Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Авто помощник

Далеко не каждый автолюбитель знает, для чего нужно такое важное устройство как датчик холостого хода или сокращенно РХХ (регулятор холостого хода). Данный регулятор помогает нормализовать работу двигателя, стабилизируя обороты холостого хода. Часто из-за схожего звучания, его путают с датчиком Холла, но это совсем разные регуляторы, отвечающие за разные функции. В статье будет рассказано о датчике холостого хода на авто Дэу Нексия.

Содержание
  1. Как выглядит данный датчик и где он расположен
  2. Как определить поломку устройства
  3. Как самому проверить исправность
  4. Видео по теме
  5. Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя
  6. Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки
  7. Проблема вторая. Проводка и контакты
  8. Устранение «плавающего» холостого хода на Дэу Нексия: причины возникновения проблемы
  9. Холостые Обороты у Нексия – причины возникновения проблемы
  10. Причины выхода датчиков из строя
  11. Симптомы и причины неисправности РХХ
  12. Датчик скорости
  13. Датчик положения дроссельной заслонки
  14. Замена датчиков на Нексия
  15. Способы диагностики датчика
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  17. Как адаптировать регулятор ХХ?
  18. Снятие и установка регулятора холостого хода Daewoo Nexia N150
  19. Датчик положения коленчатого вала
  20. Холостые обороты у Дэу Нексия – как справиться
  21. Daewoo Nexia | Проверка и регулировка оборотов холостого хода | Дэу Нексия
  22. Как отрегулировать холостой ход в Дэу Нексия?
  23. Daewoo Nexia › РХХ Нексия 1.6
  24. Признаки поломки
  25. Роль в работе двигателя
  26. Поломки

Видео:Регулятор холостого хода(РХХ) Daewoo Nexia замена и калибровка.Скачать

Регулятор холостого хода(РХХ) Daewoo Nexia замена и калибровка.

Как выглядит данный датчик и где он расположен

Данный прибор имеет небольшой размер и представляет собой электродвигатель с конусовидной, подпружиненной иглой. Он может быть, как для 8 клапанов, так и для 16 клапанов. Расположен регулятор возле датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода Дэу Нексия весьма надежен и редко выходит из строя.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать

Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.

Как определить поломку устройства

Понять, что возникли неполадки, можно по горящей лампочке «Check Engine» и проблемам в работе на холостом ходу. Однако перед тем, как поставить окончательный диагноз, необходимо провести полную проверку регулятора. Также существует несколько признаков, — так называемых маяков — которые помогут более конкретно установить неисправность датчика холостого хода. Наиболее распространёнными считаются:

  • двигатель начинает глохнуть при холостом ходе;
  • начинают «плавать» обороты;
  • увеличивается время на прогрев автомобиля;
  • автомобиль начинает глохнуть при переключении на нейтралку.

Причинами данных проблем является переизбыток либо наоборот недостаток воздуха, поступающего в двигатель на холостых оборотах. Но перед покупкой новой детали, обязательно следует провести диагностику, ведь данные проблемы могут быть вызваны поломкой других запчастей.

Видео:Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)

Как самому проверить исправность

Чтобы проверить, в порядке ли Дэу Нексия, не обязательно ехать в автосервис. Но для этого нужно знать, как выглядит датчик:

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Всю процедуру можно сделать быстро и самостоятельно, следуя инструкции:

  1. Найти место крепления регулятора. Обычно он находится возле датчика положения дроссельной заслонки.Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов
  2. Аккуратно демонтировать устройство.
  3. Соединить датчик при помощи проводов, и включить зажигание. При этом следует удерживать палец на конусовидной “игле” прибора. Если устройство исправно, то Вы почувствуете, как чуть сдвинется под пальцем игла. В противном случае можно говорить о его поломке или загрязнении.Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Перед тем как выкидывать прибор, можно попробовать удалить с него загрязнение путем простой очистки. Для этого понадобится нанести небольшое количество специального средства на ватку (подойдет жидкость для очистки карбюратора) и осторожно протереть контакты. Далее при помощи этой же жидкости следует очистить все остальные детали. Однако, если после проведения данной процедуры датчик не возобновил свою работу, следует заменить его на новый. А зная, где находится прибор по вышеприведенной информации, его замена не составит труда.

Видео:Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать

Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифы

Видео по теме

Видео:Daewoo Nexia 1 6 Замена датчика холостого хода,чистка дроссельной заслонкиСкачать

Daewoo Nexia 1 6 Замена датчика холостого хода,чистка дроссельной заслонки

Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Видео:2 основных симптома неисправности РХХ-регулятор холостого хода.Daewoo NexiaСкачать

2 основных симптома неисправности РХХ-регулятор холостого хода.Daewoo Nexia

Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки

Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.

Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.

Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать

Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.

Проблема вторая. Проводка и контакты

В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.

Читайте также: Запускной клапан для унитаза

Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.

Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

На фото они указаны стрелками.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:

Постоянное напряжение +5 В.

Масса электронного блока управления.

Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.

Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.

Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.

Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Устранение «плавающего» холостого хода на Дэу Нексия: причины возникновения проблемы

Видео:Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать

Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток  в корпус.

Холостые Обороты у Нексия – причины возникновения проблемы

В случае с системой электронного управления инжекторного двигателя Daewoo Nexia самым уязвимым участком являются датчики. Основной из них – датчик холостого хода. Размещается он недалеко от датчика управления дроссельной заслонкой. Проверяется данный сенсор при помощи специального прибора – мультиметра. Оптимальный уровень сопротивления между контактами должен варьироваться от 40 до 80 Ом. В случае получения отличных показаний необходимо сенсор заменить- именно он отвечает за холостые обороты.

Не реже из строя выходит ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Функциональность его проверяется при включенном зажигании, но двигатель при этом не должен быть запущен. Мультиметром замеряется уровень напряжения между жёлтым и зелёным проводами. Оптимальное значение – от 0.9 до 1.2 В. Неисправность датчика также определяется по состоянию свечей зажигания: замена детали проводится в случае, если на поверхности свечей имеется чёрный нагар.

“Плавающие” Обороты у Нексия (Daewoo Nexia) могут проявляться в результате неисправностей в системе EGR. Располагается такой датчик во впускном коллекторе и отвечает за выпуск отработанных газов. Чтобы сохранить его нормальную работоспособность, сенсор необходимо регулярно очищать.

Можно столкнуться и с иными причинами возникновения такой проблемы. К ним зачастую относят:

  1. Неисправности в работе электронного блока управления машиной, проще говоря – система “заглючила” и требует диагностики и перепрошивки;
  2. Поломка датчика дроссельной заслонки;
  3. Некорректные показания температурного датчика;
  4. Поломка клапана вентиляции картера.

Видео:Проверка датчика РХХ.Дэу Нексия N-150.Скачать

Проверка датчика РХХ.Дэу Нексия N-150.

Причины выхода датчиков из строя

Датчики на Daewoo Nexia выходят из строя по двум основным причинам:

  • Первая – низкокачественное топливо: низкое октановое число и сторонние примеси приводят к засорению сенсора и неисправностям электроники.
  • Вторая – износ детали, что является, по сути, вполне естественной причиной.

Видео:Причина плавающих и повышеных оборотов. ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать

Причина  плавающих и повышеных оборотов. ДЭУ НЕКСИЯ.

Симптомы и причины неисправности РХХ

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Читайте также: Развал схождения колес своими руками 2114

Видео:До и после замены ДПДЗ Daewoo Nexia 16кл 2005г.Скачать

До и после замены ДПДЗ Daewoo Nexia 16кл 2005г.

Датчик скорости

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.

  • Не работает спидометр на автомобиле;
  • Не идет подсчет пробега авто;

Читайте также: Дополнительная опора двигателя ваз 2110 8 клапанов техномастер

Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

Датчик положения дроссельной заслонки

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

  • Потеря динамки автомобиля;
  • Глохнет при нажатии на педаль газа;
  • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

Видео:Регулятор холостого хода (клапан холостого хода).Скачать

Регулятор холостого хода (клапан холостого хода).

Замена датчиков на Нексия

В случае с карбюраторным двигателем “плавающие” обороты устраняются довольно просто: ремонтные работы вполне можно провести в домашнем гараже собственными усилиями. А вот с инжектором ситуация несколько иная, и ремонт сложнее. Стоимость самих датчиков весьма приличная, провести работы по их замене самостоятельно невозможно: после установки новых придётся осуществлять настройку электронной системы двигателя. Все ремонтные работы проводятся только при помощи компьютерных диагностических программ и специального оборудования.

Впрочем, есть и положительная сторона: срок службы таких датчиков весьма большой, поэтому никаких проблем с ними ближайшие 150-200 тысяч километров пробега можно не ожидать.

Видео:Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать

Правильная замена рхх (датчик холостого хода).

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!Скачать

Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

Как адаптировать регулятор ХХ?

Включаешь зажигание на 5 сек,выключаешь зажигание,сразу заводишь,обороты выставляешь больше 3000 ,секунд на 10-20,плавно опускаешь до холостых,глушиш.Заводишь,если обороты не пришли в норму повторяешь все заново.

Видео:Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.Скачать

Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.

Снятие и установка регулятора холостого хода Daewoo Nexia N150

  • Отвертка крестовая средняя (для двигателей A15SMS)
  • Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
  • Головка-бита Torx T20 (для двигателей F16D3)
  • Динамометрический ключ
  • Регулятор холостого хода (при необходимости)

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

  • Очиститель карбюратора ABRO
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

  • Уплотнительное кольцо регулятора холостого хода
  • Моторное масло
  • Ветошь

Снимайте регулятор холостого хода для замены при выходе его из строя, а также для очистки от отложений седла клапана регулятора и воздушного канала в корпусе дроссельного узла. Операции по демонтажу регулятора холостого хода одинаковы для обоих двигателей. Операции показаны на двигателе F16D3.

1. При выключенном зажигании, отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

2. Головкой-битой Torx Т20 (крестовой отверткой – на двигателе A15SMS, см. второе фото) отверните два винта крепления регулятора к корпусу дроссельного узла.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

3. Выньте регулятор и резиновое уплотнительное кольцо.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

4. Перед установкой регулятора очистите от отложений и загрязнений в корпусе дроссельного узла (с помощью специального аэрозольного препарата) седло клапана регулятора, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

5. Затем очистите ветошью регулятор холостого хода.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

6. Прочистите с помощью очистителя ABRO рабочую часть регулятора холостого хода изнутри (см. первое фото ниже) и снаружи (см. второе фото ниже), а потом смажьте аэрозольной смазкой рабочую часть регулятора.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

7. Надев новое уплотнительное кольцо на фланец корпуса регулятора, нанесите на кольцо тонкий слой моторного масла.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

8. Соберите все в обратной последовательности. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3-4 Н·м.

Видео:Как проверить датчик холостого хода (РХХ) на Daewoo NexiaСкачать

Как проверить датчик холостого хода (РХХ) на Daewoo Nexia

Датчик положения коленчатого вала

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

Видео:Замена датчика холостого хода и проблема. НЕКСИЯ N100.Скачать

Замена датчика холостого хода и проблема. НЕКСИЯ N100.

Холостые обороты у Дэу Нексия – как справиться

Стабилизировать обороты автомобиля на холостом ходу достаточно легко. Нижеприведенный способ актуален в случае, если свечи и ВВ-провода находятся в рабочем состоянии, а дроссельный узел очищен от нагара.

Читайте также: Порядок регулировки клапанов двигателя ваз 2103

Daewoo Nexia | Проверка и регулировка оборотов холостого хода | Дэу Нексия

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

После очистки необходимо замерить расстояние от конца запорного элемента конуса до плоскости фланца, если расстояние больше 28 мм то необходимо утопить шток конуса в корпус клапана.

Смазать резиновое кольцо РХХ маслом и установить. Далее необходимо настроить компьютер на нормальную работу РХХ. Для этого: Включить зажигание.

Как отрегулировать холостой ход в Дэу Нексия?

Соединить клемму разьема на 5 секунд. Отсоединить клемму и выключить зажигание на 10 секкунд.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте правильность установки угла опережения зажигания см. Главу Электрооборудование двигателя.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при проверке его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый цифровой тахометр, подключение прибора производите строго в соответствии с инструкциями изготовителей.

Бензиновый двигатель 1. Подключите тахометр.

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

Не допускайте касания провода тахометра массы, это может вызвать повреждение катушечной сборки. Отпустите педаль газа. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций.

Если обороты холостого хода не соответствуют требованиям Спецификаций, неисправность, скорее всего, заключается в электронной системе управления холостым ходом ETCS.

Daewoo Nexia › РХХ Нексия 1.6

Посчитал, что написанное будет полезно столкнувшимся с подобной проблемой…

Начали подвисать обороты в диапазоне 1500-2000 об./мин. Так как сталкивался с подобной бедой на Эспере, решил не долго думая заменить Регулятор Холостого Хода (РХХ).

Заказал фирмы AMD (AMDSEN13 (каталожный номер 17059602), 377 руб. Замечу, что у меня двигатель 1.6 л, каталог для этого объема номер не дает, от чего-то меня это не смутило. и я заказал как для 1.5 л.

После того как извлек родной регулятор, ужаснулся от его вида, весь в саже, его посадочное место аналогично, что еще больше убедило меня в необходимости перепрошивки, дабы отключить пресловутый ЕГР… Дернул слегка за наконечник старого регулятора, а он взял и вышел весь, чем дал понять, что ему пришла пи3да, и мои предположения были верны.

Поставил новый, завожу, обороты пляшут от 1500 до 2500, глушу, завожу по новому, такая же лабуда. Так пробовал раз пять, плюнул и пошел рыть рунет (должен был сделать это сразу, но не ожидал хитрости). В процессе поиска успел огорчиться и почти поверить в то, что Регуляторы у 1.5 и 1.6 абсолютно разные и не взаимозаменяемы, более того, для 1.6 их нигде нет (нет номера) и они идут в сборе с дроссельной заслонкой. Это полная чушь, Регуляторы идентичны, и мой опыт доказал, что заказав для 1.5 Вы не прогадаете.
Как выяснилось, причиной моей неудачной установки явилось не правильное «обучение» РХХ, я делал это как на Эспере, и был не прав. Помог мне комментарий человека с Ником enzo174 на данном ресурсе, цитата:

«Тут на лицо все признаки неправильно проведённой замены. Не проведено «обучение» ДХХ.
смысл в том что без калибровки она неделю будет запускаться и чержать 3000 оборотов несколько минут.
А калибруется просто:
включить зажигание на 5 сек
выключить зажигание на 5 сек
запустить двигатель(не дожидаясь накачки насоса и прочего)
педалью газа поднять обороты до 3000, ждем 5 сек и убираем ногу с педали газа
все.»

так я и сделал, получив после корректную работу двигателя.

Крайне признателен за ценную информацию тебе enzo174 !

Драйв помогает решать и разбираться в проблемах, за это ценю сей ресурс. надеюсь кому-то и мой рассказ будет полезен.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

Замена датчик холостого хода дэу нексия 16 клапанов

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
  • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
  • поломка электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца;
  • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток