Многие модели грузовых автомобилей Минского автозавода оснащаются подвеской, в состав которой входят гидравлические амортизаторы. В данной статье подробно рассмотрены амортизаторы МАЗ — их место в подвеске, используемые типы и модели амортизаторов, а также вопросы обслуживания и ремонта этих деталей.
- Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ
- Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ
- Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ
- Разборка и сборка амортизаторов МАЗ
- МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
- Замена пальца амортизатора маз 5440
- Ремонт/замена: амортизаторов, кронштейна амортизатора
- Стоимость ремонта
- Замена пальца амортизатора маз 5440
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440
- Амортизаторы МАЗ
- МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
- Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
- Евро МАЗ задний мост от КАМАЗ 5490.
- Подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
- 💡 Видео
Видео:установка доб бака на маз 5440 и замена накладок тормозов на телегеСкачать
Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ
Большинство грузовых автомобилей МАЗ построены по двухосной схеме, которая имеет простую конструкцию и высокую надежность. При этом подвеска минских грузовиков выполнена на основе классических решений — в основном это традиционные зависимые подвески на полуэллиптических рессорах со стабилизаторами и иными вспомогательными компонентами. На многих автомобилях МАЗ используется современная пневматическая подвеска, которая значительно улучшает ходовые характеристики и комфорт грузовика.
Для повышения комфорта и безопасности в подвеске автомобилей МАЗ широко используются гидравлические амортизаторы. Наиболее часто встречаются два варианта установки амортизаторов:
- Два амортизатора в передней подвеске — используется во всех грузовых автомобилях МАЗ независимо от количества осей и колесной формулы. Задняя подвеска при этом либо рессорная (на двухосных моделях) или балансирная (на трехосных моделях);
- По два амортизатора в составе передней и задней подвесках — эта схема применяется на среднетоннажных грузовых автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок», а также в двухосных магистральных тягачах (МАЗ-5440 и других).
Амортизаторы являются одними из ключевых компонентом подвески, они обеспечивают демпфирование ударов и различных толчков толчков, передающихся от колес на раму, а также предотвращают чрезмерное раскачивание автомобиля при преодолении неровностей дороги. Неисправные амортизаторы подлежат замене или ремонту, а чтобы верно приобрести новый амортизатор, следует знать об их существующих типах и особенностях.
Видео:Установка амортизаторов с МАЗ 5440 на IVECO EUROCARGOСкачать
Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ
В настоящее время на автомобилях МАЗ используются следующие типы амортизаторов подвески:
- Универсальные амортизаторы длиной 525 мм с ходом поршня 340 мм;
- Универсальные амортизаторы длиной 500 мм с ходом поршня 315 и 325 мм;
- Универсальные амортизаторы длиной 460 мм с ходом поршня 275 мм;
- Амортизаторы для передней и задней подвесок длиной 475 мм и с ходом поршня 290 мм (также встречаются амортизаторы длиной 455 и 480 мм с ходом поршня 275 и 300 мм) для автомобиля МАЗ-4370 «Зубренок» (также применяются на автобусах МАЗ-256);
- Амортизаторы задние для тягачей МАЗ-5440;
- Компактные амортизаторы длиной 340 мм с ходом поршня 167 мм для низкопольных автобусов МАЗ-203, 206;
- Амортизатор для полуприцепов МАЗ длиной 412 мм с ходом поршня 237 мм.
Все амортизаторы — классической конструкции, гидравлические (масляные), двухтрубные, телескопического типа, с креплением типа «проушина-проушина». Монтаж данных деталей осуществляется на раму (на специальный литой кронштейн) и балку оси (на удлиненную заднюю стремянку рессоры или кронштейн) через резиновые втулки (сайлентблоки). Такой крепеж обеспечивает надежное демпфирование и нормальную работу амортизаторов при любых положениях балки моста. Некоторые амортизаторы для лучшей защиты от загрязнений имеют пластиковые кожухи.
Минский автозавод на свои автомобили штатно монтирует амортизаторы двух основных производителей:
- БААЗ — Барановичский автоагрегатный завод, г. Барановичи, РБ;
- ГЗАА — Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, РБ.
Данные производители поставляют комплектующие непосредственно на конвейеры Минского автозавода, поэтому приобретая их, автовладелец получает оригинальную продукцию высокого качества.
Также амортизаторы для некоторых моделей автомобилей МАЗ предлагает украинский бренд ОСВ (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина) и британский производитель K&N. Ассортимент этих амортизаторов ограничен, поэтому с их помощью можно отремонтировать лишь несколько моделей грузовиков.
Видео:Замена кронштейна заднего амортизатора; замена амортизатораСкачать
Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ
Современные амортизаторы — одни из самых надежных деталей подвески, которые требуют к себе минимального внимания. Техническое обслуживание амортизатора сводится к регулярной проверке его креплений и целостности резиновых втулок, а также осмотр на предмет наличия утечек масла. Деформированные втулки и шайбы креплений следует заменить. При обнаружении масляных подтеков амортизатор следует демонтировать и подвергнуть диагностике, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене детали.
Если в процессе эксплуатации автомобиля или автобуса появляются признаки неисправности амортизатора (пробои при наезде на неровности, снижение комфорта во время движения, раскачивание автомобиля на неровностях и т.д.), то его также следует снять, отремонтировать или (что проще и дешевле) заменить в сборе.
Замена амортизатора обычно выполняется в следующем порядке:
- Обеспечить неподвижность автомобиля, поднять колесную балку с помощью домкрат. Если автомобиль ремонтируется не на смотровой яме, то может потребоваться демонтаж колеса для удобного доступа к амортизатору;
- Ослабить верхний и нижний крепеж амортизатора, выкрутить болты креплений;
- Демонтировать амортизатор вместе с втулками и шайбами;
- Очистить места монтажа амортизатора от загрязнений, удалить ржавчину и т.д.;
- Осмотреть шайбы и резиновые втулки, при обнаружении повреждений или деформаций использовать новые шайбы и втулки (производитель рекомендует при каждой замене амортизатора использовать новые резиновые втулки);
- Установить амортизатор в обратном порядке.
При правильной замене амортизатора подвеска автомобиля МАЗ приобретет утраченные характеристики, и вновь будет обеспечивать комфорт во время движения по любым дорогам.
Видео:передние кронштейны амортиков мазСкачать
Разборка и сборка амортизаторов МАЗ
Порядок разборки следующий:
- зажать амортизатор в тисках, выдвинуть шток 12 (рис. 257);
- отвернуть специальным ключом гайку корпуса 3 и вынуть цилиндр 14 вместе с поршнем 19, штоком 12 и крышкой 10 цилиндра;
- снять цилиндр поршня;
- слить из полости корпуса 13 масло;
- извлечь из трубы корпуса основание цилиндра 25 с клапаном в сборе;
- при необходимости разобрать клапан отдачи с поршнем.
Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промыть в керосине. При промывке клапана сжатия провернуть пластины клапана относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними. После промывки все детали внимательно осматривают, обратив особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин.
Износ бронзовой втулки направляющей штока допускается до диаметра 20,01 мм (номинальный диаметр втулки 20,023 мм).
При проверке состояния штока важно убедиться в отсутствии его погнутости. Допускается биение рабочей поверхности штока не более 0,04 мм. Следует обратить внимание на состояние сальниковых уплотнений. Изношенные или поврежденные детали подлежат замене.
Последовательность сборки амортизатора следующая:
- при разобранном клапане отдачи 20 (см. рис. 257) надеть на шток 12 гайку 3 корпуса, защитную шайбу, корпус с сальниками, шайбу 8 сальника, пружину 9 сальника, уплотнительное кольцо 4 и крышку 10 цилиндра;
- собрать поршень 19 и клапан 20 отдачи со штоком, затем проверить легкость перемещения перепускного клапана 17;
- промыть поршень в сборе в керосине и обдуть сжатым воздухом, проверить легкость перемещения колец в канавках клапанов и завести поршень в цилиндр 14;
- зажать корпус амортизатора за головку в тисках, запрессовать в цилиндр основание 25 цилиндра с клапанами и завести цилиндр вместе с поршнем в корпус 13 амортизатора, поршень со штоком при этом должен быть сдвинут в цилиндр не более чем на 1/4 хода;
- удерживая цилиндр и шток в корпусе амортизатора, залить 900 см3 рабочей жидкости. Заливать жидкость нужно осторожно, перемещая поршень со штоком (вверх-вниз) несколько раз для удаления воздуха;
- установить крышку цилиндра в полость цилиндра и поставить на место пружину;
- ввести уплотнительное кольцо в корпус цилиндра и, поджимая его корпусом 5 сальника, завернуть рукой гайку корпуса амортизатора;
- завернуть гайку корпуса амортизатора специальным ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 60-80 Н*м (6-8 кгс*м);
- проверить ход штока амортизатора на полную величину. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление — большее при растяжении и меньшее при сжатии. Шток должен перемещаться без стуков и заеданий.
Видео:Пневмоподушка кабины грузового авто (МАЗ,Scania)Скачать
МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
Спустя время работы на СуперМАЗе, появилась проблема: на участах дорог с плохим покрытием, стало пробивать подвеску кабины.
Вывод напрашивался простой — подошло время замены передних амортизаторов кабины.
Когда снял старые, то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длинней, но отступать было уже некуда. Не возвращаться же в обратную сторону за 30 км ради такой ерунды. Решил все же ставить амортизаторы с Нивы. Описывать процедуру не буду, т.к. она простая.
По прошествии времени, стал замечать, что кабину на совсем больших кочках все же пробивает, но списал этот эффект на более длинные амортизаторы. Так проездил около года, когда появился другой эффект: на сильных волнах, возникало такое чувство, что еще чуть чуть и придется залазить на руль. Задняя часть кабины просто прыгала.
Сам у некоторых Суперов видел для усиления задних амортизаторов, приваренный амортизатор от ГАЗ-53.
Водители отзывались о такой переделке очень восторженно и говорили, что МАЗовскую кабину гораздо меньше швыряет и появляется мягкость хода. Единственное, что сдерживало меня от такой переделки — это внешний вид. Мне он показался чрезвычайно не эстетичным. Нужно было более приличное решение.
Тут я вспомнил, что у меня есть две пары не новых, но рабочих передних амортизатора от ГАЗ-24.
Надо попробовать подогнать их, ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей и этого может быть вполне достаточно. Сжав Жигулевский и Волговский амортизаторы убедился, что в сжатом состоянии Волговский амортизатор длиннее Жигулевского на 50 мм.
Посмотрев под облицовку понял, что стойку крепления переднего амортизатора, вполне можно укоротить на 50 мм. Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного, диаметром 10 мм, а ненужный кусок отрезал болгаркой.
С амортизатором поступил следующим образом: зажав в тиски, я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора, а затем отверстие также рассверлил на 10 мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок.
Немножко потренировался и два усиленных Волговских амортизатора встали на место, нисколько не испортив внешний вид кабины. Настал черед задних амортизаторов, пришлось снять заднюю поперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины). Сразу стало понятно, что вниз амортизаторы опустить не получится, т.к. просто некуда. Надо поднимать верхние кронштейны.
Для этого, вырезал отверстия максимально близко к стенкам верхнего крепления амортизаторов. Затем, подготовил квадратные шайбы на 5 мм и вварил их выше на 50 мм. Просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.
Нижнюю часть заднего амортизатора также подготовил, как это делал с передними амортизаторами. Покрасил вваренные места на поперечине и собрал все по месту. Все подошло идеально, не зная сути, невозможно было сказать, что здесь стоят не родные амортизаторы. Все получилось аккуратно и именно так, как и хотелось.
Начав ездить с переделанной подвеской кабины, постепенно пришел к выводу, что труды мои не были напрасны:
- Кабина потеряла прыгающий эффект и стала гораздо плавней идти на неровностях;
- Пропал пробой амортизаторов при любых дорожных ситуациях;
- При движении через переезд, перестала прыгать сумка со спальника;
- На слишком ровных участках дорог, пропал эффект укачивания и вальяжности кабины.
Одним словом, результатом переделки остался доволен и больше с амортизаторами кабины ничего не делал. Ездить на машине стало намного приятнее, чем было до замены амортизаторов.
Видео:ремонт МАЗ 5440. замена рессорСкачать
Замена пальца амортизатора маз 5440
Видео:Замена подушек кабины на амортизаторыСкачать
Ремонт/замена: амортизаторов, кронштейна амортизатора
Амортизатор – гидравлический механизм, призванный обеспечить быстрое выравнивание кузова автомобиля при боковых кренах (например, в повороте) и гашение продольных колебаний на неровной дороге или при резком торможении.
Амортизаторы задней подвески маз более долговечны, чем передней, так как запчасти маз задней подвески подвергаются более серьезным нагрузкам. Поэтому амортизаторы задней подвески маз ремонтируются реже. Но при их замене необходимо не только знать досконально процесс ремонта, но и использовать специальный инструмент. Все это имеется в специализированном сервисном центре, куда лучше обратиться.
Амортизаторы задней подвески маз подлежат ремонту в следующих случаях:
- Масло течет из амортизатора;
- Амортизаторы задней подвески маз, а точнее, их пружины имеют следы коррозии;
- Шток поршня деформирован или же имеет коррозию;
- Корпус данной запчасти маз деформирован.
Амортизаторы маз вследствие данных причин могут выйти из строя. Так коррозия штока поршня приводит к поломке сальника. А далее происходит утечка масла. Коррозия на корпуса вызывает замедление работы амортизатора маз, либо к блокировке движения поршня.
Амортизаторы задней подвески маз, а точнее их неисправности – главная причина нарушения «координации» движения грузового автомобиля. Также при поломках амортизатора постепенно выходят из строя ходовая часть, тормозная система и элементы подвески.
При выходе из строя амортизатора грузовой автомобиль теряет устойчивость, появляется эффект раскачивания на неровностях дорожного полотна и возможно появление глухого металлического удара, особенно на больших неровностях. Как правило, при диагностике подвески на корпусе устройства можно заметить потеки гидравлической жидкости, которые сразу указывают на предполагаемую порчу и необходимость замены амортизаторов.
Читайте также: Амортизатор для прицепа ваз
Если появилась такая необходимость и Вы нуждаетесь в помощи специалистов, рекомендуем обратиться в технический центр «СТ Сервис». Наши опытные сотрудники оперативно и профессионально выполнят ремонт или замену амортизаторов или кронштейнов амортизаторов грузовиков МАЗ.
Стоимость ремонта
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Видео:Замена подушки кабины.Маз 5440Скачать
Замена пальца амортизатора маз 5440
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440
Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.
На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.
Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.
Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.
Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 — рессорно — балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).
Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
1 — рессора. 2, 5 — пальцы. 3 — серьга. 4,7 — кронштейн. 6 — вал стабилизатора. 8 — стремянка, 10 — амортизатор. 11 — гайка, 12 — прокладка. 13 — подушка. 14 — клип, 15 — гайка.
Техническое обслуживание и регулировки подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.
Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 — 500 Нм (45 — 50 кг/см), задних — на ненагруженном автомобиле моментом 600 — 650 Нм (60 — 65 кг/см) — для двухосных автомобилей и моментом 700 — 800 Нм (70 — 80кг/см) — для трехосных автомобилей.
Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 — 80 Нм (5,5 — 8 кг/см).
В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.
Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.
Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 — 800 Нм (70 — 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг — 450 — 500 Нм (45 — 50 кг/см), гаек 13 — 280 — 320НМ (28 32 кг/см).
Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.
При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 — 20 кг/см).
Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.
Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 — 220 Нм (20 — 22 кг/см).
Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.
Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.
Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.
Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.
Для этого осматривать его корпус, выступающий из — под кожуха.
Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.
Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.
Момент затяжки гаек стремянок — 750 — 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов — 200 — 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов — 80 — 100 Нм — для двухосных автомобилей (рис.18).
Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение:
— При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).
— При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы пневмобаллонов.
— Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.
— При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода. Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) — 320-360 Нм (32 — 36 кг/см), болтов 10 — 200-220 Нм (20 — 22 кг/см), гаек 11 — 450-500 Нм (45 — 50 кг/см).
Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329
1 — опора (малолистовая рессора), 2 — стремянка, 3 — тяга датчика, 4 — амортизатор, 5 — пневмобаллон
Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329
1 — накладное ушко рессоры: 2 — рессора: 3 — дополнительная рессора; 4 — балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 — накладка: 7 — гайка; 8 — вал стабилизатора: 9 — кронштейн; 10 — палец; 11 — рычаг; 12 -кронштейн.
Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
1, 14 — штанги реактивные, 2 — рессора, 3 — стремянка, 4, 12, 13, 15 — гайки, 5 — балансир, 6 — кольцо упорное, 7 — гайка, 8 — болт. 9 — крышка, 10 — ось балансира, 11 — манжета.
Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
1 — штанга реактивная; 2 — поршень; 3 — пневмобаллон; 4 — фланец; 5 — штанга; 6 — амортизатор; 7 — вал стабилизатора; 8 — балка; 9, 10 — болты; 11 – гайка
Видео:ремонт МАЗ 5440.стабилизатор кабины.Скачать
Амортизаторы МАЗ
Поглощение энергии колебательных движений и превращение ее в тепло основано на том принципе, что в результате относительных перемещений рамы и неподрессоренных частей автомобиля жидкость, перегоняемая из одной полости амортизатора в другую через отверстия с небольшим проходным сечением создает в амортизаторе большое сопротивление. Сопротивление резко возрастает с увеличением скорости перетекания жидкости, которая зависит от скорости относительного перемещения рамы и моста, и, наоборот, это сопротивление уменьшается с уменьшением скорости. Различают два периода при колебании рамы относительно моста: сближение рамы и моста (ход сжатия) и удаление моста от рамы (ход отдачи).
Наибольшее сопротивление создается при удалении рамы от моста (ход отдачи), т. е. при растяжении амортизатора.
При ходе отдачи (II, см. рис. 82, б) верхнее крепление амортизатора, связанное с рамой, а вместе с ним и поршень со штоком удаляются от нижней части, связанной с передней осью и рессорой. Перемещение поршня вверх встречает сопротивление жидкости, находящейся над поршнем. Жидкость при таком перемещении сжимается и, вызывая дополнительное давление на верхнюю часть поршня, закрывает перепускной клапан 18, расположенный со стороны надпоршневого пространства. При этом отверстия на внутренней поверхности не перекрываются перепускным клапаном; к ним имеется свободный доступ жидкости, которая поступает в подпоршневое пространство Г рабочего цилиндра через внутренний ряд отверстий, преодолевая усилие пружины 22 и отжимая клапан 21 от конической поверхности поршня.
При перемещении поршня вверх под ним освобождается дополнительный объем для жидкости, равный объему штока, который выводится из рабочего цилиндра. Поэтому при перемещении поршня вверх часть жидкости, равная объему выведенного из рабочего цилиндра штока, перетекает из полости Б резервуара в подпоршневое пространство Г рабочего цилиндра через открытый перепускной клапан 25, расположенный в корпусе клапана сжатия, преодолевая усилие конической пружины.
При ходе сжатия (I, см. рис. 82, б) верхнее крепление амортизатора, связанное с рамой, приближается к нижнему креплению, связанному с передней осью и рессорой; рессора сжимается. Поршень амортизатора при этом перемещается вниз. Давление жидкости снизу, преодолевая усилие конической пружины перепускного клапана 18, отжимает его от поршня. Жидкость из подпоршневого пространства Г под давлением вытесняется в надпоршневое пространство А через наружный ряд отверстий в поршне. Под давлением жидкости клапан 21 отдачи прилегает к конической поверхности поршня, перекрывая отверстия, расположенные на внутренней окружности поршня.
Одновременно избыточный объем жидкости, равный вводимой части штока, вытесняется в резервуар, предварительно преодолевая сопротивление клапана 26 сжатия. При этом под действием давления жидкости перепускной клапан 25 на корпусе клапана сжатия закрыт.
Сопротивление амортизатора в период хода сжатия создается усилием пружины 28 клапана сжатия. От скорости перемещения поршня зависит и усилие, развиваемое амортизатором. Поэтому амортизатор создает незначительное сопротивление при малых скоростях колебания подвески автомобиля, например при движении автомобиля по хорошей дороге, имеющей небольшие неровности. В этом случае жидкость перетекает в полость амортизатора через калиброванную прорезь В на поршне и дроссельные щели на торцах основания клапана сжатия.
При движении по плохой дороге скорость колебаний автомобиля возрастает. Чтобы поглотить развиваемую при этом энергию и предотвратить раскачивание кузова, амортизатор должен оказывать большое сопротивление. Поэтому при возрастании скорости колебания автомобиля — увеличении скорости перемещения поршня — повысится давление жидкости, а следовательно, и увеличится усилие, развиваемое амортизатором.
а — устройство; б — схема работы;
1 — верхняя головка; 2 — резиновая втулка; 3 — гайка корпуса; 4 — упорная шайба; 5 — войлочный сальник; 6 — корпус сальника; 7 — резиновый сальник; 8 — резиновое кольцо; 9 — шайба сальника; 10 — пружина сальника; 11 — крышка цилиндра; 12 — защитный кожух; 13 — шток; 14 — корпус; 15 — рабочий цилиндр; 16 — упорная шайба поршня; 17 — пружина перепускного клапана; 18 и 25 — перепускные клапаны; 19 — поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — клапан отдачи; 22 — пружина клапана отдачи; 23 — гайка поршня; 24 и 31 — шплинты; 26 — клапан сжатия; 27 — основание цилиндра; 28 — пружина клапана сжатия; 29 — нижняя головка; 30 — гайка клапана сжатия; 32 — шток клапана сжатия; 33 — втулка; 34 — текстолитовая шайба;
I — ход сжатия; II — ход отдачи;
А — надпоршневое пространство рабочего цилиндра; Б — полость резервуара; В — калиброванная прорезь поршня; Г — подпоршневое пространство рабочего цилиндра; Д — дроссельные прорези клапана сжатия
Усилие амортизатора будет увеличиваться до тех пор, пока под давлением жидкости не откроется клапан отдачи или сжатия на величину, достаточную для перетекания жидкости в свободные полости; при этом амортизатор разгружается. Размеры прорези на поршне под клапаном отдачи и дроссельных прорезей Д на торце основания клапана сжатия определяют темп нарастания сопротивления амортизатора. Наибольшее сопротивление, развиваемое амортизатором, зависит от силы пружин клапанов отдачи и сжатия.
