Самый большой мотор семейства Suzuki J, с рабочим объемом 2.4 литра, был разработан на основе J20A, но он значительно отличается от 2.0. Здесь другой блок цилиндров, он тоже алюминиевый, но с тонкими чугунными гильзами и сплав другой. Для гашения вибраций тут применен блок балансирных валов объединенный с масляным насосом. Диаметр цилиндров у этого блока увеличен с 84 мм до 92 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом 90 мм, поршни с более короткими юбками диаметром 92 мм и высотой 30.7 мм, шатуны длинной 143.2 мм. Благодаря большим цилиндрам рабочий объем подрос до 2.4 литров.
Блок J24B накрыт своей головкой, которая отличается от J20A, здесь два распредвала и 16 клапанов, а также тут стоит система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Тут применены увеличенные клапаны: впускные 35.5 мм, выпускные 30.5 мм, диаметр стержня 5.5 мм.
Гидрокомпенсаторов нет — периодически необходима процедура регулировки клапанов, а проверять требуется ли она предписано после каждых 30 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную на впуске 0.18-0.22 мм, на выпуске 0.28-0.32 мм; на горячую впускные клапаны — 0.21-0.27 мм, выпускные 0.30-0.36 мм.
Распредвалы вращаются от цепи ГРМ, в отличие от J20A с его двумя цепями, здесь она одна, многорядная бесшумная. Служит в районе 150-200 тыс. км, но после 150 тыс. км можно менять и не ждать неприятностей.
На впуске стоит коллектор с переменной длинной IMT, между коллектором и головкой расположены дополнительные заслонки, клапан EGR отсутствует.
Продолжая тему сравнения с J20A здесь другие форсунки, катушки зажигания, блок управления и много чего еще — моторы значительно отличаются.
Существует также версия J24B для Suzuki Kizashi, где мощность увеличена до 180 л.с. за счет использования своего впускного коллектора, другой прошивки ЭБУ и выхлопа.
Кроме вышеупомянутых J24B и J20A, серия Suzuki J состоит еще из J18, J20B и J23.
Выпуск этого мотора продолжается и сегодня, его ставят на Grand Vitara, которую все еще производят и продают в некоторых странах.
Читайте также: Блок цилиндров урал 375
Проблемы и надежность двигателей J24B
1. Течь антифриза на блоке + перегрев. У двигателей до 2010 года слабый блок цилиндров, который имеет свойство трескаться под выпускным коллектором. Решить это никак нельзя — вас спасет только замена блока на блок новой конструкции 2010+ года выпуска или покупка контрактного двигателя. Заварить трещину получается и все работает …несколько дней, потом едете варить вторую (или сразу несколько) и так по кругу. Замазать холодной сваркой тоже можно — эффект такой же.
По этой проблеме проводилась отзывная кампания, но сегодня все сроки вышли.
2. Перегрев. Нужно регулярно следить за состоянием системы охлаждения и чистить радиатор, иначе рано или поздно радиатор забьется, мотор перегреется, головку поведет и вы попадете на ремонт. Голову ведет здесь достаточно часто.
Также на моторах 2009 года возможны проблемы с трещинами ГБЦ, что ведет к перегреву и попаданию охлаждающей жидкости в масло. Еще к минусам можно отнести отсутствие возможности расточить блок под ремонтный размер, гильза такая тонкая, что точить там нечего, ремонтных размеров нет и блок просто меняется на новый или ставится контрактный двигатель. Радует хотя бы то, что ресурс мотора не так уж мал — около 300 тыс. км, а при должном обслуживании, замене масла каждые 7500 км, и доле везения, можно проехать и 350 тыс. км.
Номер двигателя
Ищите площадку с номером на блоке рядом с коробкой передач.
Видео:Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - лопнул японский двигатель!Скачать
Тюнинг двигателя J24B
Доработки этого мотора не практикуются ни в каком виде, кроме обычного чип-тюнинга. Как обещают тюнеры, после заливки программы вы получите в районе 180 л.с. на Витаре и около 190 л.с. на Кизаши. Остальные доработки возможны, но вам придется почти все делать на заказ и инвестировать килограммы денег в этот J24.
Видео:Suzuki Grand Vitara трещина в блоке цилиндров, замена блока.Скачать
Двигатель Трещина в блоке цилиндров.
Sandro-1
Редкий гость
natalyak
Продвинутый новичок
SG123
Наш человек
natalyak
Продвинутый новичок
SG123
Наш человек
natalyak
Продвинутый новичок
SG123
Наш человек
natalyak
Продвинутый новичок
Всё индивидуально. Здесь просто много таких, кто купил автомобиль и трещину обнаружил почти сразу. Т.е. продавец замазал клеем и спихнул.
PKV64
Свой в доску
SG123
Наш человек
сергео
Эксперт
SG123
Наш человек
сергео
Эксперт
sheppard
Бывает здесь
Всем добра.
Вот и у меня случилось ожидаемое 5 лет — блок цилиндров лопнул. SGVN 2008г., механика, 69800 км, двигатель №13893. Пробег родной, ибо после стандартной внедорожной подготовки — лифт, колеса, защита — и последующего личного разочарования в проходимости и ездовых свойствах в целом, машина была переведена в статус транспорта выходного дня: по магазинам/на дачу/на грибалку. Если коротенько, то история развития событий следующая.
04.01.2018 — почуял запах антифриза в салоне. В гараж своим ходом, благо был недалеко от дома, в расширительном бачке уровень ниже привычного примерно на 2 см.
05.01.2018 — не заводил, с утра уже лужа в защите, левый бок движка мокрый, расширительный практически пуст. Звонок официалам в дилерский центр (далее — ДЦ): «Проблему знаем, с машиной ничего не делайте, звоните ближе к 15 января, Москва раньше не напразднуется». Веселого рождества!
15.01.2018 — второй звонок в ДЦ: «Привозите, будем смотреть/фоткать, отправлять в Москву, они принимают решение».
21.01.2018 — эвакуатор до ДЦ. Настоятельно советую тем, кто попал так же, как и я, с этим японским чЮдом техники, тут не кроить, так как головка блока двигателя J24B весьма чувствительна к перегреву и последующей потере геометрии, что чревато гораздо большими финансовыми потерями позже.
Читайте также: Условия работы блока цилиндров это
23.01.2018 — Москва одобрила замену, ДЦ начал не спеша засучивать рукава, готовясь к вскрытию, я ринулся покупать масло и антифриз как «по любому нужные». Оперативно доставил их в ДЦ.
Начало февраля 2018 — Новый безномерной (!) блок приехал из Москвы. Вскрытие показало, что коленвал точить не надо, голова в приличном состоянии, клапана желательно почистить и притереть, разумеется, перед заменой маслосъемных колпачков. Надо отметить, что ДЦ никаких доп. работ не навязывал, просто говорил «Рекомендуем то-то и то-то, а решение — за вами». Платные запчасти заказывал часть самостоятельно, часть покупал через ДЦ (вкладыши, болты и т. д) — перечень не столь важен, выше уже отписывались по примерному составу. Набежало под 25 килорублей. Задушив жабу, добавил комплект сцепления (диск-корзина-выжимной) и комплект ГРМ (цепь-натяжитель-и т.д., все, кроме звездочек. В дальнейшем, снятая цепь оказалась заметно вытянутой, хвала императорскому качеству. ). Бюджет подрос до 40 тыров. Греет надежда, что в ближайшее время в ГБЦ, сцепление и ГРМ лазить не придется.
24.02.2018 — забрал отремонтированный машин из ДЦ, подарком к своей днюхе. Работает тише привычного, холостые при заводке взлетают к 2000 (было 1600 край), неспеша обкатываю. Будем посмотреть, как говорится.
Притерпевшись к «неожиданным» финансовым потерям, озаботился юридической стороной вопроса. И тут оказалось, что главная засада еще впереди.
Начало марта 2018 — звоню в МРЭО, спрашиваю: «Надо как-то оформить то, что двигатель теперь безномерной? На нем только J24B написано.» Ответ: «Эээээ. Кхгм. А как это. Аааа. Оооо. Мдаааа. Не знаем, подъезжайте лично, привозите документы, какие дал ДЦ».
Середина марта 2018 — Личный визит в МРЭО. Заказ-наряд по ремонтным работам, совершенным с машиной официалами, где написано, что была ГАРАНТИЙНАЯ замена блока цилиндров, и который был выдан мне в ДЦ как документ, подтверждающий факт замены, вернули со словами: «Это не подтверждение прав собственности на двигатель, катайтесь так, ничего делать не будем, и можно ничего не регистрировать».
Тут позволю небольшое отступление.
Если кто желает обратиться к истории вопроса, как номерной агрегат сначала перестали учитывать в регистрационных данных автомобилей, громко раструбив об этом на всю страну непуганых идиотов, а потом, по-тихому, втянув мозги вместе с погонами себе в ж. пу, вернули его учет, создав на пустом месте попадалово для множества честных и не очень граждан — велком в гугл. Что имеем сейчас, на начало 2018 года, применительно к ситуации с двигателями: у кого номер движка не вписан в ПТС — его при осмотре в ГИБДД не глядят, ибо не с чем сравнивать. Этим повезло. У кого вписан (как у меня) — то, согласно Приложению 1 к Приказу 1001:
«3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и НЕ ПРОВОДЯТСЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ с транспортными средствами по следующим основаниям: . обнаружены признаки скрытия, подделки, ИЗМЕНЕНИЯ, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, . НЕСООТВЕТСТВИЯ транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или РЕГИСТРАЦИОННЫМ ДАННЫМ. (в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139)».
Читайте также: Заглушка блока цилиндров 4g64
Что это значит на практике. Заменил движок модель в модель, только номера нет или отличается от указанного в ПТС, владеешь — и владей себе на здоровье, катайся, пока до крыши не сотрется. Попробуешь перерегистрировать на кого-то, например, при продаже — вот тут ты попал, машину не переоформят, ибо данные в ПТС расходятся с фактическими, выявится при осмотре. Привет, медвед!
21.03.2018 — пишу официальный запрос на имя начальника МРЭО, надо ли вносить изменения в моем случае и какие доки надо истребовать в ДЦ.
17.04.2018 — приходит не менее официальный ответ, что заказ-наряд, выданный ДЦ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, подтверждающим мое право собственности на номерной агрегат в виде двигателя, а изменение рег. данных на машину в моем случае делать надо «заявительным порядком» после предоставления документов на право собственности. Желающих изучить, какие доки надо — смотрите Адм. Регламент МВД, утвержденный Приказом 605, п.п. 15.4.2 и 15.5. Там же изложены сведения, которые должны содержать эти документы.
20.04.2018 — пишу соответствующее заявление на предоставление необходимых документов в ДЦ.
25.04.2018 — реакция ДЦ радует оперативностью, заверенные копии ГТД на пачку безномерных блоков цилиндров, растаможенных Сузуки Мотор Рус, товарная накладная на эту пачку и тот самый сакраментальный заказ-наряд, мастерски замаскированный уже как договор — на руках. Огромная признательность инженеру по гарантии Александру и генеральному директору ДЦ «Стимул-Авто» Андрею Владимировичу — они просто молодцы. Не реклама.
26.04.2018 — приехал в МРЭО. Заполнил заявление о внесении изменений в рег. данные БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ТС. Оплатил квитанцию (в реквизитах надо выбрать соответствующий КБК для гос.функции БЕЗ ВЫДАЧИ ПТС). Прошел осмотр: инспектор заставил снять пластиковую накладку между лобовухой и металлическим порожком, на котором отогнут язычок с VIN номером. Отметил отсутствие в маркировке номера двигателя и присутствие его модели J24B — это ВАЖНО. Очень удивил его вопрос: «Так это вы хотите, чтоб все по закону было?» От неожиданности я даже не нашелся, что сказать.
Сдал документы в окно, далее примерно 30 минут слушал возбужденный диалог капитана, принявшего документы, с самим собой и с различными чинами в соседних окнах, какое барахло, а не договор, я ему подсунул, какие нехорошие люди работают в ДЦ, составляя такое барахло, и что тот груз ответственности, который он берет на себя вместе с теми документами, которые я исхитрился добыть, не соответствует. (не понял чему), и т.д. Я охал, ахал, вздыхал, спрашивал, что же мне теперь делать и — Ооооо, чудо! — документы приняли. Через час я стал обладателем нового СОР с пустой (. ) графой «Особые отметки» (не понял, захрен его они заменили) и самое главное — в ПТС появилась новая запись на месте купли-продажи о моем праве собственности (походу, теперь повторном) , а в её графе «Особые отметки» МРЭО мужественно внесло следующее: «ЗАРЕГ ЗАМЕНА ДВИГ J24B Б/Н ДОГОВ № (номер договора от ДЦ) от (дата)». Теперь я легализовался в натуре.
Выводы. «Да, машина хорошая. Только собаки быстро устают».
Вот такая история. На вопросы отвечу, но могу не быстро.
📽️ Видео
Ремонт двигателя j24b, suzuki Grand vitara, гильзовка блока, замена мск поршневых колец новосибирскСкачать
Suzuki Grand Vitara 2.4 (2008) - Чем отличается трескающийся блок от ремонтногоСкачать
Suzuki "Grand Vitara' J24b' Ремонт Двигателя...Скачать
Suzuki Grand Vitara 2.4 Треснул блок цилиндров, Косяк производителя ИЛИ ...Скачать
Suzuki Grand Vitara 3 Двигатель 2.4 - Трещина в блокеСкачать
SUZUKI GRAND VITARA J24BСкачать
Двигатель Suzuki J24B: Остерегайтесь Трещин В Блоке Цилиндров!Скачать
Трещина блока цилиндров и ГБЦ Suzuki J24B 2,4л. Капремонт двигателяСкачать
SUZUKI GRAND VITARA .Капиталка. Продолжение.УСТАНОВКА БЛОКА И ГБЦ ( j20a)Скачать
Suzuki Grand Vitara 2.4 (2008) - Трещина в блоке, больше не гарантийный случай.Скачать
SUSUKI GRAND VITARA J24B капремонт двсСкачать
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Suzuki J24B 1110078KA0Скачать
Сузуки Витара, ремонт головки блока цилиндра !!!!!!!Скачать
установка двигателя на Suzuki Grand Vitara 2.4 J24B Капитальный ремонт автомобиля.Скачать
СГВ 2.4Скачать
БЛОК ЦИЛИНДРОВ Suzuki J24B 1120078K00 1120078K02X12Скачать
Обзор на двигатель Suzuki Grand Vitara (J24B) 2,4 литраСкачать
Suzuki Grand Vitara New: трещина в блоке цилиндров - замена БЦСкачать