Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Не запускается двигатель Рено 1,6 (К4М) - меняем датчик положения коленвал!!!Скачать

Не запускается двигатель Рено 1,6 (К4М) - меняем датчик положения коленвал!!!

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя

Видео:замена датчика коленчатого вала на LADA LargusСкачать

замена датчика коленчатого вала на LADA Largus

Лада Ларгус. Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя

Снимаем датчик положения коленчатого вала для проверки или замены, а также при демонтаже коробки передач.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.

Снимаем резонатор воздушного тракта. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Для наглядности операции по демонтажу датчика показываем при демонтированных шлангах радиатора отопителя.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем…

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

…и отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. Болты крепления датчика затягиваем предписанным моментом (см.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя»

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
Описание датчиков ДВС рено 16V
ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.

Видео:Заводим Ладу Ларгус с грязным датчиком положения коленвалаСкачать

Заводим Ладу Ларгус с грязным датчиком положения коленвала

Снятие датчика положения коленчатого вала Lada Largus

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм

Снимаем датчик положения коленчатого вала для проверки или замены, а также при демонтаже коробки передач.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.

Снятие датчика положения коленчатого вала

1. Снимаем резонатор воздушного тракта. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Для наглядности операции по демонтажу датчика показываем при демонтированных шлангах радиатора отопителя.

2. Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

3. Отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

5. Головкой на 10 отворачиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

6. Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов.

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

7. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. Болты крепления датчика затягиваем предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Замена датчика коленвала lada largus (ваз ларгус)

Замена датчика положения коленвала ларгус 16 клапанов

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем выше его надежность.

Читайте также: Трехходовой клапан с регулировкой температуры

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких датчиков имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому — датчик коленвала.

Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

Отказ датчика коленвала проявляется

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает датчик, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие — перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Читайте также: Гост клапаны регулирующие односедельные

Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать

Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленвала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Видео:Замена датчика положения коленвала. Сложности и нюансы. Ремонт с ЕвроАвтоСкачать

Замена датчика положения коленвала. Сложности и нюансы. Ремонт с ЕвроАвто

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше — датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Видео:Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать

Основные признаки неисправности  датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособности

Замена датчика коленвала

Итак, мы знаем, где находится датчик коленвала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из датчиков — лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии датчика метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

🔥 Видео

Замена датчика фаз ( распредвала ) 21129, ларгус, веста, без снятия доп оборудования.Скачать

Замена датчика фаз ( распредвала ) 21129, ларгус, веста,  без снятия доп оборудования.

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

Лопнула пружина Рено Логан! Продолжение замены масла и помощь Лилии с залом.Скачать

Лопнула пружина Рено Логан! Продолжение замены масла и помощь Лилии с залом.

Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать

Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.

МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать

МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.

Замена датчика фаз (распредвала) Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129Скачать

Замена датчика фаз (распредвала) Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129

ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать

ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!

Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать

Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов

🚗 Замена датчика коленвала (датчика ВМТ, датчика маховика) на RenaultСкачать

🚗 Замена датчика коленвала (датчика ВМТ, датчика маховика) на Renault

Замена датчика положения коленвалаСкачать

Замена датчика положения коленвала

Логан не запускается ,чистка ДПКВСкачать

Логан не запускается ,чистка ДПКВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток