Посвящается тем, кто предпочитает заниматься ремонтом своими собственными руками, а не отдавать свою машину нашим «супер» автосервисам и «добросовестным» слесарям. И тем, кто хотел бы сделать это сам, но по каким то причинам боится этого и не знает с чего начать)
Исходная задача: замена передней стойки (амортизатора), опоры стойки с подшипником и верхней опоры пружины.
Исходные материалы: по КАПСу для моей комплектации «билось» следующее:
1.стойка Kayaba 333221 (правая), 333222 (левая) по 2800руб за штуку;
2.опора передней стойки с подшипником MR 130519 1500руб*2шт;
3.верхняя опора пружины MR 130347 1200руб*2шт ( эта хреновину прикупил до кучи, так как видел на форуме, что на ней посадочное отверстие под шток стойки частенько разбивает).
Итого : запчастей на сумму 11килорублей. Приобреталось в Экзисте. Заранее говорю, что все подошло в цвет!
Ну а дальше, собственно сам алгоритм замены:
1.Домкратим нужную сторону. Снимаем колесо. Для предотвращения возможного падения машины с домкрата, страхуемся и подкладываем какую-нибудь подпорку под пяту рядом с домкратом.
Собственно, под аркой все выглядит так:
image001.jpg ( 30.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4806
Тех, кто не разу не занимался ремонтом САМ, предупреждаю, что все выглядит не так чисто и достойно как в салоне.
2. Снимаем с зажима провод датчика частоты вращения колеса (для тех, у кого машина «дружит» с АВС)
image002.jpg ( 27.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4615
В мануалах сказано, что надо еще открутить болт крепления самого датчика, но я этого не делал. Не зачем это.
3. Снимаем плоскогубцами фиксатор тормозного шланга
image003.jpg ( 26.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4440
4. Чистим и пшикаем WD-40 на гайки, которые будем окручивать. Берем два ключа на 17 и откручиваем верхний палец стойки стабилизатора поперечной устойчивости
image004.jpg ( 27.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4555
Вытаскиваем и отводим его в сторону.
5. Двумя ключами на 18 откручиваем два болта крепления поворотного кулака к стойке.
image005.jpg ( 26.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4493
Закручено очень серьезно, поэтому рекомендую- никаких рожковых ключей, только накидные! Еще лучше если есть головка на 18. Затем подпираем или подвешиваем нижний рычаг.
6. Поднимаемся под капот. Торцевым ключом на 17 ослабляем натяжку гайки крепления штока стойки на опоре верхней стойки.
image006.jpg ( 24.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 683
Ни к коем случае не выкручиваем до конца, только ослабляем.
7. Ключом на 15 откручиваем три гайки крепления верхней опоры
image007.jpg ( 22.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 558
Поддерживаем стойку снизу одной рукой во время откручивания, во избежания падения её на пыльник наружного шруса. Затем аккуратно вытаскиваем стойку в сборе.
8. Дальше очень ответственный момент – правильная установка стяжек пружины, которая поможет избежать таких серьезных последствий как выбитых зубов, челюстей и непредсказуемого прыгания в последствии гребаной пружины по гаражу)
image008.jpg ( 26.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 872
Читайте также: Задние амортизаторы форд фокус 3 универсал какие выбрать
Выглядит это так. Равномерно с обоих сторон стягиваем пружину
9. Когда пружина будет стянута, разбираем стойку. В разобранном виде выглядит так
image009.jpg ( 12.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 795
Глоток пивка и занимаемся дефектовкой. В моем случае резинка верхняя пружины оказалась нормальная, чашка пружины тоже «в поряде» (неразбита в отверстии). На опорнике присутствовал небольшой малозаметный люфт, но как оказалось в последствии (после установки нового) он то как раз и являлся серьезного тук-тукания.
Дальше берем все новое, чистенькое и красивое из пакетиков и коробочек и собираем стойку обратно. Снимаем стяжки пружины.
10. Берем приспособление аля-MB990278 или MB990775, случайно увиденное в автомагазине для автоТазиков, которое оказалось ничем иным как ключ для разборки амортизатора ВАЗ 2101-07
image010.jpg ( 20.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 848
11. Удерживая им снизу верхнюю чашку пружины, затягиваем гайку крепления штока на опоре стойки.
image011.jpg ( 11.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 752
12. Все, стойка в сборе готова к установке обратно
image012.jpg ( 11.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 480
13. Устанавливаем стойку, затягиваем и закрепляем все гайки, болты и шланги, которые откручивали. Ставим колесо и выпиваем N-ное количество пива за здоровье «своей ненаглядной» и чтобы все новое работало долго и счастливо!
P.S. Для совмещения отверстий в нижней и верхней чашках пружины пользовался обыкновенным прутком арматуры диаметром 8мм. На замену обоих стоек ушло около 3-3,5 часа.
После ночи всегда наступает утро
Прошу не обижаться, в личке не консультирую.
- Замена амортизаторов mitsubishi carisma
- Ремонт задней стойки
- Ремонт задней стойки Mitsubishi Carisma
- Видео про «Ремонт задней стойки» для Mitsubishi Carisma
- Ремонт стойки передней подвески
- Ремонт стойки передней подвески Mitsubishi Carisma
- Видео про «Ремонт стойки передней подвески» для Mitsubishi Carisma
- 🎥 Видео
Видео:Лёха & замена передних амортизаторов Mitsubishi Carisma 1996 гСкачать
Замена амортизаторов mitsubishi carisma
http://www.drive2.ru/l/3856445/
http://www.drive2.ru/l/3927822/ передние рычаги
http://www.drive2.ru/l/4214182/ их замена
Опишу свою историю
В морозы -30 пробил левую стойку зашел на экзист по винкоду выходит комплектация спорт SPORT(SEDAN/GDI/EURO3),5FM/T LHD SNGCR6 GDI 1.8 2002 год рестайлинг седан
Что нужно знать перед покупкой?
Посадка штока 18мм или 15мм в опорник и есть лыска (в целом видно внешне по опорнику если открыть капот),
Далее диаметр пружин широкая или узкая (можно померять рулеткой), так же пружины и чашки бывают полукруглой формы и плоской(так же можно понять по опорнику картинка ниже).
Оригинал вышел следующий
OPC:A35
Mitsubishi MR 554948 Стойка амортизационная передняя левая
Mitsubishi MR 554949 Стойка амортизационная передняя правая
Обычная подвеска
Mitsubishi MR 369111 Стойка переднего амортизатора, левая
Mitsubishi MR 369112 Стойка переднего амортизатора, левая
Заказал после перетачивал диаметр посадки в опорник (изначально идет толще и без паза)
Monroe 16768 Стойка амортизационная газовая, «Original» 2 790,15р
Monroe 16769 Стойка амортизационная газовая, «Original» 2 790,15 р
диаметр ее штока 15 мм и есть лыска, а у моих новых диаметр 18 мм и нет лысок. Длина штока у новых на 2 см длинее . В верхней чашке и подшипнике диаметры соответственно тоже 15 мм и отверстие под лыску.
+ еще 2шт Monroe PK 044 Пылезащитный комплект амортизатора 744,04р.
Читайте также: Пыльник отбойник заднего амортизатора ларгус
Нужно было значит брать
Monroe 16688 и Monroe 16689 идут для 1.8 (не путать с G16768)
Встали отлично, отличие от родных это тарелка приварена ниже примерно на 10 мм, но ход штока чуть больше, поэтому при сравнении собранной новой стойки и собранной старой видно что верхняя тарелка на новой стойке находится выше чем на старой, пакет плохие дороги не пропадает.
Возможно что уменьшает клиренс машины. Но это можно исправить опорами для амортизаторов от Volvo (кажется s40) Они толще наших и компенсируют разницу.
Если нужно оставить прошлый клиренс — в дополнение этим стойкам ставится опорный подшипник от Volvo, каталожный номер GP VO30818465. (2 см)
Выходит подвеска чуть мягче раз пружина ниже на 1см, выход подвески вниз четь больше так как высота штока чуть больше, + если опорник gp еще +2см , подвеску поднимаем, но углы шрусов (трипойдов) уже будут не прямые а всегда чуть под углом на ровной дороге мое предположение.
Возникает вопрос не будет ли упираться резина R15 65 195 в чашку пишут что нет
Так же должны подойти KYB
Оригинал — стойки MR554948 /49, менял на Каяба 334154 (5) без доработок. Без замены опорного подшипника от Volvo будет ниже на 1-2см
KYB 334155 Амортизатор FL GAS (Описание: Широкая пружина(180мм) узкий шток, оргинал MR102439 MR102433 MR369007)
KYB 334154 Амортизатор FR GAS (Описание: Широкая пружина (180мм) узкий шток, оргинал MR102434 MR102440 MR369008)
Пример в картинках
Два вида опорника и седла бывает у меня были разные слева и справа поставил как слева мне кажется лучше сделано как слева и удары смягчает и подшипник не раздавит, так же отличается верх пружин посадка круглые и полоские
Видео:Лёха & про замену заднего амортизатора на Mitsubishi CarismaСкачать
Ремонт задней стойки
Видео:Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Carisma 1.9 TDСкачать
Ремонт задней стойки Mitsubishi Carisma
Для разборки задней стойки необходимо использовать приспособление для сжатия пружин.
Для разборки задней стойки выполните следующие операции.
Рис. 16.17. Стойка задней подвески: 1 – защитный колпачок; 2 – самоконтрящаяся гайка (25 Н•м); 3 – шайба; 4 – верхняя втулка «В»; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гильза; 7 – верхняя чашка пружины; 8 – верхняя втулка «А»; 9 – чашка амортизатора; 10 – буфер хода сжатия; 11 – защитный кожух; 12 – пружина; 13 – амортизатор в сборе
1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите защитный колпачок 1 (
Рис. 16.18. Использование специальных приспособлений МВ991239 (1) и МВ991237 (2) для сжатия пружины
2. Используя специальное приспособление МВ991239 1 (
Рис. 16.19. Отвинчивание самоконтрящейся гайки крепления штока амортизатора
3. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй ключ, отверните самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора (
Рис. 16.20. Правильное расположение верхней опоры стойки, при этом ось внутренней трубки нижней втулки амортизатора должна совпадать с линией между болтами крепления верхней опоры при виде сверху: 1 – внутренняя трубка нижней втулки; 2 – чашка пружины; 3 – самоконтрящаяся гайка; 4 – верхняя опора стойки; 5 – седло пружины; 6 – внутренняя трубка нижней втулки; 7 – амортизатор
Читайте также: Амортизатор резиновый гро 82
5. Установите верхнюю опору стойки таким образом, чтобы ось внутренней трубки нижней втулки амортизатора совпадала с линией между болтами крепления верхней опоры при виде сверху (рис. 16.20).
6. Наверните и предварительно затяните самоконтрящуюся гайку.
7. Снимите специальные приспособления для сжатия пружин (МВ991237 и МВ991239) и окончательно затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки.
Не применяйте ударный гайковерт при затягивании болта специального приспособления.
Видео про «Ремонт задней стойки» для Mitsubishi Carisma
Лёха & про замену заднего амортизатора на Mitsubishi Carisma
Замена стоек MONROE 16689 и 16688. MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA. Виды подвесок и как разобраться.
Стойки стабилизатора. Доработка и установка. MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA и другие авто.
Видео:как заменить задние амортизаторы лансер 9Скачать
Ремонт стойки передней подвески
Видео:Замена передней пружины авто на примере Mitsubishi CarismaСкачать
Ремонт стойки передней подвески Mitsubishi Carisma
Для снятия и разборки стойки передней подвески необходимо использовать съемник шаровых шарниров и приспособление для сжатия пружин.
Рис. 15.25. Элементы стойки передней подвески: а – место нанесения смазки; 1 – пылезащитная крышка; 2 – самоконтрящаяся гайка (78 Н•м); 3 – демпфирующая опора стойки; 4 – верхняя чашка пружины; 5 – накладка пружины, верхняя; 6 – буфер хода сжатия; 7 – защитный чехол; 8 – передняя стойка в сборе; 9 – пружина
1. Снимите пылезащитную крышку 1 (
Рис. 15.26. Сжатие пружины приспособлением МВ991237 (1) с захватами МВ991238 (2) и использование специального ключа МВ990278 или МВ990775 (3) для отворачивания самоконтрящейся гайки стойки передней подвески
3. Удерживая верхнюю чашку пружины специальным ключом МВ990278 или МВ990775, ослабьте затяжку самоконтрящейся гайки (
Рис. 15.27. Место сверления отверстия диаметром 3 мм для утилизации стойки передней подвески
Для утилизации вышедшей из строя стойки положите ее горизонтально и выдвиньте шток амортизатора до упора. Затем просверлите отверстие диаметром около 3 мм в месте, указанном стрелкой на
Рис. 15.28. Использование отрезка трубы (1) для совмещения отверстий в нижней и верхней опорных чашках пружины стойки
2. Совместите отверстия в нижней и верхней опорных чашках пружины стойки. Эту работу легко выполнить, используя отрезок трубы так, как показано на
Рис. 15.29. Использование специального инструмента МВ990278 или МВ990775 (1) и динамометрического ключа (2) для затягивания самоконтрящейся гайки
4. При помощи специального инструмента МВ990278 или МВ990775 и динамометрического ключа затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки (рис. 15.29).
Не применяйте ударный гайковерт.
5. Нанесите универсальную консистентную смазку на подшипник демпфирующей опоры передней стойки.
При нанесении консистентной смазки будьте внимательны, не допускайте попадания смазки на резиновые элементы демпфирующей опоры.
Видео про «Ремонт стойки передней подвески» для Mitsubishi Carisma
Лёха & замена передних амортизаторов Mitsubishi Carisma 1996 г
Лёха & замена тяги стабилизатора передней подвески в Мицубиси Каризма
Замена стоек MONROE 16689 и 16688. MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA. Виды подвесок и как разобраться.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
MITSUBISHI CARISMA замена опорников..Скачать
mitsubishi carisma замена задних амортизаторов kyb 341145Скачать
Замена стоек MONROE 16689 и 16688. MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA. Виды подвесок и как разобраться.Скачать
Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Lancer XСкачать
Замена передних стоек! Митсубиси Каризма!Скачать
Опора стойки MITSUBISHI. НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО!!!Скачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Митсубиши Outlander замена задних стоекСкачать
как заменить задние стойки(на ASX) или сделай сам.Скачать
Замена передних рычагов и стоек стаба подвески Мицубиси КаризмаСкачать
Замена передних пружин Мицубиси КаризмаСкачать
Замена передних амортизаторов пыльников шруза Мицубиси КаризмаСкачать
Замена опорных подшипников передних стоек амортизатора Мицубиси КаризмаСкачать
Замена задних амортизаторов и сайлентблоков продольного рычага Мицубиси КаризмаСкачать
Mitsubishi Carisma Club Belarus - Замена опорного подшипника . Брак запчастей .Скачать