На пробеге 151000 у меня закончился сайлентблок переднего левого амортизатора, поэтому было принято решение о замене амортизаторов на новые. Заводские аморики честно отбегали 3 года и 151000, ни один из них за это время не потек и не сломался. Поэтому, было принято решение взять новые стоковые Kayaba 343287 по цене $63,5 за штуку (или 1850р. по курсу на момент написания данного топика). Забавно, что заводские амортизаторы имели маркировку 41600-81A12,
а на сайте экзиста и других поставщиков запчастей, этот артикул вообще не числится, только 41600-81A11 по цене $116 (3400р.) за штуку. При разнице в цене почти в 2 раза выбор очевиден. Правда, у заводских верхний чехол был пластиковый, но это мелочи!
Итак, для замены амортизаторов нам потребуются:
1. Ключ на 17
2. Два ключа на 14, один из которых должен быть тонким, 3-4мм. (почему, увидите дальше).
3. Жидкость WD-40 или аналог
4. Клещи-струбцину
5. Новые амортизаторы в комплекте с резиновыми втулками для верхней точки крепления
Перед установкой амортизаторы необходимо прокачать!
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Поднимаем автомобиль домкратом за балку моста (это существенно, т.к. подняв автомобиль за раму или рычаг, вы вытяните амортизатор, усложнив себе работу по установке нового. Кроме того, амортизатор должен устанавливаться при нагруженной подвеске — это рекомендация производителя).
Далее, после снятия колеса, я рекомендую начать с откручивания гаек верхней точки крепления амортизатора. Но сначала побрызгаем на гайки WD-40 — это никогда не помешает. Теперь нам пригодится наш тонкий ключик — им мы будем придеживать нижнюю гайку, тем самым не давай проворачиваться штоку во время откручивания верхней гайки вторым ключом.
После откручивания верхней гайки, откручиваем нижнюю, придерживая шток от проворачивания за верхнюю часть клещами струбциной
Далее откручиваем ключом на 17 гайку нижней точки крепления. С одной гайкой у меня были проблемы — она никак не поддавалась, поэтому пришлось использовать помощь штатного домкрата (наконец-то он пригодился!)
После откручивания гайки вытаскиваем старый амортизатор и очищаем посадочные места под резинки верхней точки крепления
Там было много грязи из-за того, что старые резинки потеряли упругость и не восстанавливали свою форму после деформации от нагрузок.
Осталось совсем немного — устаналиваем новый амортизатор, не забыв смазать резьбовые соединения шпильки штока и болта в нижней точки графитовой смазкой или аналогом.
Сборку начинаем в обратной последовательности — закручиваем нижнюю гайку (момент затяжки 90Нм), потом переходим к верхней части. Крутим гайку верхней точки до того момента, пока она не начнет крутиться вместе со штоком. ДАЛЬШЕ ЗАКРУЧИВАТЬ НЕ НАДО. У резинок должен остаться запас для деформации. Закручиваем верхнюю контрагайку (момент затяжки 29Нм).
Поздравляю, работа закончена.
Надеюсь, мой отзыв поможет людям, желающим поменять амортизаторы
самостоятельно, но не знающих или не задумывающихся о том, как легко это можно сделать.
- toxa Екб
- Владимир.
- LaCrema
- Pu1sat0r
- japman
- Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
- Замена амортизаторов на Suzuki Jimny 43й кузов родные на ана
- Замена амортизаторов на Suzuki Jimny 43й кузов родные на ана
- Замена амортизаторов
- Aleksh
- Pu1sat0r
- Aleksh
- Fronter
- Замена амортизаторов
- Sierra
- hippotigra
- LaCrema
- lockser
- Sierra
- Mr.Maddog
- bobka
- LaCrema
- Sprinter
- Chit-a
- Риддик
- Mr.Maddog
- )(оттабыч
- Chit-a
- LaCrema
- Victor_S
- LaCrema
- Victor_S
- LaCrema
- setchaty
- Dimane
- Chit-a
- 🎦 Видео
toxa Екб
Свой в доску
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Pu1sat0r, Всё отлично! Только аморты перед установкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКАЧИВАТЬ.
Владимир.
Ветеран
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
LaCrema
Мудрец
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Чтоб жили долго и счастливо.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Прокачка амортизаторов перед установкой
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Читайте также: Киа сид 2011 года передние амортизаторы
Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок — сжиматься до них.
Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей:
А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Видео:Как Менять Амортизаторы Suzuki JimnyСкачать
Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
Видео:Амортизаторы риф на сузуки джимниСкачать
Замена амортизаторов на Suzuki Jimny 43й кузов родные на ана
Замена амортизаторов на Suzuki Jimny 43й кузов родные на ана
Непрочитанное сообщение wd » 24 июл 2009, 14:13
Поменял только что. Точнее, оставшуюся половину
оригиналы негуманно дорого, в каталоге KYB — внимание! — только JB33 и европеец SN413. Японский же JB43W по aftermarket-каталогам не бьётся, плюс к этому у них явные отличия конструкции переднего моста у Wide и Sierra. На всякий случай позвонил в представительство KYB, они от 43го кузова открестились, мол, знать не знаем, рекомендовать ничего не можем.
Для начала купил комплект KYB Excel-G на 33й джимник(F: 343287, R: 343288). Задние аморты поставил — подошли, вытянутые такие же, как родные (Tokico/Hitachi), сжатые чуть короче даже. Передние оказались короче родных больше, чем на 5 см. Хотя передние оригиналы — KYB с сузуковским номером.
Читайте также: Чашка стойки амортизатора передняя лачетти
Утром сегодня сгонял в магазинчик, сходу подобрать не получилось, сдал обратно. В другом бутике, где всякие аморты висели россыпью — показал оригинал, мне сняли со стены практически такой же аморт. По каталогу — от 105/106 HiLux. Но он такой же точно, посадочные места промерили штангелем — одинаковы, длина сжат-свободен совпадает в пределах пятимиллиметровой погрешности. Нагрузка, как ни странно — тоже в норме, я покатался — не могу сказать, что жёсткие они, отлично работают.
Итого, на Suzuki Jimny Sierra JB43W отлично подходят каябы F: 343195, R: 343288.
Видео:Бюджетные регулируемые амортизаторы на #Suzuki #JimnyСкачать
Замена амортизаторов
Aleksh
Сузуковод со стажем
Ответ: Замена амортизаторов
Сегодня ставил проставки из капролона и вставки под амортизаторы. Так вот на переднем с водительской стороны, сайлентблок немного потрепаный, но ещё походит.
Кто то нашел какие салентблоки можно туда воткнуть, пробег 33000км 3,5 года.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Замена амортизаторов
Т.е. от советского автопрома ставить нельзя, а изношенные б.у. с разборки можно? :thumbsup::hilarious:
Aleksh
Сузуковод со стажем
Ответ: Замена амортизаторов
Если демпферы, то возможно пружины обломились.
Fronter
troublemaker
Ответ: Замена амортизаторов
В выхи поменял все 4 амора.
Поставил Каябу 343287 на перед и 343288 на зад. Подошли идеально.
Ставил в авторизованном сервисе Каябы в Нагатино.
Аморы — 1 800 и 1 900 с копейками, установка — 1 300 с копейками за ось.
Гарантия — 2 года или 70 тыщ по номерной фирменной каябовской гарантийке.
По времени — чуть больше часа.
Видео:Замена передних амортизаторов Suzuki Grand Vitara своими рукамиСкачать
Замена амортизаторов
Sierra
Продвинутый новичок
Друзья! Подскажите Джим очень легко раскачивается из стороны в сторону, прям как неваляшка. На станции проверили амортизаторы, сказали в норме. Из-за чего такая фигня может быть?Чешу репу.
Jimny-модератор
Ответ: Раскачивание Джимни
Все нормально! Сами удивились, когда первый раз покачали машинку за рейлинг.
hippotigra
Сузуковод со стажем
Ответ: Раскачивание Джимни
зато раскачав, бензина можно побольше залить (обсуждалось) даже хрупкому созданию
LaCrema
Мудрец
Ответ: Раскачивание Джимни
То, что на станции сказали что амморты живые, не значит, что это так. Сами производители аммортов рекомендуют менять их каждые 30 000 — 50 000 км.
А вообще естественно легко раскачивается — узкий и высокий.
lockser
Местный
Ответ: Раскачивание Джимни
Но обрати мнимание, что при езде по ухабам боковая качка очень быстро гасится! Что есть очень хорошо!
Местный
Ответ: Раскачивание Джимни
Sierra
Продвинутый новичок
Ответ: Раскачивание Джимни
Mr.Maddog
Наш человек
Скончался передний правый амортизатор,зима ещё не закончилась,по этому думаю именно родной,заказывать нет смысла,от российского автопрома,что может подойти?И вообще сколько стоят родные?Баксы-бакс
bobka
Ветеран
Ответ: Амортизатору кирдык!
Мертвый амор, хороший повод заняться лифтом.
LaCrema
Мудрец
Ответ: Амортизатору кирдык!
Родные стоят немного дороже чем ранчи для лифта, вроде 2000-3000. Хотя у вас ктам как помню с экзистом сложно :/
Учти что если менять — то только сразу оба, и левый, и правый.
Sprinter
Старожил
Ответ: Амортизатору кирдык!
Померь шнивскую каябу шток-ухо, вроде передние. Вроде должно подходить для авто без лифта. Сними аморт и померь.
Chit-a
Сузуковод со стажем
Ответ: Амортизатору кирдык!
343287 — это номер по каябе в Киеве цена 60-75 дол.
Риддик
Наш человек
Ответ: Амортизатору кирдык!
Я бы вообще поставил бы амортизаторы КАЯБА ,есть у них серия газовых ГАЗ-А-ДЖУСТ называется вот только наверное на Джимни их не делают,я на Мазду пикап такие купил морозов не боятся и раскачка уменшилась.
Mr.Maddog
Наш человек
Ответ: Амортизатору кирдык!
Родные стоят немного дороже чем ранчи для лифта, вроде 2000-3000. Хотя у вас ктам как помню с экзистом сложно :/
Учти что если менять — то только сразу оба, и левый, и правый.
)(оттабыч
Продвинутый новичок
Ответ: Амортизатору кирдык!
У меня машина лифтовая пришла. Вчера посмотрел амортики передние тоже скоро писец придет. Может каябу подобрать моно?
Chit-a
Сузуковод со стажем
Ответ: Амортизатору кирдык!
LaCrema
Мудрец
Ответ: Амортизатору кирдык!
Victor_S
Эксперт
Ответ: Амортизатору кирдык!
Хочу немного расширить вводную. Что скажет «коллективный разум» по следующему вопросу:
Расчитываю на резину 215*75*15 BFG/AT с заменой бампера на 2005-й. Понятно что встанет и так, но думаю добавить проставки 2см под штатные пружины. Так же понятно, что в таком разе можно оставить штатные амортизаторы. Но, если они кирдик. , имеет смысл по прежнему на штатные менять или на какие? Перед- ?, зад-?
P.S. Ветку о бюджетном лифте читал, но там больше о лифте 2″.
Читайте также: Втулки амортизатора ивеко дейли 35s11
LaCrema
Мудрец
Ответ: Амортизатору кирдык!
Ну а смысл в лифте меньше 5 см.? И соглашусь, кто-то здесь уже писал что даже если оставлять родной размер колеса, лифт не помешает — все таки нормальныфй лифт — это большие хода подвески и лучшая геометрическая проходимость, даже со штатными колесами.
Менять амортизаторы — ну тогда уж и лифтовать (сам шел именно по такому пути ), потому что как писал родные амортизаторы дороже Ранчей, которые нужны для лифта. А если не заморачиваться кастором, тормозными шлангами и тягами, то лифт — это совсем просто и недолго .
Victor_S
Эксперт
Ответ: Амортизатору кирдык!
Ну а смысл в лифте меньше 5 см.? И соглашусь, кто-то здесь уже писал что даже если оставлять родной размер колеса, лифт не помешает — все таки нормальныфй лифт — это большие хода подвески и лучшая геометрическая проходимость, даже со штатными колесами.
Менять амортизаторы — ну тогда уж и лифтовать (сам шел именно по такому пути ), потому что как писал родные амортизаторы дороже Ранчей, которые нужны для лифта. А если не заморачиваться кастором, тормозными шлангами и тягами, то лифт — это совсем просто и недолго .
9.5кг с метал. тросом)
3. Не нужно заморачиваться с «кастором, тормозными шлангами и тягами», а также пружинами, разширителями и резкой арок.
4. Сохраняется гражданская сущность единственной машины на каждый день, управляемость. И при этом немного улучшаются внедорожные характеристики, к которым у меня и так особых претензий нет.
5. К соревнованиям машину не готовлю.
Поэтому вопрос замены штатных амортизаторов при их выходе из строя открыт.
LaCrema
Мудрец
Ответ: Амортизатору кирдык!
Ну если желание всю подвеску оставить стоковой, то и амортизаторы имхо надо брать такие-же как стояли. Потому что если искать-подбирать что-то по размерам, то неизвестно что получится с жесткостью — Ранчи например часто оказываются слижком жесткие, Каябы вроде кому-то здесь тоже не очень нравились.
setchaty
Свой в доску
порядок замены амортизаторов и пружин
Решил менять пружины и амортизаторы. Вопрос: лучше менять одновременно сначала передние и пружины и аммортизаторы, а потом через месяц-два задние и пружины и амортизаторы или лучше сначала все амортизаторы а потом все пружины.
А может пружины можно и не менять, как определить что пружины своё отпружинили?
Симптомы — раскачивается уж больно сильно даже при небольшом усилии.
Чернявый 4wd, автомат, дорестайлинг 2002
Опытный сузуковод
Ответ: порядок замены амортизаторов и пружин
Без разницы как менять, как хочешь так и меняй, если раскачивается то это проблема аммортов, промерь расстояние от центра ступицы до края арки, должно быть 42-43 см при стоке, если меньше то пружины просели
Dimane
Бывает здесь
Всем привет!
Машинке 2 года, пробег 30 тыс., по бездорожью практически не эксплуатируется (не считая очень редких заездов на пляж с галькой и регулярных поездок на дачу по не очень хорошей дороге).
Несколько месяцев назад появился противный посторонний звук. По случаю очередного ТО попросил посмотреть — ничего не нашли (скорее, и не искали). После звук остался, приехал специально, чтоб посмотрели. Посмотрели. Сказали, что «надорвались сайлент-блоки амортизаторов», что должны сделать по гарантии, но, мол, инженер по гарантии в отпуске, приходите через пару недель. Через пару недель позвонил — сказали, что сделали запрос в Suzuki и что надо дождаться подтверждения от них, а потом прибытия запчастей. Теперь же выяснилось, что случай не гарантийный, т.к. данные детали как резиновые не покрываются гарантией. Более того, эти самые сайлент-блоки отдельно не меняются, а нужно менять амортизаторы в сборе. Очень всё это странно.
Если кто сталкивался с такой проблемой — просьба поделиться.
Заранее спасибо!
Chit-a
Сузуковод со стажем
Ответ: Сайлент-блоки амортизаторов
Ничего странного , так и есть. Меняется только в сборе. Но на кучу европейских машин сайленты в амортизаторы продаютя. Если ты вырвешь свой старый сайлент и с ним пройдешься по базару ты найдешь такой (феби, лемфердер) от какого нибудь опеля-фольксвагена.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Устройство подвески Suzuki Jimny.Скачать
Замена пружинны Suzuki Jimny ч1.AVIСкачать
Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
Suzuki Jimny "Микроб" | Новые пружины и амортизаторыСкачать
Устанавливаю лифт подвеску РИФ на Suzuki Jimny + особенности установки на правый рульСкачать
Suzuki Jimny serious lift JB43WСкачать
амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitaraСкачать
Замена задних амортизаторовСкачать
#Сузуки Джимни замена сайленблока. #replacing the silent blockСкачать
Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
Suzuki Jimny установка лифт комплекта + 2 дюймаСкачать
suzuki sx4 замена амортизаторов KYB и их правильная прокачкаСкачать
Замена тяг и резинок стаба Suzuki JimnyСкачать
Подвеска Suzuki JimnyСкачать
Прогрессивные пружины для Suzuki JimnyСкачать
Делаем удлинитель аморта сузуки джимниСкачать