Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать ее, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель. Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. , для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (
или датчик фаз газораспределения). Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе.
Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала. Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит. Металлические зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале). предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.
Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли. При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала. На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности. могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала. Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант замена датчика распредвала.
Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется. Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя. По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя. Удачи вам при диагностике и замене датчика распредвала. цитата: «Медленно сдвигаем звездочку с распредвала, продеваем через нее проволоку и завязываем ее сильно, чтобы не сместился ремень относительно звездочки. Звездочку необходимо снять для того, чтобы можно было проворачивать распредвал и кулачки.
Конечно, можно и не снимать звездочку, просто на скорости машину подталкивать и распредвал проворачивать потихоньку, но в таком случае тяжело «ловить» положение распредвала». Второй вариант предпочтительнее. И кстати, на скорости двигать не обязательно — надо за шкив коленвала помогая при этом узким ключом за гайку распредвала (в районе первого кулачка есть грани для ключа)- просто и эффективно — никаких сложностей с улавливанием положения. А второй вариант предпочтительнее потому, что ремень натягивается роликом и поставить звездочку обратно, попав при этом на шпонку распредвала достаточно сложно. Был случай, когда при установке шкив не точно попал на шпонку, а чуть-чуть с перекосом.
Читайте также: Клапан пф 5109 4605 высокого давления
В итоге шпонка была задавлена в распредвал (торчал малюсенький кусочек), а шкив был смещен относительно нормативного положения на пол миллиметра, а на радиусе шкива это дало градусов 5-7. Итогом всего этого явилась неправильная работа двигателя (заводится-то он заводился, но творил что зря). «ВНИМАНИЕ! будьте осторожны, чтобы зуб на звездочке не перескочил! » Для исключения всякого рода неожиданностей перед снятием (если снимаете) шкива не поленитесь — маркером (не стираемым, белый отлично подходит) просто поставьте две метки — одну на ремне, а вторую напротив первой на шкиве. После этого шкив вообще можно убрать, ничего не завязывать и без проблем его назад потом вернуть, просто совместив метки.
Видео:P 0342 ОШИБКА РАСПРЕД ВАЛА ЛАЧЕТТИ И НЕКСИИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫСкачать
Датчик распредвала Daewoo Nexia
Видео:как поменять датчик распредвала на автомобиле Daewoo Nexia 16 клСкачать
Датчик распределительного вала или датчик фаз
Данный датчик служит для того, чтоб электронный блок управления двигателем определил положение распредвала с помощью сигналов датчика. Необходимо это для своевременной синхронизации открытия форсунок с тактом впуска, дабы достичь лучше заполнение цилиндра и своевременную его продувку.
На автомобилях Daewoo Nexia данный датчик установлен за корпусом распредвала, под патрубком вентиляции картерных газов, рядом с кожухом ремня ГРМ. На автомобилях Daewoo Nexia с двигателем F16D3 расположен датчик распределительного вала в головке блока цилиндров между распредвалами, около кожуха ремня ГРМ.
Видео:Замена датчика положения распредвала (ДПРВ) Chevrolet Lacetti 1.6 и 1.4Скачать
Принцип действия датчика распределительного вала
С функциональной точки зрения этот датчик тесно связан с датчиком вращения коленвала. В датчике распредвала вмонтирован постоянный магнит, который создает магнитное поле. Изменение напряженности происходит в полупроводнике.
Блок управления двигателем считывает сигналы с датчика распредвала, получает информацию о положении поршня первого цилиндра, после чего система управления обеспечивает регулярный впрыск топлива и зажигание смеси, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Каковы же «симптомы» при выходе из строя датчика распределительного вала?
- Высвечивается лампа «CHECK ENGINE» и блок управления двигателем меняет режим впрыска из фазированного в резервный на ГРМ;
- Расход топлива увеличивается. Потому, что бензин подается на все цилиндры одновременно.
Спасение только в замене датчика.
Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Когда менять датчик распредвала
Датчик распредвала можно заменить и самому, не имея особого опыта, но имея подробную инструкцию и желание. Вопрос заключается в другом, как часто нужно менять датчик? Если он сломался – немедленно. Но в идеале же производить замену этого датчика производители рекомендуют каждые 100 тыс. км, или каждые 4 года.
Проводить диагностику датчика, да и вообще всего автомобиля, желательно каждые полгода, год. Диагностика же этого датчика производится осциллографом, или при помощи специального диагностического оборудования. Как правило, автовладелец сам вряд ли сможет определить неисправность, ведь симптомы «заболевания» авто очень схожи с поломкой других деталей.
Видео:Проверка ДПРВ на Дэо НексияСкачать
Ошибка распредвала
Опции темы
Отображение
Видео:Ошибка 0341-0342 или Правильная установка датчика распредвала F16D3 LACETTI NEXIA @, РемзонаСкачать
Ошибка распредвала
Купил Ксюху 1.6 16 v решил помаенять ролики и ремень ГРМ открыл кожух был сломан зубчатый шкив распревала 2 зуба скраю на выпуск,Купил новый точная копия родного поменял и ремни и ролики после этого на панели появилась ошибка ,поехал на диагностику просканировали сказали что ошибка распредвала или датчика фазы положения распредвала купил новый поставил ошибка не пропала Что делать не знаю или у кого была такая ошибка?
Купил Ксюху 1.6 16 v решил помаенять ролики и ремень ГРМ открыл кожух был сломан зубчатый шкив распревала 2 зуба скраю на выпуск,Купил новый точная копия родного поменял и ремни и ролики после этого на панели появилась ошибка ,поехал на диагностику просканировали сказали что ошибка распредвала или датчика фазы положения распредвала купил новый поставил ошибка не пропала Что делать не знаю или у кого была такая ошибка?
Читайте также: Все клапана прицепа шмитц
Купил Ксюху 1.6 16 v решил помаенять ролики и ремень ГРМ открыл кожух был сломан зубчатый шкив распревала 2 зуба скраю на выпуск,Купил новый точная копия родного поменял и ремни и ролики после этого на панели появилась ошибка ,поехал на диагностику просканировали сказали что ошибка распредвала или датчика фазы положения распредвала купил новый поставил ошибка не пропала Что делать не знаю или у кого была такая ошибка?
если бы 8 клапанный был то после любых изменений в системе ГРМ там нужно делать адаптацию датчиков коленвала и распредвала. На 16 клапанных про такое не слышал, но может тоже нечто подобное нужно.
новый шкив левак. либо от 1,5. фото выложи нового
Адаптацию ДПКВ делают только после смены ПО (прошивки) ! и только на 8кл. N150
Наугад лечить машину неблагодарное дело, раз ошибка по ДПРВ то по коду читаем в ТИСе, смотрим осциллографом наличие сигнала. Может у тебя провод перебит, или протёрта изоляция, надо начинать с прозвонки и контроля датчика по которому имеется ошибка, и как фиксируется ошибка, сразу после стирания или на каких-то определённых режимах. Попытка ремонтировать по кодам ошибок без знаний работы ЭСУД обходится порой дороже чем услуга диагностики и ремонта у специалиста. Довольно часто, купив и поменяв половину датчиков и ИМ, приезжают от безисходности. Потратив 3-6 тысяч , хотя на практике специалисту найти проблему за 15 минут и часто без замены запчастей. С датчика фазы, или по другому датчика положения распредвала, сигнал имеет форму импульса, который должен быть в определённый момент синхронным с сигналом ДПКВ. Если этого сигнала нет, или он появляется в неправильное время, то регистрируется определённый код ошибки, который помогает понять вероятную причину.
И к тому же у Сириусов адаптировать (или обучать) ДПКВ не нужно, эта процедура имеется только у ЭБУ производства DELPHI , — она позволяет ЭБУ скоррректировать Коэффициент передачи канала обработки сигнала ДПКВ, т.к он индуктивный и амплитуда напряжения с него сильно зависит от величины зазора между датчиком и задающим диском, величины намагниченности сердечника датчика и оборотов. Поэтому , чтобы уйти от необходимости регулировки зазора они и применили автоматическую настройку с помощью специальной процедуры. К 16 клапанным моторам это вообще никак не относится.
Последний раз редактировалось denkisan; 27.03.2014 в 17:27 .
. Не только, но и также при снятии шкива коленвала, т.е. при замене ремня ГРМ тоже нужно делать адаптацию. Иными словами при любом вмешательстве в пару ДПКВ-реперный диск. Ес-сно справедливо только для MR140 и не имеет отношения к Sirius-D42.
Последний раз редактировалось gorUgra; 31.03.2014 в 18:28 .
У меня подобная проблема, Но я просто поменял ремень ГРМ, менял у оффициалов. Горит Чек ругается на неправильные показания Датчика распредвала. Пробывали ставить новый датчик, то же самое. неужели могли ошибиться на 1 зуб? Хотя когда я смотрел то на распредвале 2 метки стояли ровно если только на коленвале, но тогда наверное машина не завелась.
Просто мысли:
Сам ИТшник.. Если меньшее напряжение будет идти на датчик? то онбудет возвращать неверное значение?
Читайте также: Клапан регулирующий трехходовой с электроприводом ду 200
Так же если учесть сырую погоду то от воды тоже могут быть помехи? если проводка не стабильна или где то помехи?
Так же во время диагностики был замечено что когда сняли крышку с ЭБУ( посмотреть может там что с контактами) и вставили обратно то ошибка чека пропала на время.
Номер ошибки у меня p0341 сегодня взял кабель у знакомого и проверил шевролет эксплорером 1.7
Сбросил адаптацию ЭБУ не помогло.
Скажите эта ошибка может возникнуть если где то проблемная проводка на участке датчика.
На лачетти форумах говорят что замена датчика распредвала помогла, но у меня на сервисе ставили новый датчик и ошибка все равно не Исчезала.
Если можно то подскажите как идёт провод от датчика распредвала к ЭБУ. что бы его проверить.
Где то слышал что у нексий что то отсыревает и возникает ошибка, это касается сириусов на F16d3. Если кто помнит где подобные обсуждения то прошу дать ссылку.
В машине пахнет бензином. Невозможно возить жену в положении.
Последний раз редактировалось Autoword; 31.03.2014 в 13:11 .
Видео:БЫСТРАЯ ЗАМЕНА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА. CHEVROLET LACETTIСкачать
Снятие и установка датчика фаз Daewoo Nexia N150
Инструменты (для двигателей F16D3):
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
Инструменты (для двигателей A15SMS):
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 12 мм
Детали и расходники:
- Датчик фаз (96253544 – для двигателя F16D3 или 94705176 – для двигателя A15SMS)
- Уплотнительное кольцо датчика фаз (при необходимости, только для двигателей A15SMS)
- Ветошь
Датчик фаз снимайте для проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Снятие и установка датчика фаз двигателя F16D3
1. На автомобиле с двигателем F16D3 снимите крышку двигателя, как описано здесь.
2. Затем снимите переднюю верхнюю крышку привода ГРМ, как описано здесь (для наглядности показано со снятым воздушным фильтром).
3. Болты крепления датчика фаз находятся в труднодоступном месте и велика вероятность при отворачивании уронить их внутрь между задней и нижней передней крышками привода ГРМ. Поэтому в зоне болтов закройте щели между крышками ветошью.
4. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Нажав стержнем отвертки на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута от разъема датчика.
6. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните два болта крепления датчика фаз к головке блока цилиндров и выньте болты.
7. Снимите датчик фаз.
8. Установите датчик фаз в обратной последовательности.
Снятие и установка датчика фаз двигателя A15SMS
1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см.выше).
2. На автомобиле с двигателем A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (шланг вентиляции картера для наглядности снят с патрубка крышки головки блока цилиндров) и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
3. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления датчика к корпусу подшипников распределительного вала и выньте датчик из гнезда корпуса подшипников.
4. Соединение датчика и корпуса подшипников распределительного вала уплотнено резиновым кольцом.
Если уплотнительное кольцо датчика повреждено или резина потеряла эластичность, замените кольцо новым.
5. Установите датчик фаз в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
🎦 Видео
Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать
Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.Скачать
Daewoo Nexia - Ошибка р0340 - Датчик положения распределительного вала неисправенСкачать
решение проблемы датчика распредвала шевроле лачетти.Скачать
Замена датчика распредвала на Шевроле ЛачеттиСкачать
Замена ДПКВ на Daewoo Nexia 16V 2022Скачать
Lacetti, ошибка датчика распредвала, ошибка P0342, ошибка 0342, теряет обороты, дёргается, не заводиСкачать
Что такое ДАД и как его проверитьСкачать
Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.Скачать
Замена датчика коленчатого вала нексия, чистка датчика дпкв, советы по установке.Скачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Нексия работает без ДПКВСкачать
До и после замены ДПДЗ Daewoo Nexia 16кл 2005г.Скачать