Потекший левый амортизатор давно мне не давал покоя, к тому же стук при проезде неровностей бесил. Диагностика у ОД показала что кроме амортизаторов ничего менять не надо! Но я решил заменить еще и опорники. Не хочется туда опять лезть если они застучат.
Итак, было куплено:
— 2 шт амортизаторов KYB 339700 — правый и 339701 — левый.
— 2 шт опор передних TOYOTA оригинал — 48609-12500.
Хотел взять все оригинал, но увидел на своих старых стойках надпись «KYB GAS FILLED». Очень положительно отношусь к бренду Каяба и еще раз подтвердил свое мнение тем, что Toyota ставит их с завода на свои авто!
Процесс замены:
Для начала ставим авто на ручник, подстраховывая установкой противооткатов под задние колеса. Ослабляем колесные гайки и домкратим. Снимаем колесо.
Первым откручиваем стойку стабилизатора. Ключ там на 17.
Потом откручиваем болт справа от амортизатора, который держит провод. Ключ на 14.
Ну и остается открутить 2 больших болта, которые соединяют ступицу со стойкой. Ключ на 22.
. последовательность откручивания гаек.
Снизу все откручено, теперь переходим под капот. Тут на чашке еще 3 гайки на 14, они держат опору, на которой и висит амортизатор с пружиной. Пластик не снимал. Так подлез. Все откручивается легко.
Вытаскиваем стойку в сборе.
Кому может пригодится номер на старых стойках: A0943-44329 KYB GAS FILLED.
Вот так выглядит арка без стойки.
Вот так выглядит арка без стойки.
Берем стяжки для пружин и стягиваем их. Стяжки лучше использовать короткие. у меня были длинные, с ними не удобно.
Отверткой поддеваем резиновую заглушку на опоре и добираемся до гайки амортизатора.
. резиновая заглушка на опоре.
Откручиваем эту гайку. Если она крутится вместе со штоком, то зажимаем стойку в тисках за металлическую пластину. Не знаю как она правильно называется, на фото видно.
Когда уже открутили гайку снимаем все со штока. Аккуратно, не потеряйте прокладку между металлической пластиной и опорой. Она защищает подшипник опоры от пыли.
Вот последовательность: отбойник, пыльник, металлическая пластина, прокладка, опора.
У старой стойки шток сам уже не выдвигается и масла практически не осталось. Разницы по внешнему виду практически нету.
Я не покупал новый комплект пыльников, отбойников и других резиновых элементов. Использовал старые. Очистил их от грязи и пыли, смазал силиконовой смазкой.
. готовые к обратной установке.
Оригинальная опора made in Japan.
Собираем все в обратной последовательности. Не забываем перед установкой ПРОКАЧАТЬ амортизатор! Это очень важно!
Ставим стойку в вертикальное положение. Нажимаем на шток и опускаем его до конца. Дожидаемся когда он полностью вылезет обратно и повторяем эту процедуру. Я раз 10 сделал, для надежности. И ВАЖНО! До установки на авто его не класть на бок, т.е. постоянно держать в вертикальном положении.
Кладем на стоику резиновую прокладку под низ пружины. Потом соответственно саму пружину в сжатом состоянии. Затем отбойник, пыльник, металлическую пластину, прокладку и опорник. Закручиваем гайку и закрываем резиновой заглушкой. Откручиваем стяжки пружины и стойка готова к установке на авто!
Прикручиваем опору к чашке (3 гайки под капотом). Затем закручиваем 2 болта ступицы.
Ставим стойку стабилизатора на место. И держатель провода прикручиваем к стойке.
Новая стойка на своем месте.
Ставим на место колесо и одна сторона готова! Вуаля.
С другой стороны повторяем все тоже самое.
- Замена задних амортизаторов (фотоотчёт) на Toyota Corolla E120 (левый руль)
- Как определить поддельные Kayaba или нет?
- Подготовка автомобиля к замене задних амортизаторов
- Разбираем амортизаторы автомобиля
- Сборка и установка новых амортизаторов
- Задняя подвеска Тойота Королла, замена амортизатора, ступицы, снятие балки
- Проверка деталей задней подвески Королла
- Замена заднего амортизатора Тойота Королла
- Замена задней ступицы Королла
- 🔍 Видео
Видео:Как заменить передние амортизаторы, стойки ТОЙОТА КОРОЛЛА / Toyota CorollaСкачать
Замена задних амортизаторов (фотоотчёт) на Toyota Corolla E120 (левый руль)
Настало время замены задних амортизаторов, звуки подозрительные и неприятные от подвески уже давно присутствовали, да и плавности во время движения никакого. При съезде с бордюра например, машина сильно проседала, как-будто на одних пружинах держалась (в принципе так и было).
В магазинах города ничего подходящего не было (в магазине были KYB по 1850, но по базе на время покупки не были проведены , а на следующий день уже не было их, вот такой облом :-(). В магазинах предлагают ТОКИКО китайского производства по 2000 рублей и ещё много разного Made in China. В итоге были приобретены на экзисте: Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» Kayaba 341816 стоимостью 2 384,80 штука, итого за два: 4769 рублей 60 копеек.
Читайте также: Hyundai accent амортизаторы перед
Амортизатор подвески Kayaba «Excel-G» 341816
Как определить поддельные Kayaba или нет?
Амортизаторы KYB 341816 произведены в Испании Made in Spain. Пока выбирал что себе поставить узнал как определит подделку KYB, и о том, что одна номенклатура амортизаторов производиться только на одном заводе. То есть амортизаторы Kayaba 341816 производятся только на заводе в Испании, если на амортизаторе будет написано производство в другом месте, то это подделка, хотя на подделках обычно не пишется место производства и название амортизатора будет только на наклейках. Выбиты на стойке на подделке обычно только номенклатура. Ну и соответственно на оригинальных стойках KYB, все сварные швы аккуратные, название выбито на стойке. В общем оригинал на фото выше.
Видео:Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать
Подготовка автомобиля к замене задних амортизаторов
В первую очередь перед заменой задних амортизаторов я поставил машину на деревянные чурки, разобрал обшивку в багажнике и залил нижнюю гайку жидким ключом (аналог WD-40). Так как нижняя гайка подвержена всем атмосферным явлениям, она немного заржавела. Чтобы открутить её я поставил ключ на 19 и уперся в него домкратом. После непродолжительного постукивания молотком по гайке, она поддалась и благополучно открутилась, также и на второй стороне.
Откручиваем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора
Далее необходимо ослабить гайку штока амортизатора, для этого вставляем в торец штока шестигранный ключ и накидным ключом срываем гайку.
Ослабляем гайку штока амортизатора
После этого откручиваем две гайки и один болт чашки амортизатора, так сделано возможно для удобства снятия. Сначала открутил две гайки, они у меня были помечены розово-фиолетовой краской, затем выкрутил болт снизу и вытащил амортизационную стоку.
На амортизаторах все резинки, шайбы и прокладка под пружину в хорошем состоянии, менять нет необходимости. Так что для замены задних амортизаторов необходимо приобрести только сами амортизаторы.
Снятый старый амортизатор (оригинал KYB)
Разбираем амортизаторы автомобиля
Затем стяжками для пружин, взятых у соседа по гаражу (надо будет себе приобрести, стяжки самые простые, видел их в УАЗовском магазине за 220 рублей), обжимаем пружину амортизатора, откручиваем до конца верхнюю гайку штока и разбираем амортизатор по частям.
Обжатие пружины амортизатора Разобранный старый задний амортизатор
Все комплектующие почистил и помыл, состояние как-будто немного б/у. Только вот пружины можно было бы подкрасить в местах соприкосновения.
Сборка и установка новых амортизаторов
Теперь необходимо всё собрать в обратной последовательности, так как резинки остались старые там уже продавилось место для пружины, так что запоминать положение нет необходимости, всё собирается просто и быстро. Гайку штока амортизатора сильно не затягиваем, окончательно затягивается она когда автомобиль уже будет стоять на обоих колёсах. Поэтому замена амортизаторов производиться одновременно, левый и правый.
Новый задний амортизатор KYB 341816 в сборе Новый амортизатор подвески готов к установке
Ставим амортизаторы, затягиваем все болты кроме верхней гайки штока, с определённым инструкцией моментами затяжки, опускаем автомобиль на колёса, затягиваем гайку штока. И в итоге наслаждаемся работой новых амортизаторов во время поездки. ?
Новый установленный амортизатор Kayaba 341816
Вот на видео состояние правого амортизатора, шток выдвигается намного дольше чем на новом амортизаторе, на левом амортизаторе вообще не было признаков жизни, шток стоял на месте.
Видео:█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать
Задняя подвеска Тойота Королла, замена амортизатора, ступицы, снятие балки
Задняя подвеска торсионного типа, полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 7 (рис. 7 3), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 5 U-образного сечения. Верхние и нижние концы пружины 4 упираются на упругие амортизирующие прокладки 2 и 6.
К рычагам шарнирно крепятся амортизаторы 3, верхнее концы которых прикреплены к кузову. К фланцам рычагов прикреплены ступицы задних колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки).
Читайте также: Стойки амортизаторов передние ларгус артикул
Расположение элементов задней подвески на Тойота Королла: 1 — защитный чехол амортизатора; 2 — верхняя прокладка пружины; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — пружина задней подвески; 5 — балка задней подвески; б — нижняя прокладка пружины; 7 — рычаг задней подвески
Проверка деталей задней подвески Королла
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, балки, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте
состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), резиновых втулок и прокладок, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
— признаки старения, трещины;
— одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, сильной коррозии, трещин и пр.) элементов подвески.
При проверке внимательно осмотрите
1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижнего.
2. . и верхнего креплений амортизаторов.
3. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевания не допускаются.
4. Резинометаллические шарниры (сай-лентблоки) рычагов задней подвески.
5. Подшипники ступиц задних колес. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфт, замените заднюю ступицу в сборе с подшипниками.
6. Пружины, верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
Замена заднего амортизатора Тойота Королла
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», два ключа «на 17», отвертка или специальный съемник для пистонов обивки.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте комплектом.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
5. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку задней подвески опору и немного опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
6. Откройте крышку багажника и снимите облицовку с соответствующей стороны
7. . для доступа к верхнему креплению амортизатора.
8. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шестигранным ключом шток амортизатора от проворачивания.
10. . и верхнюю резиновую подушку.
11. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага, удерживая вторым ключом болт от проворачивания.
13. Отсоедините амортизатор от рычага
14. . и снимите амортизатор с автомобиля.
15. При необходимости снимите защитный пластиковый чехол.
16. . и резиновую подушку верхнего крепления амортизатооа.
17. Установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Аналогично замените второй амортизатор (соответственно правый или левый).
Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:
— ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
— видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;
— сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Пружины (левую и правую) заменяйте комплектом.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»),
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
5. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину
Читайте также: Ремонт задних амортизаторов тойота
8. . и нижнюю упругие прокладки пружины.
Вместе с пружиной рекомендуется заменить верхнюю и нижнюю упругие прокладки.
9. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените вторую пружину (соответственно правую или левую), поскольку пружины меняются парами.
Замена задней ступицы Королла
Вам потребуется: инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска заднего колеса, а также торцовая головка «на 14» с удлинителем.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса
6. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и подвяжите, например, к пружине задней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.
8. Через технологические отверстия выверните четыре болта крепления ступицы к рычагу задней подвески и снимите ступицу заднего колеса.
Ступица задней подвески не разборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», пассатижи, приспособление для сжатия пружин.
Балку задней подвески удобнее всего снимать на подъемнике и с помощником. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, вывесите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
Описаны операции, проведенные с левой стороны подвески, операции с правой стороны подвески выполняются аналогично.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления задних колес.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.
5. Установите под балку задней подвески опору.
6. Отсоедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с левой и правой стороны автомобиля.
9. . и ступицы задних колес левой и правой стороны автомобиля.
10. Отверните гайки штуцеров тормозных трубок с левой и правой стороны автомобиля.
11. Извлеките штуцера и отведите тормозные трубки в сторону с левой и правой стороны автомобиля.
12. Снимите фиксаторы тормозных шлангов, извлеките штуцера из отверстий в кронштейнах и отведите тормозные шланги 8 сторону с левой и правой стороны автомобиля.
13. Отверните гайки крепления фиксаторов тормозных трубок к кронштейнам на рычагах задней подвески.
14. . снимите фиксаторы и отведите их в сторону вместе с тормозными трубками елевой и правой стороны автомобиля.
15. Снимите резиновые держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с кронштейнов крепления тормозных шлангов на рычагах задней подвески.
16. . и с расположенных рядом кронштейнов крепления жгута проводов с левой и правой стороны автомобиля.
17. Отверните гайки крепления кронштейнов.
18. . снимите с рычагов задней подвески кронштейны крепления жгута проводов датчиков частоты вращения колес и отведите их в сторону вместе со жгутами проводов с левой и правой стороны автомобиля.
19. Выверните болты крепления фиксаторов задних тросов привода стояночного тормоза к рычагам задней подвески
20. . отведите фиксаторы и тросы в сторону с левой и правой стороны автомобиля.
21. Снимите пружины задней подвески с левой и правой стороны автомобиля.
22. Отсоедините нижние крепления амортизаторов от рычагов задней подвески с левой и правой стороны автомобиля.
23. Выверните болты крепления левого и правого рычагов задней подвески к кузову и извлеките болты.
24. Снимите балку задней подвески (лучше делать это вдвоем с помощником).
25. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.
26. Прокачайте гидропривод тормозной системы и отрегулируйте привод стояночного тормоза
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Замена стойки ( амортизатор ) Toyota CorollaСкачать
тойота королла замена передней стойки без стяжек.Скачать
Замена пыльника и отбойника передних амортизаторов ТОЙОТА КОРОЛЛА Е150Скачать
замена опор задних амортизаторов на toyota corollaСкачать
2007-2013 Toyota Corolla замена амортизатор amortiguador de reemplazo Yiannis PagonisСкачать
Toyota Corolla 1nz-fe (121) Прокачка Стоек, Замена Деталей Подвески..Скачать
Toyota Corolla Fielder/Axio замена задних амортизаторов своими руками.Скачать
Замена стоек Тойота КороллаСкачать
тойота королла 150 замена задних стоекСкачать
Замена задней стойки на королле 2002-2007( сделай сам)Скачать
█ Замена, Стойка стабилизатора, Пыльник и Проставка амортизатора / Toyota CorollaСкачать
Toyota Corolla 150. Стойки амортизатора.Скачать
Замена задних стояк на Toyota *Скачать
Замена Передних Стоек Каяба на Тойоту Короллу Е 120Скачать
2007-2013 Toyota Corolla Как заменить передний амортизатор Cómo reemplazar el amortiguador delanteroСкачать
Тойота Королла Е150. Замена стоек и втулок стабилизатора.Скачать
Про передние амортизаторы (стойки) для Toyota Corolla E150Скачать