- Снятие головки блока цилиндров на двигателе 1.4 л 16V (BCA)
- Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E
- 01. Вступление
- 02. Необходимые инструменты
- 03. Метки
- 04. Снятие навесного
- 05. Снятие клапанной крышки и распределительного вала
- 06. Гидрокомпенсаторы
- 07. Рассухаривание клапанов
- 08. Снятие ГБЦ
- 09. Выпускной коллектор
- 10. Впускной коллектор
- 11. Замена направляющих клапанов
- 12. Притирка клапанов
- 13. Сборка ГБЦ
- 14. Установка ГБЦ, моменты затяжки
- 15. Сборка, подготовка к запуску двигателя
- 💡 Видео
Видео:Замена прокладка гбц гольф 4Скачать
Снятие головки блока цилиндров на двигателе 1.4 л 16V (BCA)
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
- Трубопроводы всех видов (топливные, гидравлические, адсорбера, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально;
- Чтобы не повредить шланги и проводку, необходимо располагать их на достаточном удалении от подвижных или горячих деталей;
- Проверить, имеет ли установленное головное устройство защитный код. Если да, то выяснить защитный код;
- Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании;
- Сначала снять главный зубчатый ремень ГРМ;
- Снять корпус распредвалов;
- Снять роликовые рычаги вместе с опорными элементами и положить их на чистую поверхность;
- Следить за тем, чтобы не перепутать рычаги клапанов и опорные элементы;
- Открыть и снова закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения;
- Затем слить охлаждающую жидкость;
- Ослабить пружинные хомуты и отсоединить шланги системы охлаждения от корпуса термостата;
- Снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа;
- Чтобы в систему питания не попали загрязнения, заглушить отверстия топливопроводов;
- Соблюдать нормы поддержания чистоты;
- Отсоединить следующие узлы;
- Шланг системы улавливания паров топлива к впускному коллектору;
- Вакуумный шланг от усилителя тормозной системы к впускному коллектору;
- Разъём датчика детонации 1 -G61- (в задней части блока цилиндров), а также разъём датчика давления во впускном коллекторе -G71- и датчика температуры воздуха на впуске -G42-;
- Разъём датчика числа оборотов двигателя -G28-;
- Разъёмы датчика температуры ОЖ -G62-, датчика давления масла -F1-, а также клапана рециркуляции ОГ -N18-;
- Разъём блока дроссельной заслонки -J338-;
- Разъёмы форсунок;
- Разъём обогреваемого вакуумного клапана маслоотделителя;
- Шланг системы вентиляции картера к впускному коллектору;
- Отсоединить от двигателя все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону;
- Снять с выпускного коллектора приёмную трубу;
- Вывернуть болты крепления заднего кожуха ремня ГРМ около правой строповочной проушины;
- Снять кронштейн направляющего ролика;
- Ввернуть, как показано, кронштейн -T10014- в резьбовое отверстие направляющего ролика в блоке цилиндров. Момент затяжки: 20 Нм;
- Немного приподнять двигатель вторым винтом -A-, чтобы разгрузился винт -B-;
- Снять винт -B-;
- Теперь отжать скобы, фиксирующие на корпусе термостата трубку ОЖ, соединяющую его с насосом системы охлаждения;
- Ослабить винты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности и вывернуть их;
- Аккуратно снять головку блока цилиндров.
Видео:Как привязать новый ЭБУ двигателя на Фольксваген гольф 4 с помощью Васи. Пошаговая инструкция.Скачать
Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E
Двигатель 2E устанавливался на автомобили:
Читайте также: Размер цилиндра д 240
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
01. Вступление, Необходимые запчасти
02. Необходимые инструменты
03. Метки
04. Снятие навесного, Приемная труба, Шкивы валов, генератор, ГУР
05. Снятие клапанной крышки и распределительного вала
06. Гидрокомпенсаторы
07. Рассухаривание клапанов
08. Снятие ГБЦ
09. Выпускной коллектор
10. Впускной коллектор
11. Замена направляющих клапанов
12. Притирка клапанов
13. Сборка ГБЦ, Установка новых маслосъемных колпачков
14. Установка ГБЦ, моменты затяжки
15. Сборка, подготовка к запуску двигателя
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
01. Вступление
В первую очередь хочу поблагодорать своих друзей с форума Volkswagen Technical Site: Андрея (ака Dantek), Андрея (ака Manyak) и Алексея (aka Streaker) за неоценимую помощь в ремонте, моральную поддержку и просто приятную компанию.
Ремонт производился на Фольксваген Гольф 3 (1H1) 1992 г.в. с двигателем 2Е и впрыском топлива Digifant.
Первоначальными причинами ремонта головки блока цилиндров были:
· звук «стрекотание» при нажатии на педаль газа
· запаздывание реакций лямбда-зонда.
· большой расход топлива
· нестабильная работа холодного двигателя
· плохая динамика
Основное подозрение падало на прогоревшую прокладку выпускного коллектора, через которую и проходили «неучтенные» выхлопные газы. В процессе разборки выявилась реальная причина. На выпускном коллекторе оказалась трещина около 10 см длинной и пару мм толщиной.
Коллектор пришлось заменить. Он был найден на разборке и обошелся в 1800 рублей. Состояние «нового» коллектора на 5- .
Открутить выпусной коллектор на двигателе 2Е не снимая впусной и ГБЦ практически невозможно. Там слишком мало места. Решили снимать ГБЦ и заодно провести ее профилактический ремонт.
Профилактический ремонт заключался в замене:
· сильно изношенных гидрокомпенсаторов
· замене направляющих клапанов
· маслосъемных колпачков
· притирке клапанов
· установке новой прокладки ГБЦ, клапанной крышки, прокладки впусного и выпускного коллекторов
В результате ремонта все вышеописанные симптомы исчезли. Уменьшился шум двигателя.
Фотография купленных запчастей
01. Прокладка ГБЦ «Goetze» — 260 руб
02. Направляющие клапанов 8 шт — 40руб/шт
03. Прокладки выпусного коллектора 4 шт — 20руб/шт
04. Прокладка клапанной крышки — резиновая — 190 руб.
05. Прокладка впускного коллектора — 90 руб
06. Комплект гидрокомпенсаторов — 8 шт по 170 руб/шт
07. Гайки/шпильки выпускного коллектора — 8 шт — 20руб/шт и 10руб/шт соответственно
08. Комплект болтов ГБЦ (болты крепления ГБЦ к блоку) 8 шт — 300 рублей
09. Гемень ГРМ «Bosch»- 230 руб.
10. Ролик натяжителя «Ruville»- 340 руб.
11. Маслосъемные колпачки «Goetze» — 160 р комплект (8 шт)
Читайте также: Как найти среднюю высоту цилиндра
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
02. Необходимые инструменты
Мы использовали самый обычный инструмент, пару наборов головок, набор шестигранников и молоток ?
Стоит остановиться подробнее лишь на специнструменте.
10-ти лучевая звездочка
рассухариватель клапанов (мы переделали рассухариватель от классики)
Съемник маслосъемных колпачков
Инструмент для притирки 8-ми миллиметровых клапанов ( 80 рублей на рынке)
Развертка на 8 мм (110 рублей)
Паста для притирки клапанов
Оправка для выбивания/забивания направляющих (просто латунный штырь)
Видео:"ГТ" Пожирающий масло Гольф 4 с двигателем 1.4 16кл - разбор полетов!!!Скачать
03. Метки
Перед разборкой совмещаем метки:
На распредвале (точка на внутренней стороне звездочки)
На коленвале (метка на маховике и/или метка на шкиве генератора)
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
04. Снятие навесного
Снятие навесного начинаем с отключения АКБ.
Далее отсоединяем детали, мешающие ремонту:
Отключаем все датчики пристегнутые к ГБЦ, топливные и воздушные шланги.
И снимаем клапанную крышку, проверяем совпадение меток, ослабляем ролик натяжителя ГРМ
Снимаем шкивы валов, ремни генератора и ГУР, нижний кожух ГРМ снимаем ролик и ремень
Сначала снимаем катализатор, далее откручиваем 6 гаек приемной трубы
Шкивы валов, генератор, ГУР
Ослабляем болты крепления генератора упираемся монтировкой так:
Толкаем генератор вниз и снимаем ослабший ремень.
Ремень генератора натягивает сильная пружина, приходится приложить усилие.
Откручиваем 4 болта под шестигранник, которые крепят шкив ГУР-а на коленвале
Этот шкив отходит с одного небольшого удара молотком
Дальше снимаем шкив генератора на КВ
Шкив жестко прикипает к звездочке КВ!
Чтобы снять этот шкив центральный болт откручивать ненужно!
Долгое упорное обстукиваение молотком так:
. и шкив снимется.
Снять шкив помпы (три шестигранных болта)
Снять нижний кожух ГРМ..
Три болтика как на картинке
Видео:VW Golf 4 1.4. Полный ремонт в гаражных условиях. Это легко)Скачать
05. Снятие клапанной крышки и распределительного вала
Прокладку клапанной крышки менять обязательно
Снимаем маслозащитный щиток
Крышка покрыта слоем гудрона. Сильно отмывать не стали. Замочили в растворителе и прошлись карщеткой.
Снятие распределительного вала:
Гайки крышек постелей вала ослабляем по диагонали и равномерно:
Снимаем крышки постелей запоминая их расположение и ориентацию:
Видео:VW GOLF 4 (AXP 1.4) - Замена клапанов и ремня ГРМ.Скачать
06. Гидрокомпенсаторы
Проверить работоспособность гидрокомпенсатора можно сильно надавив двумя большими пальцами на упор клапана (внутренняя сторона гидрокомпенсатора). Должен продавливаться приличным усилием. Если продавливается слишком легко — гидрокомпенсатор заменить.
Подробнее о устройстве гидрокомпенсаторов
Видео:Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать
07. Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов Перед тем как пытаться снимать сухарики нужно обязательно слегка обстучать их, пройдясь молоточком по тарелкам клапанов (например через длинную головку),чтобы сухарики отклеились и от тарелки и от клапана.
.. далее берем рассухариватель и пинцет или линейку с магнитом (в нашем случае был медицинский зажим) и гайку, наворачиваем гайку на ближайшую шпильку
Устанавливаем рассухариватель, упирая один его конец в навернутую на шпильку гайку. сжимаем рассухаривателем пружину клапана и выковыриваем сухарики.
Рассухаривать удобнее на неснятой с двигателя ГБЦ, потому что она никуда не денется под нажимом рассухаривателя.
Читайте также: Крузак 200 дизель сколько цилиндров
Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
08. Снятие ГБЦ
Снимаем передний фланец ОЖ
Снимаем разъемы с датчиков
Снимаем правый фланец ОЖ
Откручиваем болты крепления ГБЦ
Рекомендуется болты ГБЦ заменить новыми!
Видео:Замена поршневых колец и установка поршней на примере гольф 4Скачать
09. Выпускной коллектор
Гайки выпускного коллектора жутко прикипевшие
Чистить карщеткой, обстукивать, отмачивать шпильки и гайки менять новыми обязательно.
Мы предлагаем откручивать гайки коллектора следующим образом, срезаем торчащий конец шпильки и верхнюю часть гайки болгаркой.
При этом шпилька и гайка раскаляется докрасна, срезается заросший кусок шпильки, что облегчает дальнейшее откручивание
Видео:Ремонт двигателя гольф 4 1.6 16vСкачать
10. Впускной коллектор
Болты крепления впускного коллектора оказались в очень приличном виде и серьезных проблем с их отворачиванием не было.
Видео:Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
11. Замена направляющих клапанов
Старые направляющие клапанов выбиваются из корпуса ГБЦ с помощью молотка и латунного штыря.
Устанавливаем новые направляющие с помощью самодельного инструмента
Забив новые направляющие на место, проходим их разверткой
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ AVU 1,6 на AZJ 2,0 VOLKSWAGEN GOLF 4Скачать
12. Притирка клапанов
Использовали специальную алмазную пасту для притирки клапанов.
Смазываем клапан пастой
Зажимаем клапан в приспособу для притирки клапанов.
Приспособу зажимаем в дрель
. и на маленьких оборотах дрели с небольшим усилием притираем клапан к седлу.
На один клапан по времени 1-2 минуты, до образования ровной матовой поверхности.
Притертый и непритертый клапан:
Притираемая поверхность после обработки становится матовой.
Запоминаем или записываем к какому седлу притирался клапан.
Видео:"ГТ" Сборка ДВС Гольфа, часть первая! (Подробная видео инструкция).Скачать
13. Сборка ГБЦ
Собираем ГБЦ в обратной последовательности
Ставим клапана на места соблюдая правильное расположение, ставим нижние опорные шайбы клапанов, маслосъемные колпачки, клапанные пружины, верхние опорные шайбы и засухариваем клапана.
Удобно под засухариваемый клапан подложить гайку, чтобы он не проваливался вниз.
Ставим коллектора, предварительно очистив поверхности сопряжения деталей
Новые прокладки выпускного коллектора.
Далее ставим распредвал на место.
13. Установка новых маслосъемных колпачков
Колпачки вымочить в моторном масле
одеваем на клапан защитный колпачок (идет в комплекте с мск)
ставим новый маслосъемный колпачок в съемник мск и забиваем на место
Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
14. Установка ГБЦ, моменты затяжки
Установка и дальнейшая сборка ГБЦ производится в обратной последовательности
ГБЦ обазятельно ставится на новую прокладку
Болты ГБЦ затягиваются в три этапа
с усилием — 40 н/м
с усилием — 80 н/м
доворот на 90 градусов
Постели распредвала затягиваются — 20 н/м
Видео:Гольф, 1.4L замена мотораСкачать
15. Сборка, подготовка к запуску двигателя
Сборка производится в обратной последовательности
Ставим новую прокладку клапанной крышки
Ставим новый ремень ГРМ
Проверяем метки
Собираем кожух ГРМ
Ремень генератора, ремень ГУР
Все разъемы, оба фланца ОЖ, бензиновые шланги, воздушные трубочки
Заливаем охлаждающюю жидкость
Пару раз покрутить стартером двигатель с отключенной ВВ катушкой
Заводим двигатель.
Сразу после запуска двигателя могут стучать гидрокомпенсаторы, но стук быстро проходит.
Volkswagen Technical Site © 1999-2017 Volkswagen Technical Site (VWTS)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
💡 Видео
WV Golf4 1.4, ремонт гбцСкачать
Golf 4 - с каким двигателем лучше покупать?Скачать
Сборка Гбц. Гольф 4.(часть вторая)Скачать