Эту статью мы написали для того, чтобы каждый столкнувшийся с этой проблемой автовладелец понял с чем имеет дело и не потратил свои деньги впустую.
Сначала, владелец автомобиля, начинает слышать какой-то посторонний звук, лишь ненамного отличающийся от нормальной работы мотора и лишь при наборе скорости, то есть при увеличении оборотов под нагрузкой. Потом этот звук становится всё ощутимее, пока не переходит в глухие удары, которые отдаются в воздушный фильтр.
Видео:Замена прокладок ГБЦ Volkswagen Touareg 3.0 TDIСкачать
Проблема ГБЦ на Фольксвагене Туарег BAC, BLK и Мультивэн AXD, AXE 2,5 TDI
Любой, мало мальски понимающий в работе двигателя, мастер сразу и однозначно поставит диагноз — прогорел один или несколько впускных клапанов. Но это не так.
Настоящая причина поломки
Вскрытие покажет, что все клапана целые, и головку блока цилиндров подняли зря, так что можете сразу поверить на слово и не заниматься бесполезной работой с переборкой ГБЦ и притиркой клапанов. Всё будет видно, как только Вы вскроете клапанную крышку и поднимите распредвал.
2-3 гидрокомпенсатора будут протёрты до дыр и ещё 2-3 будут продавлены распредвалом.
Посмотрите на фото, как это бывает.
Соответственно и кулачки распредвала, протёршие гидрокомпенсаторы до дыр, находятся в плачевном состоянии.
Конечно же для них не могло пройти безнаказанно, трение по поверхности далёкой от зеркальной. В среднем кулачки стираются на 1,2-1,5 мм. Что приводит к неполному открытию клапана, в комплекте с продавленной поверхностью это имеет в результате только 30% необходимого воздуха поступает в цилиндр.
Сгорание происходит неправильно, отсюда и звук детонации который слышен в воздушном фильтре. Ниже на фото можно увидеть 2 распредвала с 2 совершенно разный автомобилей с одинаковыми проблемами, разве что кулачки стираются на разных цилиндрах, но итог одинаков.
Далее можно бы было и закончить статью, так как метод и средства для проведения ремонта очевидны для любого механика, но это не все. Как показала практика, простая замена повреждённых элементов не принесёт положительных результатов.
В самом деле, заменив распредвал, вкладыши распредвала, гидрокомпенсаторы, шайбу с алмазным напылением и ещё кучу всего, необходимого по регламенту проводимых работ, Вы достигнете лишь временного успеха.
Запустив двигатель распредвал снова начнёт съедать поверхность гидрокомпенсаторов и стирать свои кулачки. Ремонт стоимостью в 60-80 тыс рублей окажется напрасным, так как через 5-6 тыс.км Вы снова услышите до боли знакомый звук из воздушного фильтра. И тут многие начинают ломать голову и опускать руки — почему же так произошло.
Мы уже писали, что нам интересны случаи, когда сталкиваешься с заводской недоработкой. И интересно такие проблемы решать. Так почему же так происходит? Вот Вам один очень простой и вместе с тем глобальный ответ.
Основная проблема двигателя
В 95% всех поломок в двигателе виновно масляное голодание. Где-то изнашивается масляный насос, где-то забиваются масляные каналы нагаром и масляными отложениями, где-то масло начинает сливаться не достигая потребителей, где-то из-за неплотностей масляный насос не может закачивать масло в полном объёме, где-то просто вытекло масло через сальник и его просто не осталось в поддоне.
В данном двигателе всё то же самое, не поступает масло в должном количестве и смазка кулачка распредвала и поверхности гидрокомпенсатора отсутствует. Но как же так?
Читайте также: Цилиндр тормозной задний зил 130
Ну не могли же немцы так опростоволоситься и как же так получилось что новый мотор с завода проездил 200 тыс.км, а после ремонта всего 4 — 5 тыс. км? А вот тут как раз и есть проблема с масляным голоданием. Конструкция клапанной крышки такова, что внутри на ней есть маслоотбойник.
Смазка поступает равномерно из масляной системы только на кулачки распредвала нажимающие на коромысла насос-форсунок и далее масло с этих кулачков отлетает и бьётся о маслоотбойник.
Предполагается, что ударившись о маслоотбойник, масло разобьётся на мелкие капли, которые и будут смазывать поверхность гидрокомпенсаторов и уже по смазанной поверхности будут работать кулачки распредвала.
В идеале так оно и есть, но со временем производительность масляного насоса падает и уже недостаточное количество масла и с меньшей силой летит и разбивается о поверхность маслоотбойника. И самое главное — маслоотбойник расположен так, что если до него долетают капли но не разбиваются, масло просто стекает в поддон не смазывая ничего.
Особенно это критично на холостых оборотах. В конце концов ситуация становится такова, что до 1 500 оборотов в минуту гидрокомпенсаторы вообще не смазываются, а учитывая что у мотора 174 лошадиные силы и он прекрасно тянет машину и на 1 200 оборотов. Дальше хуже.
Протираются гидрокомпенсаторы не бесследно. Во что превращается металл от постоянного трения-в стружку. И куда попадает эта стружка-в поддон, а потом и масляный насос, тем самым окончательно его добивая. Но как же так, ведь есть датчик давления масла и он бы обязательно заморгал если бы была потеря давления в масляной системе.
Правильно, и это ещё одна страшная тайна всех автопроизводителей. Ведь этот датчик не показывает давление-это датчик аварийного давления и он срабатывает лишь тогда когда давления практически нет.
Вот почему раньше устанавливалось на приборной панели табло с данными о реальном давлении на текущий момент? Так всё просто — теперь это невыгодно, лучше дождаться когда мотор практически «ляжет» чтобы в конце моргнуть маслёнкой и ….
Так вот датчик давления срабатывает при давлении менее 0,75 бар, хотя на холостом ходу в прогретом состоянии давление должно быть 1,2-1.4 бар или хотя бы минимально 1,0 бар. Опять же, основываясь на нашу статью, можно в список необходимых для ремонта запчастей добавить ещё и масляный насос и спать спокойно, но не тут-то было.
Как уже указано выше, масляное голодание может быть по разным причинам и поиск утечки может быть бесконечно долгим и скорее всего безрезультатным, но не менять же целиком мотор. Есть возможность изменить ситуацию и произведя небольшую доработку, сделать смазку трущихся деталей принудительной.
Сразу скажу, что это не наше ноу-хау и присваивать себе чужую идею мы не будем, но даже зная принцип необходимых работ крайне тяжело всё это произвести без подготовки. Ограниченность пространства между клапанной крышкой и непосредственно бугелями распредвала создают массу сложностей.
Суть идеи такова, что создаётся некая ванна в которую попадает масло и из которой непосредственно на каждый кулачок распредвала и поверхность каждого гидрокомпенсатора стекает масло, что обеспечивает должную смазку на низких оборотах, ну а на высоких там висит масляный туман. На данный момент у первооткрывателя этой идеи машина прошла более 80 тыс.км и нареканий пока нет.
Конечно же свои секреты мы не раскрываем, но всякий кто столкнулся с подобной проблемой и не желает её повторения может приехать в наш автосервис и мы модернизируем двигатель, наряду с тем ремонтом, который и так надо производить.
Читайте также: Отрезок ав диаметр верхнего основания цилиндра сд диаметр нижнего причем
P.S. В скором будущем мы попытаемся в масляную систему установить дополнительный прибор с выведением на приборную панель цифрового указателя давления масла в реальном времени. Посмотрим как эта техника себя зарекомендует и посвятим этому отдельную статью.
Видео:Капиталка мотора на ТУАРЕГ NF 3.6 VR6 / Ремонт двигателя на авто / Притула драйвСкачать
Фольксваген Туарег ремонт головки блока цилиндров
Изготовитель комментирует эти моменты так: если протекает клапанная крышка, тогда её стоит заменить. Если же все механизмы в порядке, не повреждены, не имеют искривлений, то в таком случае стоит прогерметизировать их устойчивым к перепадам температуры герметиком.
Мы приступили к выполнению работ и увидели множество подтеков, о причине происхождения которых владелец не знал, так как машина в эксплуатации была всего 1 год и о предыдущих ремонтах не было известно. По окончании ремонтных работ-загорелась ошибка низкого давления масла.
Вариантов возникновения ошибки было 2: — не корректно функционирует датчик — низкий уровень масла
Мы сразу же отреагировали на данную ошибку и приступили к диагностике. Которая показала нам, что нужно обратить внимание на уровень масла. Подключили специальный прибор по измерению и обнаружили, что уровень масла ниже предела нормы.
Визуальный осмотр затруднен, двигатель технически сложное устройство. Мы сталкивались с такими проблемами и уже знали, что делать. Есть в данной работе минус из-за которого его тяжело дефектовать-полный демонтаж из моторного отсека.
Хозяин Фольксваген Туарег решил себя обезопасить на будущее и выбрал вариант ремонтных работ в виде полной дефектовки двигателя.
Ремонт двигателя Фольксваген Туарег Во время демонтажа мотора мы обнаружили: -Подтеки масла по стенкам и в развале между головками блока цилиндров -Песок, грязь и масло, в виде налета.
-Течь обоих турбин Было принято решение заменить прокладки компрессоров и картриджей. Отрегулировать их. Мы сняли масляный поддон, для того что бы определить как давно осуществляется потеря масла. Интересно: когда загорается ошибка по давлению масла, то часто проблема именно в пастелях и во вкладышах коленвала.
Шатунные и коренные вкладыши коленвала были в норме, ремонта не потребовали. В конечном итоге наш мастер заменил уплотнители, прокладки и некоторые сопутствующие детали. Что бы избежать дорогостоящего ремонта и обезопасить себя от лишних ремонтов, мы рекомендуем делать диагностику во время покупки авто.
Видео:Volkswagen Touareg 3.0 CRCA разбираем блок двигателяСкачать
Ремонт двигателя
Мы выполняем качественный ремонт двигателя Volkswagen Touareg любой модификации, и предоставляем гарантию на проделанную работу.
Доверьте ремонт двигателя Туарег специалистам узкоспециализированного автосервиса «АвтоДиагност». За 19 лет мы изучили эти моторы и знаем слабые места каждого из них. Независимо от того, в каком году выпущен ваш Туарег, мы восстановим и запустим бензиновый или дизельный мотор .
Все моторы Volkswagen демонстрируют высокие технические показатели. Их общей проблемой является износ деталей, которые подвержены усиленному трению.
Есть разные причины поломок. Их признаками являются разные проявления.
Виды ремонта
В зависимости от степени износа двигателя Туарег и серьёзности поломки есть два вида ремонта. Они отличаются по трудозатратам и, соответственно, стоимости работ.
Предварительно должна быть проведена подробная диагностика показателей работы силового агрегата. Производится разборка мотора и замена узла, который вышел из строя. Этот вид ремонта можно считать экономичным. Параллельно производится очистка внутренних частей двигателя.
Капитальный
Комплекс мероприятий направлен на то, чтобы состояние ДВС максимально привести к тому, в котором он был после выпуска с конвейера. Налаживается работа всех систем двигателя. Показанием к этому виду ремонта могут быть большие механические повреждения двигателя.
Если диагностика показала, что капитальный ремонт силового агрегата потребует больших вложений, мы предлагаем заменить мотор.
К таким рекомендациям мастера сервиса прибегают только в случае, когда нецелесообразно проводить ремонт двигателя, цена которого слишком высока.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления паз 32053 бензин артикул
Как и любая работа, эта требует поэтапного подхода. Выделяют такие этапы капитального ремонта двигателей Туарегов разных модификаций.
- 1 Предварительная диагностика.
- 2 Снятие агрегата и его разборка.
- 3 Разборка цилиндро-поршневой группы.
- 4 .Дефектовка ГБЦ , блока, ЦПГ.
- 5 По результатам дефектовки согласование работ..
- 6 Механические работы по ГБЦ, блоку и ЦПГ.
- 7 Подбор, покупка запчастей..
- 8 Сборка и установка мотора.
- 9 Запуск и обкатка мотора.
После снятия ДВС определяется наличие трещин на его корпусе, измеряются зазоры и проводится дефектовка коленчатого вала. Осматриваются все трущиеся части. Измеряется их геометрия. Для определения отклонений она сравнивается со стандартами производителя.
Ремонт ГБЦ сводится к опрессовке ГБЦ, замене направляющих втулок, реставрации фасок клапанов, и установке маслосъёмных колпачков. Важной частью является ремонт форсунок двигателя, замена или восстановление распредвала, клапанов и толкателей.
Ремонт блока цилиндров подразумевает расточку, абразивную обработку всех цилиндров и монтаж новых гильз. В рамках ремонта этой важной системы устраняются трещины блока, выравнивается привалочная плоскость.
Ремонт турбины двигателя Туарег проводится после её полной разборки. Обязательно очищаются узлы и заменяются части турбокомпрессора, которые вышли из строя. Также балансируется ротор и проверяется герметичность системы.
При обкатке двигателя проверяется герметичность системы озлаждения, проверяются все рабочие параметры ДВС. В ходе ремонтных работ может понадобиться замена таких деталей:
- помпы мотора;
- клапанов ГБЦ;
- форсунки ДВС;
- прокладки ГБЦ;
- фильтра мотора;
- прокладки клапанной крышки;
- свечей накаливания;
- прокладки поддона картера;
- масляного насоса;
- бензинового насоса.
Видео:А он хорош! Фольксваген Туарег / Автоподбор/ В поисках идеальных авто в Европе.Скачать
Фотоотчет Ремонт двигателя Фольксваген Туарег 3,2 бензин
В начале декабря на ремонт поступил VW Touareg с бензиновым двигателем 3.2, год выпуска 2003, пробег 130.000 км. Первоначальный «диагноз» владелец получил, посетив фирменный центр VW. Вердикт следующий: сгорели клапана, почему, как и зачем — неизвестно. Ну, раз клапана умудрились сгореть, значит на то были веские причины, приведшие двигатель к столь опасному перегреву. Мы провели собственные исследования по этому вопросу.
«Вскрытие» показало следующее:
действительно, в следствие существенного перегрева клапанов (последние оказались к тому же заполненными натрием, для лучшего отвода тепла) у трёх клапанов отгорели и отвалились клапанные тарелки. Плюс, вытекший натрий, произвел незначительный гидроудар. Были повреждены два поршня. Оставшиеся клапана просто погнуло. При попытке провернуть коленвал были установлены «нехорошие» шумы, издаваемые в цепи газораспределения. Было принято решение снять двигатель и произвести его частичную разборку. Усилия, потраченные на это, были не напрасны — обнаружен практически 100%-ый износ промежуточной звездочки в цепи газораспределения. Картина прояснилась: ввиду сильной изношенности и перескакивания зубьев, была смещена фаза горения, что и вызвало перегрев клапанов и их повреждение.
была произведена замена двух поршней. Были заменены шестерни газораспределения, цепь, и натяжитель верхней цепи. Полная замена всех клапанов и сальников соответственно. Также были заменены четыре седла распредвалов.
Пациент на лечение доставлен — вручную.
» Пациент, откройте рот пошире, пожалуйста. «
Так вот ты какой, северный олень.
Вид на двигатель со снятыми головкой, маской и бампером.
Подготовка к снятию двигателя, удаляются «лишние» элементы.
Общий вид на блок цилиндров.
Головка блока цилиндров, красным указаны повреждённые клапана.
Головка блока цилиндров, красным указаны повреждённые клапана (крупно).
Вот она виновница — промежуточная звёздочка цепи газораспределения.
Вот она виновница — промежуточная звёздочка цепи газораспределения (крупно).
Этот «кусочек» металла когда-то назывался — промежуточной звёздочкой цепи газораспределения.
Установлены — новая цепь и новая промежуточная звёздочка цепи газораспределения.
🎥 Видео
Выводы по состоянию свечного колодца. При замене свечей зажигания обратить внимание. Важные мелочи.Скачать
Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать
ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ ремонт кондиционера! ПРОМЫВКА контура кондиционера Volkswagen TOUAREG СТРУЖКАСкачать
КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Собираем самый надёжный мотор на ТУАРЕГ NF 3.6 VR6 СВОИМИ РУКАМИ? / Ремонт авто / ПРИТУЛА ДРАЙВСкачать
Замена антифриза на заведённом мотореСкачать
Демонтаж ГБЦ без снятия цепи ГРМ, VW Touareg II 3.0d, CASAСкачать
#014 снятие головки блока двигателя audi q7 ,vw Touareg 3.0 tdiСкачать
Touareg FL 3.6 после замены мембраны клапана вентиляции картерных газовСкачать
История обрыва цепи ГРМ: замена двигателя VW Touareg 3.0d, CASAСкачать
Туарег. Замена ГРМ. Снимать двигатель или АКПП.Скачать
Звоним в Ильдар автоподбор 📲Скачать
Самый конченный двигатель 2.5 TDI TouaregСкачать
Замена распредвала и гидрокомпенсаторов туарег 2.5 дизельный мотор BACСкачать
Снятие двигателя и Замена цепи Туарег 3.2 Volkswagen Touareg Часть 1: Снятие клапанной крышки.Скачать
Разборка двигателя для замены цепи VW Touareg 3.0 TDIСкачать