- Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Лада Ларгус. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя»
- Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
- Признаки неисправности ДТОЖ
- Замена
- Как проверить
- Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Largus
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости лада ларгус 16 клапанов
- Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика температуры lada largus (ваз ларгус)
- 📹 Видео
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено ЛоганСкачать
Лада Ларгус. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.
При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Демонтируем резонатор воздушного тракта. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.
Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата.
Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см.
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя»
Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.
Описание датчиков ДВС рено 16V
Подключение датчика температуры наружнего воздуха GF890
Видео:Замена датчика температуры охлаждения жидкости на LADA LargusСкачать
Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.
На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.
Видео:МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
Признаки неисправности ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:
- плохой запуск двигателя в холодную погоду;
- повышенный расход топлива;
- плохой выхлоп на холодном двигателе;
- проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.
Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.
Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:
- Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
- Отсоединить разъем с проводами;
- Вывернуть датчик (ключ «на 19»).
Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.
Видео:Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.Скачать
Как проверить
После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.
- мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
- термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
- термостойкая емкость объемом 0,5 л.
Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра;
- Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
- Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
- Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.
Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
Порядок проверки ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим омметра;
- Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
- Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
- Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.
Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:
Температура ОЖ, °С | Сопротивление ДТОЖ, Ом |
---|---|
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
Процесс проверки также показан на видео:
Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.
Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.
Видео:Замена датчика температуры воздуха на LADA LargusСкачать
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Largus
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 21 мм
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.
При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус
1. Демонтируем резонатор воздушного тракта.
2. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем от разъема датчика.
3. Накидным ключом на 21 мм выворачиваем датчик ОЖ Лада Ларгус из отверстия корпуса термостата.
4. Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
5. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости на Лада Ларгус в обратной последовательности.
6. Затягиваем датчик предписанным моментом.
7. Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Видео:Лада Ларгус. Температура ОЖ спорадически скачет, вентилятор живёт своей жизнью.Скачать
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости лада ларгус 16 клапанов
Видео:Лада Ларгус, диагностика вентилятора охлаждения двигателя.Скачать
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.
При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Демонтируем резонатор воздушного тракта. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.
Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата.
Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом
Видео:Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Замена датчика температуры lada largus (ваз ларгус)
Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.
Читайте также: Двухходовой клапан с сервоприводом uvk2d 3 4
Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (16V)
1* – колодка диагностики; 2 – датчик абсолютного давления воздуха; 3 – регулятор холостого хода; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5* – управляющий датчик концентрации кислорода; 6* – диагностический датчик концентрации кислорода; 7* – сигнализатор неисправности системы управления; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 10* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11* – датчик положения коленчатого вала; 12* – форсунки; 13 – катушки зажигания; 14* – датчик детонации; 15 – датчик температуры воздуха на впуске.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)
ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем. Блок закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.
ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т.п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.
Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (16V)
1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – диагностический датчик концентрации кислорода; 5 – коммутационный блок; 6 – регулятор холостого хода; 7 – комбинация приборов; 8 – реле включения кондиционера; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – датчик давления хладагента; 11 – датчик давления усилителя рулевого управления; 12 – датчик абсолютного давления воздуха; 13 – катушки зажигания; 14 – датчик температуры воздуха на впуске; 15 – форсунки; 16 – компрессор кондиционера; 17 – датчик детонации; 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – датчик скорости автомобиля (на автомобиле без ABS); 23 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 24 – вентилятор; 25 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 26 – диагностический разъем; 27 – электронный блок управления двигателем; 28 – реле питания топливного насоса и катушек зажигания; 29 – топливный модуль; 30 – электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (8V) (воздушный фильтр для наглядности снят)
1 – катушка зажигания; 2* – диагностический разъем; 3 – форсунки; 4* – датчик детонации; 5 – регулятор холостого хода; 6* – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик абсолютного давления воздуха; 10* – датчик скорости автомобиля (на автомобиле без ABS); 11 – электронный блок управления двигателем; 12* – сигнализатор неисправности системы управления; 13 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* – датчик положения коленчатого вала; 16* – управляющий датчик концентрации кислорода; 17* – свечи зажигания.
Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (8V)
1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – коммутационный блок; 5 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 6 – реле включения кондиционера; 7 – вентилятор; 8 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – комбинация приборов; 11 – датчик давления хладагента; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – диагностический датчик концентрации кислорода 15 – диагностический разъем (колодка диагностики); 16 – электронный блок управления двигателем; 17 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 18 – топливный модуль; 19 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 20 – датчик скорости автомобиля (на автомобиле без ABS); 21 – датчик детонации; 22 – датчик абсолютного давления воздуха; 23 – регулятор холостого хода; 24 – датчик температуры воздуха на впуске; 25 – датчик положения дроссельной заслонки; 26 – форсунка; 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – катушка зажигания; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 – свеча зажигания; 31 – компрессор кондиционера.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки (катушка-двигатель 1,6 (8V)) зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы. При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).
ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.
Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с, при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
📹 Видео
Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Этот непростой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)Скачать
Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать
Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости KLAXCAR FRANCE 1633724Z на Renault ClioСкачать
Датчик температуры двигателя проверка. Машина не заводится на холоднуюСкачать
Решение проблемы с неправильным отображением температуры LargusСкачать
замена ДТОЖ Рено K7J,K7MСкачать
Лада Ларгус с мотором Рено К4М - замена термостата!!!Скачать