней стойки, нужно соблюдать осторожность, дабы не повредить кузов машины. Если нужно произвести замену лишь амортизатора стойки, то саму переднюю стойку необходимо разобрать, согласно схеме ее устройства.
Проверка амортизатора передней стойки Honda Fit и Honda Jazz
Прежде чем принимать решение о замене амортизатора передней стойки, следует убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс. Для этого нужно:
a) Проверить степень износа и отсутствие повреждений уплотнительной резиновой втулки (манжеты) амортизатора;
b) Проверить амортизатор на отсутствие следов течей рабочей жидкости и повреждений элементов;
c) Накрутить на шток амортизатора гайку 12 мм таким образом, что бы торец гайки и штока находились в одной плоскости;
d) Накинуть на гайку ключ-головку и сжать/разжать амортизатор не менее трех раз, удостоверившись, что сопротивление сжатию не меняется от раза к разу, а при сжатии нет заеданий и посторонних звуков;
e) Сжать амортизатор и отпустите его шток. После прекращения сжатия амортизатор должен разжиматься равномерно и плавно. Если этого не происходит, значит, в амортизаторе имеет место утечка газа, и его необходимо заменить.
Если амортизатор одного из колес вышел из строя, то всегда следует менять оба (левый и правый) амортизатора, чтобы не нарушить симметрию ходовой части автомобиля.
Установка передних стоек на Honda Fit и Honda Jazz
Установка всех снятых деталей осуществляется в порядке, обратном снятию, с соблюдением следующих нюансов:
1. Сначала нужно установить все элементы подвески и слегка затянуть болты и гайки, затем поместить напольный домкрат под нижний рычаг подвески и поднять подвеску так, чтобы нагрузить ее весом автомобиля, после чего окончательно затянуть болты и гайки до рекомендуемого момента. При этом не следует подставлять домкрат под шаровой шарнир нижнего рычага;
2. Болты и гайки крепления нижней части стойки к поворотному кулаку рекомендуется использовать новые;
3. Перед установкой колеса необходимо очистить привалочную поверхность тормозного диска и установочную поверхность диска колеса;
4. При необходимости, после установки передних стоек, придется также проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
Видео:Замена передней пружины на Honda JazzСкачать
Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz
Итак, прежде чем описывать процесс замены задних амортизаторов на этих двух продуктах японского автопрома, следует отметить, что в данной статье расписано выполнение замены одного амортизатора, но каждый производитель рекомендует устанавливать эти узлы исключительно попарно.
Демонтаж амортизатора задней подвески
Для начала необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть машины, после чего снять колеса и демонтировать датчики скорости колеса (А) с обеих сторон балки подвески. Автомобили, оснащенные системой автоматической регулировки фар, требуют отсоединения от балки датчика уровня подвески.
После того, как “корма” автомобиля зафиксирована, с обеих сторон балки (А) следует установить домкраты под опоры пружин (В) и осторожно поднимать до того момента, как подвеска “уйдет” в сжатие. После этого нужно выкрутить крепежные болты (С) амортизаторов (D) и снять крышку доступа (А), расположенную на боковой внутренней отделке багажника. При этом важно помнить, что на моделях Fit и Jazz второго поколения с этой целью еще и придется выкрутить винт (В).
Окончание процесса демонтажа амортизаторов заключается в том, чтобы открутить самостопорящуюся гайку (А), при этом удерживая шток амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С). Далее, необходимо снять со штока амортизатора (D) крепежную шайбу и верхнюю подушку (Е).
Все крепления отвинчены и откручены, так что, наступает черед прикладывания физических усилий, а именно, сжатия амортизатора (А) и его снятия, при этом соблюдая предельную осторожность, дабы избежать повреждения кузова. Все, что остается после этого – снять нижнюю подушку амортизатора (В).
Читайте также: Sachs 900 064 пылезащитный комплект амортизатор сервисный комплект
Диагностика амортизатора
При проверке амортизаторов, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии потеков, а также провести внешний осмотр на предмет механических повреждений и деформации на крепежной шайбе и грязезащитном чехле амортизатора. Кроме того, не должно быть повреждений на подушках и втулке амортизатора.
Установка задних амортизаторов
Процесс монтажа амортизаторов задней подвески Honda Fit и Honda Jazz состоит из следующих этапов:
• Установка нижней подушки на амортизатор и осторожное размещение амортизатора между балкой моста и кузовом.
• Медленное поднятие домкратов с двух сторон до совмещения отверстий крепежных болтов с отверстиями амортизаторов. Вкручивание и небольшое подтягивание новых болтов амортизаторов к балке.
• Поднятие обеих домкратов до момента отрыва автомобиля от опорных стоек и окончательная затяжка крепежных болтов амортизаторов до необходимого момента (см. рис.).
Важно: лучше не поднимать автомобиль над опорными стойками выше нескольких миллиметров, а во время непосредственно подъема необходимо постоянно контролировать устойчивость машины.
Дальнейшие действия состоят в том, чтобы установить верхнюю подушку (А), крепежную шайбу (В) и самостопорящуюся гайку (С) на шток амортизатора (D), причем, подушка и шайба должны лечь ровно.
После этого следует затянуть самостопорящуюся гайку (А) до указанного момента, удерживая вал амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С).
В том случае, кода производится замена на вышеупомянутых моделях автомобилей второго поколения, то на обеих сторонах балки моста необходимо дополнительно установить стойки датчиков скорости колес и подсоединить датчик уровня подвески, если он отсоединялся.
Окончание работы заключается в подготовке установочных поверхностей и непосредственной установке колес, после чего остается опустить заднюю часть авто и установить крышку доступа в отделку багажного отделения.
Также не лишним будет проверить и откорректировать углы установки колес, если в этом возникнет необходимость. При наличии системы автоматической регулировки света фар нужно задать первоначальную программу их положения.
Видео:ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Замена амортизатора хонда джаз
Вставляем шестигранник в верхнюю часть стойки, и открычиваем гайку.
снимаем и получаем СТОЙКУ.
Откручиваем болт на верхней части, снимаем пружины и далее снимаем старый пыльник.
Когда собираем обратно, новый пыльник одеваем нижним крайним витком на эти усики. Чтобы пыльник держался.
Ну и всё. ничего сложного.
Собираем стойку в обратном порядке.
Могут понадобиться стяжки пружинные. чтобы закрутить верхнюю гайку.
Еще нужны 6-гранники, двух видов. Один видно на первой фотке, второй на этой.
Опасайтесь, чтобы Тормозной диск ( 1 ) . не вылез из Гранаты ( 2 ). Иначе Придётся еще попотеть чтобы вставить рычаг в гранату. А там хомут не на болту, а на сварке. и чтобы его воткнуть обратно, придётся снимать пыльник гранаты.
я например его закрепил так. Веревочкой к тормозной трубке.
Итак,замена передних стоек.
Прежде чем приступать к работе,позаботтесь о наличии пыльников,которые обязательно порваны
к этому времени. Заказывайте заранее оригинальные, аналоги подобрать весьма трудно, и
обязательно указывайте внутренний диаметр (20мм)-об этом первым делом спросит любой продавец.
Я в городе оригиналов не нашёл,аналог не подобрал,потому буду заказывать, а пока просто
провёл временный ремонт весьма порванных старых(на пару-тройку сотен км. точно хватит)-
взял синтетическую иголку сниткой (очень тяжело порвать и не сгниёт) и зашил все порванные
участки.
Для работ вам понадобятся около часа-два времени на каждую стойку и следующие инструменты:
1-шестигранники на 5 и 6 мм.-не китайские!в петлю закрутятся!
2-накидные ключи на 17 и 19 мм.
3-головочный ключ и головки на 17 и 19 мм.
4-две трубы для шестигранников и головочного ключа,-для увеличения рычага
5-два съёмника пружин(комплект)
6-масло WD-40(или кто чем пользуется)
7-и конечно-же терпение, а оно понадобится.
Ах да! чуть не забыл про баллонник и домкрат!
Где-то я тут встречал,что для снятия пружин нужно сложное приспособление (да и на чертеже
в мануале выглядит устрашающе). А я использовал такие съёмники и они ничуть не хуже чем
то что на чертеже (Красноярск,10.11.2007.195руб за пару):
Фото№1-съёмники пружин.
Читайте также: Замена амортизаторов audi allroad
Итак,замена передних стоек.
Прежде чем приступать к работе,позаботтесь о наличии пыльников,которые обязательно порваны
к этому времени. Заказывайте заранее оригинальные, аналоги подобрать весьма трудно, и
обязательно указывайте внутренний диаметр (20мм)-об этом первым делом спросит любой продавец.
Я в городе оригиналов не нашёл,аналог не подобрал,потому буду заказывать, а пока просто
провёл временный ремонт весьма порванных старых(на пару-тройку сотен км. точно хватит)-
взял синтетическую иголку сниткой (очень тяжело порвать и не сгниёт) и зашил все порванные
участки.
Для работ вам понадобятся около часа-два времени на каждую стойку и следующие инструменты:
1-шестигранники на 5 и 6 мм.-не китайские!в петлю закрутятся!
2-накидные ключи на 17 и 19 мм.
3-головочный ключ и головки на 17 и 19 мм.
4-две трубы для шестигранников и головочного ключа,-для увеличения рычага
5-два съёмника пружин(комплект)
6-масло WD-40(или кто чем пользуется)
7-и конечно-же терпение, а оно понадобится.
Ах да! чуть не забыл про баллонник и домкрат!
Где-то я тут встречал,что для снятия пружин нужно сложное приспособление (да и на чертеже
в мануале выглядит устрашающе). А я использовал такие съёмники и они ничуть не хуже чем
то что на чертеже (Красноярск,10.11.2007.195руб за пару):
Фото№1-съёмники пружин.
Загоняем машину в гараж(яма не нужна-мешаться будет),выворачиваем колесо наружу(от
двигателя) и снимаем колесо,затем методично отвинчиваем гайку на реактивной тяге (1) и
два болта с крепления самой стойки непосредственно(2).Стойку желательно преждевременно не
сдёргивать с крепления.Под тормозной диск ОБЯЗАТЕЛЬНО подложите деревянную чурку!ниже
напишу почему.
Фото№2-откручиваем стойку снизу.
После этого откручиваем стойку сверху(под капотом,снимаем гайку,гроверную шайбу и стальную
прорезиненную чашку(3).Стойка при этом не упадёт, а будет держаться снизу.
Фото№3-откручиваем верхнее крепление стойки.
После этого откручиваем стойку сверху(под капотом,снимаем гайку,гроверную шайбу и стальную
прорезиненную чашку(3).Стойка при этом не упадёт, а будет держаться снизу.
Фото№3-откручиваем верхнее крепление стойки.
Затем лезем под крыло и выдёргиваем стойку влево и немного на себя(как на рисунке изображено
направление реактивной тяги). Соответсвенно, при замене левой стойки, тянуть надо вправо.
Фото№4-извлечение стойки.
После чего вытягиваем и саму стойку,стягиваем пружину до того момента,когда она начнёт
болтаться вдоль оси стойки(затягивать нужно равномерно поочерёдно каждой стяжкой(4)).
И откручиваем стопорную гайку (5),благодаря которой стойка не разбирается самопроизвольно.
Фото№5-разборка стойки.
Разбираем стойку, прокачиваем новый амортизатор (про прокачивание здесь уже много писали
-не будем зацикливаться) и собираем в обратном порядке НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ
ПЕРЕВОРАЧИВАЯ СТОЙКУ НА УГОЛ БОЛЕЕ 45 ГРАДУСОВ.
Стойка состоит из амортизатора собственно (6),пружины(7),пыльника(8),нижней чаши(9),
подшипника(10),гайки(11) и резиновой подушки(12).
Фото№6-стойка в разборе.
Устанавливаем стойку в обратном порядке, после сборки и снятия машины с домкрата можно
покрутить колёсами влево-вправо и если ничего не скрепит, то радоваться жизни.
ОДНАКО ЕСТЬ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ.
Я не с проста предупреждал о подставленной деревянной чурке под тормозной диск-это не
спроста.
Когда я снимал стойку, то сдуру дёрнул стойку на себя, чтобы сорвать её с места-прикипела
к креплению и баста!И зря я это сделал. чурки там небыло. и вся ента система пошла на
меня. Я только позже понял что натворил а натворил я следующее:
Вал,входящий в вариатор вытянулся из последнего и обратно ставиться не хотел.всё осложнялось
тем.что под манжетой ничего не нащупаешь и не сделаешь пока не снимешь. Никаких стопорных
шайб там нет, так что всё само вываливается и держится лишь за счёт манжеты(при снятой стойке
естественно).
ФОТО№7-облом полнейший.
ну снял я её(кстати,хомуты одноразовые,пришлось в магазине простые червячные брать)
А в манжету давно уже выпали три подшипничка с корданчика (названия не знаю-не смотрел)
Кордан представляет собой окончание вала привода с перпендикулярно оси вала расположенными
штоками(относительно друг друга расположены через 120 градусов) и на эти штоки надеваются
подшипники .кстати,у меня люфт 3-4мм-не вру!,видимо этим можно объяснить, что при старте
на повороте машина делает БР-Р-Р-Р-Р. Теперь ставим назад, о чём говорит фото:
ФОТО№8-сборка кардана (возможно граната).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Замена задней стойки на Хонде Фит GE6Скачать
Honda Fit GK3 Замена передней стойки амортизатора / Honda Fit Front Strut Shock Absorber ReplacementСкачать
Замена Задних Амортизаторов на HONDA FITСкачать
Замена опоры и подшипника передней стойки, хонда фит-джаз своими рукамиСкачать
Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
Замена гофры. Ремонт выхлопной системы автомобиля. Громко. Запах выхлопа в салоне автомобиля.Скачать
Ремонт передних стоек Хонда фит 2001-2020 года выпускаСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена Предних Стоек Амортизатора на Honda FITСкачать
Замена задних пружин Honda JazzСкачать
Ставим проставки на Honda Jazz 2009Скачать
Обычная замена задних пружин HONDA FIT SHUTTLE / FIT / JAZZСкачать
Замена Стоек. ПОПАДОС с Линьками. Honda Fit GD1. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Замена пыльников на передних стойках на Honda FitСкачать
Как поменять линьку на хонда фит первого поколения honda fit gd1Скачать
ЛИФТ 2см ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ HONDA FIT GD1 / JAZZ 1Скачать
Ремонт Honda Jazz. Замена катушек зажигания. Почему дёргается Хонда Джаз. Замена ходовой.Скачать