- Как правильно заменить датчик положения дроссельной заслонки
- Какой термостат лучше взять
- Подскажите есть ли в Оренбурге магазин запчастей для нексии
- Мужики а есть ли поршня с выемками на 8 кл 2011 года чтобы впредь не гнуло
- 16 комментариев
- Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя
- Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки
- Проблема вторая. Проводка и контакты
- Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Nexia N150
- Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия
- Какие бывают ДПДЗ Нексия
- Неисправности
- Замена ДПДЗ
- Заключение
- Видео по теме
- 📸 Видео
Видео:До и после замены ДПДЗ Daewoo Nexia 16кл 2005г.Скачать
Как правильно заменить датчик положения дроссельной заслонки
Как правильно заменить датчик положения дроссельной заслонки ?
Какой термостат лучше взять
Подскажите есть ли в Оренбурге магазин запчастей для нексии
Мужики а есть ли поршня с выемками на 8 кл 2011 года чтобы впредь не гнуло
16 комментариев
Снять клемму АКБ,снять фишку с датчика открутить два болта поставить новый.
Евгений, а когда его ставишь и прикручиваешь он должен быть в нулевом положении? Просто когда я ставил отверстия под болты не совпадали и я немного прокручивал его. Но это получается не нулевое положение. При пуске двигателя машина начанала сильно оборотить несколько секунд. Пришлось выкрутить немного регулировачный болт на дроселе. Стало вроде нормально но я не знаю правильно ли это. Фууу бля вроде всё написал)))
Сергей, возможность если есть то надо на компьютере посмотреть что показывает датчик.
Евгений, ну заслонка у меня полностью теперь закрыта и датчик нормально вкрутился и кстати по оборотам всё отлично. Значит всё правильно наверное сделал.
Сергей, по идее там все отрегулировано с завода, датчик сменил и дальше поехал. Ну если нет провалов и проблем с оборотами значит все нормально,хотя за обороты отвечает регулятор холостого хода.
Сергей, бери датчики только оригинал,сам поменял не один такой датчик,не веришь можешь приехать покажу шт3 каждый,это и дпдз,рхх,датчик скорости.
Евгений, за обороты на хх отвечает регулятор хх,а не дпдз
Евгений, я пока не отрегулировал датчик положения дросельной заслонки она при запуске просто бешенно орала на холостых.
Игорь, я и написал про рхх выше
Евгений, извини сначало прочитал не так
Сергей, будут обороты сначало до 3000,12 запусков
Игорь, ничего страшного
Евгений,
Игорь, а за что отвечает дпдз? у меня обороты скакали от 800 до 1500 дпдз поменял все ок
Руслан, что б не было провалов на оборотах с переключения с 1 на 2 ,2на3 и т.д,когда скидываешь газ что б машина не глохла а обороты снижала сама,а рхх регулирует смесь воздуха в камере сгорания,на хо,заслонка перекрыта полностью и рхх своей иглой регулирует подачу воздуха
Руслан, если неисправен или засорился рхх,чек не горит
Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать
Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя
Видео:Nexia Замена датчика положения дроссельной заслонки +obd тестСкачать
Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки
Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.
Читайте также: Резинки крышки клапанов мтз 80
Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.
Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.
Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.
В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.
Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.
Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.
Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.
Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.
Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать
Проблема вторая. Проводка и контакты
В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.
Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.
Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.
Читайте также: Электромеханический привод клапана 220в с возвратной пружиной
Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.
Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.
На фото они указаны стрелками.
В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:
Постоянное напряжение +5 В.
Масса электронного блока управления.
Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.
Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.
Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.
Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.
После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.
Видео:датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя (для двигателей A15SMS)
- Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
- Головка-бита Torx T25 (для двигателей F16D3)
Детали и расходники:
- Датчик положения дроссельной заслонки 94580175
Датчик положения дроссельной заслонки снимайте для замены. Операции по демонтажу датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях с двигателями F16D3 и A15SMS практически одинаковы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Читайте также: Катколлектор ваз 2112 16 клапанов
3. Крестовой отверткой отверните два винта крепления датчика к дроссельному узлу и снимите датчик с оси дроссельной заслонки.
На автомобиле с двигателем F16D3 винты крепления датчика положения дроссельной заслонки отворачиваем головкой-битой Torx Т25 (для наглядности показано на демонтированном дроссельном узле).
4. Перед установкой датчика убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Установите датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.
5. Закрепите датчик винтами и подсоедините к нему колодку жгута проводов.
Видео:Daewoo Lanos. Проверка и замена ДПДЗ. Результат удивил!Скачать
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.
Видео:Регулировка ДПДЗ нексияСкачать
Какие бывают ДПДЗ Нексия
Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.
Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.
Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать
Неисправности
Следует заметить, что все ДПДЗ Нексия устанавливаются, как на 8-ми клапанные, так и на 16 клапанные двигатели. Недолговечность более присуща механическим устройствам. Подвижные части, находясь в постоянном плотном контакте довольно быстро изнашиваются, что приводит к поломке прибора. Работа такого устройства рассчитана на 50 тыс. км. пробега. Новый контактный датчик, купленный на замену, как правило, прослужит 15–20 тыс. км. На срок службы влияет качество прибора и стиль вождения.
Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.
Видео:Бесконтактный ДПДЗ на нексию. Регулировка педали газа.Скачать
Замена ДПДЗ
Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:
- поднимают капот;
- отсоединяют разъём датчика;
- вывинчивают отвёрткой крепёж и снимают прибор;
- новый измеритель устанавливают в обратной последовательности.
Видео:⚠️ Датчик положения дроссельной заслонки Ланос . Заз шанс. Замена ДПДЗСкачать
Заключение
Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.
Видео:Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать
Видео по теме
📸 Видео
daewoo, замена дпдз, замена датчика дроссельной заслонки espero, дпдз, настройка дпдз, espero, lanosСкачать
замена датчика дпдз нексияСкачать
Датчик положения дроссельной заслонки Нексия н150 1.5об ДПДЗСкачать
ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТСкачать
Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать
Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.Скачать
Регулятор холостого хода(РХХ) Daewoo Nexia замена и калибровка.Скачать
Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Датчик Положения Дроссельной Заслонки ЛаносСкачать