Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.
Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.
- Принцип работы датчиков
- Как устроен датчик
- Штатные датчики давления
- Внешние сенсоры давления
- Внутренние сенсоры TPMS
- Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
- Где установлен датчик давления
- Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
- Как подключить
- Как прописать датчики
- Как настроить
- Инициализация датчиков
- Как проверить датчики давления
- При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
- Как сбросить датчик давления
- Как отключить
- Замена батареек в датчиках
- Как менять резину с датчиками давления
- Особенности шиномонтажа
- Как снять датчик
- Загорелся датчик давления скатов: что делать
- Как узнать какой датчик не работает
- Ремонт сенсора своими руками
- Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
- Цены на установку
- Отзывы
- Как поменять датчик давления шин
- Зачем нужно следить за давлением в шинах?
- Батарейка – сердце датчика
- Процесс замены батарейки
- Видео урок
- Датчик давления колес
- Как установить и настроить датчик
- Виды датчиков и принцип их действия
- Как поменять резину Autel с датчиком
- Активация датчика на «Мерседесе»
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Принцип работы датчиков
- Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
- Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.
Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Как устроен датчик
Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.
Схематически устройство выглядит так.
- Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
- Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
- Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
- Бортируется покрышка на привычное место.
Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.
Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.
Штатные датчики давления
Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.
Внешние сенсоры давления
Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.
Внутренние сенсоры TPMS
Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.
Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.
- Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
- Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.
Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.
Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Где установлен датчик давления
Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.
Видео:Замена вентилей датчиков давления в шинахСкачать
Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.
- Разбортировать колесо и снять резину.
- Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
- Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
- Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
- Накачать необходимое давление.
После этого установка завершена.
Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.
Видео:Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать
Как подключить
Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.
Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.
Видео:Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Как прописать датчики
На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.
Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.
Обычно последовательность привязки выглядит так.
- Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
- Открыть пункт TPMS – датчики.
- Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.
Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.
В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Как настроить
Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.
Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.
Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Инициализация датчиков
Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.
Видео:замена внешних датчиков TPMS.Скачать
Как проверить датчики давления
Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.
Последовательность действий выглядит так.
- Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
- Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
- Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
- Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.
Читайте также: Шина lassa 185 75 r16c 104 102r transway а т
При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».
Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.
Видео:Демонтаж с датчиком давленияСкачать
При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.
Видео:Замена датчиков давления в шинах I Ремонт TPMSСкачать
Как сбросить датчик давления
Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.
- Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
- Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
- При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Как отключить
В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Замена батареек в датчиках
- разбортировать покрышку;
- вынуть датчик;
- разобрать корпус;
- сменить батарейку;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Как менять резину с датчиками давления
При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Особенности шиномонтажа
Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.
Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.
Видео:Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Как снять датчик
Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.
- Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
- Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Загорелся датчик давления скатов: что делать
Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.
Видео:Самостоятельная замена или установка датчиков TPMS, датчиков давления в шинахСкачать
Как узнать какой датчик не работает
Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.
Видео:Установка датчика давления в шинах TPMS в диск HyundaiСкачать
Ремонт сенсора своими руками
Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.
Видео:Установка датчиков давления в шинах TPMS с резиновым вентилем на автомобилях OpelСкачать
Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.
Цены на установку
Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.
Отзывы
Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.
В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Как поменять датчик давления шин
Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.
Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.
Зачем нужно следить за давлением в шинах?
Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.
Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.
- Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
- Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.
Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.
- Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
- Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
- Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.
Батарейка – сердце датчика
Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.
Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.
Читайте также: Спереди шины уже чем сзади
Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.
Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.
Процесс замены батарейки
Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.
- паяльник и паяльная кислота;
- нож с острым кончиком;
- средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).
Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.
- Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
- Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.
Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.
- С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.
Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.
- После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.
Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.
Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.
Видео урок
Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.
