Замена передних стоек БМВ Е46 это довольно дорогостоящая процедура, а сотрудники делают некачественно, поэтому попробуем их поменять самостоятельно. Для того чтобы начать самостоятельную процедуру по замене, необходимы:
Инструмент, который нам пригодится:
- Ключ на 19.
- Шестигранник на 6.
- Специальный механизм для стяжки пружин.
- Длинная труба.
Сложнее всего снимать и устанавливать пружины. В автомобильном сервисе эту процедуру осуществляют на специальном оборудовании. Все дело в том, что пружина представляет собой длинную спираль, которую необходимо сжать практически в два раза. А из-за того, что стойка и опора препятствует этому процессу, ухватиться за конечные витки не получится. А если сжимать виток менее чем на 10 миллиметров, это может привести к ее поломке.
В случае если нет возможности снять пружину или сжать ее на нужную длину, то заменять не имеет смысла, так как вы разберете автомобиль, который, скорее всего, у вас простоит длительное время в таком состоянии. Потренируйтесь для начала. Существуют различные слесарские методики снятия пружины.
Подбираемся к пружине с одной стороны и при помощи механизма стягиваем ее на необходимое расстояние. После чего берем прочную веревку и хорошо завязываем. Затем такое же действие проделываем и с другой стороны. Берем стяжку, устанавливаем ее по центру, стягивая на рекомендованную длину – 23 сантиметра.
Совет: Не подходите близко к стянутой пружине, желательно находиться от нее сбоку.
Для того чтобы снять стойки, необходимо загнать автомобиль на яму.
Шаг 1
Отвинчиваем три основные гайки, расположенные в нижней части. Они, как правило, прилично затянуты. Чтобы их открутить, удлиняем рычаг добавочной трубой. Кроме этого необходим еще один ключ на 19, чтобы предотвратить от вращения верхний болт.
Шаг 2
Затем вынимаем стойку в соответствии с указанными ниже правилами:
- Отодвигаем тормозной диск, потянув его на себя, и высвобождаем стойку от крепления сверху.
- Нижнюю часть стойки отодвигаем в сторону суппорта, она должна уйти вниз.
- Вынимаем стойку по направлению вверх.
Используя подобные рекомендации, не повредите шланг с тормозной жидкостью.
Шаг 3
Берем механизм для стяжки пружины и используем его по назначению.
Шаг 4
Используя шестигранник и ключ, откручиваем опору.
Совет: Запомните, в каком месте установлены шайбы.
Шаг 5
При помощи механизма сжимаем новую пружину и устанавливаем на стойку.
Не забываем надеть резиновые прокладки. Изначально без шайб прихватываем конструкцию гайками и затягиваем. Затем поочередно раскручиваем и закручиваем уже с шайбой. Как сверху, так и снизу пружина должна встать на свое место. Главное – не уронить конструкцию.
Читайте также: Резинки под амортизаторы ваз 2107
Шаг 6
Аккуратно разрезаем веревку. Устанавливаем стойку и закручиваем тремя гайками, не забываем поместить прокладку. Собираем в обратной последовательности.
В этом случае сход-развал не делаем. Удачной дороги!
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Видео:БМВ Е46 замена передних амортизаторов, передняя подвеска.Скачать
Снятие и установка амортизационной стойки БМВ 3 Е46
Снятие и установка амортизационной стойки
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
1 Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
2 Выньте кабель и тормозной шланг из держателя -1- на амортизационной стойке.
3 Отверните болты крепления и снимите суппорт с направляющей с поворотного кулака и привяжите проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка направляющей переднего тормоза.
Тормозной шланг не отсоединяйте. В противном случае при установке придется удалять воздух из тормозной системы.
4 Автомобили с ксеноновыми лампами: Снимите уголок -1- углового шарнира регулировки дальности света с поперечного рычага -2-.
5 Отверните гайку -1- качательной опоры -2- от амортизационной стойки. При этом удерживайте гаечным ключом -3- за плоскости цапфы шарнира.
6 Отверните гайку -1- и наконечник рулевой тяги -2- от поворотного рычага -3-, обратитесь к Разделу Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
7 Отверните гайку -1- и снимите шарнир -2- от поворотного рычага -3- съемником, например, HAZET 779-1.
8 Привяжите поворотный рычаг проволокой, чтобы он не упал.
9 Отверните на несколько оборотов болт -1- и снимите поворотный рычаг -2- вниз с амортизационной стойки -3-.
10 Если поворотный рычаг не снимается (нижняя стрелка), разожмите шлиц поворотного рычага и зафиксируйте положение инструмента. СТО применяет для этой цели специальный инструмент BMW-31-2-200 или KLANN KL-0101. Вставьте инструмент в шлиц и поверните на угол 90°.
11 Подоприте снизу амортизационную стойку гаражным подъемником, чтобы она не упала при отворачивании верхнего крепления.
12 Отверните три гайки крепления -1- опоры амортизационной стойки.
Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы -2- или соответствующего отверстия, можно отвернуть только одну гайку. Возможно точнее маркируйте положение резьбового пальца по отношению к арке колеса, чтобы после установки сохранить прежний развал колес.
13 Выньте амортизационную стойку из арки колеса.
14 Осторожно вставьте амортизационную стойку в арку колеса. Центрирующий палец должен войти в соответствующее отверстие опоры стойки. Наверните на пальцы новые гайки и затяните их моментом 25 Н•м.
Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы -2- или соответствующего отверстия, выставьте стойку согласно маркировки, нанесенной при снятии.
15 Наденьте поворотный кулак -1- на амортизационную стойку -2- так, чтобы центрирующий штифт -3- вошел в шлиц поворотного кулака.
16 Наденьте кулак на стойку до упора и затяните болтом моментом 80 Н•м.
17 Вставьте шарнир в поворотный кулак и закрепите новой гайкой моментом 65 Н•м.
18 Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните новой гайкой моментом 65 Н•м.
19 Закрепите качательную опору новой самостопорящейся гайкой моментом 65 Н•м на амортизационной стойке. При этом удерживайте гаечным ключом цапфу шарнира от проворачивания.
20 Автомобили с ксеноновыми лампами: Установите уголок для регулировки дальности света на поперечном рычаге.
21 Вдавите кабель и тормозной шланг с резиновыми опорами в держатель.
22 Установите суппорт, обратитесь к Разделу Снятие и установка направляющей переднего тормоза.
23 Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м.
Видео:Как заменить переднюю стойку амортизатора на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
Видео:BMW E46 Замена передних стоек и опорных подшипников.Скачать
Передняя подвеска BMW 3 (E46)
Видео:Замена амортизаторов BMW E46 TouringСкачать
12.1.2 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины / BMW 3 (E46)
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
Амортизационная стойка. Верхнее крепление
1 — крышка
2 — гайка М14, 65 Н•м
3 — переходник
Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа)
4 — гайка М8, 25 Н•м
5 — опора
6 — защитная манжета
7 — шайба
8 — верхняя тарелка пружины
9 — верхняя опора пружины
10 — пластмассовая пружина
11 — чехол
12 — пружина
13 — нижняя опора пружины
14 — амортизатор
15 — гайка
Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа)
Пружины на одной оси необходимо заменять только парно и с одним и тем же номером BMW. Номер нанесен на конце пружины.
При замене необходимо устанавливать амортизаторы только одного исполнения и одинакового исполнения. Обозначение приведено на наклейке, находящейся на трубе амортизатора. Во второй строке наклейки указан номер запчасти, в третьей строке код исполнения ходовой части: 4Z/6Z-Sport — 4/6-цилиндровый двигатель спортивная ходовая часть. В нижней строке стоит R или L для правого или левого амортизатора соответственно, при взгляде по направлению движения.
1 Снимите амортизационную стойку, обратитесь к Разделу Снятие и установка амортизационной стойки.
2 Чтобы снять амортизатор, необходимо сжать пружину. Пружина сжимается с помощью приспособления, например, HAZET 4900. Указанное приспособление необходимо зажать в тисках, как показано на иллюстрации. Для защиты поверхности пружины необходимо применять пластмассовые подкладки HAZET.
Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина не сжата.
Вставьте приспособление для сжатия в витки пружины таким образом, чтобы витки были надежно охвачены и приспособление не могло выскользнуть. Приспособление находится под большой нагрузкой, поэтому применять следует только надежный инструмент. Ни в коем случае не сжимайте приспособление проволокой. Имеется опасность несчастного случая!
Приспособление следует сжимать только до тех пор, пока не будет разгружена опора. Ни в коем случае не сжимайте приспособление до упора, то есть витки пружины не должны касаться друг друга.
3 Отверните гайку крепления накидным ключом, удерживая при этом шток от проворачивания торцевым ключом.
Гайка имеет большой момент отворачивания. При необходимости сдвинуть гайку можно ударом молотка по ключу. 1 – динамометрический ключ, 2 – приспособление для сжатия, BMW-31-2-210.
4 Снимите опору с уплотнительным кольцом и шайбой.
5 Снимите верхнюю тарелку пружины.
6 Выньте амортизатор из пружины.
Если необходимо заменить только пружину, медленно ослабьте пружину. Если необходимо заменить только амортизатор, пружина должна остаться сжатой.
7 Снимите пластмассовую пружину, чехол и нижнюю подкладку пружины.
8 Новая пружина имеет защитное покрытие против коррозии. Перед установкой проверьте защитное покрытие пружин и при необходимости восстановите его.
9 Проверьте наличие повреждений чехла. Пластмассовой пружины и подкладок под пружину. При необходимости замените.
10 Введите амортизатор с нижней подкладкой пружины, пластмассовую пружину и чехол в сжатую пружину.
11 Соберите амортизационную стойку. Следите за тем, чтобы пружина прилегала к выступам нижней и верхней тарелок пружины.
12 Наверните новую самостопорящуюся гайку заподлицо на шток амортизатора.
13 Медленно ослабьте пружину так, чтобы она прилегала к тарелкам. Следите за правильным положением подкладки пружины (прямоугольные пазы).
14 Затяните гайку крепления моментом 65 Н•м, удерживая шток от проворачивания. Для соблюдения момента затяжки СТО применяет головку BMW-312210 или HAZET-2927.
15 Полностью ослабьте пружину и снимите приспособление.
16 Установите на место амортизационную стойку.
Как заменить переднюю стойку амортизатора на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]
Как заменить пружину передней стойки амортизатора BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
BMW E46 Замена передних стоек и опорных подшипников.
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]
БМВ Е46 замена передних амортизаторов, передняя подвеска.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как заменить переднюю пружину стойки амортизатора на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
"Помоги себе сам"(Часть 2) Замена передних амортизаторов на BMW.Скачать
ЗАМЕНА амортизаторов и ПРУЖИН BMW E39Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Как заменить опору передней стойки амортизатора BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Важный совет при замене стоек на BMW E46 3-series! Ремонт подвески на бмв.Скачать
Как заменить опору передней стойки амортизатора BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как заменить стойки BMWСкачать
Как заменить пружину передней стойки амортизатора BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
БМВ Е39/Замена передних амортизаторов, стоек и втулок стабилизатора.Скачать
Как заменить передний нижний рычаг подвески BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена плавающих сайлентблоков BMW E46 TouringСкачать
BMW e46 замена опор амортизаторовСкачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать