На небольших кроссоверах Рендж Ровер Эвок установлена независимая подвеска, оснащенная подпружиненными длинноходовыми стойками абсолютно на всех колесах. Подвеска на базе технологии MagneRide или динамическая, оснащенная амортизаторами, что адаптируется – в зависимости от «начинки» транспортного средства на нем устанавливается одна из этих деталей. Стандартный амортизатор, а точнее его функция, заключается в том, чтобы гасить колебания от пружины подвески.
Работает амортизатор как регулятор, ограничивающий поступление гидравлического вещества, проходящего сквозь поршень амортизатора, тем самым создающий постоянное усилие пружине на сжатие и растяжение.
Деталь, изготовленная на основе технологии MagneRide, также выполняет аналогичную функцию. Разница заключается лишь в том, что поступающая жидкость изменяет свои реологические качества в зависимости от магнитного поля. Подобная функция позволяет видоизменять параметры демпфирования.
Как выглядит амортизатор на основе MagneRide, вы можете увидеть на рисунке ниже. Под первым номером показана магнитореологическая жидкость, под вторым – поршень амортизатора, в котором встроены электромагниты.
Оптимальные условия управляемости достигаются за счет амортизаторов с бесступенчатой непрерывной регулировкой в системе Эвок. Благодаря им улучшаются и ходовые качества автомобиля, при этом изменяется и жесткость подвески, от комфортной, то есть мягкой до спортивной. Благодаря мангитологическому принципу мельчайшие частицы металла, которые находятся в жидкости, располагаются так же, как и сам магнитный поток.
Технология предусматривает, чтобы магнитный порошок при старте транспортного средства проходил через впускные отверстия в поршне в перпендикулярном направлении. Сопротивление в жидкости создается при движении детали за счет соединения направленно движущихся элементов. Это значит, что чем большей будет поступающая энергия, тем большей будет сила магнитного поля, увеличивающая притяжение элементов железа. Жесткость амортизаторов за счет этого увеличивается, соответственно управление автомобилем проходит более комфортно для водителя.
- Основные причины выхода из строя амортизаторов
- Где заменить амортизаторы на Эвок в Москве
- Передняя подвеска Range Rover Evoque с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Range Rover Evoque , ремонт карданных валов Range Rover Evoque , дифференциал Range Rover Evoque
- 2. Передняя подвеска
- 💡 Видео
Видео:Замена Динамических амортизаторов на обычные! Экономия актуальная для Discovery Sport & Evoque.Скачать
Основные причины выхода из строя амортизаторов
Адаптивная подвеска с магнитной системой, к сожалению, не слишком рассчитана на российские дороги. В подобных условиях эксплуатации она часто выходит из строя. Если активно использовать транспортное средство, то подвеска может потребовать ремонта уже через 1-2 года. Иногда автолюбители предпочитают поменять их на обычные детали, что позволяет более уверенно чувствовать себя на дороге. О том, что амортизатор вышел из строя, свидетельствует индикатор. Когда тот горит красным, значит, поломка серьезная. При оранжевом свечении автомобиль может передвигаться, но только на нижнем или нормальном положении подвески. В любом случае чаще всего виной поломки становится качество дорог, поэтому не забывайте проходить техобслуживание вовремя.
Видео:Замена адаптивных амортизаторов Range Rover Evoque на обычныеСкачать
Где заменить амортизаторы на Эвок в Москве
Несмотря на то, что Рендж Ровер Эвок – очень надежный кроссовер, его силовые агрегаты порой выходят из строя. В адаптивной подвеске амортизаторы начинают стучать после прохождения 50 тысяч километров. Заменить их самостоятельно можно, но сделать это крайне сложно. Стоимость такой работы высока, поэтому недопустимо совершать ошибки, чтобы не потратить еще больше. Разумнее завести машину в сервис LR King, чтобы опытные мастера в кратчайшие сроки заменили амортизаторы и привели авто в оптимальное техническое состояние.
Видео:Замена пружины амортизатора Range Rover EvoqueСкачать
Передняя подвеска Range Rover Evoque с 2011 года
Видео:Замена опоры стойки заднего амортизатора на Ленд Ровер Фрилендер 2. (Land Rover Freelander 2)Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Range Rover Evoque , ремонт карданных валов Range Rover Evoque , дифференциал Range Rover Evoque
Видео:Замена переднего пневмобаллонна на Рэндж Ровер 3!Скачать
2. Передняя подвеска
Осмотр и проверка технического состояния
Перед выполнением дорожного испытания убедитесь в том, что состояние автомобиля позволяет обеспечить безопасность этого испытания. Несоблюдение этого указания может привести к получению травмы.
Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Подстановка модулей управления не гарантирует подтверждение неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются модули.
Перед началом диагностических процедур с использованием тестов для локализации неисправности проверьте и устраните основные неисправности.
1. Как можно более подробно расспросите водителя и убедитесь в обоснованности жалобы клиента путем выполнения дорожного испытания с как можно более точным воспроизведением условий, при которых проявляется неисправность.
2. Выполните визуальную проверку очевидных признаков механического повреждения.
— Повреждение колес или шин.
— Слабо закреплены или повреждены элементы передней или задней подвески.
— Слабо закреплен, поврежден или отсутствует элемент(ы) крепления подвески.
— Изношена или повреждена втулка (и) подвески.
— Слабо закреплены, изношены или повреждены элементы рулевого управления.
— Повреждение элементов моста.
3. Если очевидная причина отмеченной или полученной жалобы обнаружена, перед переходом к Таблице признаков неисправности устраните ее (если это возможно).
4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков неисправности, или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC).
Таблица поиска неисправностей
Признак неисправности | Возможные причины | Действие |
Рыскание | — Неправильный угол тяги — Элементы передней или задней подвески | — Проверьте углы установки задних колес. — Проверьте переднюю или заднюю подвеску на наличие признаков износа или повреждения. |
Боковое смещение/увод/виляние | — Давление в шинах — Неравномерный износ протектора — Повреждение элементов рулевого управления — Геометрия колёс — Усилие торможения — Неравномерная загрузка или перегрузка автомобиля | — Проверьте и отрегулируйте давление в шинах (см. визуальную проверку). — Проверьте на наличие неравномерного износа протектора, исследуйте причину и при необходимости откорректируйте. — Проверьте рулевое управление на наличие износа/повреждения. — Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. — Проверьте на наличие заедания тормозов и выполните необходимый ремонт. |
Выход передней подвески на ограничители динамического прогиба или низкий дорожный просвет | — Повреждение элементов подвески | — Проверьте элементы подвески на наличие повреждений. — Проверьте динамическую подвеску. |
Неравномерный износ протектора | — Неправильное давление в шинах (быстрый износ центральной части или внутреннего и внешнего краев) — Неправильное схождение передних или задних колес (быстрый износ внутреннего или внешнего краев) — Неправильный развал (быстрый износ внутреннего или внешнего краев) — Нарушение балансировки шин (шины чашеобразные или вогнутые) | — Проверьте и отрегулируйте давление в шинах (см. визуальную проверку). — Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. — При необходимости отбалансируйте колеса и шины. |
Жесткость подвески | — Повреждение элементов подвески | — Проверьте элементы подвески на наличие повреждений. — Проверьте динамическую подвеску. |
Шимми или колебание колес в вертикальной и боковой плоскостях | — Колеса/шины — Ослабление крепления гайки (гаек) колеса — Ослабление затяжки элементов крепления передней подвески — Неисправность подшипника (ов) переднего колеса — Износ или повреждение втулки элемента подвески — Слабо закреплен, изношен или поврежден шаровой шарнир (ы) — Слабо закреплены, изношены или повреждены элементы рулевого управления — Регулировка установки передних колес | — Проверьте состояние и балансировку колес и шин. — Проверьте и затяните гайки колеса и элементы крепления подвески предписанным усилием. — Проверьте подшипники переднего колеса, втулки подвески, шаровые шарниры и элементы рулевого управления на наличие износа и повреждений. — Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. |
Плохой возврат рулевого управления (самоцентрирование) | — Рулевая колонка — Шаровые соединения — Элементы рулевого управления | — Проверьте карданные шарниры рулевой колонки и т.д. — Проверьте шаровые шарниры и другие элементы рулевого управления. |
Боковое раскачивание или крен | — Ослабление крепления переднего или заднего стабилизатора поперечной устойчивости — Износ изоляторов между стабилизатором поперечной устойчивости и нижними рычагами подвески | — Проверьте крепление и состояние стабилизатора поперечной устойчивости. — При необходимости исправьте. — Проверьте работу системы активной стабилизации (при наличии). |
Автомобиль наклоняется в сторону | — Элементы передней или задней подвески | — Проверьте переднюю и заднюю подвеску. |
1. Правая пружина и амортизатор в сборе 2. Крепление стойки стабилизатора 3. Стабилизатор поперечной устойчивости 4. Левая пружина и амортизатор в сборе 5. Цапфа колеса 6. Ступица и подшипник в сборе 7. Нижний рычаг независимой подвески 8. Подрамник
Показан амортизатор адаптивной динамической системы, стандартный амортизатор идентичен.
1. Контргайка 2. Болт – верхняя опора (3 шт.) 3. Пластина верхней опоры 4. Подшипник верхней опоры 5. Изолятор пружины 6. Пружина 7. Изолятор пружины 8. Корпус амортизатора 9. Седло пружины 10. Шток амортизатора 11. Вспомогательный буфер 12. Чехол
Амортизаторная стойка в сборе состоит из амортизатора со спиральной пружиной, посаженой в сварное гнездо пружины на трубке амортизатора. В нижнем конце корпуса амортизатора находится цапфа колеса, закрепленная с помощью гайки и болта.
В зависимости от комплектации автомобиля амортизатор представляет собой стандартный амортизатор или амортизатор MagneRide™. Функции стандартного амортизатора заключаются в ограничении потока гидравлической жидкости, проходящего через поршень амортизатора. Амортизатор MagneRide™ также обеспечивает ограничение потока жидкости, проходящей через поршень, но вместо гидравлической жидкости он заполнен жидкостью, реологические свойства которой изменяются под воздействием магнитного поля, что позволяет изменять характеристики демпфирования.
Шток амортизатора через центральное отверстие входит в узел верхней опоры. Наружный конец штока — резьбовой. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательный буфер установлен на подшипнике верхней опоры. Он предотвращает контакт амортизатора с верхней опорой при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Для стандартных амортизаторов и амортизаторов MagneRide™ предусмотрены различные вспомогательные буферы. Шток амортизатора уплотнен на выходе из корпуса амортизатора, чтобы удерживать нужное количество жидкости в блоке и предотвращать проникновение грязи и влаги. Уплотнение также снабжено грязесъемником для очистки штока. Между корпусом амортизатора и верхней опорой находится чехол, который защищает шток амортизатора от повреждений.
Читайте также: Bosch maxx 4 wfc 1600 амортизаторы
Модификация установленной пружины зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку для идентификации ее номинала и требований по установке.
Нижний конец спиральной пружины находится на тарелке, которая является частью корпуса амортизатора и снабжена изолятором рессоры. Конструкция тарелки предотвращает прокручивание пружины. Пружина имеет линейную скорость сжатия и наклонена для компенсации сил, возникающих при поворотах. Противоположный конец спиральной пружины также вставлен в изолятор, установленный в узле подшипника верхней опоры. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и уменьшают передачу шума, возникающего при амортизации и сжатии/растяжении пружины, на кузов автомобиля.
Подшипник верхней опоры вжимается в верхнюю опору. Подшипник верхней опоры уменьшает сопротивление рулевого управления, предупреждая «поднятие» пружины во время вращения рулевого колеса. Верхняя опора крепится к стойке подвески тремя болтами.
Два кронштейна приварены к корпусу амортизатора. Один кронштейн служит для крепления стойки стабилизатора. Второй кронштейн необходим для крепления тормозного шланга, троса датчика частоты вращения колес, а на автомобилях с динамической подвеской – троса амортизатора MagneRide™. Этот кронштейн жестко фиксирует амортизатор на цапфе колеса, его положение крайне важно для управления высотой подвески.
Нижний рычаг независимой подвески
1. Гайка – крепление сзади (2 шт.) 2. Гидравлическая втулка 3. Конический шаровой шарнир 4. Болт – крепление сзади (2 шт.) 5. Болт – крепление спереди 6. Шаровая втулка 7. Подрамник
Блок нижнего поперечного рычага в сборе состоит из кованого алюминиевого поперечного рычага, резиновой втулки, гидравлической втулки и шарового шарнира.
Шаровой шарнир крепит наружный конец нижнего поперечного рычага к цапфе колеса. Болт с гайкой фиксируют шпильку шарового шарнира на цапфе колеса.
Два внутренних крепления удерживают внутренний конец нижнего поперечного рычага в подрамнике. Переднее крепление представляет собой необслуживаемую резиновую втулку, которая вдавливается в поперечный рычаг. Этот шарнир расположен в прорези подрамника и крепится болтом, который вкручивается в прилив с резьбовым отверстием на подрамнике.
Заднее крепление представляет собой гидравлическую втулку, расположенную на втулке на рычаге управления. Гидравлическая втулка имеет два приваренных кронштейна, необходимых для ее крепления к подрамнику при помощи двух болтов и гаек. Гидравлическая втулка заполнена жидкостью и снабжена клапанами, что позволяет выполнять управляемое перемещение втулки для улучшения характеристик сжатия и управляемости, а также уменьшить передачу дорожного шума. Жесткость втулки постепенно повышается по мере увеличения действующих на нее сил, например, при резком торможении.
1. Зажимной болт 2. Контргайка 3. Цапфа колеса 4. Крепление датчика частоты вращения колес ABS (антиблокировочная система тормозов) 5. Крепление поперечной рулевой тяги 6. Контргайка 7. Пружинное кольцо 8. Шпилька крепления колеса 9. Ступица колеса 10. Подшипник колеса 11. Крепление щита диска 12. Зажимной болт 13. Крепление тормозного суппорта
Цапфа колеса из литой стали обеспечивает крепление для нижнего рычага управления, пружины и амортизатора в сборе, ступицы колеса, подшипника в сборе и поперечной рулевой тяги.
Вытянутый нижний выступ на цапфе обеспечивает крепление шарового шарнира рулевой тяги рулевого механизма.
В верхней части цапфы колеса предусмотрено отверстие для корпуса амортизатора. Корпус амортизатора входит в отверстие и фиксируется на опоре. Задняя сторона отверстия разрезная, что позволяет закрепить корпус амортизатора в цапфе колеса с помощью болта и гайки.
Предусмотрены также опорные площадки для тормозного суппорта и щита тормозного диска. Отверстие в верхней части цапфы предназначено для датчика частоты вращения колес ABS, который фиксируется болтом.
Ступица колеса расположена в подшипнике колеса, который установлен в цапфе колеса и закреплен стопорным кольцом. На внутренней стороне подшипника колеса имеется импульсное кольцо для датчика ABS.
Стабилизатор поперечной устойчивости
1. Контргайка (не показана) 2. Шаровой шарнир 3. Плавкая вставка 4. Шаровой шарнир 5. Контргайка 6. Стабилизатор поперечной устойчивости 7. Втулка (2 шт.) 8. Гайка (4 шт.) 9. Зажим (2 шт.) 10. Кольцо 11. Болт (4 шт.)
Стабилизатор поперечной устойчивости прикреплен к задней части подрамника посредством втулок и установочных кронштейнов. Кронштейны из штампованной стали расположены над втулками и крепятся к поперечине при помощи болтов и гаек. Стабилизатор имеет упорные кольца, гофрированные с внутренней стороны втулок. Кольца препятствуют поперечным перемещениям стабилизатора.
Каждый конец стабилизатора поперечной устойчивости изгибается вперед и крепится к шаровому шарниру с помощью стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Каждая стойка стабилизатора прикреплена к кронштейну на корпусе амортизатора контргайкой. Стойки не различаются по стороне установки и позволяют штанге стабилизатора перемещаться вместе с ходом колеса.
Втулки штанги стабилизатора — компрессионные, они зажимают стабилизатор при сжатии опорных кронштейнов. При установке сменных втулок на штангу важно проверить соответствие цветового кода и обеспечить правильную ориентацию втулок на штанге. Несоблюдение ориентации втулок приводит к чрезмерному предварительному нагружению (скручиванию) втулок при нормальной высоте подвески.
Колесный подшипник переднего колеса
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Снять поворотный кулак передней подвески в сборе (см. ниже).
3. Установить набор специальных приспособлений на поворотный кулак, как показано на рисунке ниже. Затем, используя гидравлический пресс, выпрессовать ступицу колеса из корпуса поворотного кулака. Использовать приспособления: JLR-204-806, 204-726.
4. Зажать ступицу колеса в тисках, как показано на рисунке ниже. Затем, используя зубило, сместить внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
5. Установить на внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса специальное приспособление, как показано на рисунке ниже. Затем, используя гидравлический пресс, спрессовать кольцо подшипника со ступицы. Применять специальное приспособление: 204-305.
6. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности и повторно используемые детали и проверьте их на наличие повреждений.
7. Извлечь стопорное кольцо подшипника из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
8. Установить на обойму подшипника ступицы колеса специальное приспособление, показанное на рисунке ниже. Затем, используя гидравлический пресс, выпрессовать подшипник из поворотного кулака. Использовать специальное приспособление: 204-727А.
Отметьте направление установки элемента перед его снятием.
1. Установить наружную обойму подшипника ступицы колеса в сборе на поворотный кулак, затем, установить специальное приспособление, как показано на рисунке ниже. Использовать специальное приспособление: JLR-204-808.
Очистите область вокруг элемента и удалите из нее посторонние вещества.
Убедитесь, что элемент установлен в положение, отмеченное при снятии.
2. Установить на подшипник ступицы колеса, показанное на рисунке ниже, специальное приспособление (направляющую), после чего запрессовать подшипник в поворотный кулак, используя гидравлический пресс. Использовать специальное приспособление: JLR-204-807.
3. Установить в поворотный кулак стопорное кольцо, показанное на рисунке ниже.
4. Установить в подшипник ступицу колеса. Затем установить на ступицу специальное приспособление, после чего запрессовать ее с помощью гидравлического пресса. Использовать специальное приспособление: 204-726.
5. Установить поворотный кулак на амортизаторную стойку в сборе.
Гайки и болты следует затягивать, когда автомобиль стоит на колесах.
На иллюстрации показана правая сторона, левая выглядит аналогично.
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо в сборе.
3. Отвернуть, показанную на рисунке ниже, соединительную гайку стой стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки гайки крепления при установке: 60 Н·м.
Всегда после разборки, использовать новую самоконтрящуюся гайку крепления стойки стабилизатора.
4. Отвернуть болт крепления и отсоединить от рычага подвески стойку датчика высоты автомобиля, как показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть, показанный на рисунке ниже, болт крепления поворотного кулака. Момент затяжки болта крепления при установке: 200 Н·м.
Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления.
6. Отвернуть, показанные на рисунке ниже, болт и гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. Момент затяжки болта и гайки крепления при установке: 110 Н·м.
7. Отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака, по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.
8. Отвернуть болты и гайки крепления нижнего рычага подвески к подрамнику, как показано на рисунке ниже. Моменты затяжки при установке: 175 Н·м — гайки крепления; 140 Н·м (первый подход) и 45˚ (второй подход) – болты крепления.
9. Выкрутить, указанный на рисунке ниже, палец. Момент затяжки, при установке: 10 Н·м.
Не выполняйте дальнейшую разборку, если элемент снимается только для получения доступа.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости (AWD)
Читайте также: Меняем амортизатор у пассата
Гайки и болты следует затягивать, когда автомобиль стоит на колесах.
При необходимости смазки втулки используйте для этого только чистую воду.
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Снимите передние колеса.
3. Отвернуть болты крепления и отсоединить карданный вал от фланца задней главной передачи, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 40 Н·м.
Всегда после разборки заменять старые болты крепления на новые.
Используя подходящий хомут, закрепите карданный вал.
4. Демонтировать каталитический нейтрализатор в сборе (см. главу Система впуска и выпуска).
5. Отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления и отсоединить стойку от стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 60 Н·м.
Используйте только новую гайку.
Удостоверьтесь, что шаровой элемент шарового шарнира не вращается.
Повторите описанный выше шаг с другой стороны автомобиля.
6. Отвернуть гайки крепления и снять монтажный хомут стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления при установке: 175 Н·м.
Всегда после разборки использовать новые гайки крепления.
Повторите описанный выше шаг с другой стороны автомобиля.
7. Снять с подрамника передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости в сборе, как показано на рисунке ниже.
Для наглядности подрамник показан снятым.
8. Снять со стабилизатора поперечной устойчивости втулки, показанные на рисунке ниже.
Осмотрите компоненты и установите новые в случае повреждения или износа.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Стойка переднего стабилизатора
Иллюстрации могут отличаться в некоторых деталях, однако принципиальные моменты полностью соответствуют действительности.
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 60 Н·м.
Всегда после разборки использовать новые самоконтрящиеся гайки крепления.
С помощью торцового ключа придержите шаровой шарнир от проворачивания при откручивании гайки.
1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.
Гайки и болты следует затягивать, когда автомобиль стоит на колесах.
Во избежание повреждения шарового шарнира не допускайте, чтобы полуось висела, не закрепленная с одной стороны.
Убедитесь, что шарниры угловых скоростей (ШРУС) полуоси не проворачиваются слишком легко. Невыполнение этого указания может привести к повреждению ШРУС.
1. Установите под автомобиль домкратные стойки. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Отвернуть гайки крепления и снять колеса в сборе.
3. Отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления стойки к стабилизатору поперечной устойчивости.
Всегда после разборки необходимо заменять старую гайку на новую.
4. Отвернуть болт крепления и отсоединить стойку датчика высоты автомобиля, как показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса в сборе, как показано на рисунке ниже.
Всегда после разборки необходимо заменять старую гайку крепления приводного вала на новую.
Не используйте пневматический инструмент для снятия гайки.
6. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, затем снять суппорт в сборе. Тормозной шланг, при этому, отсоединять от суппорта надобности нет. После снятия, подвесить суппорт за элемент кузова или подвески, используя отрезок провода.
Всегда после разборки заменять старые болты крепления на новые.
Убедитесь, что на тормозной шланг нет нагрузки.
7. Отвернуть болт и гайку крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.
8. Отсоединить нижний рычаг подвески по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.
9. Установить на ступицу колеса специальное приспособление, как показано на рисунке ниже. Затем выпрессовать из ступицы приводной вал в направлении показанной стрелки. Использовать специальное приспособление: 205-857.
Закрепите карданный вал с помощью подходящих шин.
Не используйте молоток, чтобы отделить полуось от ступицы в сборе, несоблюдение этого указания может привести к повреждению полуоси.
10. Снять тормозной диск со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
11. Отвернуть болты крепления и снять грязезащитный щиток, показанный на рисунке ниже.
12. Извлечь из поворотного кулака датчик частоты вращения переднего колеса, как показано на рисунке ниже.
13. Отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, удерживая при этом от проворачивания палец шарового шарнира шестигранным ключом, как показано на рисунке ниже.
Всегда после разборки необходимо заменять старую гайку крепления на новую.
14. Используя специальное приспособление (205-754A), выпрессовать палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
Не повредите уплотнение шарового шарнира.
15. Отвернуть болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.
16. Отметить взаимное расположение корпуса амортизаторной стойки и поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
17. Установить специальный инструмент (JLR-204-804) в разъем кронштейна поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
Автомобили с динамической подвеской
18. Отвернуть болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.
19. Отметить взаимное расположение корпуса амортизаторной стойки и поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
20. Установить специальный инструмент (JLR-204-804) в разъем кронштейна поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
Вставляя специальный инструмент, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прилегающие детали.
21. Используя отвертку, снять заглушку корпуса амортизаторной стойки. Затем отсоединить от зажимов разъем электропроводки системы управления подвеской.
Убедитесь в том, что жгут электропроводки и электрические разъемы не повреждены во время этой операции.
22. Отсоединить поворотный кулак от амортизаторной стойки в сборе, как показано на рисунке ниже.
23. Снимите специальный инструмент.
Не выполняйте дальнейший демонтаж, если деталь снимается только для получения доступа.
1. Уcтановите специальный инструмент.
Действия по этому пункту требуют выполнения только в случае предварительного снятия.
2. Установить поворотный кулак на амортизаторную стойку, как показано на рисунке ниже.
Автомобили с динамической подвеской
3. Снимите специальный инструмент.
4. Проверить расположение установочной метки, которая показана на рисунке ниже.
5. Установить и затянуть болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки 110 Н·м.
6. Вывести в паз провод разъема электропроводки, затем установить заглушку стойки, как показано на рисунке ниже.
Убедитесь в том, что жгут электропроводки и электрические разъемы не повреждены во время этой операции.
7. Снимите специальный инструмент.
8. Проверить расположение установочной метки на амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.
9. Установить и затянуть болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки 110 Н·м.
10. Затянуть самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги с моментом затяжки 133 Н·м. Для предотвращения проворачивания пальца шарнира необходимо использовать шестигранный ключ, как показано на рисунке ниже.
Всегда после разборки использовать новую самоконтрящуюся гайку крепления.
Удостоверьтесь, что шаровой элемент шарового шарнира не вращается.
11. Установить в поворотный кулак датчик частоты вращения переднего колеса, затем затянуть болт его крепления с моментом затяжки 10 Н·м.
12. Установить грязезащитный щиток, затянуть болты его крепления с моментом затяжки 10 Н·м
13. Установить тормозной диск на ступицу колеса, затем установить и затянуть винт крепления с моментом затяжки 35 Н·м, как показано на рисунке ниже.
14. Установить в ступицу колеса приводной вал, как показано на рисунке ниже.
На иллюстрации показана левая сторона, на правой стороне процедура выполняется аналогичным образом.
15. Подсоединить нижний рычаг передней подвески к поворотному кулаку в сборе, как показано на рисунке ниже.
16. Установить соединительный болт шаровой опоры нижнего рычага передней подвески, затем затянуть гайку крепления с моментом затяжки 110 Н·м, как показано на рисунке ниже.
17. Установить тормозной суппорт на поворотный кулак, как показано на рисунке ниже, затем установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 200 Н·м.
Всегда после разборки устанавливать новые болты крепления.
Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и правильно установлен.
18. Затяните гайку полуоси от руки. Затяните гайку, когда масса автомобиля не опирается на подвеску. Момент затяжки 120 Н·м (первый подход), 60 Н·м (второй подход).
Используйте только новую гайку.
Не используйте пневматический инструмент для установки гайки. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.
19. Подсоединить стойку датчика высоты автомобиля к рычагу передней подвески, как показано на рисунке ниже.
20. Подсоединить стойку к стабилизатору поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. Затем затянуть самоконтрящуюся гайку крепления с моментом затяжки 60 Н·м.
Всегда после разборки использовать новую гайку крепления.
21. Установить передние колеса.
23. Несколько раз выжмите педаль тормоза, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте.
Читайте также: Амортизаторы для автомобиля лачетти
24. Проверьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте их.
Амортизаторная стойка передней подвески
Убедитесь, что безопасная рабочая нагрузка (SWL) съемника пружин равна или превышает номинал, указанный в разделе «Технических данных».
Всегда соблюдайте инструкции изготовителя съемника пружин.
Пружина находится в очень напряженном состоянии; обязательно соблюдайте осторожность! Несоблюдение данных инструкций может привести к травме.
1. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.
2. Снимите пружину в сборе с амортизатором.
3. Сместить опорное кольцо пыльника в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже.
4. Зафиксировать специальное приспособление в тисках. Затем установить в специальное приспособление амортизаторную стойку, как показано на рисунке ниже.
5. Сжать, с помощью приспособления, пружину амортизаторной стойки так, чтобы расстояние между крайними витками составляло не более 255 мм, как показано на рисунке ниже.
6. Отвернуть верхнюю гайку крепления амортизатора к опоре стойки, как показано на рисунке ниже.
Всегда после разборки необходимо заменять старую гайку крепления новой.
Обязательно установите опору под амортизатор.
7. Извлечь амортизатор в сборе, как показано на рисунке ниже.
8. Извлечь из нижней опоры пружины проставку, показанную на рисунке ниже.
1. Убедитесь в том, что на автомобиле установлены соответствующие компоненты подвески (см. Технические данные).
2. Осмотрите компонент и установите новый в случае повреждения.
3. Установить на верхнюю опору амортизаторной стойки буфер отбоя ограничителя хода подвески, как показано на рисунке ниже
Осмотрите компонент и установите новый в случае повреждения.
4. Установить на верхнюю опору пыльник, показанный на рисунке ниже.
Осмотрите компонент и установите новый в случае повреждения.
5. Установить на опору амортизаторной стойки верхнюю опорную подушку пружины, как показано на рисунке ниже.
Осмотрите компонент и установите новый в случае повреждения.
6. Установить на нижнюю опору пружины амортизаторной стойки проставку, как показано на рисунке ниже.
7. Проверить техническое состояние пружины амортизаторной стойки. При замене, установить новую пружину на специальное приспособление и сжать до требуемого размера.
8. Установить пружину на амортизаторную стойку так, как показано на рисунке ниже.
Обязательно установите опору под амортизатор.
Убедитесь, что компонент выровнен, как показано на рисунке.
Убедитесь, что пружина установлена на амортизатор в сборе цветными метками (на пружине) вверх.
9. Установить и затянуть самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления: 67 Н·м.
Всегда после разборки использовать новую гайку крепления.
Обязательно установите опору под амортизатор.
10. Убедитесь, что компоненты выровнены, как показано на рисунке.
11. Медленно отпустить захваты специального приспособления и распустить пружину амортизаторной стойки как показано на рисунке ниже.
12. Переместить опорное кольцо пыльника амортизаторной стойки в направлении, указанном на рисунке ниже.
13. Убедитесь, что компоненты выровнены, как показано на рисунке
14. Установите пружину в сборе с амортизатором.
15. Проверьте дорожный просвет системы подвески.
Гайки и болты следует затягивать, когда автомобиль стоит на колесах.
Иллюстрации могут отличаться в некоторых деталях, однако принципиальные моменты полностью соответствуют действительности.
1. Установите под автомобиль домкратные стойки. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса в сборе.
3. Отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления приводного вала к ступице колеса, как показано на рисунке ниже.
Всегда после разборки использовать новую самоконтрящуюся гайку крепления.
Не используйте пневматический инструмент для снятия гайки.
4. Отсоединить от нижнего рычага передней подвески стойку датчика высоты автомобиля, как показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже. Затем высвободить из кронштейнов жгут электропроводки и тормозной шланг.
Всегда после разборки необходимо заменять старую самоконтрящуюся гайку на новую.
6. Отвернуть болты крепления и снять с тормозного диска тормозной суппорт в сборе, как показано на рисунке ниже. Затем, используя отрезок провода, подвесить суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг, за подходящий элемент кузова или подвески.
Всегда после разборки необходимо старые болты крепления суппорта заменять на новые.
Убедитесь, что на тормозной шланг нет нагрузки.
7. Отвернуть гайку крепления и извлечь соединительный болт из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
8. Отсоединить от поворотного кулака нижний рычаг передней подвески по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.
9. Отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги. Для исключения проворачивания пальца шарового шарнира, его необходимо удерживать с помощью шестигранного ключа, как показано на рисунке ниже.
Не отворачивать полностью гайку крепления наконечника, оставить несколько витков.
Удостоверьтесь, что шаровой элемент шарового шарнира не вращается.
10. Установить специальное приспособление, как показано на рисунке ниже, затем выпрессовать шаровый шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака. Использовать специальный съемник: 205-754A.
Не повредите уплотнение шарового шарнира.
11. Отвернуть и снять окончательно гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги, как показано на рисунке ниже.
Всегда после разборки необходимо старую самоконтрящуюся гайку заменять на новую.
12. Установить на ступицу колеса специальное приспособление, как показано на рисунке ниже. Затем, используя данное приспособление, выпрессовать приводной вал из ступицы колеса. Использовать специальное приспособление: 205-857.
Закрепите карданный вал с помощью подходящих шин.
Не используйте молоток, чтобы отделить полуось от ступицы в сборе, несоблюдение этого указания может привести к повреждению полуоси.
13. Используя гидравлический домкрат, подпереть поворотный кулак в сборе с амортизаторной стойкой.
Уложить на опору гидравлического домкрата деревянный брус подходящего размера, как показано на рисунке ниже.
14. Отвернуть болт и гайку крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.
15. Отметьте установочное положение элементов перед снятием.
16. Установить специальный инструмент (JLR-204-804) так, как показано на рисунке ниже.
17. Отсоединить поворотный кулак в сборе с тормозным диском от амортизаторной стойки. Опустить гидравлический домкрат.
18. Отвернуть болты крепления амортизаторной стойки к опорной чашке кузова автомобиля, как показано на рисунке ниже. Затем, наклонив нижнюю часть стойки в сторону переднего бампера, извлечь ее из колесной арки, как показано на рисунке ниже.
Для выполнения данной операции необходимо два человека.
Отметьте направленность компонента перед снятием.
1. Установить амортизаторную стойку в опорную чашку кузова так, как показано на рисунке ниже. Затем затянуть болты крепления стойки с моментом затяжки 32 Н·м.
Убедитесь, что элемент установлен в положение, отмеченное при снятии.
2. Подсоединить поворотный кулак в сборе с тормозным диском к амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.
Для облегчения выполнения операции необходимо использовать гидравлический домкрат, показанный на рисунке ниже.
3. Проверить и убедиться в том, что поворотный кулак установлен должным образом относительно амортизаторной стойки.
4. Снимите специальный инструмент.
5. Установить и затянуть болт и гайку крепления с моментом затяжки 110 Н·м, как показано на рисунке ниже.
6. Удалить из-под поворотного кулака гидравлический домкрат в сборе.
7. Установить в ступицу колеса приводной вал в сборе, как показано на рисунке ниже.
8. Установить и затянуть самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Чтобы исключить проворачивания пальца шарового шарнира при затягивании гайки, необходимо удерживать его с помощью шестигранного ключа, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки: 133 Н·м.
Всегда после разборки использовать новую самоконтрящуюся гайку крепления.
Удостоверьтесь, что шаровой элемент шарового шарнира не вращается.
9. Подсоединить нижний рычаг передней подвески к поворотному кулаку так, как показано на рисунке ниже.
10. Установить соединительный болт и затянуть гайку крепления с моментом затяжки 110 Н·м, как показано на рисунке ниже.
11. Установить тормозной суппорт на поворотный кулак, как показано на рисунке ниже, затем установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 200 Н·м.
12. Подсоединить к амортизаторной стойке стойку стабилизатора поперечной устойчивости, затем затянуть самоконтрящуюся гайку крепления с моментом затяжки 60 Н·м. Подсоединить к кронштейнам на амортизаторной стойке проводку и тормозной шланг, как показано на рисунке ниже.
Всегда после разборки использовать новую самоконтрящуюся гайку крепления.
13. Подсоединить к нижнему рычагу передней подвески стойку датчика высоты автомобиля, как показано на рисунке ниже.
14. Установить и затянуть самоконтрящуюся гайку крепления поворотного кулака к ступице колеса, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки: 120 Н·м (первый подход), 60˚ (второй подход).
Не используйте пневматический инструмент для установки гайки. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.
Затяните гайку полуоси от руки.
Затяните гайку, когда масса автомобиля не опирается на подвеску.
15. Установить передние колеса и затянуть гайки их крепления с требуемым моментом затяжки.
17. Несколько раз выжмите педаль тормоза, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте.
18. Проверьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте их.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Ремонт амортизаторов RANGE ROVERСкачать
Рендж Ровер Вог. Непонятные стуки в задней подвеске?Снятие -установка заднего амортизатора.Скачать
Ремонт Ленд Ровер. Замена амортизаторов Рендж Ровер Спорт.Скачать
Стоит ли экономить на амортизаторах? Замена задних амортизаторов.Подбор амортизаторов на Range RoverСкачать
LR085485 Опора заднего амортизатора Range Rover Evoque L538Скачать
Неисправность подвески Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 - замена задних амортизационных стоек на ФРИЛЕНДЕР 2Скачать
Ремонт задней подвески Range Rover. Замена амортизаторов и сайлентблоков | Таксуем на Range RoverСкачать
Подержанный Рендж Ровер Эвок - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА Range Rover Sport 320Скачать
Как заменить амортизатор на Фрилендер 2Скачать
Ремонт амортизаторов Range Rover SportСкачать
Land Rover Freelander II - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Range Rover L322 2007г./Задние амортизаторы, заменаСкачать
Неисправность опорного подшипника амортизатора Land Rover FreelanderСкачать
Range Rover Evoque разблокировка ручника для эвакуации или замены задних колодок. LRBROСкачать