Замена амортизаторов ваз 2199

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Видео:Замена задних стоек Ваз 2109Скачать

Замена задних стоек Ваз 2109

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Замена амортизаторов ваз 2199

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Видео:Замена задней стойки ВАЗ 21099Скачать

Замена задней стойки ВАЗ 21099

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Видео:Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать

Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

Замена амортизаторов ваз 2199

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
    Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2109Скачать

Замена задних стоек ВАЗ 2109

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Замена амортизаторов ваз 2199Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Замена амортизаторов ваз 2199Выкручиваем и вынимаем фиксатор
  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Замена амортизаторов ваз 2199Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Замена амортизаторов ваз 2199Возможно, замену нужно будет сделать в паре
  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Читайте также: Опора амортизатора датсун он до артикул

Видео: как заменить на ВАЗ 21099

Видео:Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать

Замена задних стоек на Ваз 2109

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие. Замена амортизаторов ваз 2199Демонтируем заглушку
  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть. Замена амортизаторов ваз 2199Ослабляем гайку штока
  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт. Замена амортизаторов ваз 2199Вынимаем шплинт
  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия. Замена амортизаторов ваз 2199Снимаем шаровый шарнир
  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его. Замена амортизаторов ваз 2199Шланг кронштейна лучше спрятать
  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку. Замена амортизаторов ваз 2199Демонтируем стойку
  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена амортизаторов ваз 2199

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.

Если амортизаторы выходят из строя, водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля (особенно при перестроениях), раскачку кузова, стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге. В такой ситуации амортизаторы нужно заменить новыми.

Необходимые для замены амортизаторов инструменты и запасные части

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса передней стойки

Замена амортизаторов ваз 2199

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

Замена амортизаторов ваз 2199

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

— Новый амортизатор (картридж)

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем пружину передней стойки

Для этого устанавливаем на пружину две стяжки. Одна напротив другой. Зацепляем каждую за четыре витка пружины. Немного сжимаем пружину, вращая болты стяжек. Специальным приспособлением отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем все детали стойки.

Замена амортизаторов ваз 2199

Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109

— Сбиваем опору буфера сжатия

Надставляем зубило, ударяем по нему молотком и сбиваем.

— Отворачиваем гайку крепления амортизатора

Амортизатор закреплен в корпусе передней стойки при помощи специальной гайки. Для ее отворачивания потребуется специальный ключ. Он может быть разной конструкции. С его помощью отворачиваем гайку (см. фото в начале статьи). Снимаем ее.

— Извлекаем амортизатор

Вынимаем амортизатор (картридж) из корпуса передней стойки.

Замена амортизаторов ваз 2199

Извлекаем амортизатор из корпуса стойки

— Устанавливаем новый амортизатор

Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Закрепляем его гайкой.

Производим сборку и установку передней стойки в порядке обратном разборке.

Читайте также: Амортизаторы уаз патриот в челябинске

Так как амортизаторы рекомендуется заменять парой, аналогичным образом производим работы по замене с другой стороны автомобиля.

Таким образом производится замена амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

Амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2110 различаются по длине (десяточные длиннее). Это нужно учитывать при приобретении новых.

Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать

Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условиях

Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 21099

Замена амортизаторов ваз 2199

Самый популярный автомобиль 90-х

Автомобиль ВАЗ 21099 является единственным седаном из модельного ряда Лада Спутник. Несмотря на это, его ходовая часть ничем не отличается от остальных моделей данного семейства. В заводской комплектации на машины Лада Спутник устанавливаются двухтрубные гидравлические амортизаторы Скопинского агрегатного завода. Они имеют средние характеристики по демпфированию, но довольно надежные и стоят дешево.

