Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Авто помощник

Видео:Замена датчика давления масла на ваз 2110-2012Скачать

Замена датчика давления масла на ваз 2110-2012

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками

Многие водители сталкивались с проблемой снижения давления масла в своем автомобиле. Увы, ВАЗ 2110 исключением вовсе не является, и подобная поломка встречается и в этой модели отечественного автопроизводителя.

Видео:Давление масла. Замена датчика давления масла ваз 2110Скачать

Давление масла. Замена датчика давления масла ваз 2110

Проверка

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Заменить его не сложно своими руками и не дорого. Сегодня стоимость нового датчика для отечественной «десятки» составляет около 100 рублей .

Видео:ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТАСкачать

ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТА

Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Видео:Замена датчика давления масла в CorolleСкачать

Замена датчика давления масла в Corolle

Замена

По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

Видео:Горит лампочка давления масла на ваз 2110 2111 2112 16 кл замена датчика давления маслаСкачать

Горит лампочка давления масла на ваз 2110 2111 2112 16 кл замена датчика давления масла

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Потому ваша задача — взять купленный вами брак вместе с чеком и отправиться в магазин, где вы его приобрели. Сотрудники магазина обязаны вам обменять устройство, либо вернуть деньги. Конечно же, если чек вы не сохраните, вернуть деньги или поменять датчик вы не сможете согласно закону. Потому подумайте дважды перед тем, как выкидывать эту бумажку.

Читайте также: Привод клапана кпс 1м

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

Видео:Как открутить скрученный болт? Есть решение...Скачать

Как открутить скрученный болт? Есть решение...

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2110

Во всех двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев, независимо от нагрузок. Смазочная система состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. В ВАЗ 2110 есть еще одна немаловажная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возлагается ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как устроен, где располагается и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Видео:Lanos 1,5 - датчик давления масла пришёл в негодность(потёк)Скачать

Lanos 1,5 - датчик давления масла пришёл в негодность(потёк)

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное оповещение позволяет автовладельцу оперативно устранить проблему. При ее игнорировании с двигателем могут начаться проблемы, влекущие за собой дорогостоящий ремонт. Ведь если масляного вещества в движке будет недостаточно, поршень авто работает «всухую».

Датчик давления масла на ВАЗ оповещает не только о том, что закончилась эта жидкость. Порой светящийся красным индикатор может свидетельствовать о неисправностях в насосе. Такое случается, даже если в моторе достаточно смазки.

Видео:Каждый ВОДИТЕЛЬ должен УВИДЕТЬ к чему ПРИВОДИТ редкая замена топливного фильтраСкачать

Каждый ВОДИТЕЛЬ должен УВИДЕТЬ к чему ПРИВОДИТ редкая замена топливного фильтра

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • подвижный и неподвижный контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрану;
  • толкатель в виде штанги.

На модели ВАЗ 2110 датчик контактного образца. Он соединяется с сигнальной лампой на панели. Включая зажигание, к одному контакту лампочки идет «плюс» от сети электропитания транспортного средства. Оставшийся, второй контакт, контактирует с подвижной деталью измерителя.

Рабочий принцип у детали не сложен. Алгоритм основывается на том, что выводы лампы замываются на «массу». Это функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой диафрагмой расположена полость, контактирующая со смазочной системой в моторном блоке. Когда внутри него повышается давление, нагрузка на диафрагму тоже растет. И та начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отодвигается от неподвижного. Если давления нет, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь разомкнулась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. Вместе с этим затухает лампочка.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Видео:Замена гидрокомпенсаторов (установка с приспособлением jtc-1302)4G63T Evo AirtrekСкачать

Замена гидрокомпенсаторов (установка с приспособлением jtc-1302)4G63T Evo Airtrek

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

Для 2110 8 клапанов он находится в области задней правой части мотора, в гнезде головки блока цилиндров, недалеко от щитка ремня. Его легко найти по единственному проводу.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Водителям ВАЗ с рабочим агрегатом на 16 клапанов придется искать его немного в ином месте. Он также находится сзади мотора, но левее. Датчик закреплен на блоке «распредвала». От него тоже идет один провод, но рядом обнаруживаются два пучка кабелей, защищенных черной изоляцией.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Видео:Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!Скачать

Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!

Возможные неисправности

Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

  • повредилась мембрана;
  • износился резистивный слой;
  • вышел из строя или деформировался нагревательный элемент биметаллической пластины;
  • засорились каналы, по которым подводится масло;
  • окислились или надорвались провода. Это приводит к «паразитному» сопротивлению;
  • вышло из строя реле датчика. Задача реле — включать зуммер, если в системе недостаточно давления. Вот только запускается оно при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостом ходу оно в неактивном состоянии, ведь давление даже не дотягивает до отметки 1.

Читайте также: Как работают дренажные клапана

Видео:Замена датчика давления масла, автомобили приора,2110-2112 16 клапанный ДВССкачать

Замена датчика давления масла, автомобили приора,2110-2112 16 клапанный ДВС

Проверка датчика

Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.

Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.

Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.

Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Видео:Ваз 2105. Замена датчика давления масла. Горела лампочка при холостых оборотах 👍🙂Скачать

Ваз 2105. Замена датчика давления масла. Горела лампочка при холостых оборотах 👍🙂

Как заменить

Замену легко выполнить своими руками, даже не придется ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача, по сложности схожая с заменой колеса. Что пригодится для работ:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы не пачкать руки;
  • новое устройство.

Инструкция по отключению старого и монтажу нового датчика:

  • Отключают провод, идущий к устройству.
  • Снимают датчик, для чего используют гаечный ключ на 21 мм.
  • Извлекают.
  • Вместе с ДДМ снимают уплотняющее кольцо, как правило, сделанное из алюминия. Его тоже лучше заменить новым.
  • Устанавливают и закручивают исправный датчик.
  • Подключают провод, отсоединенный в самом начале.

Вот так выглядит процедура замены узла. Стоит быть внимательным, покупая ДДМ, так как сейчас порядка 40% этой продукции — подделки.

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Видео:Итог замены датчика давления масла лансер 9Скачать

Итог замены датчика давления масла лансер 9

Заключение

В статье сказано, где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110, с восьми и шестнадцатиклапанным двигателем. Это важный узел, но порой он выходит из строя, начинает «барахлить». Стоит деталь недорого, и при этом легко заменяется своими руками.

Видео:Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112Скачать

Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112

Видео по теме

Видео:Горит лампа давления масла ВАЗ 2112 1.5 16V | ПричиныСкачать

Горит лампа давления масла ВАЗ 2112 1.5 16V | Причины

Датчик давления масла ВАЗ 2110: Назначение

Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо знать об устройстве машины, деталях и их функциях. Одна из таких деталей — датчик давления масла. Какие функции он выполняет, где находится, когда и как следует заменять его? Ведь этот с виду довольно простой датчик способен уберечь Вас от дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля, а так же от внезапной поломки всего ДВС.

В статье рассказывается о датчике давления масла на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, устройстве, признаках неисправности, стоимости и способах самостоятельной замены.

Видео:Замена датчика давления масла Suzuki EscudoСкачать

Замена датчика давления масла Suzuki Escudo

Назначение

Датчик давления масла ВАЗ 2110, имеет несколько важных функций, которые обязательны для контроля работы двигателя.

Функции ДДМ:

  • Предупреждают водителей о критическом давлении жидкости;
  • Контролируют абсолютное давление внутри систем;
  • Постоянно производят замер давления масла в контуре смазки двигателя;

Также датчик может использоваться для проверки работы масляных насосов: если масла нет в магистрали, значит, насос неисправен.

Видео:Замена датчика давления масла в CorolleСкачать

Замена датчика давления масла в Corolle

Устройство

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Датчик — небольшое устройство с простой конструкцией. Основные элементы детали:

  • Корпус;
  • Штуцеры;
  • Мембрана, чувствительная к изменениям показателей давления;
  • Системы подключения устройства к бортовым панелям автомобиля.

Все эти элементы собраны в одну деталь, которая образуют ДДМ. Датчик устанавливается в посадочное место через резьбовое соединение, и затягивается. Между датчиком и корпусом устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации системы и препятствует утечки масла по резьбе.

Видео:ПЛОХОЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 2110 =16 КЛ !!! ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ :Скачать

ПЛОХОЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 2110 =16 КЛ !!! ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ :

Принцип действия

Замена датчика давления масла ваз 2110 16 клапанов инжектор

Аварийные устройства, имеющие только мембрану, предупрежают только о критически низких показателях. При нагрев масла и повышении его давления внутри системы мембрана выгибается, воздействуя на лампу и выключая её. Если давление чрезмерно низкое, мембрана не подвергается его воздействию и встаёт в исходное положение, что вызывает включение сигнализации.

Читайте также: Звук работы клапанов в работе двигателя

Контрольные датчики имеют ползунок, связанный с мембраной. При изменении уровня масла мембрана меняет позицию и посылает сигнал ползунку. Ползунок отмечает уровень масла на индикаторе. Такие датчики не оснащены сигнальной лампой, поэтому необходимо наблюдать за показателями индикатора.

Видео:Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать

Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причин

Расположение

ДДМ на ВАЗ 2110 располагается в разных местах, а зависит это от типа двигателя 8 или 16 клапанов.

В случае с ВАЗ 2110, имеющими восемь клапанов на двигателе, датчики размещается на задней части головки блока цилиндров над впускным коллектором, заметить его можно чуть правее крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Если в автомобиле установлен мотор с шестнадцатью клапанами, датчик устанавливается в левой части системы. Обнаружить его можно вблизи заливной горловины масла, под боксом воздушного фильтра, датчик вкручивается в специальный отлив на ГБЦ.

Видео:Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причинаСкачать

Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причина

Признаки неисправности

Выявить проблему можно с помощью индикатора, встроенного в автомобиль. О поломках в системе следует задуматься при:

  • Колебаниях показателей или недостоверной информации. Сломанные датчики не дают точных данных, поэтому индикатор колеблется, выдаёт неточные показатели. Проверка осуществляется методом ручного измерения уровня масла и сопоставления с информацией системы.
  • Мигании индикатора. Неисправные датчики периодически гаснут, контакт системы теряется, индикатор тухнет. Иногда датчик не включается после активации зажигания или резко отключается при работе двигателя.
  • Постоянный нуль на индикаторе. Неисправные механические датчики не определяют уровень масла, поэтому система высвечивает стандартный показатель. Также можно заметить резкое повышение уровня масла без его фактической замены.
  • Длительном отсутствии изменений на индикаторе. Игнорирование показателей может привести к чрезмерному снижению уровня масла и поломке двигателя.
  • Признаках протечки масла. Неподходящий, сломанный датчик часто подвергается воздействию масла, что можно заметить визуально или при разборке системы.

Проверка

При появлении признаков неисправности необходимо удостовериться, что количество масла находится в пределах нормы. Далее следует проверить исправность лампы-индикатора и цепей питания. Для это нужно снять провода с датчиков, прислонить их к корпусам мотора и проверить панель. При исправности цепи система “увидит” прибор и активирует индикатор.

  • Проверка датчика проводится методом снятия устройства и его осмотра. Исправный датчик будет сухим, что сообщит о наличии проблем в других системах автомобиля (фильтр, масляный насос). Износившийся датчик покрыт слоем масла и требует замены.
  • Так же проверить датчик можно выкрутив его и подключив к системе смазки двигателя манометр, после чего запустить двигатель. Если давление показывает больше 1 бар на горячий двигатель, то с системой смазки все в порядке, а датчик вероятнее всего неисправен.

Стоимость датчика давления масла

Датчик давления масла в среднем стоит около — от 100 до 300 рублей, в зависимости от расценок продавца или производителя. Также в стоимость может входить плата за доставку. Приобретать рекомендуется оригинальную деталь по артикулу: 11180382901003 — для 16-ти клапанных двигателей. 2106-3829010 — для 8-ми клапанных двигателей.

Замена

Заменить датчик можно самостоятельно, без помощи специалиста. Для этого необходимо подготовить:

  • Пару перчаток для защиты рук от масла;
  • Новую деталь для установки.

Выбирая запчасти для ВАЗ-2110, следует внимательно изучить данные, предоставляемые продавцом, обещанные характеристики, тщательно исследовать покупку. Есть вероятность наткнуться на подделку, непригодную к эксплуатации.

Далее необходимо следовать инструкции:

  1. Снять разъем с датчика (один провод);
  2. Снять и извлечь старое устройство, используя гаечные ключи на 22 мм;
  3. Снять уплотняющие кольца. Стандартный материал, используемый в их производстве — алюминий, уплотнительное кольцо обязательно подлежит замене;
  4. Установить и надёжно закрутить новый датчик;
  5. Подключить разъем, проверить работоспособность системы;

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток