Передняя подвеска Урал-4320, 5557 (рис. 31) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.
Рис. 31. Передняя подвеска автомобиля Урал-4320, 5557
1,8-кронштейны (передний, задний); 2-буфера рессоры; 3-кронштейн упорный буфера; 4-амортизатор; 5,17-кронштейны амортизатора; 6-кронштейн дополнительного буфера; 7-подкладка; 9-вкладыши; 10-рессора; 11-болт нижний крепления стяжки; 12-втулка распорная; 13-обойма дополнительного буфера; 14-болт верхний крепления стяжки; 15-пластина стопорная; 16- стяжка задних кронштейнов; 18-стремянка рессоры; 19-палец ушка рессоры; 20
-накладка; 21-стремянка ушка; 22-ушко рессоры; 23-клин; 24-болт
Верхние проушины амортизаторов подвески Урал-4320, 5557 через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов 5, нижние проушины — к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста.
В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста.
Ход моста Урал-4320, 5557 вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладках 20 рессор и обоймах 13 дополнительных буферов.
Обойма 13 соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжерону рамы.
Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор.
На передних концах рессор стремянками 21 и болтами 24 крепятся ушки 22.
Рессоры Урал-4320, 5557 через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 19, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 23.
Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8.
Ход моста Урал-4320, 5557 вниз ограничивается зацепом отгибки конца третьего листа рессоры за нижний болт 11 крепления стяжки заднего кронштейна рессоры, на который установлена распорная втулка 12.
Для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой 16, которая крепится к кронштейнам с помощью болтов.
Болты стопорятся пластинами 15.
Передняя подвеска автомобилей Урал-4320, 5557 с двигателем ЯМЗ-238М2 отличается усиленной рессорой.
В рессоре применены третий и четвертый листы толщиной 12 мм, остальные листы толщиной 10 мм не отличаются от листов рессоры автомобилей с двигателем ЯМЗ-236М2.
Гидравлические амортизаторы Урал-4320, 5557 (рис. 32) предназначены для гашения колебаний, возникающих в результате упругих деформаций элементов подвески автомобиля при движении по неровной дороге.
Рис. 32. Амортизатор подвески автомобиля Урал-4320, 5557
1-головка верхняя; 2-гайка корпуса; 3-шайба; 4 сальник штока; 5-втулка корпуса; 6-шайба; 7-кольцо уплотнительное; 8- корпус сальника; 9-корпус амортизатора; 10-цилиндр; 11- шток поршня; 12-тарелки ограничительные; 13,15,18-диски клапанные; 14 поршень; 16- гайка поршня; 17-корпус клапана; 19-диск дроссельный сжатия; 20-диск нажимной; 21- пружина; 22-крышка
Принцип действия гидравлических амортизаторов Урал-4320, 5557 заключается в следующем.
При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания автомобиля.
Подвеска среднего и заднего мостов Урал-4320, Урал-5557
Рис. 33. Подвеска среднего и заднего мостов Урал-4320, 5557
1-рессора; 2-стремянка; 3-накладка рессоры; 4-гайка стремянки; 5-шайба сферическая; 6-рама; 7,9-штанги реактивные (верхние и нижние); 8-кронштейн рессоры опорный; 10-кронштейн буфера; 11-подкладка буфера; 12-буфер; 13-корпус манжеты; 14-манжета; 15-кольцо уплотнительное войлочное; 16- кольцо проставочное; 17-болт крепления оси балансира; 18-болт стяжной; 19-болты крепления кронштейна балансира к пятой поперечине; 20- кронштейн балансира; 21-ось балансирной подвески; 22-кронштейн оси; 23-кольцо уплотнительное; 24-палец шаровой; 25-балансир; 26-гайка; 27-колпак балансира; 28-пробка наливного отверстия
Задняя подвеска Урал-4320, 5557 балансирного типа, концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов 8 (рис. 33).
Рессоры Урал-4320 стремянками 2 прикреплены к балансирам 25, качающимся на оси 21 балансира.
Читайте также: Что за амортизаторы miles
На оси напрессованы кронштейны 22, через которые ось 21 болтами 17 крепится к кронштейнам 20 балансира.
Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние 7 и четыре нижние 9 реактивные штанги.
Боковые усилия передаются через рессоры.
Шарниры реактивных штанг Урал-4320, 5557 — шаровые.
На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками.
Головка реактивной штанги Урал-4320, 5557 герметизируется с одной стороны прокладкой, установленной под крышку, с другой стороны — уплотнительным кольцом 23.
Удар мостов о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 12.
Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 8.
Подвеска автомобилей Урал-4320, 5557 с массой на заднюю тележку свыше 12 000 кг отличается установкой усиленных рессор (с листами большей толщины) и удлиненных соответственно стремянок.
Техническое обслуживание подвески Урал-4320, 5557
Для предупреждения среза центрового болта передней рессоры и центрирующей выдавки задней рессоры своевременно подтягивайте на груженом автомобиле гайки стремянок рессор.
При появлении скрипа в рессорах приподнимите автомобиль за раму и в образовавшиеся зазоры между листами введите смазку.
При каждой разборке рессор Урал-4320, 5557 смажьте листы, предварительно удалив старую смазку, грязь и следы коррозии.
Промойте и смажьте ушки и пальцы передних рессор.
Гайки стремянок рессор затягивайте в соответствии с рис. 34:
— передних рессор: сначала моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см), затем окончательно моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см);
— задних рессор: сначала моментом 250-300 Нм (25-30 кг/см), затем окончательно моментом 580-660 Нм (58-66 кг/см).
Рис. 34. Схема затяжки гаек стремянок рессор Урал-4320, 5557
1-рессора; 2-накладка задней рессоры (хомут балки переднего моста); I-IV-порядок затяжки гаек стремянок
При сборке смажьте резьбу стремянок графитовой смазкой.
Гайки стремянки 21 (см.рис. 31) крепления накладного ушка передней рессоры Урал-4320 затягивайте на нагруженном автомобиле в следующем порядке:
Отверните гайку на 1,5-2 оборота;
Раскерните резьбу в двух противоположных точках на каждом стержне.
Полная затяжка гайки стремянки недопустима, т.к. это препятствует перемещению листов и приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации.
При отсутствии зазора (менее 0,2 мм) между передней частью ушка и верхним листом рессоры Урал-4320 отремонтируйте или замените ушко.
Если рессора снята с автомобиля, гайки стремянки 21 затяните моментом 20-28 Нм (2,0-2,8 кг/см) и раскерните в двух противоположных точках.
Следите за подтяжкой болта 24 крепления накладного ушка. Гайки затягивайте моментом 280 Нм (28 кг/см).
При несовпадении отверстия под шплинт в болте с прорезями на гайке гайку дотяните и зашплинтуйте.
При ослаблении крепления стяжки задних кронштейнов передних рессор Урал-4320, 5557 подтяните болты ее крепления.
Момент затяжки верхнего болта 14 — 120-160 Нм (12-16 кг/см), гайки нижнего болта — 180-220 Нм (18-22 кг/см).
Болты застопорите, отгибая стопорную пластину на головки.
При износе концов первого листа задней рессоры Урал-4320, 5557 до половины толщины поменяйте местами первый и второй листы.
На рессорах автомобилей Урал-4320, 5557 с массой на заднюю тележку свыше 12 000 кг менять листы местами не рекомендуется.
Для снятия стремянок 2 (см.рис. 33) без отсоединения реактивных штанг поддомкратьте автомобиль, установите под ось балансира или раму подставу.
Отверните гайки стремянок и снимите накладку рессоры.
Опустите автомобиль на подставу так, чтобы между рессорой и балансиром образовался зазор.
Поверните балансир на небольшой угол и снимите стремянку.
Для устранения осевого перемещения балансира разгрузите балансиры, вывесив раму автомобиля так, чтобы концы рессор не были защемлены в опорных кронштейнах.
Читайте также: Съемники пружин амортизаторов гидравлическая
Снимите колпак 27 балансира.
Ослабьте стяжной болт 18 отверните гайку 26, протрите резьбовые части гайки и оси балансира насухо, смажьте герметиком.
Заверните гайку 26 до упора, а затем отверните ее на 1/6-1/4 оборота.
Выдавливание герметика в зазор между торцами гайки балансира и втулки не допускается.
После регулировки затяните стяжной болт 18 моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см).
Поврежденную прокладку колпака замените, предварительно смазав ее с двух сторон герметиком.
Смазку в ступицы балансира заливайте до уровня наливного отверстия в колпаке.
Не допускайте падения уровня смазки ниже метки на колпаках балансира.
В связи с тем, что заливаемое при сборке в ступицы балансиров масло постепенно заполняет зазоры в соединениях и впитывается в деревянные пробки, запрессованные в трубу оси с двух сторон, возможно незначительное снижение уровня масла.
При подготовке автомобиля Урал-4320, 5557 к эксплуатации проверьте уровень смазки в ступицах балансира и при необходимости доведите его до уровня наливного отверстия в колпаках.
Гайки пальцев реактивных штанг затягивайте моментом 600 Нм (60 кг/см).
Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями на гайке, доверните гайку до совпадения и зашплинтуйте.
Наполняйте смазкой шарниры реактивных штанг до выдавливания свежей смазки или до начала деформации уплотнительных резиновых колец, при этом выдавливание смазки не обязательно.
Ослабление болтовых соединений деталей подвески не допускается.
При появлении течи рабочей жидкости из амортизатора подтяните гайку 2 (см.рис. 32).
При растяжении и сжатии амортизатор Урал-4320, 5557 должен оказывать равномерное сопротивление.
Усилие при ходе отбоя должно быть в пределах 5,9-8,0 кН (595-805 кгс), а при ходе сжатия — 1,5-2,2 кН (152-228 кгс); усилие проверяется на прессе с ходом штока 100 мм и частотой 100 колебаний в минуту.
Свободное перемещение штока амортизатора Урал-4320, 5557 указывает на его неисправность.
Полированные поверхности штока, рабочего цилиндра и других деталей предохраняйте от забоин и других повреждений.
Порядок операций при замене рабочей жидкости:
Закрепите амортизатор Урал-4320, 5557 за нижнюю головку в тисках и вытяните шток полностью.
В образовавшуюся щель между кожухом и корпусом вставьте специальный ключ и отверните гайку корпуса.
Легким покачиванием за верхний конец штока выньте его вместе с поршнем из рабочего цилиндра.
Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте рабочую жидкость.
При каждой разборке, а также при замене жидкости все детали амортизатора промойте в керосине и просушите.
Внутреннюю поверхность манжет смажьте амортизаторной жидкостью. Залейте в цилиндр жидкость в соответствии с картой смазочных материалов и рабочих жидкостей.
При недостатке жидкости амортизатор не развивает усилия, а при избытке он может выйти из строя. Применение других жидкостей в качестве амортизаторной недопустимо.
Вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, установите корпус сальника, уплотнительное кольцо, шайбу, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса моментом 120-150 Нм (12-15 кг/см).
На амортизаторе Урал-4320, 5557 с пластмассовым кожухом в растянутом состоянии перекрывается доступ к гайке корпуса.
Для подтяжки гайки корпуса амортизатор снимите с автомобиля и упором в торец кожуха спрессуйте его в сторону верхней головки.
После подтяжки гайки корпуса кожух установите на место.
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Обслуживание и ремонт передней подвески «Урала»
Подвеска передняя «Урала» состоит из пары рессор полуэллиптических продольных, которые работают с парой телескопического типа гидроамортизаторов двойного действия.
Вертикальную нагрузку от веса машины воспринимают рессоры и передают тормозные и толкающие усилия.
Резиновые буфера ограничивают ход моста вверх. Кроме этого мост снижает рессорную закрутку при торможении. Задний отогнутый конец третьего листа ограничивает движение моста вниз. Съемное кольцо установлено на переднем рессорном конце. Задний рессорный конец в проушину кронштейна входит свободно. Проушина защищена от истирания вкладышами.
Читайте также: Пыльник переднего амортизатора рав 4 2010
Амортизаторы разработаны для гашения колебаний рамы машины, которые возникают при перемещении по неровной поверхности. Использование амортизаторов продлевает срок работы рессор и повышает управляемость и устойчивость машины.
Амортизатор при работе выполняет ход сжатия и ход отбоя. Во время хода отбоя амортизаторный поршень движется вверх, заставляя сжиматься жидкость над поршнем. Закрываются клапаны сжатия, и через ряд отверстий внутренних в поршне жидкость идет к клапану отбоя.
Если скорость движения поршня небольшая, жидкость перетекает постепенно через прорезь. Если поршень перемещается резко, то жидкость перетечь не успевает, жидкостное давление повышается, сжимается пружина и жидкость проникает под поршень.
Перепускной клапан в это время открыт. Он свободно пропускает в рабочий цилиндр из корпуса часть жидкости, объем которой такой же как и объем части штока, выходящей в данный момент из рабочего цилиндра.
Поршень амортизатора идет вниз при сжатии, открывается клапан сжатии, жидкость через наружный ряд поршневых отверстий перетекает в пространство надпоршневое. Объем жидкости, такой же как и объем вводимой части штока, через клапан сжатия дополнительный вытесняется в корпус. Перепускной клапан и клапан отбоя закрыты жидкостным давлением.
Видео:Тряска кабины Урал часть 3 Амортизаторы Биение колёсСкачать
Передняя подвеска «Урала»: техобслуживание
Обслуживание рессор подразумевает смазку листов, пальцев, проверку крепления. Требуется приложить момент 25-30 кгс-м для затягивания гайки пальца крепления ушка. Зазор между поверхностью второго листа и головкой пальца при этом не должен быть меньше 0,3 мм. В свободном состоянии на рессоре нужно затягивать гайки стремянок крепления ушка. Резьбу стремянки после завинчивания гаек раскернить в паре противоположных точек. Стремяночные гайки затягивать только при выпрямленной рессоре с приложением момента 30-33 кгс-м.
Листы смазать смазкой графитной при появлении в рессорах скрипа. Для этого машину нужно приподнять за раму и ввести смазку в появившиеся между листами зазоры. Нужно периодически контролировать надежность фиксации амортизаторов, отсутствие подтекания масла и исправность втулок резиновых нижней и верхней проушин. При возникновении течи наружную гайку амортизатора подтянуть. При использовании амортизаторы не регулируются.
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Передняя подвеска машины «Урал»: ремонт
Для демонтажа рессоры и амортизатора следует:
- стояночным тормозом затормозить машину, гайки нижнего и верхнего амортизаторных пальцев крепления
- расшплинтовать и отвернуть, палец верхний извлечь, амортизатор снять, гайку болта отвернуть, втулку распорную и болт снять;
- гайки стремянок отвернуть и снять накладку, хомут, буфер;
- переднюю часть рамы поднять до полной разгрузки рессоры, гайки отвернуть и клинья стопорные извлечь, палец снять, из него вывернуть масленку и рессору с автомобиля снять.
Разобрать рессору не представляется трудным. Амортизатор разбирать следует в условиях, которые исключают возможность повреждения деталей и загрязнения.
Разбирать амортизатор следует так:
- амортизатор закрепить в тисках за нижнюю головку, шток вытащить полностью,
- далее гайку корпуса отвернуть ключом, извлечь цилиндр вместе со штоком и поршнем, корпусом сальника и крышкой цилиндра,
- цилиндр снять с поршня, используя отвертку, достать кольцо уплотнительное;
- из полости корпуса слить масло, из трубы корпуса достать основание цилиндра в сборе с клапанами, зажать шток через мягкие прокладки в тисках и поршень разобрать;
- основание цилиндра зажать в тисках за головку штока клапана сжатия, разобрать.
Видео:Мотоцикл Урал. #41. Сборка амортизаторов и замена резиновых втулок маятника.Скачать
Проверка деталей.
Рессорные детали промыть в керосине и вытереть. Заменить неисправные и с трещинами листы. Если толщина заднего конца листа коренного истерта наполовину или запрессованная втулка ослаблена на переднем конце, то следует заменить коренной лист.
Подлежат замене вкладыши заднего рессорного кронштейна при истирании их на половину толщины. Если появилась течь, гайку наружную амортизатора подтянуть с приложением момента 6-8 кгс-м. Амортизаторы не регулируются в процессе эксплуатации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Урал 4320 оригинальный как же он разгоняется?Скачать
Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.Скачать
Тряска кабины Урал часть 4 Замена наконечниковСкачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
амортизатор телегиСкачать
Ремонт переднего моста автомобиля "Урал" 4320.Скачать
Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.Скачать
Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать
мотоцикл Урал. Нюансы при установке амортизатора ваз. И многое другое.Скачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать
Как разобрать амортизатор на мотоцикле УРАЛ.Скачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
Разборка амортизатора мотоцикл УралСкачать