Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.
Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:
- неустойчивая работа двигателя;
- плохой запуск двигателя;
- при сбросе педали газа двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива;
- и т.д.
Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:
- Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
- Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
- Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
Датчик фаз на автомобилях LADA находится:
- на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
- на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).
Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):
- Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
- Включить зажигание.
- Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
- Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.
Замена датчика фаз:
- Отсоединить колодку с проводами.
- На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».
Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.
Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.
- Датчик положения распределительного вала Лада Ларгус
- Операции по снятию датчика положения распределительного вала Лада Ларгус
- Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)
- Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя 1,6 (16V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)»
- Датчики лада ларгус
- Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
- Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
- Проверка управляющего датчика кислорода Лада Ларгус
- ➤ Пошаговая инструкция по замене датчика кислорода на Лада Веста
- Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста
- Где находится лямбда – зонд
- Обзор цен производителей
- 🎬 Видео
Видео:Замена датчика фаз (распредвала) Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129Скачать
Датчик положения распределительного вала Лада Ларгус
Датчик положения распределительного вала Лада Ларгус установлен только на двигателях К4М (16 клапанный). Датчик установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Датчик представляет из себя катушку, которая меняет свою индуктивность в зависимости от положения задающего диска. На диске имеются зубцы, которые и наводят магнитное поле на датчик. Диск установлен на распределительном валу.
Вам потребуются; торцовые головки «на 8», «на 10», головка ТОRХ Е14, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Читайте также: Угловой регулирующий клапан что это
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Операции по снятию датчика положения распределительного вала Лада Ларгус
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите ресивер впускной трубы.
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
4. Выверните болт крепления датчика.
5. . и извлеките датчик из отверстия.
6. Установите датчик а последовательности, обратной снятию.
Видео:Замена датчика фаз ( распредвала ) 21129, ларгус, веста, без снятия доп оборудования.Скачать
Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)
Видео:Замена датчика распредвала Лада Ларгус двигатель 21129Скачать
Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя 1,6 (16V)
Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера (см. «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника.
Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя. Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма…
…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.
Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.
Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки. Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…
…и вал впускных клапанов. Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…
…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров. Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить. Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов. Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…
…и снимаем сальник. Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала. Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.
Читайте также: Клапан холостого хода бмв е38
Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:
Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла. Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы (см.
«Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов). Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.
Расположение эмблем Renault на шкивах.
Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см.
«Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)»
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус
Ларгус . Двигатель K4M. Некачественный ремонт головки двигателя .
как поставить распредвалы и закручиваем постель№8
Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать
Датчики лада ларгус
Видео:ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать
Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
Необходимые материалы, инструменты:
- Ключ на «22»;
- Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
- Диагностический и управляющий контролеры.
- Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
- Глушим мотор, открываем капот;
- Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
- По аналогии заменяем управляющий датчик.
Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.
Крайслер 300с не заводится крутит стартером
Нет питания на бензонасос газель крайслер
Замена подшипника компрессора кондиционера пежо боксер
Как поменять прикуриватель в автомобиле
Видео:Lada Vesta двс 16 клапанный. Замена датчика распредвала быстрый способ.Скачать
Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Каталожный артикул / маркировка | Цена в рублях |
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) | От 1600-1800 |
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) | От 1600-1800 |
NGK 95801 | От 1400-1500 |
BOSCH 0 258 006537 | От 1400-1500 |
ERA 570023 | От 1400-1500 |
FENOX SD10100O7 | От 1400-1500 |
BREMI 30223 | От 1400-1500 |
DENSO DOX-0150 | От 1400-1500 |
STELLOX 20-00028-SX | От 1400-1500 |
PATRON HZ-30301006 | От 1400-1500 |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |
Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».
Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.
С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.
Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Проверка управляющего датчика кислорода Лада Ларгус
Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0.1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение, Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок. Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.
Читайте также: Ремонт приточного клапана пластикового окна
Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
➤ Пошаговая инструкция по замене датчика кислорода на Лада Веста
- Лямбда – зонд, он же датчик кислорода (далее — ДК) предназначен для передачи данных в реальном времени электронному блоку управления о процентном содержании кислорода в выхлопных газах.
- На основании полученной информации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, увеличивает или уменьшает его.
В процессе работы ДК разогревается до рабочей температуры в 350 – 400°, что служит одной из причин его преждевременного выхода из строя. Самостоятельно заменить ДК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент. В случае возникновения сложностей, обратитесь за помощью к специалистам СТО.
Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста
- Установить машину над смотровой ямой;
- Заглушить мотор, открыть капот;
- Подождать пока двигатель остынет до безопасной температуры;
- Ключом на «22» выкрутить верхний ДК (управляющий);
- Из-под днища выкрутить второй датчик кислорода (диагностический);
- На штатное место вкрутить новые контролеры;
- Надеть колодки с проводами;
- Запустить мотор, проверить функционал датчиков.
Где находится лямбда – зонд
Управляющий ДК установлен в верхней части выпускного коллектора (ключ на «22»). Диагностический (нижний) контролер установлен на нижнем фланце выпускного коллектора (ключ на «22»).
С целью проведения диагностических работ установите машину над смотровым каналом для обеспечения доступа к контролерам.
Признаки неисправностей | Причины |
Нестабильная работа мотора на холостом ходу | Засорен ДК |
Снижение мощности при движении | Повреждение проводки, ослабление контактов |
Повышенный расход горючего | Диагностический ДК вышел из строя |
Сильное задымление из выхлопной трубы | Обогащенная горючая смесь |
На приборной панели горит индикатор «Check Engine» | Управляющий и диагностический датчики вышли из строя |
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- Комплект новых лямбда – зондов;
- Ключ на «22»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально.
- Помещаем машину над смотровым каналом, вывешиваем гидравлическим подъемником, при наличии последнего;
- Отщелкиваем колодку с проводами;
- Выкручиваем верхний (управляющий) контролер (ключ на «22»);
- Аналогичные действия проводим с диагностическим (нижним) датчиком (ключ на «22»);
- На штатное место вкручиваем новые датчики;
- Надеваем колодки с клеммами;
- Запускаем двигатель, тестируем работу контролеров на разных оборотах.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Лада Веста и XRAY — 226А41772R | От 450 — 650 |
Fenzo 2465341-11 (Лада Веста 1.6) | От 450 – 650 |
Jp Croyd 6546535645(0) | От 450 — 650 |
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года |
Процесс самостоятельной замены датчика кислорода (управляющего, диагностического) вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент. В ходе установки не спутайте верхний и нижний контролеры, так как показания датчиков будут неверными.
🎬 Видео
замена датчика фаз распредвала 21126 двигатель 16 клапановСкачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.Скачать
Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать
Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Лада веста. Замена датчика положения распределительного вала(ДПРВ)Скачать
Неисправность датчика распредвала (фаз) Замена датчика фаз ваз 16клСкачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Замена датчика распредвала LADA X-RAYСкачать
Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.Скачать