Всем привет. В прошлом посте искал кнопки синтезатора речи (все еще в поисках) и датчики давления в шины, потому что с покупки авто, в переднем правом колесе, датчик отсутствовал, как я думал. А оказалось, он был приклеен внутри к диску, и стоял обычный вентиль. Добрые люди откликнулись и у меня появилось два лишних датчика с севшими батарейками.
Если сзади проковырять компаунд в нужных местах можно измерить напряжение.
Дальше все по старой схеме:
Поменял батарейку в одном датчике, (на этот раз к минусу припаял мгтф проводок, к плюсу родной контакт (сверху его удобно припаять, минусовой контакт так припаять нереально), паял с помощью ортофосфорной кислоты, чтобы не перегреть батарейку), привязал к машине,
поехал, встряхнул его в руке и на приборке 0bar — отлично подумал я.
Попер на шиномонтаж, два колеса были летних нужно было менять, решил попробовать 215/60R17 вместо стандартных 225/55R17.
215/60 показалась немного мягче, поставил на переднюю ось. По диаметру 215/60 колесо больше на 10мм, что дает погрешность спидометра в +1,5км/ч. На деле же сейчас показания спидометра совпадают с показаниями скорости по gps или, реже на 1км/ч больше. На 225/55 спидометр показывал на 2-3 км/ч больше.
А теперь самое интересное, новый датчик так и продолжил показывать 0bar в колесе, приехал домой, поскреб по «сусекам» и нашел пару старых датчиков уже с замененными батарейками, что с ними без понятия. Вскрыл оба — вроде напруга по 3,1В, но вот контакт с клеммами просто прижимом. Заменил в обоих батарейки с применением пайки. Там же нашел и девайс для проверки этих самых датчиков. Отец когда-то давно делал. Решил на нем и испытать.
Снова на шиномонтаж менять датчик. Так как колесо уже было вчера отбалансировано, датчик был заменен путем частичного сжатия покрышки, после накачали — покрышка стала на свое место и ничего балансировать не пришлось. Замечу, не везде соглашаются таким способом менять датчик, аргументируют что, мол, без покрышки работать удобнее, но и дороже в два раза соответственно ?
Ну а дальше сказ о том как мы прокол шнурком чинили;
Очень важными составляющими автомобиля являются колеса. От их состояния напрямую зависит безопасность человека во время поездки. Поэтому они требуют не меньшего внимания, чем остальные детали машины. А точнее, постоянного контроля давления в шинах. Проверять его необходимо регулярно, так как неправильные показатели могут привести к массе проблем.
Читайте также: Шина tdm sq0802 0103
Избыточное либо недостаточное давление в шинах влияет не только на преждевременный износ резины, но и на управляемость авто. Особенно остро это ощущается в зимнее время на скользкой дороге. Для контроля измерений чаще всего используются манометры, но иногда о проблемах с количеством атмосфер в колесе может оповестить специальный датчик.
Датчик контроля давления
Что такое датчик давления? Это специальный прибор для контроля количества атмосфер в автошине. Он является малогабаритным и иногда может измерять не только давление, но и температуру воздуха в покрышке.
Такие устройства делятся на несколько типов:
- по принципу действия;
- по месту установки;
- по способу измерений.
Датчик давления колес
Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.
Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.
После установки происходит следующий алгоритм действий:
- Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
- Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
- Показания передаются на трансивер.
- Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
- Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
- Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.
Как установить и настроить датчик
Все контролирующие устройства можно разделить на несколько групп по способу определения давления:
- механические;
- электронные внешние;
- электронные внутренние;
- работающие с помощью ПО.
Механические модели являются самыми простыми и дешевыми. Крепятся они на место ниппельного колпачка без использования каких-либо дополнительных инструментов. Принцип их действия основывается на смещении колпачка под давлением воздуха. Если он зеленый, то давление в норме, а если красный, то нужно проверять шину и подкачивать. Следить за их работой можно только визуально, так как никаких световых и звуковых сигналов они не выдают. Настраивать тоже не нужно, так как модель не электронная.
Устанавливаются они снаружи камеры и передают показания на блок с дисплеем. В данном случае нет необходимости постоянно смотреть на датчик и визуально оценивать состояние шин. Всю работу делает электроника, владельцу остается только реагировать на сигналы. Установить такую систему можно самостоятельно, главное — ввести правильные параметры максимального и минимального давления.
Внутренние электронные устройства встраиваются внутрь бескамерной шины вместо ниппельных грибков либо крепятся на внутренней поверхности колеса. Они оснащены микрочипом, который собирает все показания (температура внутри колеса, скорость вращения, показатели Бар) и передает на трансивер. Установка такой системы требует обращения к профессионалам, работающим в автосервисах.
Самыми сложными и дорогостоящими являются системы, которые передают показания на смартфон водителя с помощью специального ПО. Это очень удобный и надежный контроллер, который также проверяет не только давление в шине, но и температуру и скорость вращения колеса.
Датчик давления шин «Мазда СХ-5»
Виды датчиков и принцип их действия
Как упоминалось ранее, бывают внешние и внутренние измерительные приборы. К внешним относятся маленькие колпачки, которые устанавливаются на ниппель. Они являются своего рода блокираторами воздуха в шине. Если происходит спад давления, то колпачок меняет цвет сначала на желтый (некритичное понижение), потом на красный (критичное понижение давления). За такими приборами можно только наблюдать, никаких показаний они не передают. Минусом таких устройств является то, что они не защищены от повреждений и их легко можно украсть. Такой маленький прибор могут незаметно скрутить голыми руками даже в пробке.
Внутренние модели надежнее, чем внешние, но стоят дорого. Украсть либо повредить их невозможно, так как они находятся внутри колеса. Также они практичны, так как вся проверка автоматическая, без участия человека. Их минусом является цена и сложность настройки некоторых моделей. Еще такой прибор требует полного обнуления после того, как он срабатывает.
Как поменять резину Autel с датчиком
Произвести замену шины с датчиком может быть не так уж и просто. Все потому, что неосторожный монтаж либо демонтаж шин может привести к их повреждению. И вследствие этого нарушится работа всей системы в целом. Менять шину с датчиком лучше в специальном автосервисе. При этом напомнить мастерам о том, что она с датчиками, будет не лишним. При неаккуратной работе можно их повредить, а стоят они недешево. Также следует внимательно следить за тем, чтобы все колеса поставили на свои места, иначе если их поменяют, то система не будет давать точные показания. Она получает настройки на каждое отдельное колесо, а если происходит их замена, то в программе будет сбой.
Если необходимо снять шину самостоятельно, то сначала следует отделить наружный борт, начиная с противоположной вентилю стороны. Далее отделить внутренний, при этом контролировать, чтобы внешний борт не давил на контроллер. Для перекидывания наружного борта понадобится монтажная лопатка, которую необходимо установить в 15 см от клапана и произвести перекидывание. С внешним бортом следует сделать то же самое.
Внутренний датчик
Активация датчика на «Мерседесе»
Такая система всегда работает на автомате, но бывают ситуации, когда требуется переустановить параметры. Активировать датчик самостоятельно вполне возможно. Это потребуется сделать в случае замены колеса либо изменения прежних значений давления. Если система не перезагрузилась автоматически с подкачкой колес, то ее нужно перезапустить вручную. На рулевом колесе имеется кнопка сброса, которую и понадобится нажать. После этого начнется общая проверка, об окончании которой система оповестит надписью на дисплее.
Решаясь купить для машины систему проверки давления, необходимо заострять свое внимание на практичности использования. Более сложные приборы хоть и стоят дороже, зато обеспечивают полный контроль над колесами и безопасность владельца.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле