Автопроизводители стремятся к тому, чтобы эксплуатация транспортного средства приносила водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются. Современная машина в своей конструкции имеет множество различных электронных устройств и приборов, преобразующих показатели заданной для измерения величины и направляющих тх в «электронный мозг транспортного средства». В свою очередь ЭБУ машины обрабатывает всю поступающую в него информацию и, в соответствии с заданными настройками, дает команду электронным системам о необходимости корректировки в работе.
Датчик положения распредвала (ДПРВ) ваз 2112 является одним из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля — следит за фазами работы цилиндро-поршневой группы и, как следствие, оказывает влияние на оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания.
- Назначение и принцип работы ДПРВ
- Признаки выхода из строя ДПРВ
- Причины выхода из строя датчика
- Как проверить датчик фаз
- Замена ДПРВ
- Видео по теме
- Датчик распредвала ВАЗ 2112
- Типовые неисправности датчика распредвала ВАЗ 2112
- Как заменить датчик распредвала в домашних условиях
- Самостоятельная замена датчика распредвала ваз
- Датчик распределительного вала
- Назначение
- Принцип работы
- Отличия датчиков
- Признаки неисправности
- Замена датчика фаз распредвала
- Проверка
- Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124
- Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114
- 📹 Видео
Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Назначение и принцип работы ДПРВ
Датчик положения предназначен для определения в конкретный момент времени угла положения вала газораспределительного механизма. Полученные показатели направляются в блок управления, и после их обработки происходит корректировка работы автомобильного двигателя для повышения эффективности и полноты сжигания горючей смеси. Результатом работы прибора является повышение мощности автомобиля, экономических показателей и улучшение прочих характеристик.
ДПРВ различаются не только в зависимости от марки и модели авто, но для разных двигателей, например, для восьми- и шестнадцати-клапанного ДВС.
Чтобы получить ответ на вопрос, где находится датчик распредвала (датчик фаз) на ваз 2112 16 клапанов, достаточно открыть капот и внимательно изучить ДВС — он расположен в районе вала ГРМ.
Ротор из ферромагнитного материала вращается совместно с распредвалом. Между ротором и магнитом постоянного действия находится ИС Холла. При прохождении выступа мимо элемента ДПРВ происходит изменение уровня напряженности магнитного поля, индуцируется определенной силы напряжение и создается сигнал, который направляется в ЭБУ для последующего анализа.
Видео:Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать
Признаки выхода из строя ДПРВ
С течением времени датчик фаз на ваз перестает правильно функционировать. Естественный износ является основной, но не единственной причиной поломки устройства. Признаки неисправности легко определить. Достаточно обратить внимание на то, как работает двигатель автомобиля. Первый пуск ДВС будет затруднен и вместо привычного «схватывания» он произойдет после длительного кручения стартера. В процессе эксплуатации транспортного средства заметно снижается его мощность, при разгоне наблюдаются «провалы» в динамике, периодически ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно повышается расход моторного топлива. Происходит это, потому что «электронный мозг» выдает команды для системы подачи топлива и момента его воспламенения, основываясь на неполных данных, тем самым впрыск топлива осуществляется в неидеальных для функционирования условиях. Также на приборной панели будет гореть сигнал «СНЕК», что свидетельствует о необходимости проведения компьютерной проверки систем автомашины. На отдельных транспортных средствах возможна фиксация коробки передач в одном положении.
Данные симптомы говорят о проблемах, возникших в работе ДВС, и необходимости срочного прохождения комплексной диагностики для выявления точной причины их появления.
При диагностировании автомобиля компьютером, ошибка датчика фазы будет указана одним из следующих кодов, записанных в памяти: Р0300, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, P0344, P0365.
Читайте также: Сколько должен есть ваз 2112 16 клапанов
Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать
Причины выхода из строя датчика
Неисправность ДПРВ может наступить по нескольким причинам и не всегда его замена решит проблему. Причинами, по которым устройство не работает, могут быть следующие:
- отсутствие контакта между устройством и сигнальным проводом;
- присутствие влаги в месте подключения ДПРВ;
- нарушение целостности провода, в том числе его замыкание;
- неправильное подключение питания;
- осевое биение ГРМ;
- стальная стружка на корпусе устройства;
- нарушения в работе управляющего блока ДВС;
- неправильно выставленный зазор.
Видео:ставим новые сальники распредваловСкачать
Как проверить датчик фаз
Прежде чем проводить замеры и выполнять работы по замене, стоит визуально осмотреть датчик положения и проверить провода на целостность. Если в результате осмотра неисправности, которые могли повлиять на работоспособность устройства, не выявлены, необходимо проверить ДПРВ.
Чтобы выяснить, исправен датчик фаз или нет, потребуются некоторые знания и умение пользоваться мультиметром. Провести диагностику можно несколькими способами, поэтому в качестве примера рассмотрим способы диагностики для различных ДПРВ.
- Двухпроводное устройство. Порядок работы:
- запустить ДВС;
- перевести режим измерения напряжения на мультиметре в положение переменного напряжения;
- соединить оба провода от электроизмерительного прибора с двумя разными контактами на датчике распределительного вала. Если напряжение будет колебаться в пределах до 5 В, то деталь исправна, если напряжение отсутствует, то необходима замена.
- Трехпроводное устройство. Порядок работы:
- запустить ДВС;
- перевести электроизмерительный прибор в режим постоянного напряжения;
- соединить один контакт мультиметра с черным проводом на детали, а второй — с проводом его питания. Если показатель напряжения отсутствует, то производится замена. Для конкретной модели авто величина напряжения указывается в руководстве по эксплуатации.
Деталь является неремонтопригодной, поэтому, при выявлении её неисправности, заменяется на новую.
Видео:Датчик положения распредвалаСкачать
Замена ДПРВ
Заменить датчик положения фаз ваз 2112 16 клапанов не представляет сложности. Крепление к ДВС осуществлено двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим поэтапно процесс замены.
- Обесточиваем автомобиль, сняв «массу» с АКБ.
- Снимаем клеммную фишку с датчика.
- Откручиваем торцевым ключом болты крепления.
- Осторожно потянув за деталь, вынимаем ее.
- Устанавливаем новый ДПРВ и проводим работы в обратном порядке.
Для правильной работы датчика положения после замены монтажный зазор должен находиться в пределах 0.5–1.2 мм.
Датчик распредвала на ваз стоит недорого, но, если эксплуатировать автомашину с неисправным устройством, это приведет к образованию более сложных и дорогостоящих в ремонте поломок.
Видео:Лайфхак, как проверить датчик коленвала)Скачать
Видео по теме
Видео:Горит лампочка давления масла на ваз 2110 2111 2112 16 кл замена датчика давления маслаСкачать
Датчик распредвала ВАЗ 2112
Датчик положения распредвала является контрольно-измерительным прибором, функциональное предназначение которого заключается в анализе местоположения распредвала двигателя.
На основе расположения коленвала с помощью ЭБУ рассчитывается необходимое количество, а также время подачи топлива в цилиндры ДВС, рассчитывается момент зажигания.
В конструкции силового агрегата индикатор устанавливается на блоке головки цилиндров и дополнительно отмечен соответствующей маркировкой. Оригинальный датчик положения распредвала на модель ВАЗ 2112 реализуется на российском рынке под артикулом 2112 – 3706040, среднестатистическая стоимость детали составляет 300 рублей.
Важно знать! Данный датчик является единственным контроль-измерительным прибором, без исправного функционирования которого невозможна дальнейшая работа двигателя.
Видео:Горит чек и троит двигатель на приоре , что делать? ДиагностируемСкачать
Типовые неисправности датчика распредвала ВАЗ 2112
Данный механизм, как правило, невосприимчив к воздействию внешних факторов, однако существует ряд типовых неисправностей, в результате которых индикатор может выйти из строя. На ВАЗ 2112 контрольный индикатор положения распредвала в двигателе может выйти из строя в результате:
- Наличия пробоя в магистральной проводке, ведущей к датчику;
- Перегрева контрольного элемента в результате долгой эксплуатации авто в перегруженном состоянии;
- Попадания влаги или мелких абразивных элементов внутрь самого прибора.
Диагностировать неисправность датчика распредвала на автомобиле можно по ряду косвенных признаков, среди которых:
- Резкое увеличение расхода топлива;
- Снижение динамики силового агрегата, просадка в мощности;
- Проблемный разгон двигателя, снижение тяги силового агрегата;
- Наличие «протроя» двигателя, появление проблем при запуске мотора на холодную;
- Выход из строя режима самодиагностики двигателя;
- Загорание контрольного чека на приборном панели автомобиля.
Читайте также: По указанию какого лица должны производиться снятие предохранительных клапанов
При наличии одного или нескольких факторов на своем автомобиле рекомендуется проверить данный узел на работоспособность. Датчик положения распредвала недорого стоит и легко меняется, а вот пренебрежение заменой неисправного элемента может привести к быстрому выходу из строя силового агрегата.
Помните, неправильная подача топлива и зажигания в двигатель снижает ресурс эксплуатации всех систем силового агрегата и может стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Видео:ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать
Как заменить датчик распредвала в домашних условиях
Процедура замены датчика распредвала не предоставит каких-либо трудностей владельцу автомобиля и займет не более 5-8 минут. Единственное, что стоит знать – это точно расположение датчика в конструкции силового агрегата. На ВАЗ 2112 данный индикатор расположен на блоке головки цилиндров и сразу бросается в глаза при поднятии крышки капота.
Чтобы заменить неисправный индикатор распредвала на ВАЗ 2112 необходимо:
- Откинуть плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Далее отключаем колодку с электрической проводкой от самого датчика;
- С помощью рожкового ключа на «10» требуется открутить фиксирующие индикатор хомуты, после чего извлечь деталь;
- Теперь устанавливаем другую деталь и повторяем процедуру сборки в обратной последовательности.
Для исправного функционирования данного агрегата вовсе не требуется промазывать места крепления герметиком или уплотнительным составом, однако за качеством подключаемой проводки следить крайне рекомендовано.
Видео:ВАЗ 2112 _16КЛ _ 2006Г _ ТРОИТ. ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА? ОТКЛЮЧИЛ ЕГО!Скачать
Самостоятельная замена датчика распредвала ваз
Замена датчика распредвала на ваз 16 клапанов
Прежде чем узнать, что представляет собой замена датчика положения распредвала ваз,повторим, какие собственно функции выполняет сам распределительный вал?
Видео:Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать
Датчик распределительного вала
Назначение
Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.
К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.
Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:
Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).
Работа газораспределительного механизма
Принцип работы
В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла.
Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).
Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз
То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).
Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.
Читайте также: Ваз 2114 где находится датчик скорости 8 клапанов инжектор
Отличия датчиков
Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа.
Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка.
В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.
На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.
Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.
Признаки неисправности
Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:
- Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
- Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
- Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
- Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.
Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.
Видео:Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать
Замена датчика фаз распредвала
Проверка
Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки, которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт.
На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…
…на 16-ти клапанном «минус» мультиметра крепится на «массу» автомобиля.
Если напряжение менее этого значения или вовсе отсутствует, это говорит о том, что аккумуляторная батарея разряжена, неисправен электронный блок управления или произошел обрыв в цепи питания.
Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124
На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.
Замена датчика распредвала на ваз 2112
Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114
На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.
Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:
- При выключенном зажигании разъединяем колодку проводов, предварительно отжав на его корпусе пластмассовый фиксатор;
- Ключом на «десять» откручиваем болт;
- Извлекаем датчик.
Совет! Не забываем проконтролировать состояние уплотняющего кольца, при дефектах оного его стоит заменить новым.
Датчик положения распределительного вала ваз 2115 с уплотняющим кольцом
Внимание! После того как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет работать в нормальном режиме только после второго пуска. Сигнал же неисправности « CHECK » в этом случае пропадет сам по себе.
Как вы смогли убедиться, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины неисправности. Я надеюсь, что эта инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и каких либо дополнительных видео и фотоматериалов не требует.
📹 Видео
Как проверить датчик распредвала бмв е39 m52b28Скачать
Замена датчика распредвал на приоре 2, 106 моторСкачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Неисправность датчика распредвала (фаз) Замена датчика фаз ваз 16клСкачать
Замена гидрокомпенсаторов (установка с приспособлением jtc-1302)4G63T Evo AirtrekСкачать
Замена датчика положения распредвала Калина2Скачать
Замена датчика фаз на ваз 2110 2112Скачать
Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.Скачать