Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

На пробеге 151000 у меня закончился сайлентблок переднего левого амортизатора, поэтому было принято решение о замене амортизаторов на новые. Заводские аморики честно отбегали 3 года и 151000, ни один из них за это время не потек и не сломался. Поэтому, было принято решение взять новые стоковые Kayaba 343287 по цене $63,5 за штуку (или 1850р. по курсу на момент написания данного топика). Забавно, что заводские амортизаторы имели маркировку 41600-81A12,

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

а на сайте экзиста и других поставщиков запчастей, этот артикул вообще не числится, только 41600-81A11 по цене $116 (3400р.) за штуку. При разнице в цене почти в 2 раза выбор очевиден. Правда, у заводских верхний чехол был пластиковый, но это мелочи!

Итак, для замены амортизаторов нам потребуются:

1. Ключ на 17
2. Два ключа на 14, один из которых должен быть тонким, 3-4мм. (почему, увидите дальше).
3. Жидкость WD-40 или аналог
4. Клещи-струбцину
5. Новые амортизаторы в комплекте с резиновыми втулками для верхней точки крепления

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Перед установкой амортизаторы необходимо прокачать!

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Поднимаем автомобиль домкратом за балку моста (это существенно, т.к. подняв автомобиль за раму или рычаг, вы вытяните амортизатор, усложнив себе работу по установке нового. Кроме того, амортизатор должен устанавливаться при нагруженной подвеске — это рекомендация производителя).

Далее, после снятия колеса, я рекомендую начать с откручивания гаек верхней точки крепления амортизатора. Но сначала побрызгаем на гайки WD-40 — это никогда не помешает. Теперь нам пригодится наш тонкий ключик — им мы будем придеживать нижнюю гайку, тем самым не давай проворачиваться штоку во время откручивания верхней гайки вторым ключом.

Читайте также: Амортизатор крышки багажника vw passat b5

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

После откручивания верхней гайки, откручиваем нижнюю, придерживая шток от проворачивания за верхнюю часть клещами струбциной

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Далее откручиваем ключом на 17 гайку нижней точки крепления. С одной гайкой у меня были проблемы — она никак не поддавалась, поэтому пришлось использовать помощь штатного домкрата (наконец-то он пригодился!)

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

После откручивания гайки вытаскиваем старый амортизатор и очищаем посадочные места под резинки верхней точки крепления

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Там было много грязи из-за того, что старые резинки потеряли упругость и не восстанавливали свою форму после деформации от нагрузок.

Осталось совсем немного — устаналиваем новый амортизатор, не забыв смазать резьбовые соединения шпильки штока и болта в нижней точки графитовой смазкой или аналогом.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Сборку начинаем в обратной последовательности — закручиваем нижнюю гайку (момент затяжки 90Нм), потом переходим к верхней части. Крутим гайку верхней точки до того момента, пока она не начнет крутиться вместе со штоком. ДАЛЬШЕ ЗАКРУЧИВАТЬ НЕ НАДО. У резинок должен остаться запас для деформации. Закручиваем верхнюю контрагайку (момент затяжки 29Нм).

Поздравляю, работа закончена.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Надеюсь, мой отзыв поможет людям, желающим поменять амортизаторы
самостоятельно, но не знающих или не задумывающихся о том, как легко это можно сделать.

toxa Екб

Свой в доску

Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет

Pu1sat0r, Всё отлично! Только аморты перед установкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКАЧИВАТЬ.

Владимир.

Ветеран

Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет

Чтоб жили долго и счастливо.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет

Прокачка амортизаторов перед установкой

ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.

Читайте также: Отбойники задних амортизаторов шкода октавия а5 замена

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).

Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок — сжиматься до них.
Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей:

А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;

Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;

Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Технология прокачки всех остальных амортизаторов:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;

Читайте также: Замена картриджа стойки амортизатора

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

Видео:Замена передних амортизаторов Suzuki Grand Vitara своими рукамиСкачать

Замена передних амортизаторов Suzuki Grand Vitara своими руками

Замена передних амортизаторов на Сузуки Гранд Витара Нью

Замена амортизаторов на Сузуки Гранд Витара Нью довольно проста, если знать как правильно выполнять данную операцию. Мы попробуем это продемонстрировать.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

3. Откручиваем тормозной шланг.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

4. Откручиваем стойку стабилизатора.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

5. Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

6. Откручиваем верхнее крепление амортизатора.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

7. Используя стяжку, сжимаем пружину.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

8. Откручиваем верхнюю опору амортизатора.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

и вынимаем сам амортизатор

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

10. Берём новый амортизатор, ставим его вертикально и несколько раз прокачиваем его шток. Как правильно прокачивать амортизаторы, вы можете прочитать тут.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Далее производим сборку в обратном порядке и повторяем все операции на втором колесе.

Видео:ГРАНД ВИТАРА.ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕКСкачать

ГРАНД ВИТАРА.ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК

Тема: Замена передних стоек

Опции темы
Отображение

Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА | REPLACING THE FRONT SHOCK ABSORBER ON THE SUZUKA GRAND VITARAСкачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА | REPLACING THE FRONT SHOCK ABSORBER ON THE SUZUKA GRAND VITARA

Замена передних стоек

Домкратим автомобиль, ставим на упор и снимаем колесо.
Откручиваем болт и снимаем шланг тормозной системы

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Откручиваем болт и снимаем провод ABS

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Мануал рекомендует отсоединить датчик автоматического регулирования фар, почему бы и нет.
Откручиваем гайку крепления поводка датчика, придерживая с внутренней стороны еще одним ключиком.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витараЗамена амортизатора передней стойки сузуки витара

Откручиваем стойку стабилизатора, удерживая палец внутренним шестигранником.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витараЗамена амортизатора передней стойки сузуки витара

Откручивая нижнюю гайку надо надавить на стабилизатор чтобы освободить нижний шаровый стойки (зеленая стрелка).

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Снял стойку чтобы смазать резьбу, так как она имеет тенденцию закисать намертво.
Откручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Откручиваем гайки крепления стойки к кузову, придерживаем при этом стойку, чтобы не упала.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Момент затяжки. 50 Нм
После установки стойки опустить автомобиль и закрутить гайки крепления стойки к кузову

Устанавливаем сжиматели пружины

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Удерживая шток амортизатора внутренним шестигранником откручиваем гайку.

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Сжимаем пружину так, чтобы между указанными витками был 31 см

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Устанавливая пружину на новую стойку следим, чтобы нижний конец пружины встал в углубление седла стойки. Переставляем отбойник амортизатора на шток новой стойки, устанавливаем верхнюю тарелку так, чтобы отметка OUT на тарелке приходилась на середину крепления стойки к поворотному кулаку, ставим опору и закручиваем гайку (новая идет в комплекте со стойкой).

Замена амортизатора передней стойки сузуки витара

Устанавливать в обратном порядке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Сузуки витара Замена передней пружиныСкачать

    Сузуки витара Замена  передней пружины

    SUZUKI Grand Vitara - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать

    SUZUKI Grand Vitara - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

    Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать

    Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand Vitara

    Suzuki Grand Vitara - Проблемы с амортизаторами и пути их решенияСкачать

    Suzuki Grand Vitara - Проблемы с амортизаторами и пути их решения

    Замена амортизаторов и опорных подшипников Гранд ВитараСкачать

    Замена амортизаторов и опорных подшипников Гранд Витара

    Про грохот в подвеске Гранд ВитараСкачать

    Про грохот в подвеске Гранд Витара

    АВТООБЗОР: ЛЕГЕНДАРНАЯ НЕУБИВАЕМАЯ #SUZUKI #VITARAСкачать

    АВТООБЗОР: ЛЕГЕНДАРНАЯ НЕУБИВАЕМАЯ #SUZUKI #VITARA

    Замена передних пружин Сузуки Эскудо своими рукамиСкачать

    Замена передних пружин Сузуки Эскудо своими руками

    Suzuki Escudo . Замена задних пружин, передних втулок стабилизатора и линков.Скачать

    Suzuki Escudo . Замена задних пружин, передних  втулок  стабилизатора и линков.

    Не устанавливай передние проставки Suzuki Grand Vitara не посмотрев это видео!!!Скачать

    Не устанавливай передние проставки Suzuki Grand Vitara не посмотрев это видео!!!

    Замена задних амортизаторов SUZUKI GRAND VITARAСкачать

    Замена задних амортизаторов SUZUKI GRAND VITARA

    амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitaraСкачать

    амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitara

    Замена задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать

    Замена задних амортизаторов Suzuki Grand Vitara

    Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - замена передней стойки стабилизатораСкачать

    Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - замена передней стойки стабилизатора

    Замена передних амортизаторов KYBСкачать

    Замена передних амортизаторов KYB

    Замена передней пружины Сузуки Гранд Витара 2007Скачать

    Замена передней пружины Сузуки Гранд Витара 2007

    Suzuki Grand Vitara | Стук на неровностях и шероховатостяхСкачать

    Suzuki Grand Vitara | Стук на неровностях и шероховатостях
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток