Производство второго поколения Nissan Almera (N16) началось с 2000 года. Выпускался в кузовах хэтчбэк и седан. После рестайлинговых операций машина получила некоторые изменения и дополнилась двигателями: объёмом 1,5 и 1,8 литра (бензиновые QG), турбодизели 2,2 литра (YD22DDT и YD22DDTi Common Rail). От чего в том числе зависела и установка амортизаторов на данный автомобиль.
Также подбирать амортизатор следует в зависимости от страны где производилась машина. Существуют две основные сборки авто – английская и японская. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird-Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny, где комплектовалась двигателем 1,6 л. Благодаря этому амортизационные стойки на Ниссан Альмера N 16 получили такую широкую гамму. Следует отметить, что большинство амортизаторов и стоек производиться на автозаводах в Японии. В оригинале на конвейер поставлялись амортизаторы как передние так и задние от производителя Monroe , они имеют неплохие ходовые характеристики и сравнительно долгий срок службы.
Видео:Замена передней стойки на Ниссан Альмера N16Скачать
Передние амортизаторы на Альмера Н 16
Амортизационные стойки на переднюю ось авто английской сборки идентичны вне зависимости от года выпуска и установленного двигателя. Разделяются только на левый и правый, а также отличаются каталожными номера, который менялся автопроизводителем. Данные о их параметрах представлены в таблице.
Оригинальные номера передних амортизаторов английской сборки | |||||||
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
54302BM486 | 54303BM486 | 01.2000 — 06.2000 г.в./QG15DE, QG18DE | 20 | 45 | 475 | 330 | 145 |
54302BN427 | 54303BN427 | 06.2000 — 09.2000 г.в./QG15DE | |||||
54302BM485 | 54303BM485 | 09.2000 — 01.2001 г.в./QG18DE | |||||
54302BN425 | 54303BN425 | 09.2000 — 01.2001 г.в./QG15DE | |||||
54302BN427 | 54303BN427 | 01.2000 — 08.2000 г.в./YD22DDT | |||||
54302BN425 | 54303BN425 | 08.2000 — 01.2001 г.в./YD22DDT | |||||
54302BN425 | 54303BN425 | 01.2001 — 03.2001 г.в./QG15DE, YD22DDT | |||||
54302BN428 | 54303BN428 | 03.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT | |||||
54302BN429 | 54303BN429 | 02.2003 — 01.2004 г.в./QG15DE, YD22DDT, K9K | |||||
54302BN825 | 54303BN825 | 01.2004 — 11.2006 г.в./QG15DE, K9K | |||||
E4302BM425 | E4303BM425 | 03.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, K9K |
А вот в автомобилей японской сборки существует два вида амортизаторов, которые отличаются размерами. При подборе следует учитывать год выпуска машины и тип двигателя.
Амортизаторы первого вида на Альмере N16 японской сборки идентичны с теми, что применялись и в английской версии (правда кат. номера были другие). Второй же вид (устанавливался на машинах с августа 2000 по март 2001 годов), имеют рабочий ход штока больше на 8 мм. Далее рассмотрим их оригинальные номера и размеры.
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Оригинальные номера передних амортизаторов японской сборки первого вида | |||||||
543025M425 | 543035M425 | 04.2000 — 08.2000 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE | 20 | 45 | 475 | 330 | 145 |
Оригинальные номера передних амортизаторов японской сборки второго вида | |||||||
543026N225 | 543036N225 | 08.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE, YD22DDT | 20 | 45 | 476 | 323 | 153 |
Видео:Замена передних амортизаторов Nissan Almera N16Скачать
Аналоги передних амортизаторов для Альмера Н 16
Оригинальные амортизаторы на Альмеру 16 не дешевые, к тому же мягкость езды по ухабистым дорогам оставляет желать лучшего, поэтому многие автолюбители желают поменять передние амортизаторы на соответствующие аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера передних амортизаторов Альмеры N16 европа | ||
Sachs | 317158 — правый 317157 — левый | 2900 |
KYB | 333309 — правый 333308 — левый | 4000 |
Аналоговые номера передних амортизаторов Almera n16 азия (второй вид) | ||
KYB | 333311 — левый 333310 — правый | 3500 |
Bort | G21845028R — правый G21845028L — левый | 1700 |
Kraft | KT073505 — правый KT073504 — левый | 2800 |
Видео:Замена передних амортизаторов подвески и его комплектующих на Ниссан Альмера N16Скачать
Задние амортизаторы на Almera N16
Что касается задних амортизаторов на Almera N16 английской сборки, то тут нет никакого разделения, все — одинаковые, но имеют разные каталожные номера (в зависимости от года выпуска и типа мотора).
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов для Альмера N16 английской сборки | ||||||
56210BM425 | 01.2000 — 03.2001г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT | 12 | 42 | 383 | 254 | 129 |
56210BM426 | 01.2001 — 01.2004 г.в./QG15DE, KDK | |||||
56210BM427 | 02.2003 — 11.2006 г.в./QG15DE, KDK |
Задние амортизаторы японской Almera N16 так само существуют лишь в одном только виде как и европейской. Причем даже параметры идентичны предыдущим, поэтому проблем с подбором у вас не возникнет. Номера и размеры указаны ниже в таблице.
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера задних амортизаторов японской сборки | ||||||
56210BM425 | 01.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT | 12,5 | 40 | 413 | 283 | 130 |
562105M425 | 04.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT01 |
Читайте также: Замена передних амортизаторов mercedes w203
Видео:ниссан альмера смена передних стоекСкачать
Аналоги задних амортизаторов для Альмера Н 16
Так как цены на оригинальные амортизаторы высокие многие водители стремятся приобрести качественную замену по доступной цене. Наиболее подходящими будут вот такие варианты от других фирм:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера задних амортизаторов Almera 2 англ. | ||
Monroe | 23934 | 2000 |
Какие амортизаторы на Almera N16 поставить? По многочисленным отзывам, самой подходящей заменой является запчасти фирмы Monroe. Также неплохо зарекомендовали себя и родные Nissan, правда в среднем они раза в два дороже от хороших аналогов. Если нужны амортизаторы подешевле — то хороший вариант Kayaba «Excel-G». Аналоги амортизаторов KYB и Sachs находятся приблизительно в одной ценовой категории и имеют одинаково хорошее качество. А если уж самый эконом вариант, то можно купить амортизаторы Bort — это товар китайского производителя из класса недорогих, они приблизительно в два раза дешевле KYB и в четыре раза дешевле оригинала. Если верить отзывам, то при нормальной эксплуатации и исправной ходовой части они могут выходить не менее 50 тысяч километров, что очень неплохо для бюджетных амортизаторов, ведь что родные, что каябовские служат столько же, правда способны выдержать более жесткий стиль вождения.
Замена амортизатора происходит по мере выхода из строя стоек. В среднем родных амортизаторов хватает на 45000 км, а аналога от Каябы приблизительно на 50000 км.
Видео:Замена передних стоек каяба на альмере класссикСкачать
Замена амортизатора ниссан альмера н16 переднего
Черкну подробно, вдруг кому пригодится.
С морозами умерли сразу два передних амортизатора. Стояли родные, пробег 150 тыс.
По-сему были куплены газовые KAYABA. Ну, во-первых KAYABA достойный бренд, во-вторых — наиболее вменяемо по цене/качеству.
Цена: брал пару за 5500, т.е. примерно по 92 у.е. штука.
Работы по замене: от 2000 за оба и далее.
В комплекте: амортизатор + гайка штока + веселые картинки по замене
Вот фотки .
http://s55.radikal.ru/i148/1002/4e/ab3352f2854b.jpg
(левый и правый — разные каталожные номера)
Ничего особо сложного нет, выдающегося — тоже.
Есть засада — потребуются ключи/головки на 16 и 18, + (желательно) газовый ключ.
По-любому нужны стяжки, у меня были такие.
http://s57.radikal.ru/i157/1002/aa/df9f7bc2e31d.jpg
. и ключик для штока амортизатора.
http://s003.radikal.ru/i201/1002/ea/2458ead3c3de.jpg
Яма не нужна.
Домкратим, снимаем колесо, очищаем от грязи болты и гайки, снимаем фиксатор тормозного шланга.
http://s39.radikal.ru/i086/1002/ae/8bcc897b041b.jpg
. далее, ключом/головкой на 16 и ключом/головкой на 18 откручиваем болт/гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку.
http://s003.radikal.ru/i204/1002/f3/f8a7e7902931.jpg
http://i060.radikal.ru/1002/9c/b6bd7e8fff9f.jpg
. далее, в моторном отсеке ключом на 13 откручивает три гайки крепления стойки к кузову.
Тут случилась засада и батарейка мобильного кончилась. По-сему. веселые картинки отменяются. Но сложного ничего нет.
Открутили гайки крепления стойки к стакану. отогнули поворотный кулак на себя, амортизатор вышел из зацепления с ним, стойка осела вниз.
Берем стойку, зажимаем в тиски (крепкие руки), на витки пружин одеваем стяжки с противоположных краев и равномерно стягиваем пружину. Сильно можно не утруждаться. Фиксируя шток амортизатора соответствующим ключиком (фото выше), скручиваем гайку штока. Если есть запасная пара рук, то дайте им газовый ключ, пусть держат шток амортизатора. Снимаем всю конструкцию в сборе.
ЗЫ: если перетряхивается полностью стойка, то, соответственно, вся конструкция разбирается, меняется и т.д. Я не перетряхивал, как снял так и поставил.
Зажимаем новый амортизатор в тиски, прокачиваем (раз 5-6 достаточно) и собираем все хозяйство в обратной последовательности.
Далее, все ставится на авто, закручивается/вставляется/затягивается и т.д.
При установке, смажьте все болты литолом/графиткой/кто чем.
. отогревшегося мобильного телефона хватило еще на пару снимков.
Маркировка на оригинальном амортизаторе (может кто оригинал будет ставить — пригодится).
http://s14.radikal.ru/i187/1002/71/61340834eee3.jpg
. и маркировка на опорном подшипнике (которую не видно).
http://s48.radikal.ru/i120/1002/e6/d600bcdc01c0.jpg
. но она гласит 54320 ВМ 400, подшипник SBR L (этот был левый)
По ощущениям: не сказал бы, что машина стала жестче (хоть они и не масляные), скорее наоборот: трещинки и неровности не так явно ощущаются.
По сравнению со старыми — однозначно эти более. комфортные что-ли. хотя может и старые на заре своей молодости тоже были ого-го.
Короче, мне понравилось, жена еще не ездила — но, думаю, тоже оценит.
Ничего сложного нет, выдающегося — тоже.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Ездите аккуратно и не прыгайте в морозы через лежачие полицейские.
Видео:Замена задних амортизаторов на Nissan Almera N16Скачать
Замена передних стоек Ниссан Альмера классик — рассматриваем детально
Сегодня я приготовил видео урок по замене передних стоек на автомобиле Ниссан Альмера Классик.
💥 Видео
✅ ✌🎥🛠👍 Замена передних опорных подшипников Nissan Almera #Nissan #AlmeraСкачать
Замена передних амортизаторов стоек nissan almera classic ниссан альмера классик увеличиваем клиренсСкачать
Замена передних стоекСкачать
Замена передних амортизаторов (стоек) НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК !!!Скачать
Правильная замена передней стойки Ниссан Альмера КлассикСкачать
замена опорного подшипника нисанСкачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / NISSAN ALMERA TINO / REPLACING FRONT SHOCK ABSORBERSСкачать
Замена опорных подшипников Альмера N16Скачать
Замена задней стойки и опоры Nissan Almera N16Скачать
Замена стоек стабилизатора Nissan Almera N16Скачать
Замена амортизаторов Ниссан АльмераСкачать
Простая замена стоек и втулок стабилизатора на примере Nissan N16Скачать
СЛОМАЛ НОВЫЕ ПРУЖИНА / замена передних пружин Nissan almera classicСкачать
Что стучало в подвеске? Демонтаж стойки это не сложно!Скачать