Клапаны, размеры отверстий и пружин подобраны таким образом, чтобы сила сопротивления при отдаче была примерно 600—700 кГ, а при сжатии 40—100 кГ.
Высокая плавность хода автомобилей в большой степени зависит от эффективности гидравлических амортизаторов, которые поглощают энергию удара как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор. Вследствие этого резко уменьшается амплитуда колебания автомобиля и обеспечивается комфортабельная езда для водителя и пассажиров.
Техническое обслуживание амортизаторов МАЗ
При ТО-1 проверить надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор.
Торцовые шайбы должны плотно прилегать к втулкам, ограничивая их деформацию, что необходимо для увеличения долговечности втулок.
После первых 3000 км пробега подтянуть наружную гайку амортизатора, для чего амортизатор снимают с автомобиля. Закрепив амортизатор в тисках за нижнюю головку, растянуть его настолько, чтобы кожух сошел с корпуса амортизатора. Только после этого можно специальным ключом подтянуть наружную гайку амортизатора. Растяжение или сжатие амортизатора должно сопровождаться сопротивлением; большим при растяжении и меньшим при сжатии.
Читайте также: Демпфер стойки амортизатора что это
Нарушение герметичности амортизатора, течь жидкости
Ослабла затяжка гайки корпуса
Поврежден или имеет большой износ резиновый сальник штока
Заменить резиновый сальник штока
Поврежден или имеет большие гофры сальник резервуара
Заменить сальник резервуара
Шток свободно перемещается в начале хода растяжения или сжатия
Количество жидкости в амортизаторе меньше нормы
Проверить количество амортизационной жидкости и залить в соответствии с нормой
Рабочий цилиндр не полностью залит жидкостью (если амортизатор находится в нерабочем положении, часть жидкости могла перетечь через дроссельные отверстия клапанов)
Прокачать амортизатор несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении
Ослабла затяжка гайки корпуса
Нарушена герметичность клапана отдачи в результате его засорения или повреждения
Разобрать клапан отдачи, промыть клапан и поршень. Если клапан имеет повреждения, его следует заменить
Уменьшилась жесткость пружины клапана отдачи
Заменить пружину клапана отдачи или между ее торцом и гайкой положить дополнительно регулировочные шайбы
Нарушена герметичность перепускного клапана поршня
Промыть детали перепускного клапана. Проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, торцы поршня слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень заменить.
Увеличилось количество жидкости, перетекающей через зазоры, в результате большого износа или глубоких рисок на поверхности трения направляющей и уплотнительных колец поршня
Заменить направляющую (втулку) или поршневые кольца
Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии
Ослабла затяжка гайки корпуса
Нарушена герметичность клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей
Разобрать клапан; если имеются глубокие риски или следы значительного износа, эти детали заменить
Уменьшилась жесткость пружины клапана сжатия
Отрегулировать клапан, сохранив его ход не менее 2 мм, или заменить пружину
Нарушена герметичность выпускного клапана
Промыть детали впускного клапана.
Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу, ее следует заменить
Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия
В амортизаторе содержится избыточное количество жидкости
Проверить количество амортизационной жидкости и залить в соответствии с нормой
Периодически следует проверять надежность сальникового уплотнения, если необходимо, долить рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку 3 корпуса (см. рис. 82, а). Если течь не прекращается, заменить сальник 7 штока. При этом метка «низ» на сальнике должна быть расположена снизу. Такое положение обеспечит правильную работу маслогонных канавок сальника.
Менять рабочую жидкость амортизатора следует через 25—30 тыс. км пробега автомобиля. Перед заменой рабочей жидкости амортизатор тщательно промыть керосином.
Для заправки амортизатора жидкостью шток с поршнем вдвинуть в цилиндр в нижнее положение, залить 850 см3 рабочей жидкости, а затем закрыть цилиндр направляющей, переместить сальник резервуара до направляющей и завернуть гайку корпуса.
В амортизатор заливать веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50) или смесь, состоящую из 50% (по объему) турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53) и 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982— 68). Использование других жидкостей в произвольных количествах не допускается.
Амортизатор разбирают, если он не оказывает сопротивления, при смене жидкости и течи жидкости. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Разбирать амортизатор необходимо только в условиях, исключающих попадание грязи и пыли на детали.
Амортизатор закрепляют за нижнюю головку в тисках и растягивают, как было указано выше. Отвернув гайку корпуса, последовательно сдвигают вверх по штоку все детали, расположенные между гайкой и направляющей цилиндра. Затем вынимают шток из цилиндра вместе с поршнем, отделяют поршень от штока, разбирают клапанный механизм. Также легко разбирается клапанный механизм основания цилиндра.
Основные неисправности амортизатора и способы их устранения приведены в табл.9.
Устройство амортизаторов МАЗ
Для гашения колебаний, возникающих в результате деформации упругих элементов подвески при движении автомобиля по неровной дороге, и обеспечения большей плавности хода автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
Каждый из двух амортизаторов соединен с рамой автомобиля и передней осью при помощи верхней и нижней головок, имеющих резиновые втулки, компенсирующие перекосы и смягчающие ударные нагрузки, передающиеся от оси автомобиля на раму.
Верхняя головка амортизатора закреплена на литом кронштейне, приклепанном к вертикальной стенке продольной балки рамы. В проушину кронштейна вставлен консольный палец, который одним концом приварен к кронштейну, а на другом его конце нарезана резьба. С обоих торцов резиновых втулок, надеваемых на палец кронштейна, установлены шайбы, препятствующие боковой деформации резиновой втулки при затяжке ее корончатой гайкой. Внизу амортизатор прикреплен к кронштейну, соединенному с балкой передней оси посредством удлиненной задней стремянки рессоры.
Амортизаторы (рис. 82) — разборные, телескопического типа. В рабочем цилиндре 15, заполненном амортизаторной жидкостью, перемещается поршень 20, плотно закрепленный на нижней резьбовой части штока 13. Другим концом шток ввернут в верхнюю головку 1 амортизатора и в отдельных точках приварен к ней.
В поршне имеются два ряда сквозных отверстий, равномерно расположенных по двум концентрическим окружностям различных диаметров. Отверстия, расположенные по большой окружности, закрыты сверху плоским перепускным клапаном 18, выполненным в виде шайбы. Перепускной клапан прижимается к верхнему торцу поршня конической пружиной 17, которая концом меньшего диаметра упирается в упорную шайбу 16 поршня, посаженную на поверхность штока меньшего диаметра. Отверстия, расположенные по меньшей окружности, выходят на коническую поверхность поршня и перекрываются коническим клапаном 21 отдачи. Клапан имеет заплечики, на которые опирается цилиндрическая пружина 22. Пружина прижимается к клапану гайкой 23, имеющей фланец для опоры пружины и цилиндрическую часть для центрирования клапана 21. Перемещение клапана ограничено расстоянием между торцами хвостовика клапана и буртиком гайки.
На наружной цилиндрической поверхности поршня сделаны две канавки, в которые установлены поршневые кольца 19. Наличие поршневых колец исключает селективный подбор поршней по диаметру для создания минимального зазора между поршнем и цилиндром с целью обеспечения надлежащего уплотнения этих поверхностей. Кроме того, при нарушении герметичности сопряжения ее можно восстановить наиболее простым способом — заменой колец. Внутренняя рабочая поверхность цилиндра обрабатывается до высокого класса чистоты.
Шток поршня перемещается в бронзовой втулке 33, запрессованной в литую крышку 11, являющуюся направляющей штока. Крышка центрируется по внутренней поверхности рабочего цилиндра, одновременно опираясь на его торец.
Шток уплотнен резиновым сальником 7, расположенным в корпусе 6 и поджимаемым через шайбу 9 конической пружиной 10, витки большего диаметра которой опираются на крышку цилиндра. Торцы резинового сальника защищены текстолитовыми шайбами 34, что увеличивает долговечность рабочих кромок сальника. С другой стороны корпуса помещен дополнительный войлочный сальник 5, защищающий резиновый сальник от песка и пыли.
а — устройство; б — схема работы;
1 — верхняя головка; 2 — резиновая втулка; 3 — гайка корпуса; 4 — упорная шайба; 5 — войлочный сальник; 6 — корпус сальника; 7 — резиновый сальник; 8 — резиновое кольцо; 9 — шайба сальника; 10 — пружина сальника; 11 — крышка цилиндра; 12 — защитный кожух; 13 — шток; 14 — корпус; 15 — рабочий цилиндр; 16 — упорная шайба поршня; 17 — пружина перепускного клапана; 18 и 25 — перепускные клапаны; 19 — поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — клапан отдачи; 22 — пружина клапана отдачи; 23 — гайка поршня; 24 и 31 — шплинты; 26 — клапан сжатия; 27 — основание цилиндра; 28 — пружина клапана сжатия; 29 — нижняя головка; 30 — гайка клапана сжатия; 32 — шток клапана сжатия; 33 — втулка; 34 — текстолитовая шайба;
I — ход сжатия; II — ход отдачи;
А — надпоршневое пространство рабочего цилиндра; Б — полость резервуара; В — калиброванная прорезь поршня; Г — подпоршневое пространство рабочего цилиндра; Д — дроссельные прорези клапана сжатия
Для уменьшения износа сальника и направляющей поверхность штока термически обработана для получения высокой твердости, хромирована и отполирована до высокого класса чистоты.
При перемещении штока часть жидкости, просачивающаяся через зазор между штоком и его направляющей, стекает через отверстия в полость корпуса 14, вследствие чего устраняется давление жидкости на сальник.
В нижней части рабочего цилиндра установлено основание 27 цилиндра, опирающееся на нижнюю головку 29 амортизатора. Сопряженные поверхности основания цилиндра и нижней головки амортизатора сделаны сферическими, что обеспечивает правильную установку рабочего цилиндра на проточке основания.
На основании цилиндра смонтирован узел клапана сжатия. В основании имеются два ряда сквозных отверстий, которые располагаются равномерно по двум концентрическим окружностям разных диаметров. По внешней окружности расположены большие отверстия, по внутренней — малые. Большие отверстия закрыты сверху плоским перепускным клапаном 25, прижимающимся к отверстиям конической пружиной, витки большего диаметра которой опираются на клапан, а витки меньшего диаметра — на торец шестигранной головки штока 32 клапана сжатия.
Малые отверстия закрыты плоским клапаном 26 сжатия, который прижимается к основанию цилиндрической пружиной 28 с помощью корончатой гайки 30, навернутой на шток 32.
Перемещение штока относительно основания ограничивается с одной стороны буртиком штока, а с другой — торцом гайки штока.
Кроме рабочего цилиндра 15, в амортизаторе имеется еще и резервуар, образованный корпусом 14, нижней головкой и гайкой 3 корпуса. Корпус приварен к нижней головке, а сверху на внутренней поверхности корпуса нарезана резьба для гайки. Резервуар амортизатора уплотняется резиновым кольцом 8, закрепленным между направляющей штока и корпусом сальника. Кольцо 8 поджимается завертыванием гайки 3, имеющей отверстия под ключ. Поверхность штока при выдвижении его из цилиндра защищается от повреждения кожухом 12, приваренным к верхней головке амортизатора.
Видео:ремонт МАЗ 5440 сборка передней подвескиСкачать
МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
Спустя время работы на СуперМАЗе, появилась проблема: на участах дорог с плохим покрытием, стало пробивать подвеску кабины.
Вывод напрашивался простой — подошло время замены передних амортизаторов кабины.
Когда снял старые, то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длинней, но отступать было уже некуда. Не возвращаться же в обратную сторону за 30 км ради такой ерунды. Решил все же ставить амортизаторы с Нивы. Описывать процедуру не буду, т.к. она простая.
По прошествии времени, стал замечать, что кабину на совсем больших кочках все же пробивает, но списал этот эффект на более длинные амортизаторы. Так проездил около года, когда появился другой эффект: на сильных волнах, возникало такое чувство, что еще чуть чуть и придется залазить на руль. Задняя часть кабины просто прыгала.
Сам у некоторых Суперов видел для усиления задних амортизаторов, приваренный амортизатор от ГАЗ-53.
Водители отзывались о такой переделке очень восторженно и говорили, что МАЗовскую кабину гораздо меньше швыряет и появляется мягкость хода. Единственное, что сдерживало меня от такой переделки — это внешний вид. Мне он показался чрезвычайно не эстетичным. Нужно было более приличное решение.
Тут я вспомнил, что у меня есть две пары не новых, но рабочих передних амортизатора от ГАЗ-24.
Надо попробовать подогнать их, ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей и этого может быть вполне достаточно. Сжав Жигулевский и Волговский амортизаторы убедился, что в сжатом состоянии Волговский амортизатор длиннее Жигулевского на 50 мм.
Посмотрев под облицовку понял, что стойку крепления переднего амортизатора, вполне можно укоротить на 50 мм. Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного, диаметром 10 мм, а ненужный кусок отрезал болгаркой.
С амортизатором поступил следующим образом: зажав в тиски, я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора, а затем отверстие также рассверлил на 10 мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок.
Немножко потренировался и два усиленных Волговских амортизатора встали на место, нисколько не испортив внешний вид кабины. Настал черед задних амортизаторов, пришлось снять заднюю поперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины). Сразу стало понятно, что вниз амортизаторы опустить не получится, т.к. просто некуда. Надо поднимать верхние кронштейны.
Для этого, вырезал отверстия максимально близко к стенкам верхнего крепления амортизаторов. Затем, подготовил квадратные шайбы на 5 мм и вварил их выше на 50 мм. Просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.
Нижнюю часть заднего амортизатора также подготовил, как это делал с передними амортизаторами. Покрасил вваренные места на поперечине и собрал все по месту. Все подошло идеально, не зная сути, невозможно было сказать, что здесь стоят не родные амортизаторы. Все получилось аккуратно и именно так, как и хотелось.
Видео:Замена втулок стабилизатора кабины. Ремонт подвески кабины Маз 5432Скачать
Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?
Читайте также: Снятие передних амортизаторов ваз 2109
МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время
Почему рвёт и тянет ремни генератора?
Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?
Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники
Почему срезает шпильки?
Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо
Как отрегулировать сцепление?
Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?
Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!
Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430
Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине
Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?
Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.
Видео:Ремонт подвески кабины . + Установка дополнительных амортизаторов .Скачать
Евро МАЗ задний мост от КАМАЗ 5490.
Вечером встал на стоянку и через некоторое время отправился в столовую поужинать. По дороге в столовую ,в сторонке увидел вытащенный мост с МАЗ 5440. В голове пронеслась короткая мысль. Для какого ремонта необходимо выкатывать задний мост с Маза. Ладно, после ужина зайду, полюбопытствую. Поужинал, краем глаза, смотря за новостями по телевизору. По телеку показывали прилет Путина на церемонии прощания с Жаком Шираком. Одним словом, пока добрался до ремонтируемого Маза, уже вечерело.
Поздоровался и полюбопытствовал в чем причина такого глобального ремонта. Ведь мазовские мосты отличаются долговечность. На что хозяин сказал: Этот МАЗ пробежал уже у меня свыше 1 000 000 км и два раза я вытаскивал редуктор. Летит крестовина дифференциала редуктора. А здесь подвернулся за 60 000 руб задний мост с КАМАЗ 5490.
Мост КАМАЗ 5490 на МАЗЕ.
Да, признаться, и надоели эти бортовые редуктора, греется постоянно и нет с ними никакого наката у машины. Да и расход топлива под сорок заставляет задумываться об экономии. Иномарки вообще в большинстве случаев не требуют более 32 литров на 100 км. Даже КАМАЗ 5490 укладывается в 32 литра. В потемках ничего не было толком видно, но не родной силуэт моста в целом просматривался. Я поинтересовался, много ли замена моста потребовала переделок? На что он спокойно ответил: В основном пришлось рассверлить сайлентблоки нижних реактивных штанг под более толстые болты их крепления к сапогам на раме. Верхние же крепления реактивной штанги подошли без допиливания напильником. Но болты залазят очень плотно и не мешало тело сайлентблока рассверлить десятки на две на три для удобства монтажа. К тому же вместо одной треугольной реактивной штанги с шаром применены две простые реактивные штанги Ростар без шара. Да и сам мост с КАМАЗА скорей всего легче кг на 100, если не больше. Да и в нем намного меньше деталей, а меньше деталей- выше надежность и меньше отказов. На что я добавил, что есть еще и скрытые плюсы подобной замены.
Вид с лева.
Скорость поднимется процентов на 10 и за один оборот коленвала машина будет проходить большее расстояние также уменьшиться неподрессоренная масса заднего моста и его будет меньше колбасить на неровностях дороги. Вполне возможно и легче будет работать задним амортизаторам, которые и так к слову сказать не поражают своей долговечностью. Прощаясь я попросил его разрешения сделать на память несколько фотографий завтра. На что он дал согласие.
Вид на мост справа.
Перед отьездом, я вновь подошел к МАЗу и сделал несколько фотографий для наглядности.
Как стало видно днем, нужно еще дополнительно просверлить отверстия для закрепления верхних кронштейнов подушек. Перенести на раме кронштейны амортизаторов. Придется еще перенести , по желанию, ресивер из задней части рамы или успокоиться лишь заменой ресивера установленный в задний свес рамы.
Также еще нужно просверлить отверстия для закрепления задних верхних кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости. Ну и последняя мелочь установить заново кронштейны задних брызговиков с фонарями. Чисто визуально, задний мост, за счет более крупного редуктора сместился назад мм на 40-50 при неизменной длине карданного вала.
Да МАЗ в комплектации 400 сильного двигателя и Бразильской КПП ZF-16 с передаточным числом высшей передачи равным 0.83. Задний мост КАМАЗ 5490 имеет передаточное число равное 3.07. У односкоростных мостов КПД процентов на пять выше чем у двухступенчатых поэтому очень грубо можно сказать , что мощность подводимая к задним колесам будет выше на 400 л/сил*5%=20 л/сил. Конечно эта цифра очень примерная.
Сейчас имея эти данные можно просчитать скоростную характеристику автомобиля и воочую увидеть плюсы данной переделки.
Видео:замена передних амортизаторов кабиныСкачать
Подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.
На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.
Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.
Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.
Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 — рессорно — балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).
Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
1 — рессора. 2, 5 — пальцы. 3 — серьга. 4,7 — кронштейн. 6 — вал стабилизатора. 8 — стремянка, 10 — амортизатор. 11 — гайка, 12 — прокладка. 13 — подушка. 14 —
клип, 15 — гайка.
Техническое обслуживание подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.
ДДля предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 — 500 Нм (45 — 50 кг/см), задних — на ненагруженном автомобиле моментом 600 — 650 Нм (60 — 65 кг/см) — для двухосных автомобилей и моментом 700 — 800 Нм
(70 — 80кг/см) — для трехосных автомобилей.
Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 — 80 Нм (5,5 — 8 кг/см).
В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.
Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.
Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 — 800 Нм (70 — 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг — 450 — 500 Нм (45 — 50 кг/см), гаек 13 — 280 — 320НМ (28 32 кг/см).
Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.
При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 — 20 кг/см).
Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.
Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 — 220 Нм (20 — 22 кг/см).
Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.
Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.
Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.
Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится.
Периодически проверять герметичность амортизатора.
Для этого осматривать его корпус, выступающий из — под кожуха.
Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.
Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.
Момент затяжки гаек стремянок — 750 — 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов — 200 — 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов — 80 — 100 Нм — для двухосных автомобилей (рис.18).
Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение :
— При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).
— При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы
пневмобаллонов.
Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.
При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода.
Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) — 320-360 Нм (32 — 36 кг/см), болтов 10 — 200-220 Нм (20 — 22 кг/см), гаек 11 — 450-500 Нм (45 — 50 кг/см).
Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329
1 — опора (малолистовая рессора), 2 — стремянка, 3 — тяга датчика, 4 — амортизатор, 5 — пневмобаллон
Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329
1 — накладное ушко рессоры: 2 — рессора: 3 — дополнительная рессора; 4 — балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 — накладка: 7 — гайка; 8 — вал стабилизатора: 9 — кронштейн; 10 — палец; 11 — рычаг; 12 -кронштейн.
Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
1, 14 — штанги реактивные, 2 — рессора, 3 — стремянка, 4, 12, 13, 15 — гайки, 5 — балансир, 6 — кольцо упорное, 7 — гайка, 8 — болт. 9 — крышка, 10 — ось балансира, 11 — манжета.
Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
1 — штанга реактивная; 2 — поршень; 3 — пневмобаллон; 4 — фланец; 5 — штанга; 6 — амортизатор; 7 — вал стабилизатора; 8 — балка; 9, 10 — болты; 11 – гайка
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
ПНЕВМОПОДВЕСКА НА МАЗ | Передняя пневмоподвеска на тягачСкачать
Переделка маза на прицепные подушки.Скачать
изменение в плавающей кабине поставил дополнительный амортизаторСкачать
пневма на МАЗ 5440Скачать
МАЗ 5440 подвесная педаль газа из штатной.Скачать
Ремонт подвески кабины, установка дополнительного радиатора печки МАЗ 5440А5Скачать
Замена шкворня маз 5440Скачать