По мнению специалистов, эти амортизаторы не обеспечивают достаточного комфорта при движении по плохой дороге. Машину раскачивает на дорожных неровностях вверх-вниз, будто на море, а в поворотах еще и с борта на борт. В целом, несмотря на вибрации, передающиеся на кузов, подвеску этого автомобиля можно назвать относительно мягкой и точной. Но иногда поведение машины меняется, при проезде ям возникают удары на отбой и пробои, появляются стуки в подвеске, увеличивается тормозной путь.

Все это симптомы неисправности амортизаторов. Чтобы убедиться в том, что проблема существует, нужно просто осмотреть передние телескопические стойки или амортизаторы задней подвески. Если вы увидите течи масла или повреждения покрытия штока, значит, устройства нужно менять.

Заводские амортизаторы необходимо менять в том случае, если вы хотите безопасно ездить на больших скоростях.

Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Виды амортизаторов

Замена амортизаторов ваз 2199

Амортизаторы бывают 3 типов:

  1. Масляные (гидравлические).
  2. Газо-масляные.
  3. Газовые.

Кроме того, существуют устройства со встроенным чипом и электронным управлением.

1 и 2 типы амортизаторов являются двухтрубными (матрешка). Во внутренней трубе (цилиндре) у них расположены масло и поршни с клапанами. Во внешней трубе (цилиндре), являющейся одновременно и корпусом, в гидравлических устройствах расположен обычный атмосферный воздух, а в газо-масляных — азот, закачанный под давлением 2-3 бар. Неисправности начинаются тогда, когда масло во внутренней трубе сильно вспенивается от больших нагрузок и выплескивается во внешний цилиндр. Чем меньше жидкости остается во внутреннем цилиндре, тем хуже работает устройство. Собственно, поэтому и закачивают азот под давлением во внешний контур. Газ давит на жидкость, и она меньше вспенивается, а значит, не выплескивается и остается там, где и должна быть.

3 тип амортизаторов — это однотрубники. В одном цилиндре у них находятся и масло, и свободноплавающий поршень с клапанами, и азот, закачанный под давлением 15-25 бар. Эти амортизаторы отличаются бесшумностью и четкостью работы на высоких скоростях. В народе их называют газовыми, хотя, как мы видим, и в них основную часть работы выполняет жидкость.

Если вы хотите поставить новые импортные амортизаторы, то лучше всего покупать готовые комплекты, предназначенные именно для автомобиля ВАЗ 21099.

Стоимость импортных амортизаторов составляет от 6000 до 12000 рублей. По испытаниям, произведенным журналом «Авторевю», самыми качественными признаны комплекты:

  1. Koni Special — масляные, Нидерланды.
  2. Sachs Super — газо-масляные на переднюю подвеску и газовые на заднюю, ФРГ.
  3. Monroe Gas-Matic — газо-масляные, Бельгия.

Видео:Замена задних амортизаторов Ваз 21099 🇺🇦Скачать

Замена задних амортизаторов Ваз 21099 🇺🇦

Снятие и установка телескопических стоек

  1. Сначала нужно открыть капот и снять крышку с верхнего крепления штока правой телескопической стойки.
  2. Затем ослабить гайку крепления штока. Для этого понадобится накидной ключ и специальный ключ, похожий на небольшую трубочку с наваренной гайкой на одном конце и вырезом на другом, или пассатижи, если этого ключа у вас нет.
  3. Пока машина еще не поддомкрачена, необходимо ослабить крепление болтов передних колес.
  4. Теперь нужно ставить автомобиль на ручной тормоз, ставить упоры под задние колеса, поднимать передок домкратом, подставлять под него опоры из кирпичей или шлакоблоков и снимать передние колеса.
  5. Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу, отворачиваем гайку и выпрессовываем палец шарнира из рычага.
  6. Вынимаем уплотнитель вместе с тормозным шлангом из кронштейна.
  7. Нам понадобится фломастер, маркируем им положение эксцентрика (необычная шайба) верхнего болта относительно скобы стойки, потом откручиваем и вынимаем оба болта.
  8. Выводим проушину поворотного кулака из скобы.
  9. Откручиваем 3 гайки верхнего крепления телескопической стойки и вынимаем ее через колесную арку.
  10. Пункты 5-9 проделываем еще раз. Но повторяем это уже с левой стойкой. Устанавливать детали нужно в обратном порядке.

Болты крепления колес необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на земле.

Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать

Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108

Разборка и сборка устройства

  1. Для начала нужно немного сжать пружину, для этого можно использовать стяжки или крепкие веревки.
  2. Удерживая кончик штока амортизатора одним ключом, необходимо открутить гайку крепления верхней опоры другим ключом.
  3. Теперь нужно последовательно и аккуратно снять ограничитель хода, верхнюю опору с подшипником, верхнюю чашку пружины, саму пружину и буфер сжатия вместе с кожухом.
  4. После этого можно раскручивать крышку амортизатора и вставлять внутрь импортный патрон.

Читайте также: Ремонт разборной стойки амортизатора

Собирать стойку необходимо в обратной последовательности, но так, чтобы концы пружины упирались в специальные выступы на верхней и нижней чашке. Перед сборкой нужно убедиться в отсутствии трещин и сколов на деталях. При наличии повреждений испорченные детали необходимо заменить.

Замена амортизаторов ваз 2199

Моменты затяжки и маркировка болтов и гаек:

  • гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 — 20Нм;
  • гайка крепления шарового пальца к рычагу М12 — 80Нм;
  • гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
  • болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
  • гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14 — 70Нм;
  • болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10 — 50Нм.

Вернуться к оглавлению

Видео:Замена задних стоек ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112Скачать

Замена задних стоек  ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112

Задние стойки

  1. Открываем багажник, снимаем крышку верхнего крепления правой задней амортизационной стойки.
  2. Откручиваем гайку верхнего крепления, снимаем опорную шайбу вместе с подушкой.
  3. Ослабляем крепление болтов на задних колесах, пока машина стоит на земле.
  4. Включаем вторую передачу, устанавливаем упоры под передние колеса, поднимаем заднюю часть домкратом и устанавливаем на опоры.
  5. Снимаем задние колеса.
  6. Откручиваем гайку нижнего крепления и вытаскиваем болт.
  7. Опускаем стойку вниз и снимаем со штока через витки пружины нижнюю подушку, распорную втулку и опорную шайбу.
  8. Утапливаем вниз шток амортизатора и осторожно снимаем вверх пружину с буфером сжатия, крышкой и защитным чехлом.
  9. Вынимаем амортизатор из задней арки, — все, можно ставить новый.

В отличие от передних стоек, задние в обратном порядке поставить не получится, есть свои хитрости:

  1. Сначала на шток нового амортизатора нужно надеть буфер сжатия.
  2. Нужно закрепить стойку, а потом надеть на нее чехол с крышкой.
  3. Вслед за этим необходимо накрутить на кончик штока гайку и вытянуть его наверх.
  4. Потом надеть на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
  5. Пружину с надетой на верхний виток прокладкой необходимо установить на стойку таким образом, чтобы начало нижнего витка попало в подштамповку на нижней чашке.
  6. Для того чтобы сжать пружину, необходимо подставить домкрат под нижнюю балку и поднимать ее до тех пор, пока шток не войдет в отверстие в багажнике.
  7. Затем поставить на него верхнюю подушку с шайбой и завернуть гайку крепления стойки.
  8. Теперь необходимо проделать то же самое с левым амортизатором, и можно считать себя мастером.

Не забудьте, когда машина будет стоять на земле, повторно затянуть все гайки крепления спереди и сзади. А потом повторите эту операцию через 100 километров пробега.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.Скачать

    Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.

    Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115Скачать

    Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

    Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.Скачать

    Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.

    Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать

    Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗ

    замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108Скачать

    замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108

    Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.Скачать

    Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20

    Замена задних стоек Ваз 2109Скачать

    Замена задних стоек Ваз 2109
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток