Замена амортизаторов тойота виста

Идея с обновлением задней (сначало думалось про заднюю) подвески пришла во время прочитанного мной сообщения «йыусщак» о смене пружин и амортизаторов. Кажется это было в начале 2002. Мечталось как-то «издалека», т.к. на воплощение мечты требовалась определенная и реальная сумма денег, которая на тот момент отсутствовала, да острой необходимости в замене тогда я не ощущал.
Но . наступило лето, а с ним и поездки на дачу, изнурительные в части последних 2-х км., которые проистекали по грунтовой дороге. По расчетам моей супруги время переодоления этих последних километров составляло 1/4 от общего расстояния в 75 км.
К своему стыду подозрения на подвеску передную пали только в конце лета, хотя теперь уже я точно уверен, что я купил (я случилось это в октябре 2001) автомобиль с уже полностью «убитыми» стойками. Разницы я и не мог ощутить, т.к. иномарка эта моя первая, и конфортность езды меня вполне устраивала, т.к. до этого имел ВАЗ 21013. «От добра, добра не ищут». Решение было принято.
Было принято решение поменять всё. Т.е. все пружины, и все амортизаторы. Принцип предпочтения автозапчастей прост, по убывающей : «оригинал» — качественный (проверенный) «неоригинал» — все остальное, и все это с учетом отношения «качество/сумма денег».
Долгие поиски информации в конференции дали результат только в части задней подвески, по передней оставалось белое пятно. Не дала результата и поезка в КТА, ради чего я сделал диагностику «ходовой». Мастера отправили в магазин. А в магазине мне сообщили, что передние амортизаторы следует приобрететь только «родные» по цене 70 $. Лишь после звонка в ООО «КАЯБА СЕРВИС» номера амортизаторов и катриджей перестали быть тайной.
Номера амортизаторов подходящих к моему авто следующие:
Передние:
KYB катриджи 365061
Tokico катриджи Z3117
Задние:
KYB катриджи до приблизительно 1992 года 365062, после 365097
KYB амортизаторы 334133, 334134.
Проблему небольшой путиницы с катриджами KYB на задную стойку ощутил на себе, о чем будет сказано ниже.
Пружины на задную стойку подходят от Camry 2.2/SXV10/1991-. . Эта информация подтверждалась из разных источников, и сомнению не подвергалась. А вот по передним пружинам аналогов не нашел, а «источники» уверяли, что с ними не может произойти ничего того, что испортило бы ходовые качества автомобиля, и я решил их не менять.
Хочу поблагодарить всех, с кем я имел честь общаться на данную тему, и в частности менежнеров ООО «КАЯБА СЕРВИС», «elektrovovik»-а, и «matvey1»-я. Последнему спасибо особое. При его «содействии» и был приобретен полный комплект катриджей.
Замену решил производить сам по нескольким причинам, о которых предпочту умолчать.
Все ремонтные работы, происходящие с автомобилем, происходили поздно вечером, и перетекали в ночь.
День 1-й.
Снятие передней стойки прошло успешно, а вот с пружина не поддалась, съемники оказались слишком большие, хотя и были с двойным крюком, что подразумевало удобство снятия, и прочность конструкции съёмник-пружина. Стойка была поставлена на место.
На следующий день были приобретены маленькие съёмники с одним крюком в Южном порту за 60 рублей, и точно такие же, но большие в магазине за 105 рублей. Уверенности с том, они подойдут не было. А информация по съёму передней пружины различалась из разных источников, один из которых уверял, что снимал простым съёмником, цепляя крюки за чашку опоры пружины, другой говорил, что следует снимать специальным съёмником стоимостью 30$.
День 2-й
По совету Матвея решил начать с задних, т.к. с ними вроде проще. Как оказалось с ними проще только в отношении снятия пружин. Прежде, чем добраться до крепления стойки сверху нужно разобрать задную часть салона, что занимает некоторое время. Также, не очень большой, но я бы сказал «нудной» проблемой является снятие «серьги» заднего стабилизатора. На одну из них я потратил 40 минут. Проблема заключается в том, что после того, как гайка «пошла», она (гайка) начинает крутиться вместе с осью, на которую накручивается. Удержать ось с другой стороны сложно, тем более, что там находиться пыльник, который, как вы понимаете, нельзя повредить ни в коем случае. Я пользовалься маленьким газовым ключом.
После снятия стойки, и снятия пружины, выяснилось, что амортизатор оказался в принципе живым, и видимо ме`няным на родной «б/у». К разборке амортизатора приступить не пришлось, т.к. отсутствовал нужный ключ на верхнюю гайку. Резинки прокладки пружины оказались изношены. От пыльника осталась «живая» только его чашка.
День 3-й.
Накануне был куплен большой (даже, я бы сказал, очень большой) газовый ключ стоимостью 310 рублей, для откручивания верхней гайки, альтернативы которому в магазине не нашлось, а также после долгих и мучительных поисков замены резинки прокладки под пружину, было принято решение приобрети шланг подвода тормозной жидкости от Камаза длиной кажется 0,5 метра в количестве 2-х штук по цене 75 рублей штука. Как потом выяснилось, можно было купить один 2,25 м. Как Вы уже догадались идея заключалась в том, чтобы одеть шланг на пружину. Так вот шланг оказался слишком узким, и пришлось его разрезать вдоль, после чего он благополучно «встал» разрезом шланга вверх, на предварительно помытую пружину. Помыта впрочем была вся стойка, включая все прокладки.
Приступил к разборке амортизатора. Чтобы открутить верхную гайку пришлось вставить амортизатор пазами крепления на место (на цапфу), закрепив его болтами, а также одеть на шток сверху пустую пластиковую бутылку, чтобы не покарябать корпус автомобиля. Гайка открутилась с характерным звуком разгерматизации. Внутри было масло и шток с устройством. Вытащив устройство, и слив масло была совершена первая попытка вставить катридж, которая закончилась неудачно. Моему недоумению не было предела. Это было похоже на полный «облом». Катридж оказался длинее трубки стойки. Ничего не понимая, и лихорадочно анализируя ситуацию, /четверг-ночь-предстоящая поездка в субботу/, подумал «может чего-то я делаю не так? Может «пя`точка» (упор) внизу корпуса катриджа, здесь не нужна? Нет наверно все-же нужна». Но тем не менее было принято решение ее спилить, что и было сделано. После удаления «ненужной» части катриджа была предпринята вторая попытка его установки, которая закончилась. опять неудачно. И со спиленным упором катрижд опять оставался слишком длинным. Как Вы понимаете пилить дальше было некуда, и я пошел спать. Все же «утро — вечера мудреннее».
День 4-й.
Про возврат амортизаторов я конечно думал, но возвращать один не хотел, а второй «безупорный» у меня естественно никто не взял бы. Прежде всего я стал выяснять ситуацию с длинной катриджа на предмет соответствия моему авто. Катриджи были KYB 365097. Так вот после разговора с менеджером ООО «КАЯБА СЕРВИС», выяснилось, что приблизительно после 1992 года трубки задних стоек на «Vist-е» были немного удлиннены. В таком варианте они полность соответствуют стойкам «Camry». Потому мне и были предложены катрижди имено от этих стоек. Сами стойки в старом и новом варианте эдентичны полность, кроме длинны трубы.
Альтернатива была такая:
— покупка новых катриждей KYB 365062
— покупка новых амортизаторов KYB 334133, 334134
— покупка «б/у» пустых стоек от «Camry-Vist-ы» на «разборке»
Последний вариант безусловно самый дешевый, но при этом требует времени на «приваривание» упора к катриджу, на поездку на «разборку», работа которой подразумевает, что на «разборку» приезжают люди у которых очень много времени, чтобы не тратить его (время) на зарабатывание денег. Режим работы последней с 10.00 по 19.00, с суботту с 10.00 по 16.00, в воскресенье — выходной. Т.е. как раз «нормальное» рабочее время, для «нормальных» людей.
Стоимость картиждей с амортизаторов в КТА почти одинаковая, чтобы связаться с Матвеем, проработать вариант замены/покупки ушло бы какое-то время, а в субботу мне нужно было ехать, и я выбрал второй вариант, т.е. покупку новых амортизаторов.
На сегодняшний день я имею 2 запасных новых катриджа к задним стойкам, один из которых пока без упора. Но на днях думаю приварить точечной сваркой. При появлении желающих их приобрести, я их продам. Естествено скидка будет.
Сборка стоек заняла некоторое время, которое уходило на выравнивание положения пружины, вехнего упора, и прокладок относительно друг друга и стойки. Все перечисленные части стойки были предварительно смазаны.
День 5-й.
Приступая к разборке передней стойки, уверенности в том что пружины «поддадутся» не было. Малые съемники были успешно опробованы на задних пружинах. Но задние пружины всеже выше, чем передние.
Пружины «поддались». Малые съемники оказались на редкость универсальными, чего не скажешь о больших. Процесс замены в деталях описывать не буду, т.к. он технически почти такой-же, как и замена задних амортизаторов. Передние амортизаторы оказались полностью «убитыми». Ну а нюансы следующие.
Вперед я поставил катриджи Tokico Z3117. Встали идеально. Но при закручивании верхней гайки банально стоит посмотреть, чтобы катридж встал ровно по центру трубки.
Стоить учесть про сальники между верхней чашкой пружины, и верхней опорой стойки. Я об этом не знал, и разрезав старый отбойник на узкие колечки, предварительно их смазав, поставил вместо сальника.
Верхняя опора стойки имеет подшибник. Так вот у меня на обоих передних опорах он «люфтит». Насколько это «нормально» не знаю, но думаю, что это не «нормально». Может кто поделиться мыслями по этому поводу. Кстати сегодня (24.10.02) был на Осташковской «разборке». Передних опор отдельно от стойки там не было. Предложили купить всю стойку в сборе. При ее обследовании обнаружилась таже проблема, т.е. подшибник передней опоры «люфтил». На мои замечания по поводу люфта продавец заявил, что если буду брать, люфт он уберет. Уж не знаю что и думать.
Все резиновые части, соприкасающиеся с металом стоит тщательно помыть, и смазать. Ведь резиновые прокладки снашиваются именно от крупной грязи, попадающей между резиной и металлом. Сильно смазывать не нужно, иначе будет сложно вернуть пружину в прежнее положение, т.к. при раскручивании съемника усилие передается и на пружину, и на стойку. Они «играют». Кстати передние прокладки под пружины оказались почти не изношены, и предварительно купленный тормозной шланг, я не использовал.
Не «забудте» попасть в паз на штоке амортизатора, и про верхнюю опору пружины, которая надписью «OUT» ставиться наружу. У меня на пружинах были метки совпадающие по вертикали с этой надписью. В принципе для меня это не было проблемой т.к. на резинке остались следы в виде вмятин от пружины и верхней опоры.
По поводу отбойников и пыльников мысли такие.
Сам лично купил 4 штуки KYB в КТА по 26$ пара. Но купил также, экспиремента ради, пыльник от «десятки». Он подошел на отбойник, который стоял у меня на старом амортизаторе. Думаю так. Подбирается соответствующий отбойник на соответствующую толщину штока. А уже к нему думаю подойдет пыльник и от «девятки», от «десятки» и т.д. Де`ржите в магазине в руках отбойник, и подбираете пыльник. В результате затраты на замену будут другого уровня (относительно KYB). По поводу качества отечественных пыльников ничего сказать не могу, т.к. опыта не имею. Может частая замена пыльников/отбойников, и дороже встанет.
Результат.
Машина заметно поднялась. Зад — приблизительно на 8-10 см., перед — на 3-5 см. Езда стала гораздо уверенней. Если раньше я всеже учитывал неровности дороги (читай: оберегал машину), то теперь смысла в этом нет. Машина едет, и чувствует себя вполне уверенно. Подвеска стала жесче, что кстати до замены не наблюдалось видимо по причине того, что амортизаторы стояли маслянные. И тем не менее некие стуки, которые как я думал исчезнут после замены амортизаторов, не исчезли. Предполагаю это либо все тот же подшибник передней опоры (см. выше), либо центральная подушка двигателя. У кого есть мысли по этому поводу — делитесь.
Ну вот вроде и все. Отвечу на любые вопросы. Лучше по «мылу», т.к. до конференции добираюсь только вечером, да и то не каждый день.
С Уважением Константин.

Читайте также: Амортизатор крышки багажника гранта лифтбек артикул

> День 1-й.
> Снятие передней стойки прошло успешно, а вот с пружина не поддалась, съемники оказались слишком большие, хотя и были с двойным крюком, что подразумевало удобство снятия, и прочность конструкции съёмник-пружина. Стойка была поставлена на место.
> На следующий день были приобретены маленькие съёмники с одним крюком в Южном порту за 60 рублей, и точно такие же, но большие в магазине за 105 рублей. Уверенности с том, они подойдут не было. А информация по съёму передней пружины различалась из разных источников, один из которых уверял, что снимал простым съёмником, цепляя крюки за чашку опоры пружины, другой говорил, что следует снимать специальным съёмником стоимостью 30$.

***Трата денег на инструмент для однократного применения — не проще ли обратиться к спецам, да и время пяти дней против половины одного — не роскошь ли?

> День 2-й
> . Также, не очень большой, но я бы сказал «нудной» проблемой является снятие «серьги» заднего стабилизатора. На одну из них я потратил 40 минут. Проблема заключается в том, что после того, как гайка «пошла», она (гайка) начинает крутиться вместе с осью, на которую накручивается. Удержать ось с другой стороны сложно, тем более, что там находиться пыльник, который, как вы понимаете, нельзя повредить ни в коем случае. Я пользовалься маленьким газовым ключом.

Видео:Замена передних стоек Тойота ВистаСкачать

Замена передних стоек  Тойота Виста

******А поиск вконфе на что? писалось же неоднократно — метаич щеткой очистить резьбу и стронув гайку вставить в центр болта шестигренник, да и ВДшка или Унисма здесь только на пользу

> К разборке амортизатора приступить не пришлось, т.к. отсутствовал нужный ключ на верхнюю гайку. Резинки прокладки пружины оказались изношены. От пыльника осталась «живая» только его чашка.

Читайте также: Опора стойки амортизатора шевроле лачетти хэтчбек

***То же про инструмент , как и ниже про это же

> День 3-й.
> Приступил к разборке амортизатора. Чтобы открутить верхную гайку пришлось вставить амортизатор пазами крепления на место (на цапфу), закрепив его болтами, а также одеть на шток сверху пустую пластиковую бутылку, чтобы не покарябать корпус автомобиля.

***А в тиски закрепить за низ?
> Может «пя`точка» (упор) внизу корпуса катриджа, здесь не нужна? Нет наверно все-же нужна». Но тем не менее было принято решение ее спилить, что и было сделано.

Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

После удаления «ненужной» части катриджа была предпринята вторая попытка его установки, которая закончилась. опять неудачно.

> На сегодняшний день я имею 2 запасных новых катриджа к задним стойкам, один из которых пока без упора. Но на днях думаю приварить точечной сваркой. При появлении желающих их приобрести, я их продам. Естествено скидка будет.
> Сборка стоек заняла некоторое время, которое уходило на выравнивание положения пружины, вехнего упора, и прокладок относительно друг друга и стойки. Все перечисленные части стойки были предварительно смазаны.

****А смазка то зачем? Чтобы пыль потом налипала толстым слоем? И в сальник на штоке и .

> День 5-й.
> Ну а нюансы следующие.
> Вперед я поставил катриджи Tokico Z3117. Встали идеально.

***А масло м-у картриджем и корпусом залил для передачи тепла наружу? А старый грязный сальник из гайки удалил* или хотя бы вымыл в гайке каналы слива грязи из надсальникового пространства?

> Но при закручивании верхней гайки банально стоит посмотреть, чтобы катридж встал ровно по центру трубки.
> Стоить учесть про сальники между верхней чашкой пружины, и верхней опорой стойки. Я об этом не знал, и разрезав старый отбойник на узкие колечки, предварительно их смазав, поставил вместо сальника.

Видео:замена задней стойки на тойоте вистаСкачать

замена задней стойки на тойоте виста

Читайте также: Штатные амортизаторы для нивы

***8Мог подойти и тонкий войлок от голенища детского валенка или фетровой шляпы — имеется в виду пыльник подшипника верхней чашки?

> Верхняя опора стойки имеет подшибник. Так вот у меня на обоих передних опорах он «люфтит». Насколько это «нормально» не знаю, но думаю, что это не «нормально». Может кто поделиться мыслями по этому поводу. Кстати сегодня (24.10.02) был на Осташковской «разборке». Передних опор отдельно от стойки там не было. Предложили купить всю стойку в сборе. При ее обследовании обнаружилась таже проблема, т.е. подшибник передней опоры «люфтил». На мои замечания по поводу люфта продавец заявил, что если буду брать, люфт он уберет. Уж не знаю что и думать.

****Если набить много густой смазки, то люфт рукой уже не почувствуешь, а на машине стук появится (сохранится) Кроме стука ничего более нет — на углы установки колес практически не влияет.

> Все резиновые части, соприкасающиеся с металом стоит тщательно помыть, и смазать.

***Зачем смазывать? Да и не вся там резина маслобензостойкая.

Видео:"Прокачка" стойки Toyota VistaСкачать

"Прокачка" стойки Toyota Vista

Ведь резиновые прокладки снашиваются именно от крупной грязи, попадающей между резиной и металлом. Сильно смазывать не нужно, иначе будет сложно вернуть пружину в прежнее положение, т.к. при раскручивании съемника усилие передается и на пружину, и на стойку.

****Поставить как есть как можно ближе к правильному положению, а при работе амо все само встает куда нужно

> Не «забудте» попасть в паз на штоке амортизатора, и про верхнюю опору пружины, которая надписью «OUT» ставиться наружу.

***И не перепутать правую чашку с левой (есть буквы R и L)

> По поводу отбойников и пыльников мысли такие.
> Сам лично купил 4 штуки KYB в КТА по 26$ пара. Но купил также, экспиремента ради, пыльник от «десятки». Он подошел на отбойник, который стоял у меня на старом амортизаторе. Думаю так. Подбирается соответствующий отбойник на соответствующую толщину штока. А уже к нему думаю подойдет пыльник и от «девятки», от «десятки» и т.д. Де`ржите в магазине в руках отбойник, и подбираете пыльник. В результате затраты на замену будут другого уровня (относительно KYB). По поводу качества отечественных пыльников ничего сказать не могу, т.к. опыта не имею. Может частая замена пыльников/отбойников, и дороже встанет.

***Сзади подходят и так же восьмерочные пыльники, а вот на перед или оригинал или аналог какой нито.

Видео:Замена стоек на Toyota Vista sv30Скачать

Замена стоек на Toyota Vista sv30

> Результат.
> И тем не менее некие стуки, которые как я думал исчезнут после замены амортизаторов, не исчезли. Предполагаю это либо все тот же подшибник передней опоры (см. выше), либо центральная подушка двигателя. У кого есть мысли по этому поводу — делитесь.

***Проверить и линки стабилизатора, кроме перечисленного и так же резинки стабилизатора — по частоте причин резинки на втором месте после линков, Но подшипник свой стук добавляет — это точно. Ну и наконечники и рулевые тяги тоже проверить обязательно, как и рейку на люфт и неподвижность крепежа.

Этож надоть скока свободного времени имеют люди — завидую ?
Сергей

ОНИ ТАК-СОВСЕМ НЕ ПОДХОДИЛИ к висте — так я их частично подрезал и вснул в родные на герметик

а менять самому полезно
хотя конечно в данном случае некий перебор есть в частности моя вина что когда заказывали картриджи — не проверили по фрэйму вот и оказалось что перебор с длиной вышел

а Константин зря мне сразу не позвонило — у меня ведь есть задние стойки уже удлиненные с моей 41-й висты

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

>*суппорта! 8)
>
>ОНИ ТАК-СОВСЕМ НЕ ПОДХОДИЛИ к висте — так я их частично подрезал и вснул в родные на герметик
>
>теперь вроде не шипит 8о)
>
> а менять самому полезно
>хотя конечно в данном случае некий перебор есть в частности моя вина что когда заказывали картриджи — не проверили по фрэйму вот и оказалось что перебор с длиной вышел
>
>а Константин зря мне сразу не позвонило — у меня ведь есть задние стойки уже удлиненные с моей 41-й висты

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Амортизаторы, стойки, пружины Toyota vista sv43Скачать

    Амортизаторы, стойки, пружины Toyota vista sv43

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

    замена амортизаторов Тойота вистаСкачать

    замена амортизаторов Тойота виста

    Замена заднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyotaСкачать

    Замена заднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota

    Toyota Vista Ardeo. Замена амортизаторов двери багажника.Скачать

    Toyota Vista Ardeo.  Замена амортизаторов двери багажника.

    Замена задней стойки,виста ардео SV55, или как скупой платит 2жды.Скачать

    Замена задней стойки,виста ардео SV55, или как скупой платит 2жды.

    Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать

    Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)

    Ремонт. Замена стоек 5.Скачать

    Ремонт. Замена стоек 5.

    Замена задних амортизаторов Toyota Wish 2005Скачать

    Замена задних амортизаторов Toyota Wish 2005

    Стойки для Тойота Виста Ардео!Скачать

    Стойки для Тойота Виста Ардео!

    Замена задних стояк на Toyota *Скачать

    Замена задних стояк на Toyota *

    Как правильно установить переднюю опору аммортизатора Камри 40.Скачать

    Как правильно установить переднюю опору аммортизатора Камри 40.

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток