Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

Авто помощник

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Видео:Как заменить сцепление на Ваз 2108-2110 за 40 минут?Скачать

Как заменить сцепление на Ваз 2108-2110 за 40 минут?

Задачи сцепления

Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла Своими руками!Скачать

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла  Своими руками!

Как оно работает и из чего состоит

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Видео:как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112Скачать

как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112

Выбор

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Видео:Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Скачать

Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.

Популярные проблемы и их решение

Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.

    Читайте также: Митральный клапан замена осложнения

    Видео:ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.Скачать

    ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

    Демонтаж, ремонт и замена

    Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

    • Отключите аккумуляторную батарею;
    • Демонтируйте воздушный фильтр;
    • Отключите жгут проводков;
    • Приподнимите автомобиль;
    • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
    • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
    • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
    • Отключите тягу от коробки передач;
    • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
    • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
    • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

    Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

    Видео:КАК ЗА 30 МИНУТ ПОМЕНЯТЬ КОРЗИНУ СЦЕПЛЕНИЯ, НЕ СНИМАЯ КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать

    КАК ЗА 30 МИНУТ ПОМЕНЯТЬ КОРЗИНУ СЦЕПЛЕНИЯ, НЕ СНИМАЯ КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена сцепления на ВАЗ 2110

    Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

    Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

    Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

    Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

    Видео:Частая ошибка при замене сцепления, как правильно заменить. Развод на авто сервисе.Скачать

    Частая ошибка при замене сцепления, как правильно заменить. Развод на авто сервисе.

    Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?

    Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.

    Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.

    Читайте также: Клапаны приточного воздуха в стену

    При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Эту гайку необходимо не забыть ослабить.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Откручиваем верхний болт крепления стартера.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Откручиваем нижний болт крепления стартера.

    Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП.
    2. Откручиваем две гайки задней подушки.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить.
    2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно.
    3. Накладки износились до заклепок.
    4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

    Видео:замена диска сцепления вазСкачать

    замена диска сцепления ваз

    Сцепление ВАЗ 2110: самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2110

    Замена диска сцепления ваз 2110 8 клапанов своими руками

    Сцепление на ВАЗ 2110 является ответственным узлом в устройстве трансмиссии. Если просто, именно сцепление отвечает за создание максимально плавного перехода крутящего момента от коленчатого вала на коробку передач, а также обеспечивает возможность «мягкого» переключения передач.

    Видео:Замена сцепления ВАЗ 2109. ВАЗ 2110. ВАЗ 2114. Без снятия коробки кппСкачать

    Замена сцепления ВАЗ 2109. ВАЗ 2110. ВАЗ 2114. Без снятия коробки кпп

    Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

    Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску. Если коротко, можно выделить такие элементы:

    • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
    • кожух;
    • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
    • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
    • провод троса, идущий к педали.

    Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

    • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
    • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
    • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
    • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

    Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

    • Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления). Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение.

    Читайте также: Ремонт клапана резиновой лодки своими руками

    На деле, пятерка лучших комплектов:

    1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
    2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
    3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
    4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
    5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

    Видео:изношен диск сцепления , поведение автомобиляСкачать

    изношен диск сцепления , поведение автомобиля

    Как поменять сцепление самостоятельно: последовательность выполняемых работ

    Итак, замена сцепления на ВАЗ 2110 может быть выполнена силами специалистов или своими руками в условиях обычного гаража. Отметим, что процедура замены сцепления на ВАЗ 2110 не сложная. При наличии знаний и необходимого инструмента, ремонт и замену вполне можно провести самостоятельно.

    Подготовительные работы по замене сцепления:

    1. новый комплект сцепления ВАЗ 2110;
    2. набор торцевых и гаечных ключей;
    3. отвертка, ломик, домкрат, кирпичи («козлы»).

    Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110:

    • ослабив болты крепления левого колеса, поднять переднюю часть автомобиля домкратом, подставить «козлы»;
    • сняв левое колесо, открутить два крепежных болта нижней шаровой опоры;
    • сняв с аккумулятора минусовую клемму и сняв разъем с ДМРВ, ослабить хомут крепления гофры к ДМРВ, извлечь корпус воздушного фильтрующего элемента автомобиля;
    • сняв тросик сцепления с вилкой сцепления, ослабить две крепежные гайки троса к скобе на коробке передач;
    • открутить крепежный болт МЗ к картеру коробки передач и первый крепежный болт самой коробки переключения передач;
    • ключом с головкой на «19» либо трубой-воротком открутить еще один крепежный болт коробки передач, ослабить крепежную гайку;
    • открутить верхний крепежный болт стартера и снять разъем с датчика скорости, открутить тросик спидометра;
    • снять продольную растяжку с рычагом;

    Видео:ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!Скачать

    ВАЗ 2110  ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что сцепление ВАЗ 2110 представляет собой относительно простой в обслуживании узел. Это значит, что возникающие неисправности вполне возможно устранить самостоятельно. Основные сложности зачастую связаны только с демонтажем КПП. Напоследок отметим, что параллельно замене сцепления опытные специалисты также рекомендуют выполнять замену масла в механической коробке передач, а также выполнять регулировку кулисы. В конечном итоге, комплексный подход позволяет получить четкую и плавную работу КПП, что значительно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач. Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок. Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации. Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления. Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия. Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП. Назначение и принцип работы сцепления на автомобиле с механической коробкой передач МКПП. Особенности работы водителя со сцеплением, как трогаться с места. Источник

    📹 Видео

    Замена сцепления на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADAСкачать

    Замена сцепления на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112

    Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияСкачать

    Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепления

    Замена сцепления ваз 2112Скачать

    Замена сцепления ваз 2112

    калина замена сцепления не снимая коробкиСкачать

    калина замена сцепления не снимая коробки

    установка маховика,диска и боковой крышки двс ВАЗ 2108 2110Скачать

    установка маховика,диска и боковой крышки двс ВАЗ 2108 2110

    В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать

    В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!

    КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК ВАЗ 2110 2111 2112Скачать

    КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК ВАЗ 2110 2111 2112

    Замена сцепления ВАЗ-2108,2109,ВАЗ-2110 не снимая КПП и полуоси.Скачать

    Замена сцепления ВАЗ-2108,2109,ВАЗ-2110 не снимая КПП и полуоси.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток