Слегка достал стук в передней подвеске. Решил заменить передние амортизаторы, публикую подробный фотоотчет ниже.
Покажу наглядно как заменить передние амортизаторы на Fiat 500 с двигателем 1.4, 2010 года выпуска своими руками. На моем авто понадобилась замена лишь одного амортизатора по причине стуков во время движения, но как известно, лучше менять парой. Работа достаточно простая.
При замене передних амортизаторов, кроме основной запчасти вам также желательно купить под них опоры и пыльники с отбойниками:
Оригинальный передний правый амортизатор — Fiat/Alfa/Lancia 51880026. Заменители: SACHS 314 840, Monroe G7305, KYB 333766.
Оригинальный передний левый амортизатор — Fiat/Alfa/Lancia 51857832. Заменители: Monroe G7306, SACHS 314 839, KYB 333767.
Оригинальная опора амортизатора с подшипником — Fiat/Alfa/Lancia 46746544. Заменители: SWAG 70 92 8221, Febi 28221, Monroe MK095, SACHS 802 385, SNR KB65810.
Пыльник и отбойник (комплект на два амортизатора) — Autofren Seinsa D5087, Febi 37039, Monroe PK148.
Инструменты и материалы что будут использованы для работы
Накидной ключ на семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать семь;
Головка на пятнадцать, восемнадцать;
Медная смазка;
Проникающая смазка;
Металлическая щетка;
Шестигранник на пять, семь;
Ключ для колесных болтов;
Домкрат;
Вороток с трещоткой;
Силовой вороток;
Вилка для демонтажа клипс;
Круглогубцы;
Динамометрический ключ;
Монтажка;
Деревянный брус;
Стяжки пружин;
Графитовая смазка.
Вынимаем клипсу с помощью вилки и поднимаем пластиковую накладку вверх.
Сбрызгиваем проникающей смазкой и откручиваем верхнюю гайку крепежа амортизатора к кузову. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и в это же время держим шток от поворота шестигранником на семь.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем для безопасности подложить снятое колесо под порог.
С помощью круглогубцев вынимаем стопорную пластину тормозного шланга. Также вынимаем из крепления провод на датчик износа колодок.
Очищаем и наносим проникающую смазку на болты крепежа амортизатора к кулаку.
Чистим и сбрызгиваем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.
Откручиваем крепящую гайку верхнего шарнира стойки. Гайку крутим накидным ключом на восемнадцать и одновременно держим шарнир от поворота шестигранником на пять.
Подставляем деревянный брус под рычаг и немного опускаем на него автомобиль. Далее откручиваем два болта крепежа кулака к стойке. Головкой на пятнадцать крутим гайку, а накидным ключом на семнадцать держим головку болта.
Поднимаем автомобиль на домкрате и вынимаем болты. После того как достали болты, амортизатор больше ничего не удерживает, демонтируем его.
Сжимаем пружину с помощью стяжек.
Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепежа верхней опоры.
Откручиваем крепящую гайку верхней опоры. Гайку крутим накидным ключом на двадцать семь и в это же время держим шток от поворота шестигранником на семь.
После откручивания гайки демонтируем верхнюю опору.
Распускаем пружину и снимаем ее с амортизатора. Также снимаем пыльник с отбойником.
Монтируем на новый амортизатор пыльник с отбойником, а также пружину. Обязательно проследите чтобы внизу пружина встала в паз.
Сжимаем пружину стяжками и одеваем верхнюю опору.
Наживляем гайку и затягиваем с помощью динамометрического ключа с моментом 60 Нм.
Далее производим обратную сборку. При сборке рекомендую обратить внимание на несколько нюансов:
При замене амортизатора проверьте состояние верхней опоры и пыльника с отбойником, при необходимости замените.
Амортизаторы меняйте только парой.
На резьбу болтов крепежа амортизатора к кулаку нужно нанести графитовую смазку.
Нанесите медную смазку на место прилегания тормозного диска к колесному.
- Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Fiat Stilo
- Замена амортизаторов фиат стило
- Проверка опоры переднего амортизатора
- Проверка качества затяжки резьбовых соединений передней подвески Fiat Stilo
- Замена колеса
- Замена колеса
- Установка штатного колеса после ремонта шины
- Модификации со штампованными дисками:
- Модификации с литыми дисками:
- Комплект для быстрого ремонта шин fix & go
- Накачка шин
- 🎥 Видео
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Fiat Stilo
Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Фиата Стило приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.
Производить замену амортизаторов и пружин подвески Fiat Stilo следует при первых признаках неисправности:
- Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Фиата Стило.
- Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
- Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
- При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Fiat Stilo.
Перед проведением замены амортизационной системы Фиата Стило следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.
1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Фиата Stilo. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.
Замена передних амортизаторов Fiat Stilo происходит следующим образом:
- С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
- Для отсоединения рулевого наконечника Фиата Стило потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
- Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
- Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Фиата Стило.
- Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
- Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.
Для окончательного разбора амортизационной системы Фиата Стило потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Fiat Stilo происходит в обратном порядке.
2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Фиата Стило. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.
Замена задних амортизаторов Fiat Stilo происходит следующим образом:
- Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
- Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Фиата Стило к кузову транспортного средства.
- Демонтируется амортизатор. Замена пружины Fiat Stilo происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
- Установка новых элементов происходит в обратном порядке.
Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Fiat Stilo, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.
Видео:Замена переднего рычага подвески на Фиат стилоСкачать
Замена амортизаторов фиат стило
Поднимите автомобиль и убедитесь, что расстояние от края пыльника до отметки на амортизаторе как на рисунке.
Если пыльник полностью закрывает ободок, вполне возможно, что он порван или не закреплен вверху.
Проверка опоры переднего амортизатора
Поднимите автомобиль на подъемнике. Демонтируйте передний амортизатор. Проверьте, есть ли люфт, в случае качания опоры. Смотри рисунок.
Если есть люфт, вероятно подшипник изношен или установлен неправильно.
Открутите верхнюю гайку и откройте опору амортизатора. При правильной установке должно быть видно темное кольцо.
После замены опорного подшипники или его правильного монтажа соберите узел. На диаграмме показаны: правильное положение (2a), критическое (2b) и никуда не годное (2c)
Проверка качества затяжки резьбовых соединений передней подвески Fiat Stilo
Момент затяжки верхней гайки М12 переднего амортизатора — 60 Н/м (6 кгс/м)
Поднимите автомобиль и проверьте качество затяжки гаек амортизатора и поворотного кулака болт М10 75 Н/м (7,5 кгс/м) поз.2a, гайка М10 крепления стойки стабилизатора к амортизатору — 51 Н/м (5,1 кгс/м) поз. 2b, крепление стойки стабилизатора к стабилизатору: гайка M10x1,25 — 50 Н/м (5,0 кгс/м) поз. 2c
Гайка наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку: резьба М10, 38 Н/м (3,8 кгс/м)
Проверте моменты затяжки крепежа на рычаге передней подвески. Рычаг — поворотный кулак, рис.4а болт М10 — 70 Н/м (7,0 кгс/м); рычаг — передняя балка рис. 4b болт М12×1,25 — 105 Н/м (10,5 кгс/м), рис.4c М14×1,5 — 150 Н/м (15,0 кгс/м)
Крепление кронштейна стабилизатра к балке (поз.5) болт М8 — 25 Н/м (2,5 кгс/м), рулевой рейки к кузову (поз.6) гайка М12×1,5 — 85 Н/м (8,5 кгс/м)
Видео:Замена передних пружин Фиат стилоСкачать
Замена колеса
Работа с домкратом и запасным колесом требуют соблюдения некоторых мер предосторожности, описанных ниже.
Обозначьте место остановки, как предписано правилами дорожного движения, а именно: включите фонари аварийной сигнализации, установите знак аварийной остановки и т. д.
Пассажиры должны выйти из автомобиля, особенно если он тяжело загружен, и дождаться окончания замены колеса на безопасном расстоянии от проезжей части.
Если дорога имеет уклон или не имеет твердого покрытия, установите под колеса клинья или другие подходящие предметы.
Штатное запасное колесо уменьшенного размера (где предусмотрено) предназначено только для автомобилей данной модели. Запрещается устанавливать его на автомобили других моделей, равно как устанавливать запасные колеса от автомобилей других моделей на Ваш автомобиль.
Запасное колесо можно использовать только в случае необходимости.
Пробег на запасном колесе следует свести до необходимого минимума. Когда установлено запасное колесо, скорость автомобиля не должна превышать 80 км/час.
На запасном колесе имеется наклейка с указанием основных правил эксплуатации и ограничений по его использованию.
Эту наклейку ни в коем случае не следует удалять или закрывать.
Категорически запрещается надевать на запасное колесо колпак.
На наклейке приведены следующие указания на четырех языках: ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! СКОРОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 80 КМ/ЧАС! ПРИ ПЕРВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАМЕНИТЬ НА ШТАТНОЕ КОЛЕСО. НАКЛЕЙКУ НЕ ЗАКРЫВАТЬ.
После установки запасного колеса уменьшенного размера ездовые свойства автомобиля изменяются. Избегайте резкого ускорения и торможения, резких поворотов на большой скорости.
Шина запасного колеса уменьшенного размера рассчитана примерно на 3000 км пробега, после чего она подлежит замене на шину того же типа.
Категорически запрещается монтировать обычную шину на диск запасного колеса. Спустившее колесо следует отремонтировать и установить на место как можно скорее.
Запрещается одновременное применение двух и более запасных колес уменьшенного размера.
Не следует смазывать резьбу крепежных болтов: во избежание их самопроизвольного выворачивания.
Домкрат можно использовать для замены колес только того автомобиля, для которого он предназначен, или автомобилей той же модели.
Категорически запрещается использовать домкрат для других целей, в частности, для подъема автомобилей других марок. Категорически запрещается использовать домкрат при выполнении работ под автомобилем.
Неправильная установка домкрата может привести к падению автомобиля.
Категорически запрещается использовать домкрат для подъема грузов, масса которых превышает значение, указанное на табличке домкрата.
Установка цепей противоскольжения на запасное колесо не допускается. В связи с этим, если повреждена шина переднего (ведущего) колеса и необходимо использовать цепи противоскольжения, снимите обычное колесо с задней оси и поставьте на переднюю, а на его место установите запасное. Таким образом, располагая двумя передними колесами нормальных размеров, можно установить на них цепи.
Неправильная установка колпака может привести к его потере во время движения автомобиля.
Категорически запрещается ремонтировать вентиль.
Запрещается вставлять какие-либо инструменты между диском и шиной.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах основных и запасного колеса. Давление должно соответствовать значению, приведенному в главе технические характеристики.
Видео:Фиат Стило слабые места | Недостатки и болячки б/у Fiat StiloСкачать
Замена колеса
- -домкрат весит 1,76 кг
- -домкрат не требует регулировки
- -домкрат не подлежит ремонту. При поломке его следует заменить на новый домкрат той же модели
- -на домкрат не должна устанавливаться никакая дополнительная оснастка, за исключением штатной ручки.
При замене колеса придерживаться следующего порядка:
- 1) Остановите автомобиль в месте, где он не создаст помехи движению и где можно в безопасности заменить колесо. Площадка должна быть по возможности горизонтальной, а ее покрытие твердым.
- 2) Выключите двигатель, включите стояночный тормоз.
- 3) Включите первую передачу или задний ход.
- 4) За ручку А (рис. 2) поднимите формованную панель обивки В.
- 5) Выверните фиксатор А (рис.3)
- 6) Извлеките поддон с инструментом В и расположите его рядом с подлежащим замене колесом.
- 7) Извлеките запасное колесо С.
- 8) Снимите с колеса (если установлены штампованные диски) колпак колеса. Если установлены литые диски, покачайте автомобиль. Это облегчит снятие диска со ступицы. Снимите крышку ступицы.
- 9) С помощью ключа, входящего в комплект инструментов, ослабьте примерно на один оборот болты крепления колеса, подлежащего замене.
- 10) Вращая маховичок домкрата А (рис. б), приоткройте домкрат таким образом, чтобы желоб В верхней части домкрата сел на нижний профиль кузова С напротив метки D (рис. б) (примерно в 72 см от центра переднего колеса или в 75 см от центра заднего колеса).
- 11) Предупредите присутствующих, что Вы намерены поднять автомобиль. Попросите их отойти в сторону и не прикасаться к автомобилю, пока Вы его не опустите.
- 12) Установите на домкрат ручку и, вращая ее, поднимите автомобиль, чтобы колесо оказалось в нескольких сантиметрах от земли.
- 13) Полностью выверните крепежные болты и снимите колесо.
- 14) Убедитесь, что опорная поверхность запасного колеса чистая, т. к. грязь может стать причиной ослабления затяжки крепежных болтов.
- 15) Установите запасное колесо, совместив отверстия А (рис. 7) с направляющими штырями В.
- 17) С помощью штатного ключа верните четыре крепежных болта.
- 18) Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль и извлеките домкрат.
- 19) Используя штатный ключ, затяните болты крест-накрест в порядке, указанном на рис. 8.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Установка штатного колеса после ремонта шины
Следуя описанной выше процедуре, поднимите автомобиль домкратом и снимите запасное колесо.
Видео:FIAT Punto 188 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Модификации со штампованными дисками:
- 1) Установите штатное колесо, совместив отверстия В (рис. 7) с направляющими штырями А.
- 2) Убедитесь в чистоте поверхности штатного колеса в месте соприкосновения со ступицей. Наличие грязи может привести к ослаблению крепежных болтов.
- 3) С помощью штатного ключа верните крепежные болты.
- 4) Опустите автомобиль и извлеките домкрат.
- 5) Используя штатный ключ, затяните болты в том же порядке, что для запасного колеса (см. выше рис. 8).
- 6) Приставьте колпак к колесу таким образом, чтобы вентиль вошел в предназначенное для него отверстие в колпаке.
- 7) Нажимая на края колпака по окружности (начиная вблизи вентиля), установите колпак на место.
Неправильная установка колпака может привести к его потере при движении автомобиля.
Видео:Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать
Модификации с литыми дисками:
- 1) Вверните центровочный стержень А (рис. 9) в одно из отверстий ступицы,предназначенных для колесных болтов.
- 2) Наденьте колесо на центровочный стержень и, используя штатный ключ, затяните четыре крепежных болта. Для облегчения вворачивания болтов пользуйтесь штатным удлинителем В.
- 3) Выверните центровочный стержень А (рис. 9) и вверните на его место последний болт.
- 4) Опустите автомобиль и извлеките домкрат.
- 5) Используя штатный ключ, затяните болты в том же порядке, что для запасного колеса (см. выше рис. 8).
По завершении замены колеса
- 1) Разместите запасное колесо в соответствующем отсеке в багажнике.
- 2) Уберите приоткрытый домкрат в соответствующий пенал (во избежание шума при движении домкрат следует открыть настолько, чтобы он вошел в пенал плотно).
- 3) Разместите инструменты, которым Вы пользовались, в предусмотренных для них гнездах поддона.
- 4) Установите поддон с инструментами на запасном колесе, вверните фиксатор А (рис. 3).
- 5) Установите на место формованную панель обивки багажника.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Комплект для быстрого ремонта шин fix & go
По заказу, для отдельных модификаций или стран вместо обычного набора инструментов и запасного колеса с автомобилем может поставляться комплект для быстрого ремонта шин fix & go.
Комплект для быстрого ремонта располагается под обивкой багажника в чемоданчике А (рис. 10).
В состав комплекта входят (рис. 11):
- приспособление А для демонтажа вентиля;
- компрессор В с манометром и переходниками;
- баллончик С с герметизирующей жидкостью (баллончик оснащен трубкой для заливки жидкости в шину) и наклейкой с надписью «Скорость не более 80 км/час!» (после ремонта шины наклейку следует разместить на передней панели салона, непосредственно в поле зрения водителя;
• переходник D, к которому присоединяется трубка.
Внимание: При проколе ремонт шины возможен, если диаметр повреждения составляет не более 4 мм.
На рис. 12 показаны:
- А прокол, ремонт которого возможен (отверстия или повреждения диаметром не более 4 мм);
- В Не подлежащие ремонту проколы.
Не следует использовать комплект для быстрого ремонта, если шина повреждена в результате движения со спущенным колесом. В первую очередь следует обратить внимание на состояние боковых поверхностей шин.
Не подлежат ремонту повреждения боковых поверхностей шины, не гарантируется надежная герметизация повреждений рабочей поверхности шины на расстоянии до 25 мм от края.
В случае повреждения колесного диска (деформация посадочного профиля, ведущая к утечке воздуха) или шины вне указанных выше мест ремонт невозможен. Не вытаскивайте посторонние предметы (винты или гвозди), застрявшие в шине.
Внимание! В баллончике содержится пропиленгли-коль. Это вещество токсично, оно вызывает раздражение. Запрещается принимать его внутрь. Избегайте попадания на глаза, кожу или одежду. В случае попадания немедленно смыть большим количеством воды. При возникновении аллергической реакции обратитесь ко врачу. Храните баллончик в специальном отсеке вдали от источников тепла и в недоступном для детей месте.
Необходимо знать следующее:
Компрессор не следует оставлять включенным более 20 минут. Он может перегреться!
Жидкий герметик из комплекта для быстрого ремонта эффективен при температуре наружного воздуха от -30°С до +80°С. Он непригоден для окончательного ремонта.
Жидкость внутри шины можно легко смыть водой.
Жидкий герметик не имеет ограничений по сроку хранения.
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на FIAT BRAVO 2 (198) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Накачка шин
- 1. Установите ремонтируемое колесо так, чтобы вентиль А располагался, как показано на рисунке, после чего включите стояночный тормоз.
- 2. Наверните заливную трубку В одним концом на переходник D (рис. 11), другим — на баллончик С.
- 3. Отверните колпачок вентиля и извлеките золотник с помощью специального приспособления D. Ни в коем случае не кладите золотник на песок или в пыль.
- 4. Наденьте заливную трубку А на вентиль. Держите баллончик В так, чтобы трубка была направлена вниз. Нажмите на баллончик, чтобы весь герметик вылился в шину.
- 5. При помощи приспособления D вверните на место золотник вентиля.
- 6. Наденьте шланг компрессора F на вентиль колеса и зафиксируйте его рычажком Е.
- 7. Запустите двигатель, вставьте штекер G в разъем электропитания 12 В, расположенный в багажнике, и накачайте колесо до предписанного давления. Для контроля давления в шине с помощью манометра Н рекомендуется выключить компрессор, иначе показания манометра могут быть неточными.
Если не удастся достичь предписанного значения давления, попробуйте проехать на несколько десятков метров вперед-назад, чтобы герметизирующая жидкость равномерно распределилась внутри шины, и снова попробуйте накачать колесо.
Если это опять не удастся, продолжать движение нельзя. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Сразу же после того, как давление в шине достигнет требуемой величины, трогайтесь в путь, чтобы жидкий герметик равномерно распределился внутри шины.
На хорошо видное место в поле зрения водителя наклейте напоминание о том, что шина была отремонтирована с использованием комплекта для быстрого ремонта. Ведите автомобиль осторожно, особенно на поворотах. Не разгоняйтесь быстрее 80 км/час. Избегайте резких ускорений и торможений.
Приблизительно через 10 минут остановитесь и еще раз проверьте давление в шине. Не забывайте включать стояночной тормоз.
Если давление упало ниже 1,3 бар, остановитесь. Это значит, что шина сильно повреждена и ремонтный комплект fix’n’go не в состоянии обеспечить необходимую герметичность. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Если при измерении давления показания манометра составляют хотя бы 1,3 бар, подкачайте шину до требуемого давления (при этом должен быть включен стояночный тормоз, двигатель должен работать) и продолжайте движение, соблюдая максимальную осторожность.
Если же при подкачке Вам не удастся обеспечить давление хотя бы 1,8 бар, не продолжайте движения, так как шина сильно повреждена и комплект для быстрого ремонта не в состоянии обеспечить необходимую герметичность. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Шинами, отремонтированными при помощи комплекта для быстрого ремонта, можно пользоваться только в течение ограниченного времени.
Соблюдая максимальную осторожность, следует доехать до ближайшей сервисной станции официального продавца автомобилей Фиат для проверки состояния шины и ее ремонта или замены.
Обязательно сообщите, что шина была отремонтирована при помощи комплекта для быстрого ремонта.
Предыдущая глава:
Следующая глава: Замена лампы
🎥 Видео
Замена передней стойки без использования стяжекСкачать
Как заменить переднюю пружину стойки амортизатора на FIAT BRAVO 2 (198) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Что такоe "СОК ЛЮБВИ" для Fiat Stilo 1.9 JTDСкачать
Как заменить переднюю стойку амортизатора на FIAT BRAVO 2 (198) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена передних стоек ФИАТ АЛЬБЕАСкачать
Как заменить опору передней стойки амортизатора FIAT BRAVO 2 (198) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на FIAT DOBLO 1 (223) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)Скачать
FIAT Ducato; CITROEN Jumper; PEUGEOT Boxer - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
How to change rear shock absorber on FIAT BRAVO 2 (198) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
How to change a front shock strut on FIAT BRAVO 2 (198) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать