Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.
Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.
- Зачем нужно следить за давлением в шинах?
- Батарейка – сердце датчика
- Процесс замены батарейки
- Видео урок
- Замена батарейки в датчике давления шин
- Можно ли заменить батарейку в датчике давления
- Процесс замены батарейки в датчике давления шин
- Как быстро садится батарейка в датчике давления
- Как заменить батарейку в датчике давления шин
- Видео по теме
- 🔥 Видео
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Зачем нужно следить за давлением в шинах?
Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.
Инсталяция датчика перед шиномонтажом
Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.
- Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
- Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.
Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.
Один из видов датчика давления шин
- Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
- Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
- Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Батарейка – сердце датчика
Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.
Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.
Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.
Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.
Читайте также: Cinturato шины r17 лето
Видео:Замена батарейки в датчике давления Autel-MXСкачать
Процесс замены батарейки
Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.
- паяльник и паяльная кислота;
- нож с острым кончиком;
- средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).
Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.
- Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
- Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.
Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.
- С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.
Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.
- После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.
Процесс замены батарейки в датчике
Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.
Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.
Где расположена батарейка
Видео:Замена элемента питания в датчиках давления шин Volkswagen Touareg NFСкачать
Видео урок
Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.
Видео:Замена батарейки в китайском датчике давления шин tpms.Скачать
Замена батарейки в датчике давления шин
Найдётся мало автолюбителей, которые бы уделяли должное внимание давлению в покрышках. Обычно количество атмосфер проверяется перед длительной поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, в межсезонье).
Читайте также: Где указывается дата изготовления шины
Между тем давление в камерах — важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о халатном отношении автолюбителей к этому вопросу, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств — системы контроля давления в шинах (TPMS).
Девайс представляет собой контроллер, монтируемый на колёса, и дисплей, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любой другой прибор, TPMS со временем выходит из строя. Причём самой распространённой причиной поломки становится батарейка, полностью выработавшая свой ресурс. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить батарейку, ведь монолитная конструкция датчиков не предусматривает подобных манипуляций?
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Можно ли заменить батарейку в датчике давления
Большинство производителей системы TPMS утверждают, что датчики неразборные и одноразовые. На самом деле они лукавят. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а так же минимальные познания по их применению, можно без проблем заменить севший источник питания самостоятельно.
Видео:Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Процесс замены батарейки в датчике давления шин
Приборы, следящие за количеством атмосфер в автомобильных камерах, увы, не вечны. Причина — элементы питания, обеспечивающие функционирование датчиков. Причём в каждом индикаторе располагается своя батарейка.
Полностью выработав свой ресурс, источник питания перестаёт выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство. Однако, если верить заявлениям производителей девайсов, индикатор TPMS – конструкция неразборная, а в случае выхода батарейки из строя, автолюбителю придётся приобретать новые контроллеры. Но стоимость системы достаточно высокая, потому не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.
На помощь приходят народные умельцы, нашедшие способ, как извлечь вышедший из строя элемент питания. Для этого придётся подготовить несколько инструментов и средств, которые можно найти в любом хозяйстве:
- паяльник, кислота;
- нож с узким кончиком;
- средство для герметизации: герметик, эпоксидная смола и прочие вещества с аналогичным эффектом.
Сам процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещённым.
- С помощью кончика ножа следует аккуратно вскрыть индикатор и удалить состав, которым залита внутренняя часть девайса.
- Штатный источник питания крепится к контактам при помощи пайки. Их нужно аккуратно отсоединить, а пришедшую в негодность батарею — изъять. Выполняя манипуляции, важно запомнить, где располагается плюсовой и минусовой контакт.
- С помощью паяльника и кислоты нужно припаять новую батарейку к контактам. Работу следует делать аккуратно, стараясь не перегревать элемент питания. В противном случае батарейка может потечь или взорваться.
- Когда новый источник питания занял своё место, нужно собрать корпус девайса и восстановить герметичность при помощи эпоксидной смолы или другого состава, оказывающего аналогичный эффект.
Справка. Обновлённый датчик нужно оставить примерно на сутки, чтобы эпоксидная смола полностью просохла. По истечению этого срока девайс устанавливается обратно на колесо.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TPMS - замена батарейкиСкачать
Как быстро садится батарейка в датчике давления
Обычно производители устанавливают элементы питания швейцарского или израильского производства. Срок службы подобных батареек составляет в среднем около пяти лет. Однако он во многом зависит от условий эксплуатации. Если оставить индикаторы без давления в межсезонье, и они в течение этого времени будут регулярно подавать сигнал тревоги, элемент питания быстрее выйдет из строя.
Читайте также: Какие бывают по рисунку протектора шины
Также они «сядут» быстрее, если внутрь устройства будет попадать влага или при эксплуатации в условиях продолжительных морозов (от -35 ° С и ниже).
Новые датчики системы TPMS – удовольствие не из дешёвых. И очень жаль, когда они выходят из строя. Хотя всегда можно приобрести новое устройство, всё же лучше сначала попробовать заменить старую батарейку на новую, ведь именно севший элемент питания — самая частая причина поломки девайса. В результате автолюбитель получает полностью функционирующее изделие и экономит семейный бюджет.
Видео:TPMS датчик с али замена батарейки CR 2450Скачать
Как заменить батарейку в датчике давления шин
Датчик давления шин позволяет водителям осуществлять полный контроль давления в шинах, не выходя из автомобиля. На приборной панели отображается состояние давления каждой конкретной шины.
Со временем датчик давления шин может сломаться, зачастую ошибки на приборной панели связаны с тем, что не работает один из встроенных приборов. Это может отражаться из-за низкого давления шин, особенно если такой прибор установлен на запасном колесе, ведь его состояние редко контролируют.
Если же устройство вышло из строя, а давление в шинах стабильное, то не стоит спешить и выбрасывать датчик. Производители конечно же говорят, что их приборы являются цельными и не подлежат разбору, рекомендуя покупать новые при наличии неисправностей. Но не всегда есть возможность приобретения новых устройств и необходимость в этом.
Как и большинство элементов, датчик давления шин имеет питание. Питается он от батарейки, которая имеет долгий срок эксплуатации. Большинство водителей рассказывают о том, что батарейки живут более 4-х лет, поэтому для многих замена прибора через такое количество времени кажется вполне естественной.
Но стоимость нового прибора довольно внушительна, поэтому всегда есть возможность осуществить ремонт самостоятельно своими руками. Для этого достаточно лишь произвести замену батарейки в устройстве.
Сначала требуется произвести разбортовку колеса, и извлечь датчик, который располагается чаще всего у места для накачивания колеса. Для этого необходимо разобрать пластмассовый корпус, за которым скрывается батарея. Корпус требуется вскрывать с особой осторожностью, поскольку в дальнейшем он еще пригодится. Она представляет из себя круглую плоскую форму. Достаточно достать батарею из пазов и купить аналогичную модель в ближайшем магазине.
При замене необходимо учитывать перепады температуры, батарейка подбирается с учетом погодных условий и основной диапазон работы составляет от — 40 до +40 градусов. Стоимость оригинального продукта будет дороже. В магазине часто попадаются аналоги, которые можно приобрести по сниженной цене, но они не гарантируют качество работы в нужном температурном диапазоне. Также аналоги имеют наименьший срок эксплуатации, поэтому пытаясь сэкономить денежные средства на установке аналогичных моделей, водителю придется производить замену в несколько раз чаще, в отличии от установки оригинала.
Сборку делаем в обратной последовательности, не забываем залить свободные места герметиком, чтобы вода не попала внутрь, иначе придется менять уже датчик.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Видео по теме
🔥 Видео
Замена батарейки в датчике давления в шинеСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Infiniti FX 37S замена батареи в датчике давления шин самостоятельноСкачать
Замена батареек в датчиках давления шин LEXUS GSСкачать
Замена датчиков давления в шинах I Ремонт TPMSСкачать
Датчики давления Haval F7: ставить новые или менять батарейки?Скачать
Замена батарейки в датчиках давления TPMSСкачать
Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Замена батареек в датчиках давления воздуха колёс БМВ Х5 (е70).Скачать
Как заменить батарейку в датчике давления шин TPMSСкачать