- Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины Mazda 323
- Видео про «Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины» для Mazda 323
- Замена амортизатора mazda 323
- Замена передних стоек
- Снятие и установка амортизационной стойки Мазда 323
- 🎬 Видео
Видео:Замена заднего опоры стойки Мазда 323 не снимая стойки.Скачать
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины Mazda 323
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины
- Снять амортизационную стойку.
- Снять колпачок со штока амортизатора.
- Винтовая пружина сжата. Для освобождения амортизатора пружина должна быть сжата еще больше, чтобы разгрузить чашки пружины. Сжать пружину подходящим сжимателем.
Гайку амортизатора можно ослаблять только при сжатой пружине.
Вставить сжиматель в пружину так, чтобы он надежно обхватил витки пружины и не мог соскочить. Сжимать пружину в трех точках, равномерно расположенных по окружности. Винтовая пружина подвергнута большой степени сжатия, поэтому следует использовать только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывать пружину проволокой. Опасность несчастного случая.
- Отвинтить гайку крепления и снять поочередно элементы амортизационной стойки.
Если требуется замена пружины, ее следует медленно ослабить. Если, напротив, должен быть заменен только амортизатор, пружина остается в сжатом состоянии. Проверку амортизатора см. в Главе Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины.
Амортизационная стойка автомобиля с 10/89 г. вып
1 — амортизатор
2 — винтовая пружина
3 — отбойный буфер
4 — резиновая прокладка
5 — верхняя чашка пружины
6 — нажимной подшипник
7 — пластина крепления
8 — гайка штока поршня
9 — крышка
Смазать (литиевая универсальная смазка) |
Амортизационную стойку до 9/89 г. вып. см. иллюстрацию.
- Установить нижнюю чашку (до 9/89 г. вып.) и сжатую пружину. Следить, чтобы пружина вошла в упоры нижней и верхней чашек.
- Надеть на шток поршня отбойный буфер.
- Наложить верхнее резиновое кольцо и чашку пружины.
- С 10/89 г. вып.: Наложить нажимной подшипник.
- Установить верхнюю пластину крепления так, чтобы метка была обращена к центру автомобиля, см. Раздел Снятие и установка амортизационной стойки.
- Зажать пластину крепления в тисках, подложив при этом защитные колодки. Затянуть новую самостопорящуюся гайку на автомобилях до 9/89 г. вып. с усилием 70 Нм, с 10/89 г. вып. с усилием 100 Нм.
- Надеть на гайку амортизатора защитный колпачок.
- Медленно ослабить пружину.
- Установить амортизационную стойку.
Видео про «Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины» для Mazda 323
Замена пыльников передних стоек Мазда 626.Передняя стойка мазда 626
Как проверить амортизаторы
Видео:мазда 323 F 1998год BJ замена заднего амортизатораСкачать
Замена амортизатора mazda 323
В наше время трудно представить себе автовладельца, не различающего какие функции в подвеске его автомобиля выполняют пружины (или рессоры), а какие амортизаторы. Но отмечу, что первые автомобили, как и пару сотен лет до них кареты, обходились вообще без амортизаторов. По-научному задача выполняемая амортизатором звучит так – демпфирование колебаний от толчков и ударов подвижных частей подвески путем превращения механической энергии в тепловую. А по жизни амортизаторы просто гасят резкие удары и излишние колебания подвески. И, если вы уже устали слышать пренеприятнейшие стуки при езде по кочкам и раскачиваться, как в лодке на, вроде бы, ровной дороге, вам пора заняться заменой амортизаторов на своем автомобиле. Вот сегодня мы и рассмотрим конкретные действия по замене переднего амортизатора на Mazda 323F. На слух эта задача звучит довольно сложной и достойной хорошо оборудованной СТО, но, на самом деле, вполне выполнима своими руками. К тому же самостоятельное выполнение этой работы не только добавит вам самоуважения, но и прилично сэкономит денежные средства. В первую очередь вам понадобится приобрести «ваши» амортизаторы и установочный комплект, еще нужны стяжки для пружин, которые приобретаются готовые или изготавливаются самостоятельно. Из инструментов необходимый стандартный набор ключей (шестигранники, головки), небольшая кувалда и пара домкратов. Очень желательно иметь что-нибудь типа WD-40 и графитную смазку. Первая задача – снять стойку.
Инструкция — как заменить передний амортизатор на Mazda (323F):
- Домкратим нужную сторону
- Снимаем колесо
- Поддомкрачиваем переднюю ось вторым домкратом
- Отключаем разъем датчика АБС и отсоединяем провод из крепления
- Берем шестигранник на 4 и ключ на 14 и откручиваем гайку стойки амортизатора
- Снимаем стойку (возможно придется повозиться, просто так не выйдет, нужно использовать рычаг, например, какой-нибудь инструмент, надавить на стабилизатор – стойка уйдет вниз и её можно будет вывести в сторону)
- Берем ключ на 17 и откручиваем болт на поворотном кулаке
- Устанавливаем стяжки на пружину и несильно стягиваем её
- Берем нашу кувалду и потихоньку выбиваем поворотный кулак, тут нужна умеренность, когда стойка почти выйдет из гнезда, стучать прекращаем и отправляемся под капот. Ослабляем гайку штока амортизатора шестигранником на 6 и ключом на 17, затем откручиваем болты опоры (три штуки)
- Вынимаем стойку
- Вторая задача – замена амортизатора:
- Устанавливаем на пружину стяжки с двух сторон и равномерно их стягиваем до тех пор, пока пружина не перестает выполнять свою функцию и свободно перемещаться в стойке
- Ключом на 17 откручиваем гайку на подушке амортизатора (сверху)
- Снимаем опорную шайбу и вынимаем пружину (кладем пружину вдалеке «от троп», чтобы никому не «досталось», если со стяжками что-нибудь случится, и пружина стрельнет)
- Снимаем пыльник
- Берем (закрепляем) новый амортизатор
- Устанавливаем резиновую направляющую пружины
- Аккуратно устанавливаем пружину (следим за совмещением деталей)
- Вставляем пыльник
Собираем стойку в обратной последовательности наших действий, а затем производим установку стойки, опять же в обратной последовательности её снятия. Вот вам и вся замена переднего амортизатора на Mazda 323F, сам процесс разборки подробно показан в нашем видео по замене переднего амортизатора на Mazda (323F), используйте его, как руководство. Желаю удачи!
Видео:замена стойки MAZDA 323FСкачать
Замена передних стоек
Замена передних стоек, стоек и втулок переднего стабилизатора на Mazda Familia BJ5P
Стук передней подвески стал слышен из за музыки и стал просто непрерывным не зависимо от дороги.
Были куплены :
стойки передние Монро – 2* 2300 шт.
пыльники передних германия – 2*250 шт
линки стабилизатора «555» – 2*550 шт
втулки стабилизатора «mazda» оригинал 2*130 шт.
проставки из дюраля 20мм – 2*550 шт.
И так начнем все по порядку.
1.Поднимаем авто, снимаем колесо. Я всегда ставлю машину на чурку , на домкрате делать не советую еще упадет. Был такой печальный опыт.
2.Открываем капот и срываем гайки штоков на обеих стойках, дабы потом с ними не выпендриваться.
3.Откручиваем 4 гайки, которые держат стойку сверху
4.Теперь идем вниз и откручиваем крепление провода датчика абс на стойке (головка на 12).
5.Выдергиваем защелку тормозного шланга и вынимаем его из стойки.
6.Теперь окручиваем гайки крепление стойки к суппорту
7.И теперь первый геморрой снимаем линки, чтоб открутить линки от стойки и от стабилизатора, нам понадобится накидной ключик на 14 и шестигранный ключ на 5.
Вставляем шестигранный в отверстие, держим шток и откручиваем гайки. Предварительно поливая все это проникающей смазкой, так как там все заржавело.
8.Вытаскиваем линки, затем болты из суппортов ,опускаем и вынимаем стойку в сборе.
9.Разбираем стойку. Стягиваем пружину стяжками или другим известным способом. Откручиваем шток и разбираем стойку. Новую , собираем в обратной последовательности, ничего сложного. Меняем пыльники и ставим новую стойку.
Тут я ставил еще проставки 20 мм , поэтому прежде чем разобрать стойку я молотком выбил старые шпильки из верхней чашки и собирая стойку вставил туда удлиненные из комплекта проставок если проставки не ставите выбивать шпильки не нужно.
10.Проблема № 2 это замена втулок стабилизатора, чтоб открутить ближний болт я добрался до него, сверху собрав ключ. Трещотка + удлинитель длинный 2шт + удлинитель короткий +кардан + головка на14. Опустил сверху возле двигателя 15 секунд и болт выкручен.
А вот второй болт не доступен ни как кроме как накидным, снизу авто . Накидной нужен прямой, такого не оказалось, пришлось сломать пополам ключ и с куском трубки ослаблять болт на ощупь. Именно ослаблять потому, что дальняя часть крепление там с вилкой и вынимается путем вытягивания стабилизатора на себя против движения авто. Одел, новые втулки, они разрезаны снизу, закрутил с матами эти болты и стабилизатор стал как вкопанный.
11.Собираем все , вставляем стойку и прикручиваем верхние 4 шпильки. Поднимаем рычаг и вставляем болты суппорта. И видим, что расстояние для линка в 2 раза его короче. Подставляем домкрат под суппорт и поднимаем рычаг, пока линк не войдет в предназначенные ему 2 отверстия.
Закручиваем гайки на линке, на суппорте, вставляем шланг в стойку и ставим защелку. Прикручиваем крепление провода датчика абс. Ставим колесо , повторяем все точно так же с другой стороны и радуемся тишине в подвеске.
Видео:Замена задних стоек и пружин на Mazda DemioСкачать
Снятие и установка амортизационной стойки Мазда 323
Снятие и установка амортизационной стойки
- Ослабить гайки колес у стоящего на земле автомобиля.
- Пометить положение дисков колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено на прежнее место.
- Поднять переднюю часть автомобиля.
- Снять колесо.
- Подпереть переднюю подвеску о поперечный рычаг, чтобы после снятия амортизационной стойки приводные валы не провисали вниз. Для этого установить под поперечный рычаг подходящую опору или гидравлический подъемник.
- Ослабить 2 гайки -2-, вынуть палец -3- и отделить амортизационную стойку от поворотного кулака.
- Отвинтить 4 верхние гайки крепления -4- (до 8/89 г. вып. только 2 гайки) амортизационной стойки и вынуть амортизационную стойку в комплекте. При этом следить, чтобы резиновая манжета приводного вала не была повреждена освободившейся стойкой. При необходимости обернуть манжету тряпкой.
Ни в коем случае не ослаблять среднюю гайку амортизатора, так как пружина находится под сжатием.
Автомобили до 9/89 г. вып. и модель «универсал»
Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей “универсал»
- Ввести амортизационную стойку снизу, так чтобы она вошла по центру верхней опоры. Метка на опоре амортизатора должна быть обращена вовнутрь -к центру автомобиля-.. Если этого не сделать, нельзя будет отрегулировать правильный развал колес.
- Навинтить гайки на шпильки на опоре амортизационной стойки сверху. Затянуть гайки динамометрическим ключом с усилием 30 Нм.
- Привинтить поворотный кулак к амортизационной стойке.
Оба болта вставлять спереди назад, гайки будут располагаться сзади. Затянуть гайки с усилием 110 Нм.
🎬 Видео
Замена передних амортизаторов, пружин и защитных комплектов на Mazda 3 (BK)Скачать
Замена передних стоек в сборе. Мазда фамилияСкачать
Замена задней стойки / амортизатора, ремонт опорного подшипника задней стойки мазда фамилияСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ НА МАЗДЕ 323 УНИВЕРСАЛ 1987гСкачать
Снятие пружины с задней стойки Mazda familia wagonСкачать
Mazda Familia как поменять передние стойкиСкачать
замена амортизатора и передней чашки на мазде 626Скачать
Замена в хлам убитых стоек Mazda Familia 323 за 4 т.р.Скачать
MAZDA 323 C/BA.Снятие задних стоек,замена пружин.Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена передних стоек на Mazda DemioСкачать
замена опоры стойки на мазде фамилия.Скачать
Замена задних стоек на автомобиле Mazda FamiliaСкачать
Mazda 626 опора задней стойки заменаСкачать
Замена передних стоек всборе с пружинами на Mazda DemioСкачать
Как поменять опорный подшипник на Мазда 3 2007. Часть 1Скачать