Ремонт датчика давления в шине, замена батарейки. Фото.
Сообщение Franky » Вт май 05, 2015 6:20
Примерно год назад установил штатную систему контроля давления в шинах ( TPMS ). Датчики в колеса брал б/у, поэтому на их долгую жизнь не рассчитывал , собираясь в будущем попробовать поменять в них батарейки.
Время настало . На экране иногда выскакивало сообщение о неисправности , потом исчезало . В журнале ошибок обнаружилась периодически возникающая и пропадающая ошибка неисправности элемента питания в датчике заднего левого колеса. Искал отчет о подобной замене , но за это время так и не нашел. Вернее , нашел , но уже в процессе ремонта , ссылку дам в конце поста.
Фотоотчет . Подробности шиномонтажа пропущу.
Пробую добраться до батарейки. Режу канцелярским ножом , стараясь отделять куски покрупнее, подразумевая обратную сборку на клей . Под двумя слоями тонкого пластика с одной стороны и слоем твердого компаунда с другой, обнаруживаю CR2045HT с контактами на точечной сварке , по два с каждой стороны.
Запомнив полярность, тем же ножом срезаю точки соединения и снимаю батарейку. Тестер показывает её напряжение 2,9 В , видимо , уже «на грани» работоспособности , о чем и говорил БК через ДиагБокс.
Далее встает вопрос выбора новой батарейки.
2045 в свободной продаже нет. Учитывая условия работы , решаю соединить контакты пайкой. Т.к. толщина ремонтного монтажа будет больше , выбираю гораздо более доступную 2032, пусть и с меньшей емкостью.
Поэкспериментировал на двух разных дешёвых батарейках. Паяются очень плохо , при перегреве плавится кольцо , изолирующее контакты, и выделяется зловонная жидкость. Обе выкинул.
Нашел 2032 с контактами под пайку. Их и закупил , четыре (на будущее) по 50р за штуку. С пайкой проблем больше не возникало, только торчащие за диаметр концы контактов обрезал. Встало ровно на старое место.
Клей.
Сначала думал все смонтировать обратно на термопистолет и термоусадку. Но , засомневался в температурных режимах работы датчика. Поэтому обмазал обычным силиконовым герметиком , на него собрал пазл из обрезков корпуса , сверху еще обмазал . После высыхания (на следующий день) термоусадка показалась уже не актуальной.
После установки в колесо , датчик адаптировался на следующий день. Дополнительные телодвижения с приборами и компьютерами не понадобились. В ДиагБоксе есть условия адаптации ( движение в течение определенного времени с определенной скоростью ), не помню, если очень надо — отыщу.
Дальнейшая эксплуатация покажет , насколько успешно все прошло.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Замена батареек в датчиках давления шин Peugeot
Многие автовладельцы Peugeot отключают функцию наблюдения за давлением шин. Но производитель все-таки советует воспользоваться диагностическим сканером Lexia и подключить мониторинг давления шин. Может оказаться так, что на дороге Вы не заметите спустившееся колесо и продолжите путь, тем самым подвергнув шину окончательному износу. Или в колесо может попасть инородный предмет, постепенно спускающий давление шин – визуально колесо выглядит работоспособным, а на деле в скором времени шину придется менять. А если функция наблюдения за давлением шин все-таки подключена, таких казусов точно не произойдет.
Читайте также: Очиститель шин пенный астрохим
Покупая б/у Peugeot случается так, что из 4 датчиков работают только 3, а после суровой зимы и они могут выйти из строя. Приобрести новые датчики, конечно, можно, но дело это накладное – примерно 150 евро за один датчик. Поэтому автовладельцы французских авто не теряются и восстанавливают сломанные датчики самостоятельно. Чаще всего при разборе датчиков обнаруживается изжившая срок эксплуатации батарея. Именно о замене батареек в датчиках давления шин Peugeot мы сегодня и поговорим.
Для начала нужно приобрести саму батарейку, продается она практически во всех автомагазинах, ее стоимость равна одному доллару – берите сразу 4 штуки (для всех четырех датчиков).
Небольшой отверткой отделите герметик по контуру и осторожно оттяните его до середины датчика, подковырнув этой же отверткой. На фотографии герметик загнут, мы его не оторвали до конца, чтобы наклеить обратно либо гелем, либо силиконовым клеем.
Новенькие батарейки можно отнести к компьютерному мастеру, который по аналогу точечной сваркой припаяет к батарейке контакты. Также можно осуществить это с помощью паяльника, но делать это нужно осторожно и быстро, так как данные батарейки боятся перегрева.
Перед снятием датчика с колеса вентиль необходимо обработать препаратом WD-40. Для снятия следует взять глубокую головку на 12 и небольшой torx для болта антенны. Сначала нужно открутить датчик и отогнуть антенну, которую он прижимает к вентилю, чтобы избежать вот такой неприятности:
Скорее всего, гайка прикипела, а вентиль с обратной стороны закрепить нечем, за счет чего основание вентиля будет прокручиваться и в итоге поломает отверстие в датчике, как показано на фотографии:
Это можно исправить, а может и получится не допустить поломки посадочного места в датчике, поэтому прокрутите основание и посмотрите, как поведет себя вентиль в датчике – если он прокручивается, то попробуйте покрутить взад-вперед, если не получается – срежьте болгаркой.
Вот и весь ремонт. Стоит отметить, что раньше вентили продавались только вместе с датчиком, такой комплект стоит порядка ста евро. Но эти вентили очень быстро выходят из строя за счет окисления солью на дорогах, прикипания, да и от простого механического повреждения на той же мойке. На данный момент вентиль можно приобрести в интернет-магазинах, сэкономив при этом приличную сумму. Успехов в ремонте!
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Батарейка в датчике давления шин и ее замена
Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.
Читайте также: Вольво хс90 какие шины выбрать
Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.
Видео:TPMS датчик с али замена батарейки CR 2450Скачать
Зачем нужно следить за давлением в шинах?
Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.
Инсталяция датчика перед шиномонтажом
Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.
- Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
- Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.
Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.
Один из видов датчика давления шин
- Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
- Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
- Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.
Видео:Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Батарейка – сердце датчика
Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.
Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.
Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.
Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.
Читайте также: Тредвеар шины что это
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Процесс замены батарейки
Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.
- паяльник и паяльная кислота;
- нож с острым кончиком;
- средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).
Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.
- Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
- Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.
Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.
- С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.
Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.
- После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.
Процесс замены батарейки в датчике
Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.
Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.
Где расположена батарейка
Видео:Замена батарейки в датчике давления Autel-MXСкачать
Видео урок
Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Датчики давления Haval F7: ставить новые или менять батарейки?Скачать
Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Замена батарейки в датчике давления в шинеСкачать
Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Ремонт датчика давления в шинах TPMS - замена батарейкиСкачать
Замена батарейки в китайском датчике давления шин tpms.Скачать
Как заменить батарейку в датчике давления шин TPMSСкачать
Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Замена батарейки датчика TPMS - Dodge JourneyСкачать
Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать