На автомобилях семейства Хендай Акцент датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен в моторном отсеке, с торцевой части, над грязезащитным козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.
В Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ установлен под корпусом термостата.
«P0507» — наиболее частая ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Хендай Акцент третьего поколения. Причина в неисправном датчике коленвала.
Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).
Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.
Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.
В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
- Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
- Инструкция по самостоятельной диагностике
- Причины преждевременного износа ДПКВ
- Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент
- Датчик положения коленвала автомобиля Хендай Акцент
- Принцип работы
- Симптомы неисправности
- Способы проверки
- Замена детали
- Видео по теме
- Датчик положения коленвала автомобиля Хендай Акцент
- Принцип работы
- Симптомы неисправности
- Способы проверки
- Замена детали
- Видео по теме
- 💥 Видео
Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.
В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Lucas SEB876, SEB877 | От 1100 — 1350 |
Topran 821632 | От 1100 — 1350 |
Meat & Doria 87468, 87239 | От 1100 — 1350 |
Autlog AS4668, AS4655, AS4678 | От 1100 — 1350 |
Standard 18938 | От 1100 — 1350 |
Hoffer 7517239 | От 1100 — 1350 |
Mobiletron CS-K004 | От 1100 — 1350 |
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910 | От 1100 — 1350 |
ТАГАЗ CS-K002 | От 1100 — 1350 |
7517222 | От 1100 — 1350 |
SEB1616 | От 1100 — 1350 |
Kavo Parts ECR3006 | От 1100 — 1350 |
Valeo 254068 | От 1100 — 1350 |
Delphi SS10152-12B1 | От 1100 — 1350 |
FAE 79049 | От 1100 — 1350 |
Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:
- Сопротивление обмотки: 822 Ом;
- Индуктивность обмотки: 269 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
- Максимальная амплитуда: 223В;
- Габариты: 23x39x95 мм;
- Масса: 65 грамм.
Видео:Замена Датчика Коленвала. Ошибка Р0335. хёндай акцентСкачать
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контролер можно мультиметром. Оборудование есть у большинства автомобилистов в «гараже».
- Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от контролера. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 755 – 798 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Расположение ДПКВ может быть отличное в зависимости от поколения технического средства.
Видео:Как поменять датчик коленвала на Hyundai Accent 1.6 об. 2014 годаСкачать
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент
Временной интервал на профилактику 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- помещаем машину на эстакаду (смотровую яму);
- над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
- выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
- извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый датчик, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена ДПКВ на Хендай Акцент своими руками завершена.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Датчик положения коленвала автомобиля Хендай Акцент
Автомобиль Hyundai Accent производится южнокорейской компанией Hyundai с 1995 года. Машина обладает сравнительно низкой ценой при высоких характеристиках надежности. Одной из причин возникающих неисправностей может быть сломанный датчика коленчатого вала. В статье собрана информация о принципе его работы, о признаках поломки и способе замены этого узла. Также будет дано описание артикулов заводских изготовителей запасных частей.
Видео:ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать
Принцип работы
Датчик положения коленвала Хендай Акцент осуществляет работу системы впрыска топлива и зажигания. Прибор установлен в нескольких миллиметрах от ведущей шестерни. На всей внешней поверхности этой шестерни находятся зубья, но в определённой зоне нет двух зубьев. На данное пустое пространство и реагирует запчасть. Узел передает сигнал блоку управления машины, который в свою очередь рассчитывает время впрыска топлива и разряд искры зажигания. Само устройство является магнитной катушкой, которая размагничивается в момент прохождения места с отсутствующими зубьями.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Симптомы неисправности
Выход из строя датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и характеристики мощности. Симптомами неисправности являются:
- плохой пуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- нестабильность работы при малых оборотах;
- нехватка мощности при разгоне или движении на подъем;
- детонация и дрожание двигателя при остановке.
- стуки и детонация холодного двигателя на автомобилях Акцент ТагАЗ.
Причинами подобных симптомов могут быть и другие узлы двигателя, но проверить работоспособность ДПКВ все же необходимо. На автомобилях Хендай Акцент 3 о неисправности этого узла оповестит приборная панель, на ней высветится код ошибки «P0507».
Видео:Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать
Способы проверки
На Хендай Акцент датчик положения коленвала находится под капотом с торцевой стороны, немного выше грязезащитного козырька. На автомобилях второго поколения, к которому относятся модели, выпущенные в России (ТаГаз), это устройство расположено над термостатом. Проверить деталь можно следующими способами:
- Рабочий, прогретый до 90 градусов двигатель, должен держать обороты холостого хода в районе отметки от 750 до 900 об/мин. Не должно быть провалов в работе или беспричинного увеличения оборотов.
- Проверить расстояние между ДПКВ и ведущим зубчатым диском. Расстояние не должно превышать 1.5мм.
- Проверка при помощи омметра. Для этого необходимо подключить щупы прибора к выводам катушки датчика. Сопротивление исправной детали должно быть более 550 Ом.
- Аналогично проверяется узел при помощи измерителя индуктивности. Показания от 200 до 400 МГн укажут на исправность детали.
Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
Замена детали
Заменить неисправный ДПКВ можно самостоятельно, без обращения к специалисту. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:
- Необходимо очистить от пыли и грязи сам датчик и место вокруг него.
- Вынуть штекер из соединительного гнезда.
- Выкрутить неисправную деталь.
- Вкрутить новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
- Вставить штекер в соединительное гнездо.
- Проверить работу двигателя.
Важно помнить, что ДПКВ Хендай Акцент не является разборным, его нужно менять полностью. Замена осуществляется через каждые 80000 км пробега. Необходимо производить замену только на оригинальную модель. Оригинальный датчик для этой марки автомобилей имеет артикул 3918023910. Для моделей ТаГаз, выпущенных на территории России, заводской артикул имеет обозначение CS-K002.
Видео:Датчик положения коленчатого вала, быстрая замена. Солярис.Скачать
Видео по теме
Видео:Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать
Датчик положения коленвала автомобиля Хендай Акцент
Автомобиль Hyundai Accent производится южнокорейской компанией Hyundai с 1995 года. Машина обладает сравнительно низкой ценой при высоких характеристиках надежности. Одной из причин возникающих неисправностей может быть сломанный датчика коленчатого вала. В статье собрана информация о принципе его работы, о признаках поломки и способе замены этого узла. Также будет дано описание артикулов заводских изготовителей запасных частей.
Видео:Замена датчика положения коленвала Hyundai Solaris (Про Солярис)Скачать
Принцип работы
Датчик положения коленвала Хендай Акцент осуществляет работу системы впрыска топлива и зажигания. Прибор установлен в нескольких миллиметрах от ведущей шестерни. На всей внешней поверхности этой шестерни находятся зубья, но в определённой зоне нет двух зубьев. На данное пустое пространство и реагирует запчасть. Узел передает сигнал блоку управления машины, который в свою очередь рассчитывает время впрыска топлива и разряд искры зажигания. Само устройство является магнитной катушкой, которая размагничивается в момент прохождения места с отсутствующими зубьями.
Видео:3 причины почему дёргается и плохо едит автомобиль Hyundai AccentСкачать
Симптомы неисправности
Выход из строя датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и характеристики мощности. Симптомами неисправности являются:
- плохой пуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- нестабильность работы при малых оборотах;
- нехватка мощности при разгоне или движении на подъем;
- детонация и дрожание двигателя при остановке.
- стуки и детонация холодного двигателя на автомобилях Акцент ТагАЗ.
Причинами подобных симптомов могут быть и другие узлы двигателя, но проверить работоспособность ДПКВ все же необходимо. На автомобилях Хендай Акцент 3 о неисправности этого узла оповестит приборная панель, на ней высветится код ошибки «P0507».
Видео:Замена датчика ДПКВ AccentСкачать
Способы проверки
На Хендай Акцент датчик положения коленвала находится под капотом с торцевой стороны, немного выше грязезащитного козырька. На автомобилях второго поколения, к которому относятся модели, выпущенные в России (ТаГаз), это устройство расположено над термостатом. Проверить деталь можно следующими способами:
- Рабочий, прогретый до 90 градусов двигатель, должен держать обороты холостого хода в районе отметки от 750 до 900 об/мин. Не должно быть провалов в работе или беспричинного увеличения оборотов.
- Проверить расстояние между ДПКВ и ведущим зубчатым диском. Расстояние не должно превышать 1.5мм.
- Проверка при помощи омметра. Для этого необходимо подключить щупы прибора к выводам катушки датчика. Сопротивление исправной детали должно быть более 550 Ом.
- Аналогично проверяется узел при помощи измерителя индуктивности. Показания от 200 до 400 МГн укажут на исправность детали.
Видео:Замена датчика коленвала , Акцент, hyundai ACCENT не ЗАВОДИТСЯСкачать
Замена детали
Заменить неисправный ДПКВ можно самостоятельно, без обращения к специалисту. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:
- Необходимо очистить от пыли и грязи сам датчик и место вокруг него.
- Вынуть штекер из соединительного гнезда.
- Выкрутить неисправную деталь.
- Вкрутить новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
- Вставить штекер в соединительное гнездо.
- Проверить работу двигателя.
Важно помнить, что ДПКВ Хендай Акцент не является разборным, его нужно менять полностью. Замена осуществляется через каждые 80000 км пробега. Необходимо производить замену только на оригинальную модель. Оригинальный датчик для этой марки автомобилей имеет артикул 3918023910. Для моделей ТаГаз, выпущенных на территории России, заводской артикул имеет обозначение CS-K002.
Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Видео по теме
💥 Видео
Глохнет автомобиль? Замена датчика коленвала. Hyundai/KIAСкачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать
Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).Скачать