Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Авто помощник

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре находится там же, где и у всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ. Непосредственно на дроссельном узле, рядом с регулятором холостого хода. Симптомы неисправности ДПДЗ на Приоре могут быть разными, и основные приведены ниже:

  1. неустойчивые обороты двигателя
  2. провалы при движении
  3. рывки при ускорении
  4. отсутствие холостого хода
  5. потеря мощности двигателя
  6. повышенные обороты — соответственно невозможность торможения двигателем

Если хотя бы один из выше перечисленных симптомов есть у вашей Приоры, то стоит уделить внимание именно датчику положения дроссельной заслонки. Благо, заменить его можно без особых проблем своими руками, и понадобится для этого следующий инструмент:

  • Отвертка с крестообразным лезвием
  • Магнитная рукоятка

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Содержание
  1. Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно
  2. Видео по замене ДПДЗ на Приоре
  3. Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса
  4. Оставьте ответ Отменить ответ
  5. Датчик положения дроссельной заслонки Приора
  6. ДПДЗ на Лада Приора
  7. Неисправности ДПДЗ на Приоре
  8. Где купить
  9. Замена ДПДЗ на Приоре
  10. Видео по теме
  11. Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре: почему плавают обороты и машина плохо разгоняется
  12. О ДПДЗ и его предназначении
  13. Разновидности ДПДЗ на Приоре
  14. Принцип работы ДПДЗ на Приоре
  15. Распространенные виды поломок ДПДЗ
  16. Признаки неисправности ДПДЗ на Приоре: как определить поломку датчика
  17. Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка
  18. Где на Приоре установлен ДПДЗ: место расположения
  19. Регулировка, калибровка и настройка ДПДЗ на Приоре
  20. Артикул ДПДЗ, замена и выбор оптимального варианта на Приору
  21. 🌟 Видео

Видео:Плавают обороты | Замена датчика дроссельной заслонкиСкачать

Плавают обороты | Замена датчика дроссельной заслонки

Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно

Прежде чем начинать данный ремонт, необходимо убедиться в том, что отсутствует питание на колодке жгута датчика. Лучше всего полностью отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Далее необходимо отсоединить штекер от ДПДЗ, как это наглядно показано на фото ниже, предварительно немного отжав фиксатор вверх.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. Приведенная картинка ниже все демонстрирует наглядно.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Далее вынимаем ДПДЗ, не прикладывая больших усилий.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Обратите внимание, что в месте установки данного датчика находится специальное поролоновое кольцо (прокладка), которое должно быть целым и невредимым. При установке нового датчика еще раз в этом убедитесь.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Замена ДПДЗ осуществляется в обратной последовательности, и сложности при выполнении ремонта вряд ли возникнет. Перед покупкой нового стоит переписать код детали, чтобы купить такой же.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

Видео по замене ДПДЗ на Приоре

Более наглядно данный ремонт можно посмотреть на приведенном ниже обзоре, где я постарался снять все максимально понятно и доступно.

Видео:Замена ДПДЗ на приореСкачать

Замена ДПДЗ на приоре

Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса

Как и для каждой другой детали, датчики ЭСУД очень сильно могут отличаться по своей цене, и зависит в большей степени этот факт от производителя.

  1. Автоваз 765 руб.
  2. Омега 275 руб.
  3. ERA 385 руб.
  4. GM — более 1000 руб.

Как видите, разброс цен довольно большой. Но не стоит скупиться и покупать самый дешевый вариант, так как качество в таком случае ждать особого не стоит!

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Видео:Плавают обороты, Приора , проблема решена !Скачать

Плавают обороты, Приора , проблема решена !

Датчик положения дроссельной заслонки Приора

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, который являет собой потенциометр. Эта деталь служит для того, чтобы конвертировать угловое положение дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Видео:ваз 2110 подсос воздуха по прокладке дроссельной заслонкиСкачать

ваз 2110 подсос воздуха по прокладке дроссельной заслонки

ДПДЗ на Лада Приора

На Лада Приора ВАЗ 2170 также устанавливается специальный датчик, который считывает положение дроссельной заслонки и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). Этот элемент является потенциометром. С одной стороны, на него идет «плюс», а с другой — соответственно «минус», образованный путем соединения с «массой». С оставшегося последнего выхода идет провод, соединяющий ДПДЗ и ЭБУ.

