Замена датчика давления воздуха в шинах

Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.

Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.

Содержание
  1. Принцип работы датчиков
  2. Как устроен датчик
  3. Штатные датчики давления
  4. Внешние сенсоры давления
  5. Внутренние сенсоры TPMS
  6. Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
  7. Где установлен датчик давления
  8. Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
  9. Как подключить
  10. Как прописать датчики
  11. Как настроить
  12. Инициализация датчиков
  13. Как проверить датчики давления
  14. При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
  15. Как сбросить датчик давления
  16. Как отключить
  17. Замена батареек в датчиках
  18. Как менять резину с датчиками давления
  19. Особенности шиномонтажа
  20. Как снять датчик
  21. Загорелся датчик давления скатов: что делать
  22. Как узнать какой датчик не работает
  23. Ремонт сенсора своими руками
  24. Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
  25. Цены на установку
  26. Отзывы
  27. Замена датчика контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать

Замена батарейки в датчике давления

Принцип работы датчиков

Замена датчика давления воздуха в шинах

  1. Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
  2. Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.

Замена датчика давления воздуха в шинах

Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100

Видео:Как снять вентиль для датчика давленияСкачать

Как снять вентиль для датчика давления

Как устроен датчик

Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.

Схематически устройство выглядит так.

  1. Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
  2. Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
  3. Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
  4. Бортируется покрышка на привычное место.

Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.

Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.

Штатные датчики давления

Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.

Внешние сенсоры давления

Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.

Внутренние сенсоры TPMS

Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.

Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран

На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.

  1. Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
  2. Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.

Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.

Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.

Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

Установка датчиков давления в шине HUF

Где установлен датчик давления

Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно

Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.

  1. Разбортировать колесо и снять резину.
  2. Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
  3. Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
  4. Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
  5. Накачать необходимое давление.

Читайте также: Торчат шипы в шинах

После этого установка завершена.

Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.

Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать

Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.

Как подключить

Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.

Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.

Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать

Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Как прописать датчики

На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.


Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.

Обычно последовательность привязки выглядит так.

  1. Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
  2. Открыть пункт TPMS – датчики.
  3. Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.

Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.

В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.

Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

Датчик давления в шинах, как не сломать.

Как настроить

Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.

Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.

Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Инициализация датчиков

Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.

Видео:Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать

Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими руками

Как проверить датчики давления

Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
  2. Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
  3. Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
  4. Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.

При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».

Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.

Видео:Демонтаж с датчиком давленияСкачать

Демонтаж с датчиком давления

При каком давлении срабатывает датчик в покрышках

Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.

Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать

Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.

Как сбросить датчик давления

Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.

  1. Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
  2. Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
  3. При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.

Читайте также: Кингстар шины зимние 205 55 r16

Видео:Замена датчиков давления в шинах I Ремонт TPMSСкачать

Замена датчиков давления в шинах I Ремонт TPMS

Как отключить

В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Замена батареек в датчиках

  • разбортировать покрышку;
  • вынуть датчик;
  • разобрать корпус;
  • сменить батарейку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Видео:Замена вентилей датчиков давления в шинахСкачать

Замена вентилей датчиков давления в шинах

Как менять резину с датчиками давления

При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.

Видео:Села батарейка в датчиках давления шинСкачать

Села батарейка в датчиках давления шин

Особенности шиномонтажа

Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.

Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Как снять датчик

Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.

  1. Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
  2. Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.

Видео:замена внешних датчиков TPMS.Скачать

замена внешних датчиков TPMS.

Загорелся датчик давления скатов: что делать

Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.

Видео:Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать

Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.

Как узнать какой датчик не работает

Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.

Видео:Замена батареек в датчиках давления воздуха колёс БМВ Х5 (е70).Скачать

Замена батареек в датчиках давления воздуха колёс БМВ Х5 (е70).

Ремонт сенсора своими руками

Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.

Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления

Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.

Цены на установку

Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.

Отзывы

Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.

В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.

Замена датчика давления воздуха в шинах

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Замена датчика контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Замена датчика давления воздуха в шинах

ОсобенностиНАЗНАЧЕНИЕ
Клапанного типаТип фиксатора
Длина нарезной части
клапана
8,4mm
Материал гайкиСплав AI6061(Baolong)
УплотнениеУплотнение SR
Тип АКБCR2450
(1) Должен быть введен код автомобиля.
(2) Ввести номер VIN.
(3) Вводит идентификаторы датчиков.

1. Извлеките сердечник вентиля и спустите шину.

2. Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.

Замена датчика давления воздуха в шинах

3. Проверните колесо по часовой стрелке.

Читайте также: Где в томске продают шины

Замена датчика давления воздуха в шинах

Замена датчика давления воздуха в шинах

4. Если во время транспортировки вентиль (впускная часть) сместилась относительно начального положения (металлические опоры), ее необходимо вернуть в начальное положение.

5. При закручивании гайки вентиля избегайте смещения вентиля с фиксированного положения при нажатии или вращении (к металлическим опорам при установке изнутри). Заданный момент затяжки (8 Н·м) превышать нельзя.

6. Прижмите к ободу, чтобы шайба вентиля обеспечила герметичное закрытие отверстия, в которое он вставлен.

Замена датчика давления воздуха в шинах

7. Удерживая вентиль двумя пальцами, толкните его в продольном направлении.

Замена датчика давления воздуха в шинах

8. После установки должна быть видна лазерная отметка.

Замена датчика давления воздуха в шинах

9. Вставьте вентиль до конца, так что датчик прижимался к ободу, и затяните гайку.

Замена датчика давления воздуха в шинах

10. При затягивании гайки следите за сохранением положение вентиля.

Замена датчика давления воздуха в шинах

11. Нанесите на верхнюю и нижнюю часть борта специальное мыло или смазку для шин.

Замена датчика давления воздуха в шинах

12. Чтобы установить нижнюю часть борта, расположите датчик в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата.

Замена датчика давления воздуха в шинах

13. Поместите шину на обод таким образом, чтобы нижняя часть борта касалась края обода после датчика (в положении на 6 часов). Проверните обод по часовой стрелке и нажмите шину вниз в положении на 3 часа, чтобы посадить нижнюю часть борта.

Замена датчика давления воздуха в шинах

14. После посадки нижней части борта на шину проверните обод, пока датчик не окажется в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата. Нажмите шину вниз в положении на 3 часа и проверните обод по часовой стрелке, чтобы посадить верхнюю часть борта.

Замена датчика давления воздуха в шинах

15. Надуйте шину до полной посадки обеих бортов.

Замена датчика давления воздуха в шинах

16. С случае выхода из строя датчика СКДШ необходимо выполнить регистрацию нового датчика. После замены неисправного датчика СКДШ, выполните процесс регистрации датчиков СКДШ.

Способы проверки после установки датчика СКДШ

1. Уплотнительная шайба на внешнем ободе отверстия должна быть сжата.

2. Нижняя часть корпуса вентиля, постоянное место (без металлических опор) должно быть определено 3. Корпус должен касаться не менее одной точки на поверхности обода.

4. Высота кромки установленного корпус не должна превышать высоту выступа.

Замена датчика давления воздуха в шинах

Замена датчика давления воздуха в шинах

Отремонтируйте шину с помощью комплекта для ремонта шин Tire Mobility Kit .

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.

5. Проверьте на сканере GDS показания датчика СКДШ.

6. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.

7. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик СКДШ на новую шину.

8. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

1. Присоедините диагностическое устройство к диагностическому разъему (16 выводов), расположенному в нижней части передней панели водителя. Затем включите зажигание и устройство самодиагностики.

2. Выберите «vehicle mode» (режим диагностики автомобиля) и «TPMS» (СКДШ) в окне выбора автомобиля сканера GDS, затем нажмите OK.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток