На всех современных двигателях BMW (например, поколений «N» и «B») головки блока цилиндров (ГБЦ) выполнены из алюминиевого сплава. В качестве уплотнительной прокладки ГБЦ в таких моторах используется трехслойное уплотнение из пружинной стали. В зоне цилиндров к прокладке приварена нажимная пластина, которая обеспечивает достаточное, для герметизации, давление прижима. Все слои имеют специальное покрытие, причем на поверхности контакта с головкой и блоком цилиндров нанесен частичный слой фторкаучука с антипригарным покрытием.
Передовые инженерные решения вкупе с применением новейших материалов направлены на повышение износостойкости и долговечности этого узла. Так что же может навредить, а то и попросту «угробить» такую продуманную и надежную конструкцию? По каким признакам определить, что ремонт требуется именно ГБЦ? И что будет, если на признаки выхода из строя внимание не обратить? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашем материале.
- Стоимость замены ГБЦ на BMW
- Срок службы головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Признаки износа головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Признаки пробитой/прогоревшей прокладки:
- Если не отремонтировать ГБЦ вовремя
- Что приводит к выходу из строя ГБЦ
- Как не надо ремонтировать ГБЦ
- Замена блока цилиндров бмв
- Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров
- 6-цилиндровый бензиновый двигатель
- Снятие
- Установка
- 💥 Видео
Стоимость замены ГБЦ на BMW
Срок службы головки блока цилиндров (ГБЦ)
Срок службы головки блока цилиндров равняется сроку службы блока цилиндров (то есть двигателя в целом). При нормальных условиях эксплуатации она способна без проблем выдержать более 300 тысяч километров пробега без капремонта. Но при перегреве мотора именно ГБЦ и ее прокладка страдают сильнее всего.
Признаки износа головки блока цилиндров (ГБЦ)
Головка блока цилиндров соединяется с блоком через тонкую прокладку. Прокладка создает герметичное соединение, сохраняя внутреннее давление и не давая вытечь моторному маслу. Именно пробой или прогорание (более мелкое повреждение) этого элемента в результате перегрева двигателя является основной и самой распространенной неисправностью, связанной с ГБЦ.
Признаки пробитой/прогоревшей прокладки:
- Затрудненный пуск двигателя;
- Белый цвет выхлопных газов (на самом деле – это пар) из-за попадания в камеры сгорания антифриза;
- Охлаждающая жидкость быстро «уходит» из системы охлаждения (часть антифриза протекает в камеры сгорания);
- В моторном масле появилась белая пена: эта эмульсия видна либо на масляном щупе, либо на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки);
- Масляные следы в расширительном бачке и на крышке радиатора (масло через прогоревшую прокладку попало в систему охлаждения);
- В расширительном бачке во время работы двигателя много воздушных пузырьков, и наблюдается активное бурление (выхлопные газы прорываются через прогоревшую прокладку и попадают в систему охлаждения);
- Быстрое повышение температуры охлаждающей жидкости (горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения);
- Плохая работа печки салона (завоздушивание системы охлаждения выхлопными газами);
- Запах выхлопных газов под капотом (реже можно увидеть дым выхлопа) через прогоревшую прокладку выхлопные газы вырываются наружу за пределы двигателя;
- Прострелы между цилиндрами – двигатель троит (выхлопные газы из одной камеры сгорания смешиваются с топливно-воздушной смесью из другого);
- Течь масла через прокладку наружу (прогорел внешний периметр прокладки).
Сильного перегрева может не выдержать не только прокладка ГБЦ, но и сам корпус головки блока. От высоких температур металл корпуса может деформироваться (алюминиевая головка) или треснуть (чугунная). Многие из признаков таких неисправностей схожи с симптомами пробитой прокладки, но есть и свои характерные признаки.
Признаки появления трещин и деформаций головки блока цилиндров, а также других неисправностей:
- Течь масла и выход выхлопных газов наружу (На двигателях BMW стоят алюминиевые головки блока. Из-за того, что при перегреве алюминий расширяется быстрее, чем стальные болты соединения, головка попросту раздавливает прокладку: она твердеет, между ГБЦ и блоком появляются зазоры и происходит разгерметизация двигателя);
- Течь масла и выход выхлопных газов наружу (разгерметизация двигателя из-за неплотного прилегания к прокладке уже деформированной от перегрева головки);
- В моторном масле появилась белая пена: эмульсия видна на масляном щупе или на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки из-за деформации ГБЦ).
Общие признаки неисправности головки блока схожи с симптомами других неисправностей мотора:
- Снижение мощности двигателя;
- Повышенный расход топлива.
Если не отремонтировать ГБЦ вовремя
Эксплуатировать автомобиль с неисправной головкой блока цилиндров нельзя: такому мотору требуется срочная помощь. Легкомысленность в этом вопросе потянет за собой капитальный и очень дорогой ремонт двигателя. Езда на автомобиле с неисправной ГБЦ может привести к следующим последствиям:
- Коррозия цилиндров, выход из строя поршневых колец (на заглушенном двигателе антифриз выдавливается в камеры сгорания через прогоревшую прокладку, трещины в головке). В следствии такой разрушительной работы охлаждающей жидкости в цилиндрах падает компрессия;
- Потеря мощности двигателя (падение компрессии в цилиндрах из-за потери герметичности и износа поршневых колец);
- Выход из строя свечей (появление на них большого слоя нагара) в результате попадания на них антифриза и влаги;
- Повышенный износ трущихся деталей двигателя (из-за «разбавленного» антифризом моторного масла детали не получают достаточной смазки);
- Повышенный износ системы охлаждения избыточным давлением попадающих в него выхлопных газов.
Что приводит к выходу из строя ГБЦ
В большинстве случаев к проблемам с головкой блока цилиндров или с прокладкой ведет перегрев двигателя. Его первые признаки – появление конденсата на поверхности мотора, а причины, взывавшие нарушение температурного режима, могут быть следующими:
- Старый или изначально некачественный антифриз;
- Неграмотно выполненный мощностной тюнинг автомобиля (программное увеличение мощности, «расточка» двигателя, установка более производительных турбин и проч.);
- Низкокачественное или не соответствующее конкретному двигателю топливо (повышенные детонации);
- Сильный перепад температур (например, если горячий мотор полить холодной водой);
- Неграмотно проведенный ремонт/установка ГБЦ (нарушения последовательности или моментов затяжки резьбовых соединений). При избытке момента прокладка может разрушиться, при недостатке – моторное масло и выхлопные газы будут беспрепятственно выходить наружу;
- Низкокачественная прокладка (неоригинальная и попросту контрафактная);
- Возраст прокладки головки блока (со временем материал прокладки теряет свои свойства);
- Нарушения в работе зажигания (приводят к повышению температуры двигателя).
Читайте также: Как узнать объем цилиндра мопеда альфа
Как не надо ремонтировать ГБЦ
Неграмотный ремонт и установка головки блока цилиндров, а также неквалифицированная установка прокладки ГБЦ или использование при выполнении ремонта некачественного уплотнителя может привести к поломке двигателя. Отнестись к ремонту ГБЦ нужно крайне серьезно и ответственно: экономия при выборе сервиса или оригинальных запчастей может привести к повторному и еще более дорогому капитальному ремонту двигателя. Только специалисты, обладающие достаточным опытом, необходимыми знаниями и профессиональным оборудованием способны выполнить ремонт ГБЦ на должном уровне.
- Нельзя производить ремонт ГБЦ не слив предварительно охлаждающую жидкость;
- В резьбовых отверстиях блока цилиндров не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла;
- Несоблюдение моментов и последовательности затяжки винтовых соединений при установке головки на блок приводят к неисправной работе двигателя;
- После ремонта ГБЦ или замены прокладки следует заменить винты крепления головки к блоку цилиндров;
- Дополнительная обработка головки блока цилиндров недопустима;
- На некоторых двигателях свечи выступают над плоскостью разъема головки блока цилиндров и могут быть повреждены после ее снятия;
- Нельзя использовать повторно бывшую в употреблении прокладку ГБЦ.
Видео:Замена прокладки ГБЦ BMW 318.( двигатель N46 ) 2.0L ремонт резьбы ГБЦСкачать
Замена блока цилиндров бмв
На видео представлен процесс гильзовки блока двигателя 2.0л бензин от БМВ N20B20: расточка 3-го цилиндра под гильзу. Все другие цилиндры уже загильзованы!
Ремонт блока двигателя БМВ, а именно гильзовка блока двигателя из алюминиевого сплава N20B20 выполняется на современно оборудовании.
Мы гильзуем блок двигателя BMW 1 серии 120 в кузове F20 за 6 часов! Работы по установке стальных гильз производятся ежедневно!
Двигатель БМВ N20B20 — это турбированный рядный мотор, который пришел на смену двигателю N13B16 и получил унифицированную ГБЦ с ДВС N54B30, а стенки блока цилиндров имеют стальное напыление. Практически так же, как и у более объемных высоко нагруженных двигателей BMW N63B44 к пробегу 150.000-170.000 при неправильной эксплуатации и несвоевременном техническом обслуживании агрегата на стенках цилиндров и юбке поршня двигателя N20B20 на БМВ 2 серии F22 с цифровым обозначением 220 225 228 появляются задиры, что вызывает повышенный расход масла и со временем стук двигателя.
Как правило, при капитальном ремонте двигателя BMW 3 серии 320 328 i F30 проводится полный промер блока цилиндров на наличие износа зеркала цилиндра и его эллипсности. После промера каждого цилиндра двигателя БМВ 520 528 в кузове F10 при помощи нутромера, если выявляются максимальные отклонения от стандартных параметров, установленных заводом изготовителем блок двигателя N20B20 подлежит замене.
Альтернативой замене блока цилиндров BMW X1 E84 рабочим объемом 2.0 может послужить восстановление цилиндров блока в заводские параметры путем установки гильз в старый блок двигателя.
Мы гильзуем абсолютно все блоки двигателя БМВ Х3 в кузове F25 и проводим все восстановительные работы. К нам можно пригнать ваш сломанный автомобиль и забрать его уже с полностью или частично перебранным двигателем N20B20. Все операции по ремонту блока двигателя или агрегата целиком выполняются только после согласования всех работ и стоимости запчастей с заказчиком.
Гильзовка блока двигателя N20B20 включает в себя следующие операции:
- Расточка блока цилиндров
- Установка новой гильзы
- Нанесение заводского хона
- Шлифовка привалочной плоскости блока цилиндров
- Финишный контроль выполненных работ
Помимо выполнения работ по ремонту и гильзовке блока двигателя BMW X4 в кузове F26 у нас в наличии представлены практически все автозапчасти для ремонта двигателя N20B20 — подробнее Вы можете ознакомиться ТУТ.
Если у ВАС остались вопросы по ремонтным и восстановительным работам — Звоните! Мы работаем Ежедневно с 9 до 19.
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров
Видео:BMW X5e53 m54b30 Снятие ГБЦ!!!Скачать
6-цилиндровый бензиновый двигатель
Примечание: здесь дается описание снятия и установки головки цилиндров двигателя М52, устанавливавшегося на автомобили до 8/97. Указания относительно двигателя M52TU, устанавливаемого с 9/97, приведены в конце главы.
Дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров устанавливается по одному или нескольким изложенным ниже признакам:
- Потеря мощности.
- Потеря охлаждающей жидкости. Белый цвет выхлопных газов при прогретом двигателе.
- Потеря масла.
- Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, уровень масла не уменьшается, однако его становится меньше.
- Серый цвет моторного масла, пенная эмульсия на указателе уровня масла, масло жидкое.
- Моторное масло в охлаждающей жидкости.
Внимание: В этом случае после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и промыть его с применением чистящего средства фирмы BMW чтобы удалить остатки масла.
Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
Отсутствует компрессия в рядом расположенных двух цилиндрах.
Снятие
Головку цилиндров снимать только с остывшего двигателя. Выпускной и впускной коллекторы с головки не снимать.
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Отвернуть переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора, см. с. 66.
Слить охлаждающую жидкость, см. раздал «Работы по обслуживанию».
Слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывернуть сливную пробку сбоку блока цилиндров под выпускным коллектором. После слива пробку сразу ввернуть на место и затянуть.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр уаз фермер
Отпустить хомуты и снять у термостата шланги охлаждающей жидкости.
Снять свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».
Сжать проволочные стопоры и разъединить штекерные разъемы:
- 1 — датчика температуры,
- 2 — дистанционного термометра,
- 3 — гидравличаского выключателя,
- 4 — клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Вывернуть болты крепления крышки головки цилиндров -стрелки-. Обратить внимание на расположение резиновых подкладок под болты для последующей сборки.
Удалить боковые зажимы и снять короб для прокладки проводов у корпуса термостата.
Снять крышку впускного распределительного вала.
Отвернуть крепление проушины для вывешивания двигателя -стрелки-.
Поставить коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ, при этом вершины кулачков впускного и выпускного распределительных валов для цилиндра 1 (со стороны цепи привода распределительных валов) должны быть одинаково направлены вверх. Стрелки на звездочках обоих распределительных валов при этом должны быть направлены вверх. Поворачивание коленчатого вала можно осуществить разными способами:
- включить 5-ю передачу и прокатить автомобиль по ровной поверхности вперед или
- повернуть ременный шкив коленчатого вала торцовым ключом за центральный болт крепления в направлении вращения (при включенной нейтральной передаче.
Зафиксировать коленчатый вал двигателя в положении ВМТ для цилиндра 1 приспособлением BMW 112 300 или другим подходящим штифтом. Для этого удалить заглушку и штифт через отверстие в блоке цилиндров вставить в отверстие маховика.
Отвернуть маслопровод от исполнительного механизма системы VANOS и за крыть отверстия чистыми пробками.
Отсоединить электрический штекер от электромагнитного клапана исполнительного механизма системы VANOS.
Распределительные валы застопорить показанным на рисунке приспособлением фирмы BMW в положении ВМТ для цилиндра 1. При необходимости довернуть распределительные валы за шестигранник ключом SW24.
Внимание: Не повредить при этом корпус распределительных валов. Если необходимо, то фрезеровать ключ, чтобы он стал более узким.
Если при этом распределительные валы нужно повернуть настолько, что клапаны цилиндров 1 и 8 приходят в движение, то коленчатый вал сначала нужно повернуть от положения ВМТ в направлении вращения примерно на 30° и лишь после поворачивания распределительных валов возвратить его обратно. Это позволяет избежать контакта клапанов с поршнями.
Вывернуть заглушки из корпуса исполнительного механизма.
Отпустить болты крепления звездочки выпускного распределительного вала.
Верхний натяжитель цепи отжать вниз и зафиксировать в этом положении с помощью специального приспособления фирмы BMW.
Отпустить гайки и снять крышку.
Снять исполнительный механизм системы VANOS и при этом повернуть звездочки до упора вправо. Если звездочки от руки не поворачиваются из-за установленной тарельчатой пружины, для увеличения усилия поворачивания следует приставить к одной звездочке специальное приспособление фирмы BMW, как показано на рисунке.
Отвернуть крепление датчика идентификации цилиндра. Разъединить штекерный разъем датчика.
Отпустить болты крепления звездочки впускного распределительного вала. Снять со звездочки регулировочную шайбу.
Снять обе звездочки вместе с цепью с распределительных валов.
Снять опорный кронштейн верхнего натяжителя цепи.
Вывернуть у головки цилиндров натяжитель цепи.
Внимание: Натяжитель придерживать, так как он находится под воздействием пружины.
Снять направляющую цепи, а затем звездочку с выпускного распределительного вала.
Внимание: Цепь от соскальзывания вниз поддержать проволочным крюком.
Установка
Перед установкой контактные поверхности головки и блока цилиндров очистить с помощью обычного средства для удаления остатков уплотнения и подходящим деревянным шабером. Следить за тем, чтоб остатки уплотнения на попали в отверстия, для чего отверстия закрыть тряпками.
Отверстия блока цилиндров под болты головки цилиндров тщательно очистить от масла и других отложений с помощью сжатого воздуха или тряпки, намотанной на тонкую отвертку.
Внимание: В глухих отверстиях не должно быть никакого масла, так как в противном случае болты не могут обжать головку цилиндров требуемым усилием, хотя они и будут затянуты предписанным значением момента. Кроме того, блок цилиндров может в этом случае треснуть.
Направляющие втулки -стрелки- в блока цилиндров проверить на отсутствие повреждений и правильность установки. Втулки служат для центрирования головки цилиндров.
Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, убедиться в отсутствии рисок на рабочей поверхности цилиндров.
Головку цилиндров и блок цилиндров проверить на отсутствие на прямолинейности в продольном и поперечном направлениях с помощью стальной линейки. При необходимости выполнить чистовую обработку деталей (работа мастерской). Максимально допустимая непрямолинейность составляет 0.03 мм.
Внимание: В случае обработанной головки цилиндров, в зависимости от того, какая высота головки получилась после обработки, может устанавливаться уплотнительная прокладка как обычной, так и увеличенной толщины, которая больше обычной на 0.3 мм. Более толстая прокладка позволяет избежать уменьшения объема камеры сгорания.
Переходы к крышке ниши звездочек уплотнить сохраняющим длительное время эластичность герметиком Drei Bond 1209.
Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно заманить. Уплотнительную прокладку головки цилиндров укладывать сулой и на сухую поверхность блока цилиндров так, чтобы отверстия в головка и блока цилиндров на закрывались.
Распределительные валы должны быть зафиксированы в правильном положении с помощью изображенного на рисунке W-1030В приспособления фирмы BMW.
Вместе с помощником приставить головку цилиндров, избегая ее перекоса, т.к. в противном случае новая уплотнительная прокладка повреждается.
Внимание: Всегда применять только новые болты головки цилиндров. Новые болты парад установкой легко смазать моторным маслом. Шайбы под головки болтов у серийной головки цилиндров не выпадают, т.к. они подчеканены. При установке новой головки цилиндров вставить, на подчеканивая, новые шайбы.
Болты головки цилиндров затягивать в последовательности от 1 до 14 в три приема:
- Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 40 Нм.
- Прием 2. с помощью заблокированного ключа довернуть на угол 90°.
- Прием 3: с помощью заблокированного ключа довернуть на угол 90°.
Читайте также: Пыльник рабочего цилиндра сцепления уаз 469 старого образца
Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например, HAZET 6690. Если транспортир отсутствует, динамометрический ключ надевают на головку болта, приставляют к рычагу ключа линейку с прямым углом и делают малом на головке цилиндров отметку, соответствующую повороту ключа на 90°. Затем одним усилием поворачивают рукоятку ключа до совмещения ее с нанесенной отметкой.
Затянуть болты крепления крышки ниши звездочек.
Надеть звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочка должна показывать вверх. Резьбовые отверстия на фланца распределительного вала должны располагаться с левой стороны продольных прорезей под болты на звездочка, так как при установке натяжителя цепи звездочка поворачивается влево.
Установить направляющую цепи и верхний натяжитель цепи.
В резьбовое отверстие -1- для натяжителя цепи ввернуть специальное приспособление фирмы BMW 11 4220.
Это приспособление нажимает на цепь привода распределительных валов и предварительно натягивается, с тем чтобы резьбовые отверстия на фланцах валов располагались посредине продольных прорезей в звездочках. Обладая некоторым умением, аналогичное приспособление можно изготовить самостоятельно. Без приспособления правильный монтаж цепи привода распределительных валов невозможен.
Установить регулировочную шайбу на впускной распределительный вал и затянуть ее моментом 20 Нм.
Надеть на фланцы распределительных валов звездочки вместе с верхней цепью привода распределительных валов. Плоская сторона звездочки впускного распределительного вала должна быть обращена наружу, а ее бурт — к распределительному валу.
Стрелка на звездочке выпускного распределительного вала показывает вверх. Болты крепления звездочки должны располагаться посредине продольных прорезей в звездочке.
Исполнение баз тарельчатой пружины: приставить к звездочке впускного распределительного вала регулировочную шайбу -3- и затянуть крепление моментом 20 Нм.
Исполнение с тарельчатой пружиной: приставить к звездочке впускного распределительного вала регулировочную шайбу (толщиной примерно 2 мм), затем установить тарельчатую пружину -2-.
Внимание. Обеспечить правильное монтажной положение тарельчатой пружины. Большим диаметром пружина должна прилегать к звездочка распределительного вала. После этого установить регулировочную шайбу (толщиной примерно 4 мм). На 3 гайки крепления нанесли средство против самоотворачивания и затянуть гайки моментом 20 Нм.
Привернуть звездочку выпускного распределительного вала, но болты сильно на затягивать.
Перед монтажом исполнительного механизма системы VANOS оба звездочки повернуть до упора (насколько позволяют продольные прорези в звездочках) вправо.
Перед установкой исполнительного механизма системы VANOS его шлицевой вал с гидравлическим поршнем -1- утопить до упора в корпус механизма -2-.
Обеспечить правильное положение направляющих втулок -1-. Угловые стыки уплотнительных поверхностей между корпусом механизма и головкой цилиндров уплотнить жидким герметиком Drei Bond 1209.
Вставить исполнительный механизм системы VANOS так, чтобы шлицевой вал механизма зафиксировался в звездочке. Для обеспечения фиксации звездочку от руки (а при исполнении с тарельчатой пружиной — с помощью приспособления) повернуть против часовой стрелки.
Внимание: Фиксация должна быть выполнена первым зубом, в противном случае фазы газораспределения будут сдвинуты.
Продвинуть исполнительный механизм системы VAIMOS в направлении головки цилиндров, при этом звездочка, благодаря косозубому шлицевому зацеплению, поворачивается влево. Рукой помочь звездочке поворачиваться.
Затянуть гайки крепления исполнительного механизма системы VANOS.
Удалить специальное приспособление 11 3 292 и тем самым разгрузить верхний натяжитель цепи, см. «Снятие».
Подтянуть натяжитель цепи привода распределительных валов путем поворота натяжного болта специального приспособления моментом 1,3 Нм.
В этом положении звездочку выпускного распределительного вала равномерно перекрестным способом в 3 приема затянуть моментом 20 Нм.
Удалить специальные приспособления для стопорения распределительных валов и предварительного натяжения цепи их привода.
Внимание: После этого СТО для автомобилей BMW с помощью специального приспособления проверяет функционирование системы VANOS. Если после установки системы VANOS не наступает никакого ухудшения динамических свойств автомобиля, от проверки можно отказаться, в противном случае следует обратиться на СТО для автомобилей BMW.
Привернуть к корпусу исполнительного о механизма системы VANOS маслопровод с новой уплотнительной прокладкой. Соединить электрический штекерный разъем.
Ввернуть с новым уплотнительным кольцом нижний натяжитель цепи и затянут его моментом 35 Нм. Обратить внимание на положение паза на поршне натяжителя при установке: паз должен располагаться вертикально по отношению к планке натяжного устройства. При установке верхний натяжитель цепи разгрузить.
Установить крышку ниши звездочек с новой уплотнительной прокладкой. При этом болты М6 затянуть моментом 10 Нм, а болты М8 — моментом 22 Нм. Не забыть о направляющих втулках у обоих наружных болтов.
Ввернуть 3 шпильки для крепления крышки головки цилиндров.
Установить крышку головки цилиндров. Поврежденные прокладки заменить, см. рисунок. При наложении наружной уплотнительной прокладки крышки головки цилиндров обратить особое внимание на правильность установки прокладки в выемках головки цилиндров с ее торца. Равномерно затянуть болты крепления крышки моментом 10 Нм.
Вставить и привернуть датчик идентификации цилиндра. Если уплотнительное кольцо повреждено, его следует заменить на новое.
Установить свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».
Установить впускной коллектор, см. с. 10.
Подсоединить электрические провода, см. «Снятие».
Привернуть к выпускному коллектору переднюю выпускную трубу с новой уплотнительной прокладкой, см. с. 66.
Внимание: Перед пуском двигателя вытащить из отверстия в маховике стопорный штифт.
Проверить уровень масла в двигателя, при необходимости уровень пополнить. В случае, если головка цилиндров снималась из-за дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, так как в моторном масле может находиться охлаждающая жидкость.
💥 Видео
Зачем нужно хонингование блока цилидров?🏎 #ремонтдвигателя #хонингование #блокцилиндровСкачать
Замена направляющей клапанаСкачать
Гильзовка блокаСкачать
BMW Колено m54b30 во все блоки)Скачать
Забить поршни? Легко!Скачать
Посмотри это перед покупкой БМВ с N63 4.4 битурбоСкачать
Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать
снятие головки блока цилиндров двигателя М52ту БМВ е39Скачать
Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
BMW F30 замена DME?Скачать
Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА ЗА 60сек СВОИМИ РУКАМИ | КАКОЙ АНТИФРИЗ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #shorts #zenicomСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
замена прокладки гбц переросло в непростую капиталку. BMW 525 m54b25Скачать
ПРОДОЛЖЕНИЕ истории с ЗАМЕНОЙ ДВИГАТЕЛЯ BMW N47Скачать