1. Откручиваем колесо и снимаем его.
2. Снимаем крепление тормозного шланга с стойки амортизатора (скоба) при помощи отвёртки и плоскогубцев.
3. Откручиваем от стойки аммортизатора крепление АБС внутренней звездочкой Е10 или головочкой на 8.
4. Откручиваем и вынимаем верхнее крепление стабилизатора, предварительно поддомкратив под шаровую (имеется ввиду под рычаг , а не под сам шар шаровой). Нужен один ключ на 17 поддерживать шарнир и головка на 19или 18 в зависимости от производителя стойки стабилизатора.
5. Откручиваем два болта на стойке амортизатора (ключ и головка на 18).
6. Открываем капот и откручиваем 3 болта на подушке (внутренняя звездочка Е12 или головка на 10).
7. Аккуратно вытягиваем всю стойку
8. Чистим от мусора пружину,
9. Пользуясь стяжкой для пружин, установив их друг против друга — стягиваем пружину, что бы под подушкой стало хотя бы 2-3 мм свободного места. Т.е. пружина сверху отстала от подушки(опорного подшипника)
10. Надеваем на гайку крепления аммо специальную головку под рожковый ключ на 21, а в центр звёздочку Т50. (при отсутствии спец головки можно попробовать держать шток аммо через ремень или резину газовым ключем, и откручивать гайку штока головкой 21)
11. Откручиваем шток амортизатора.
12. Снимаем пружину, меняем амортизатор, собираем и наслаждаемся.
ps при замене опорных подшипников их рекомендуется располовинить и до отказа забить дополнительно смазкой типа литол или еще чем погуще, но с хорошими смазывающими свойствами. ШРУсовая смазка не катит в данном случае.
кста, на всё ушло часа три и литр холодного пива.
- Снятие и установка передней амортизаторной стойки
- Снятие и установка передней амортизаторной стойки
- Стойки передней подвески Опель Вектра A
- Снятие передних амортизаторов Опель Вектра
- Замена передних стоек Опель Вектра А
- Установка амортизаторов на Опель Вектра А своими руками
- Снятие и установка амортизатора и передней пружины
- Снятие
- Установка
- 📺 Видео
Видео:Замена передних амортизаторов Opel Vectra AСкачать
Снятие и установка передней амортизаторной стойки
1. Конструкция передней амортизаторной стойки показана на сопр. иллюстрации.
2.1 Конструкция передней амортизаторной стойки: 1. Верхние крепежные болты; 2. Колпачок; 3. Гайка крепления опорного подшипника; 4. Верхняя упорная шайба; 5. Верхний упорный подшипник; 6. Пыльник; 7. Демпфер сжатия; 8. Винтовая пружина; 9. Амортизатор; 10. Нижняя упорная шайба; 11. Нижние крепежные болты и гайки
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Высвободите жгут электропроводки датчика износа тормозных накладок и тормозной шланг из держателей на амортизаторной стойке (см. сопр. иллюстрацию), выверните крепежный болт и снимите держатель датчика ABS со стойки.
2.3 Крепление линий на амортизаторной стойке: 1. Держатель жгута электропроводки датчика износа тормозных накладок; 2. Держатель датчика ABS; 3. Держатель тормозного шланга; 5. Амортизатор
Замечание: На иллюстрациях 2.3 и 2.4 положение болтов изображено не верно.
4. Отпустите верхнюю крепежную гайку (см. сопр. иллюстрацию) стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая ось крепления стойки от проворачивания при помощи второго гаечного ключа. Извлеките ось и отсоедините стойку.
2.4 Верхняя гайка (4) крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости
5. Установите гидравлический домкрат под соответствующий управляющий рычаг.
6. Отметьте положение нижних крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) на поворотном кулаке, для чего обведите их головки маркером.
2.6 Нижние болты (6) крепления передней амортизаторной стойки
Внимание: При установке болты должны быть установлены строго на прежнее место — при изменении положения болтов изменится величина развала колес!
7. Отпустите крепежные гайки, извлеките нижние болты амортизаторной стойки. Опустите домкрат и отделите нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
8. Откройте капот. Выверните 3 верхних крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките амортизаторную стойку из арки переднего котеса.
2.8 Верхние болты (указаны стрелками) крепления амортизаторной стойки (7)
9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установке необходимо использовать только новые самоконтрящиеся болты и гайки. Болты/гайки крепления амортизаторной стойки затягиваются в 3 приема (см. Спецификации), нижние болты и верхний болт крепления стойки стабилизатора должны вставляться спереди.
Читайте также: Замена сайлентблоков заднего амортизатора ваз 2114
Головки нижних болтов необходимо совместить с ранее нанесенными метками. На сервисных станциях для проверки угла установки колес применяют специальное лекало Hazet 6690, для индивидуального пользования можно вырезать соответствующий шаблон из плотного картона.
10. Если снятие стойки производилось вне сервисной мастерской, при первой же возможности проверьте развал колес на СТО с использованием специального оборудования.
Внимание: Нижние самоконтрящиеся крепежные болты и гайки амортизаторной стойки должны заменяться после каждого их отворачивания! Рекомендуется всегда иметь в автомобиле запасной комплект болтов и гаек.
Видео:ЗАМЕНА передних амортизаторов опель вектра бСкачать
Снятие и установка передней амортизаторной стойки
1. Конструкция передней амортизаторной стойки показана на иллюстрации.
2.1 Конструкция передней амортизаторной стойки
1 Верхние крепежные болты
3 Гайка крепления опорного подшипника
5 Верхний упорный подшипник
11 Нижние крепежные болты и гайки
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Высвободите жгут электропроводки датчика износа тормозных накладок и тормозной шланг из держателей на амортизаторной стойке (см. рисунок), выверните крепежный болт и снимите держатель датчика ABS со стойки.
2.3 Крепление линий на амортизаторной стойке
1 Держатель жгута электропроводки датчика износа тормозных накладок
3 Держатель тормозного шланга
Замечание: На иллюстрациях 2.3 и 2.4 положение болтов изображено не верно.
4. Отпустите верхнюю крепежную гайку (см. рисунок) стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая ось крепления стойки от проворачивания при помощи второго гаечного ключа. Извлеките ось и отсоедините стойку.
2.4 Верхняя гайка (4) крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости
5. Установите гидравлический домкрат под соответствующий управляющий рычаг.
6. Отметьте положение нижних крепежных болтов (см. рисунок) на поворотном кулаке, для чего обведите их головки маркером.
2.6 Нижние болты (6) крепления передней амортизаторной стойки
Внимание: При установке болты должны быть установлены строго на прежнее место — при изменении положения болтов изменится величина развала колес!
7. Отпустите крепежные гайки, извлеките нижние болты амортизаторной стойки. Опустите домкрат и отделите нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
8. Откройте капот. Выверните 3 верхних крепежных болта (см. рисунок) и извлеките амортизаторную стойку из арки переднего котеса.
2.8 Верхние болты (указаны стрелками) крепления амортизаторной стойки (7)
9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установ Hazet 6690, для индивидуального пользования можно вырезать соответствующий шаблон из плотного картона.
10. Если снятие стойки производилось зне сервисной мастерской, при первой же возможности проверьте развал колес на СТО с использованием специального оборудования.
Внимание: Нижние самоконтрящиеся крепежные болты и гайки амортизаторной стойки должны заменяться после каждого их отворачивания! Рекомендуется всегда иметь в автомобиле запасной комплект болтов и гаек.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Стойки передней подвески Опель Вектра A
Для снятия и разборки стойки передней подвески необходимо использовать съемник шаровых шарниров и приспособление для сжатия пружин. При установке стойки передней подвески необходимо использовать новую самоконтря щуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги, новое стопорное кольцо крепления приводного вала к коробке передач и новую гайку ступицы.
Снятие передних амортизаторов Опель Вектра
Отвинчивание гайки верхнего крепления стойки передней подвески и снятие стойки передней подвески Опель Вектра вместе с поворотным кулаком.
При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. При наличии, снимите датчик ABS с поворотного кулака и отсоедините его электропроводку от передней стойки. Снимите с поворотного кулака суппорт переднего тормоза Опель Вектра. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову, при этом не растягивайте и перекручивайте тормозной шланг. Отвинтите самоконтрящуюся гайку, крепящую цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги к стойке передней подвески. Используя съемник, извлеките цапфу шарового шарнира из стойки передней подвески. Отвинтите гайку и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы переднего колеса. Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к кузову. В моторном отсеке отвинтите гайку крепления верхней части передней стойки. При этом удерживайте шток передней стойки от проворачивания гаечным ключом. При отвинчивании гайки поддерживайте стойку от падения. Извлеките стойку передней подвески с поворотным кулаком из-под крыла автомобиля.
Читайте также: Восстановление амортизаторов стиральной машины своими руками
Замена передних стоек Опель Вектра А
Снятие резинового элемента верхнего крепления стойки передней подвески и снятие подшипника с верхней части стойки передней подвески
Снятие верхней чашки пружины и демпфирующего кольца и снятие со штока амортизатора защитного чехла и резинового буфера
Извлечение амортизатора Опель Вектра А из стойки и правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины.
Снимите со стойки передней подвески ступицу Опель Вектра, подшипник колеса и защитный щит тормозного диска. Закрепите стойку передней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин, следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, потому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. Зафиксируйте ключом шток амортизато ра от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора. Снимите резиновый элемент верхнего крепления стойки передней подвески и подшипник. Снимите верхнюю чашку пружины, демпфирующее кольцо и пружину. Снимите со штока амортизатора защитный чехол и резиновый буфер. С верхней части телескопической стойки отвинтите кольцевую гайку и снимите амортизатор. В связи с тем, что гайка сильно затянута, переверните стойку и зажмите гайку в тисках с мягкими губками и, вставив болт в рычаг рулевой тяги, монтировкой вывинтите стойку из кольцевой гайки. Извлеките амортизатор из стойки. Проверьте амортизатор Опель Вектра на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 – 100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене. Проверьте состояние резинового упора и подшипника и, при необходимости, замените их. Установите амортизатор в стойку и закрепите его кольцевой гайкой. Закрепите стойку в тисках с мягкими губками и затяните кольцевую гайку требуемым моментом. Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины. Установите резиновый упор и защитный чехол. Установите верхнюю чашку пружины и демпфирующее кольцо так, чтобы метка на демпфирующем кольце совместилась с отверстием в чашке пружины. Отверстие в чашке пружины должно быть смещено на 90° от конца пружины. Смажьте подшипник и установите его таким образом, чтобы сторона с видимой беговой дорожкой находилась сверху. Установите резиновый элемент верхнего крепления стойки. Навинтите гайку на шток амортизатора и затяните ее требуемым моментом. При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом. Медленно ослабьте инструмент для сжатия пружины. Проверьте, что крайние витки пружины правильно расположились в опорах пружины.
Читайте также: Замена пыльников стоек амортизаторов
Установка амортизаторов на Опель Вектра А своими руками
Установите стойку передней подвески в автомобиль и привинтите верхнюю гайку крепления стойки, затянув ее требуемым моментом. При затягивании гайки удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом. Установите внешний конец приводного вала в ступицу и закрепите его гайкой. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в стойку и закрепите новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее требуемым моментом. Установите суппорт тормоза на поворотный кулак. При наличии установите датчик ABS на поворотный кулак и закрепите электропро водку датчика на передней стойке. Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес. На этом комплексная замена передних стоик амортизатора Опель Вектра А завершена.
Видео:Замена передних стоек амортизаторов и пружин Opel Vectra B 1999г. J36 X18XE1Скачать
Снятие и установка амортизатора и передней пружины
Внимание! Амортизаторы можно заменять отдельно, а пружины — только попарно.
Видео:Как правильно заменить передние и задние амортизаторы на Opel Astra HСкачать
Снятие
Для высвобождения амортизатора его пружина должна быть сжата. Это можно сделать обычным приспособлением для сжатия пружин. На СТО Opel для этого используется приспособление КМ-329-А с крюком КМ-465-А.
Внимание! Упорный подшипник можно освобождать только при сжатой пружине. Пружину сжимать с соблюдением мер безопасности. Во избежание несчастного случая не закреплять витки сжатой пружины проволокой!
Сжать пружину. Отжать упорный подшипник от штока амортизатора и снять подшипник. Для его отворачивания потребуется изогнутый накидной ключ. При отворачивании шток амортизатора удерживается ключом с внутренними зубьями на 12 мм.
Снять упорный подшипник в сборе со штока амортизатора.
Снять тарелку пружины с демпферным кольцом.
Снять со штока амортизатора буфер сжатия с пластмассовым защитным чехлом. Внимание! При замене корпуса амортизатора пружину можно оставить сжатой, а в случае газонаполненных амортизаторов ее нужно предварительно снять.
Отвернуть резьбовое кольцо с корпуса амортизатора при помощи приспособления КМ-563.
Внимание! Кольцо затянуто большим моментом. Если специального приспособления для его отворачивания нет, освободить пружину и отвернуть кольцо подходящими пассатижами.
Вынуть амортизатор из корпуса.
Если необходимо, медленно разжать и снять пружину.
Если стойка должна быть снята в комплекте, вынуть ее из приспособления для сжатия пружин и снять ступицу переднего колеса. У автомобилей с АБС отсоединить провод от датчика АБС.
Видео:проверка и замена передних вкладышей, амортизаторов с маслом внутри опель вектра аСкачать
Установка
Перед установкой проверить амортизатор.
Если производится замена стойки в комплекте, установить ступицу и новый колесный подшипник.
Установить амортизатор и затянуть резьбовое кольцо моментом 200 Нм.
Внимание! Новое резьбовое кольцо покрыто консервантом. Не удалять консервант — он служит смазкой и является защитой от коррозии. Динамометрический ключ должен находиться под прямым углом к приспособлению КМ-563, как показано на рис.D0021.
Установить пружину на нижнюю тарелку и сжать ее соответствующим приспособлением.
Надвинуть на шток амортизатора буфер сжатия с защитным чехлом.
Установить верхнюю чашку пружины с демпферным кольцом на пружину так, чтобы выступ вошел в выемку.
Надеть тарелку пружины с демпферным кольцом (при этом штампованное отверстие 1 должно находиться почти под прямым углом к концу пружины 2) на шток амортизатора.
Затянуть самоконтрящуюся гайку крепления упорного подшипника моментом 70 Нм, удерживая шток изогнутым накидным ключом с внутренними зубьями.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
OPEL Vectra B Замена передней стойки амортизатораСкачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
🚗 Opel Vectra B замена передних стоек и пружинСкачать
Opel. Vectra C. Замена передней стойки.Скачать
Замена передних амортизаторов на Опель Вектра А 1991Скачать
Зазор между стаканом и тарелкой OPEL VECTRA B. МЕНЯЕМ ПОДУШКИ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Замена передних амортизаторов опельСкачать
Замена задних стоек амортизаторов и пружин Opel Vectra B 1999г. J36 Х18ХЕ1Скачать
Опорные подушки Опель Вектра БСкачать
Как снять амортизатор на Opel Vectra a (Вектра А). OVA.Скачать
Стойка Опель Астра , как правильно установить опорныйСкачать
Замена передних стоек Vectra BСкачать
Opel vectra c замена амортизаторовСкачать
Замена передних пружин OPEL VECTRA A. ЛОПНУЛА ПРУЖИНАСкачать