Передача данных происходит следующим образом. В момент осуществления изменения положения заслонки (в свою очередь образованной вследствие давления на педаль акселератора) меняется передаваемое напряжение. Чем больше давление на педаль управления, тем больше растет указанная величина. Когда заслонка абсолютно закрыта, напряжение находится на уровне ориентировочно ниже 0,5 В. При полностью раскрытой заслонке данная отметка превышает 4,5 В.

Постоянно меняющиеся данные мгновенно передаются на электронный блок управления, который, ссылаясь на полученные данные, контролирует уровень подачи топлива. За точку отсчета берется холостой ход.

В случаях, когда датчик по каким-либо причинам перестает передавать сигналы, ЭБУ запоминает код. Он обозначает поломку или проблемы, возникшие с данным датчиком. Водитель узнает о неисправности, когда на панели приборов загорается лампочка «CHECK».

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Поскольку в подобном случае считать точную информацию с ДПДЗ не представляется возможным, то расчет угла поворота дроссельной заслонки на Приоре происходит по частоте вращения коленчатого вала и сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Видео:Приора - проблема с оборотами 🤨 #рек #приора #дроссельнаязаслонкаСкачать

Приора - проблема с оборотами 🤨 #рек #приора #дроссельнаязаслонка

Неисправности ДПДЗ на Приоре

Существует много различных моментов, указывающих на предположительные проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки на Приоре. К основным характерным симптомам следует отнести:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы, подергивания и непредсказуемые движения при наборе скорости;
  • снижение динамики и мощности авто;
  • рост потребления топлива;
  • глохнущий мотор.

Особенно следует обратить внимание на ДПДЗ, если происходит выполнение сразу нескольких перечисленных пунктов. Самый простой способ диагностировать датчик — заменить его новым. Данный элемент стоит крайне недорого, поэтому купить новый и установить его на автомобиль не будет накладно.

Однако может оказаться, что дело не в неисправной автозапчасти, а в качестве соединений. Чтобы проверить поступление стабильного питания, следует отключить фишку и замерить показатели мультиметром.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Делать данную процедуру необходимо при включенном зажигании. Если с питанием все в порядке, то нужно еще раз тщательно осмотреть устройство. Частой поломкой является потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Видео:рхх приораСкачать

рхх приора

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео:Перечень 7-балльных ошибок по новому регламенту ГИБДД 2024г.#экзаменгибдд #автопрофи #автоинструкторСкачать

Перечень 7-балльных ошибок по новому регламенту ГИБДД 2024г.#экзаменгибдд #автопрофи #автоинструктор

Замена ДПДЗ на Приоре

Датчик положения дроссельной заслонки в Приоре с 16-клапанным двигателем не является сверхнадежным узлом, поэтому каждый владелец данного авто наверняка сталкивался с необходимостью замены этой автозапчасти. Некоторые автовладельцы даже имеют в запасе новый исправный ДПДЗ.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Рассмотрим, каким образом происходит замена этого элемента. Данная процедура осуществляется в три основных шага: демонтаж старого устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки о неисправности, оставшейся в памяти ЭБУ от предыдущего датчика. Более детально весь процесс происходит так:

  1. Проверить, чтобы было выключено зажигание.
  2. Отсоединить разъем.
  3. Открутить отверткой винты крепления.
  4. Монтаж нового устройства путем поворачивания исправного ДПДЗ до момента совпадения отверстий.
  5. Закрутить винты.
  6. Одеть фишку.

Читайте также: Приспособление для притирки клапанов ваз 2101 07

Сброс ошибки осуществляется путем снятия клемм с аккумулятора на длительный период (на всю ночь). Этого времени должно быть достаточно для полного обнуления памяти.

Следует отметить, что для Лада Приоры не требуется регулировка ДПДЗ, в то время как на многих зарубежных марках такая процедура является обязательной. Если возникла необходимость заменить данный датчик, то не следует покупать самый дешевый, который стоит в районе 300 рублей.

Лучшим решением будет взять средний (500–1000 рублей) или дорогой вариант (1000 и выше), если есть такая возможность. Таким образом, вероятность, что вас больше не побеспокоит ДПДЗ, заметно возрастет.

Видео:Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Видео по теме

Видео:замена датчика дроссельной заслонки 1118 калинаСкачать

замена датчика дроссельной заслонки 1118 калина

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре: почему плавают обороты и машина плохо разгоняется

Инжекторные двигатели «напичканы» разными датчиками, которые с одной стороны усложняют поиск возникающих перебоев в работе мотора, но с другой делают его функционирование слаженным, высокопроизводительным, эффективным и энергоемким. Одним из важных датчиков в конструкции автомобилей Лада Приора является ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки. Эта деталь считается важной, так как напрямую влияет на работу мотора, и при ее неисправности, происходит значительное увеличение расхода топлива и множество других проблем. И чтобы исправить ситуацию, нужно разобраться, что же собой представляет ДПДЗ на Приоре, какие функции выполняет, как работает, какие признаки его неисправности, а также особенности ремонта и замены.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Видео:Дпдз и рхх датчики под замену.Скачать

Дпдз и рхх датчики под замену.

О ДПДЗ и его предназначении

Из названия становится понятно, что это устройство отвечает за положение заслонки дросселя. В свою очередь, дроссельная заслонка представляет собой перепускной клапан, расположенный между воздуховодом и впускным коллектором. Через этот клапан поступает воздух, который смешивается с бензином, и подается непосредственно в камеры сгорания. Механизм привода заслонки соединен с педалью акселератора посредством металлического тросика. Нажатие на педаль газа способствует отклонению заслонки на соответствующий угол, что необходимо для поступления (всасывания) необходимого количества воздуха.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Теперь вернемся к датчику положения дроссельной заслонки на Приоре, который представляет собой электрический прибор, передающий сигнал на ЭБУ о величине открытия заслонки. И на основании такой важной информации, контроллер принимает соответствующее решение о дозировании смеси бензина с воздухом. Если датчик ПДЗ выходит из строя, то первым делом на панели приборов высвечивается индикация Check Engine. Однако с такой поломкой двигатель будет функционировать, но только в аварийном режиме, то есть, когда приготовление ТВС и угол опережения зажигания будет происходить по усредненным значениям, что приведет к повышению расхода топлива.

Видео:ДПДЗ-плавают обороты на ПРИОРЕ-восстановление датчика положения дроссельной заслонкиСкачать

ДПДЗ-плавают обороты на  ПРИОРЕ-восстановление датчика положения дроссельной заслонки

Разновидности ДПДЗ на Приоре

Зачем владельцам автомобилей Приора нужно читать этот раздел, где описаны виды датчиков ДПДЗ. Ведь в случае подозрений на неисправность этого датчика, важнее первым делом выполнить проверку, и в случае положительного результата, произвести замену. Все это правильно, но знать разновидности ДПДЗ нужно для того, чтобы при замене выбрать оптимальный вариант устройства для своего автомобиля, который не только прослужит долго, но еще и обеспечит более эффективную и высокопроизводительную работу.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Именно поэтому различают два типа датчиков положения заслонки дросселя. Они имеют соответствующие названия, и отличаются конструкцией, а также принципом функционирования. Собственно о них далее Вы и узнаете:

  1. Пленочно-резисторный (или резистивный) ДПДЗ — его еще называют контактным или механическим устройством, который имеет простейшую конструкцию, и функционирует за счет изменения сопротивления. Состоит он из резистивных дорожек и подвижного ползунка, который соединен непосредственно с осью заслонки дросселя. Перемещение ползунка по дорожке способствует изменению сопротивления, на основании чего происходит перепад напряжения в цепи. Именно на основании изменения напряжения, ЭБУ понимает, в каком положении находится заслонка. В конструкции автомобилей Приора чаще всего с завода устанавливаются датчики пленочно-резистивного типа, которые отличаются невысокой стоимостью. На таком датчике имеется три контакта, один из которых — это стабилизированное напряжение 5В, второй масса, а третий — сигнальный, с которого снимаются показания, и поступают на ЭБУ.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов
  2. Бесконтактный датчик или магниторезистивный — это потенциометрический прибор, который состоит из постоянного магнита, изменяющего свое положение в зависимости от угла поворота заслонки. Такие датчики являются более совершенными и точными, а также характеризуются большим ресурсом службы, что связано с отсутствием контактных элементов. При этом цена их выше, чем стоимость резистивных устройств (примерно в 2 раза).Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Имея представление о том, какие бывают разновидности ДПДЗ, следует рассмотреть особенности их функционирования, что пригодится при проведении проверочных манипуляций.

Видео:3 признака неисправности датчика дроссельной заслонкиСкачать

3 признака неисправности датчика дроссельной заслонки

Принцип работы ДПДЗ на Приоре

Важно узнать принцип работы датчиков положения дроссельной заслонки, чтобы определиться с выбором подходящего варианта для своего автомобиля. Первоначально уделим внимание распространенным моделям устройств пленочно-резистивного типа. Пленочными их называют потому, что на пленочном покрытии нанесена дорожка, по которой движется ползунок. Состоит такой датчик из следующих конструктивных элементов:

  • пластиковый корпус;
  • дорожка с резистивным сопротивлением;
  • подвижная деталь в виде ползунка, перемещающегося по поверхности дорожки.

Теперь подробно о принципе работы такого важного изделия, которые чаще всего используются на автомобилях марки Приора. На дорожку подается постоянное напряжение величиной 5В (когда включается зажигание). Второй конец дорожки соединен с массой автомобиля. Цепь при этом замкнута. Третий контакт находится в соответствующем положении, и соединяется с осью дроссельной заслонки. На его выходе фиксируется незначительная величина напряжения 0,55В. Когда происходит воздействие на педаль газа, отклоняется заслонка, а вместе с ней и происходит перемещение ползунка, в ходе чего меняется сопротивление цепи.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

При открытии заслонки сопротивление возрастает (от 1 до 3 кОм), а значит, и растет напряжение на выходе сигнального контакта от 0,55 до 4,5 Вольт. За счет изменения величины напряжения, ЭБУ понимает, в каком конкретно положении находится заслонка дросселя. На основании этого значения, а также данных от ДМРВ, блок управления рассчитывает необходимое количество кислорода, чтобы приготовить оптимальный состав ТВС.

Механический датчик со временем начинает показывать некорректные данные, что происходит зачастую по причине истирания контактного слоя на дорожках или ползунке. Такая деталь в случае непригодности не подлежит ремонту, и должна быть заменена.

Теперь рассмотрим особенности работы более совершенного датчика, который имеет не только другую конструкцию, но и принцип работы. Они также устанавливаются с завода на Приоры. В основе работы ДПДЗ магниторезистивного типа лежит известный всем эффект Холла.

Читайте также: Татра схема регулировки клапанов татра

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Благодаря этому эффекту, датчик лишился трущихся деталей, а значит, увеличился срок его службы. Вместо контактной пластины с дорожками, в таком датчике используется постоянный магнит. В корпусе также имеется интегральная плата, которая и функционирует по принципу эффекта Холла. Микросхема фиксирует изменения магнитного поля, когда изменяется положение постоянного магнита, перемещающегося вместе с заслонкой. Изменяющийся поток способствует наведению электрических импульсов, которые поступают на ЭБУ.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

На ЭБУ поступают аналогичные импульсы, как и в контактных датчиках, что говорит о самом главном — возможности их замещения друг другом. Это очень важно, так как многие считают, что ДПДЗ контактного типа нельзя заменять бесконтактными.

Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать

ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холодную

Распространенные виды поломок ДПДЗ

Если на автомобиле установлен пленочно-резистивный датчик положения заслонки, то его неисправности зачастую связаны с износом подвижного контакта или неподвижной дорожки.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

В ходе эксплуатации также не исключается вероятность возникновения процесса окисления контактов, повреждение жил или изоляции проводов питания. Со временем теряется упругость пружины, что в итоге приводит к ее залипанию.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Не только контактные, но и бесконтактные датчики выходят из строя, однако их ресурс намного больше, и они лишены особенности подачи некорректных данных.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Если бесконтактный ДПДЗ выходит из строя, то он попросту перестает подавать показания на ЭБУ, в результате чего непременно высвечивается ошибка двигателя «ЧЕК».

Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Принцип работы ДПДЗСкачать

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ  Принцип работы ДПДЗ

Признаки неисправности ДПДЗ на Приоре: как определить поломку датчика

Характерными признаками того, что из строя выходит ДПДЗ на Приоре, являются следующие проявления:

  • падение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • возникновение рывков при разгоне автомобиля;
  • снижение динамики;
  • проблемный запуск двигателя (особенно на холодную);
  • возможные детонации двигателя;
  • плавающие обороты — если датчик будет показывать на ХХ, что заслонка открыта, то ЭБУ будет стремиться снизить обороты, что приведет к возникновению процесса их перепадов;
  • запоздалый отклик двигателя на изменение положения дроссельной заслонки.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Индикация Check Engine высвечивается лишь в том случае, когда сигнал от ДПДЗ отсутствует. На бортовом компьютере Приоры высвечиваются соответствующие коды ошибок:

  1. Р0122 — сигнал от ДПДЗ низкий (т.е. слабый).
  2. Р0123 — уровень сигнала от ДПДЗ высокий.

Вышеописанные признаки лишь свидетельствуют о том, что проблема заключается с цепью датчика, поэтому остается выяснить, что конкретно неисправно, и как можно устранить поломку.

Видео:Признаки неисправности ДПДЗ,Как проверить дпдз,Регулировка датчика положения дроссельной заслонкиСкачать

Признаки неисправности ДПДЗ,Как проверить дпдз,Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка

При появлении соответствующих признаков неисправности ДПДЗ на Приоре, не помешает произвести проверку изделия, чтобы убедиться в том, что из строя действительно вышел датчик, а не поврежден провод или окислились контакты в фишке питания. Для этого понадобится знать распиновку ДПДЗ, которая представлена на схеме ниже.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Самый простой способ проверки — воспользоваться мультиметром. Ниже описан подробный процесс проверки ДПДЗ Приора:

  1. Проверка исправности питающих проводов. Отсоединить фишку питания от датчика. Присоединить щупы мультиметра к контактам фишки A и B, после чего включить зажигание, и проверить напряжение. Величина подающего напряжения должна составлять 4,8-5,2В. Если значение отличается от указанного (обычно оно ниже), то следует искать причину в проводе, который имеет замыкание на массу.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов
  2. Далее приступаем к проверке контактного датчика. Самый оптимальный способ его проверки — измерить сопротивление между контактами А и С, то есть, сигнальным и плюсовым контактами. Проверку рекомендуется выполнять на снятом датчике. Подключаем щупы к соответствующим выводам, и измеряем сопротивление в кОм. Оно должно находиться в пределах от 1 до 3 кОм. При изменении положения ползунка, сопротивление должно увеличиваться, причем очень плавно без резких скачков. Если наблюдается иная картина, значит ДПДЗ нужно заменить.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов
  3. Еще один способ проверки (подходит как для контактного, так и для бесконтактного устройства), при котором не нужно снимать датчик, заключается в измерении напряжения в сигнальном контакте. Однако реализовывать его рекомендуется в исключительном случае, так как он предусматривает нарушение целостности контактов фишки датчика. Проводится он следующим образом: при помощи булавок нужно присоединиться к тыльной стороне фишке щупами мультиметра. Подключиться нужно к клеммам B и C, то есть, сигнальной и «массе». После подключения нужно включить зажигание и, не заводя двигатель, изменять положение заслонки. Если напряжение будет плавно возрастать до 5В при максимальном открытии заслонки, значит, деталь исправна. Если возникают резкие перепады (скачки) на ДПДЗ контактного типа, то изделие подлежит замене. Если неисправен ДПДЗ бесконтактный, то у него напряжение не будет изменяться или меняется, но в низком диапазоне.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Ниже представлено видео, где детально показан процесс проверки механического ДПДЗ.

Убедившись в неисправности датчика положения заслонки дросселя на Приоре, его следует заменить. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать, так как он является не ремонтируемым.

Если на БК высвечивается ошибка низкого сигнала от датчика, нужно проверить провода питания, так как, скорее всего, была нарушена изоляция. Если уровень сигнала высокий, то неисправность наверняка в самом датчике.

Видео:Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметромСкачать

Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметром

Где на Приоре установлен ДПДЗ: место расположения

Можно ошибиться с датчиком масла или скорости, но не знать расположения ДПДЗ на Приоре — это непростительно. Если Вы обладаете минимальными знаниями устройства автомобиля, и знаете, что такое заслонка дросселя, то непременно справитесь с поиском датчика, отвечающего за ее положение.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Находится ДПДЗ на Приоре рядом с заслонкой дросселя, но при этом важно это изделие не перепутать с регулятором холостого хода, так как он находится рядом. Выше на фото показано место расположения, а также внешний вид ДПДЗ на Приоре.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Зная его расположение, не составит труда выполнить демонтаж для проведения детальной проверки или замены.

Видео:ОШИБКА 41 (ДПДЗ) датчик положения дросельной заслонки; замена предов + скинуть клему - #jzx90 #марк2Скачать

ОШИБКА 41 (ДПДЗ) датчик положения дросельной заслонки; замена предов + скинуть клему - #jzx90 #марк2

Регулировка, калибровка и настройка ДПДЗ на Приоре

Необходимость проведения настройки датчика положения заслонки, возникает не только при установке нового устройства, но и при снятии штатного изделия для его проверки. Что же представляет собой калибровка или регулировка датчика? Это процесс, при котором обеспечивается правильное функционирование устройства. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика должен подаваться в минимальном значении, а при ее полном открытии на 90 градусов, значение напряжения должно быть максимальным. Если же при закрытой заслонке напряжение на сигнальном проводе будет составлять к примеру 1В, хотя должно составлять около 0,5В, то ЭБУ будет считать, что она открыта, и будет неправильно корректировать состав ТВС.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

При снятии штатного датчика, необходимо отметить его положение на дроссельном узле, иначе понадобится проводить процесс настройки. Об этом мало кому известно, что в итоге приводит к некорректному функционированию двигателя. Что собой представляет процесс калибровки ДПДЗ на Приоре, рассмотрим далее.

Читайте также: Схема системы охлаждения ваз 2114 8 клапанов инжектор патрубки

  1. Первоначально нужно отметить, что с завода на Приорах датчики могут быть установлены без настройки, и поэтому двигатель может работать некорректно. Именно поэтому выполнить процесс настройки будет полезно в том случае, если обнаружены признаки некорректной работы ДПДЗ.
  2. Процедура может выполнять двумя способами. Первый предусматривает необходимость применения диагностического оборудования (ПК с программным обеспечением и соединительного кабеля OBDII). Еще можно воспользоваться Bluetooth-модулем и приложением Open Diag. Второй способ основывается на использовании мультиметра. Для начала рассмотрим процедуру настройки с помощью диагностического оборудования.
  3. Первоначально следует установить ДПДЗ, но не затягивать крепежные винты. Обязательно надеть фишку питания.
  4. Подключить ПК с программным обеспечением, и запустить программу. В приложении перейти во вкладку «Переменные», где указывается значение сигнала от датчика ПДЗ.
  5. Включаем зажигание, и производим диагностику. В левой колонке указывается значение положения дроссельной заслонки в процентах, а в правой — величина выходного напряжения (см. фото ниже).Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов
  6. При закрытой заслонке в правой колонке должно быть значение 0. Чтобы добиться такого результата, необходимо смещать датчик перпендикулярно оси заслонки дросселя влево или вправо. Если не удается установить значение 0, значит ,требуется увеличить диаметр отверстий крепления датчика (расточить их), воспользовавшись для этого надфилем.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов
  7. Важно увеличивать отверстия так, чтобы иметь возможность перемещения ДПДЗ относительно заслонки, что позволит произвести его корректировку положения. Ниже на фото показаны участки на ДПДЗ, которые необходимо стачивать надфилем.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов
  8. После этого повторяем процедуру, и добиваемся, чтобы по программе при закрытой заслонке было значение 0. В левой колонке напряжение выходного сигнала при этом должно составлять около 0,55В. Ориентируемся, прежде всего, на процентное значение, которое должно равняться нулю при закрытой заслонке. Не будет лишним осмотреть состояние заслонки, так как большое количество нагара на ней может стать причиной проведения неправильной корректировки.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов
  9. После этого открываем заслонку на максимум, и фиксируем значение в приложении. В левой колонке должно отображаться значение 100%. Это говорит о том, что датчик установлен правильно, и относительно положения заслонки, он будет передавать корректные и точные данные на ЭБУ. Фиксируем винты крепления датчика, и следим, чтобы при затяжке изделие не сместилось в сторону. В противном случае, повторяем проверку после затяжки винтов.Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Такая процедура является правильной, и она позволяет настроить положение датчика с высокой эффективностью и точностью. Если же у вас отсутствует ПК, соединительный кабель и приложение, то настройку можно выполнить с помощью мультиметра. Процесс практически идентичный, только ориентироваться необходимо на выходное напряжение с датчика:

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

  1. Для этого датчик также следует установить на место, но не затягивать его винтами.
  2. Подсоединить к выводам фишки датчика B и C щупы мультиметра, воспользовавшись булавками, чтобы не нарушить целостность изоляции проводов.
  3. Мультиметр перевести в режим измерения постоянного напряжения не менее 5В.
  4. Включаем зажигание, и фиксируем значение при закрытой заслонке дросселя. Выходной сигнал должен составлять около 0,556-0,557В. Если значение больше, необходимо увеличить диаметр крепежных отверстий в датчике, и проворачивать его так, чтобы получить значение 0,55В при полностью закрытой заслонке.
  5. Добившись такого показателя, следует открыть заслонку на максимум, и зафиксировать величину напряжения. Оно должно составлять 4,56-4,57В.

На этом процесс настройки ДПДЗ завершен. И можно убедиться по звуку работы мотора в том, что датчик функционирует корректно.

После проделанных действий обязательно следует обнулить контроллер. Сделать это можно либо путем снятия «минусовой» клеммы с АКБ или же включением и выключением зажигания несколько раз.

На этом процесс настройки ДПДЗ на Приоре завершен. Остается рассмотреть вопрос о том, какой же тип датчика лучше устанавливать на автомобиль.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.Скачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

Артикул ДПДЗ, замена и выбор оптимального варианта на Приору

На Приоры с завода ставятся как обычные механические датчики положения дроссельной заслонки, так и магниторезистивные (бесконтактные). Они являются взаимозаменяемыми. Если деталь оригинальная, то срок службы контактного устройства составляет 80-100 тысяч км пробега. По истечению указанного срока могут начаться проблемы с таким датчиком, поэтому при вышеописанных признаках, следует прибегнуть к его проверке и замене. Менять его можно на ДПДЗ как механического, так и бесконтактного типа. Изделия контактного типа производства LADA имеют оригинальный номер — 39.3855.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Датчик контактного типа легко отличить, так как он имеет круглую форму корпуса. Если нужен действительно качественный механический датчик на Приору, то следует выбирать оригинальную деталь. Такие изделия также выпускают и другие производители, например Hofer, Стар Вольт, Рикор Электроникс, Группа Омега и другие. Ориентировочная их стоимость составляет 250-350 рублей. О качестве функционирования можно судить на основании принципа их работы.

Оригинальные датчики бесконтактные от LADA имеют артикул 36.3855.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Если на вашем автомобиле стоит штатный механический ДПДЗ, то вы можете заменить его на бесконтактный без каких-либо доработок и т.п. Отличительной особенностью бесконтактных устройств является наличие квадратной формы корпуса, внутри которого размещена плата с полупроводниковыми элементами и подвижный магнит.

Стоимость бесконтактного датчика составляет в районе 600 рублей. Изделия выпускаются разными производителями, и самыми популярными являются модели бренда Автоэлектроника и ВТН с артикулом 3302.3855. Изделия этих производителей стоят дешевле, чем оригинал, поэтому они более популярны. Естественно их качество ниже, чем у оригинальной детали.

У водителей, которые заменили механические устройства на магниторезистивные датчики, то есть, бесконтактные, отмечаются следующие улучшения:

  • отзывчивость педали газа;
  • улучшение набора оборотов;
  • появление резвости;
  • отсутствие подергиваний при переключении передач.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Бесконтактные датчики считаются более эффективными, поэтому при наличии бюджета, рекомендуется устанавливать именно такие детали. Однако важно помнить, что следует выбирать только оригинальную продукцию, которая в отличие от аналогов, имеет большой ресурс службы, и не подведет при функционировании.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

Датчик положения заслонки дросселя на Приоре относится к категории мощностных устройств. Если возникла необходимость его замены, то процесс демонтажа занимает не более 5 минут. Для этого нужно отсоединить фишку с проводами питания, и с помощью отвертки выкрутить винты крепления датчика.

Замена датчика положения дроссельной заслонки приора 16 клапанов

При обратной установке не требуется выполнять затяжку крепежных элементов с определенным моментом. Они затягиваются от руки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса замены.

После установки нового датчика или штатного на свое место, не забывайте выполнить его настройку. На этом детальный анализ ДПДЗ на автомобилях Приора выполнен, и остается отметить, что такая мелкая и относительно недорогая деталь, играет очень важную роль. Ведь она является глазами ЭБУ, которые видят угол открытия заслонки, что необходимо для определения количественного состава воздуха для приготовления ТВС.

🌟 Видео

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток