Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Авто помощник

В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.

Содержание
  1. ДМРВ, что за «зверь»?
  2. Конструкция
  3. ДМРВ Приоры
  4. Признаки неисправности
  5. Признаки:
  6. Цена и артикул
  7. Проверка
  8. Процесс проверки
  9. Проверка цепи
  10. Проверка датчика
  11. Замена
  12. Видео проверки ДМРВ
  13. Все о ДМРВ на Приоре или почему падает динамика и мощность, а увеличивается расход
  14. Что такое ДМРВ на Приоре и его предназначение
  15. Виды датчиков массового расхода воздуха и принцип их функционирования
  16. Какие признаки неисправности ДМРВ на Приоре и соответствующие коды ошибок
  17. Особенности проверки датчика массового расхода воздуха на Приоре: правильная проверка ДМРВ и его распиновка
  18. Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно
  19. Как снять ДМРВ на Приоре для очистки: инструкция по удалению загрязнений с датчика и ремонт ДТВВ
  20. Как снять и заменить ДМРВ на Приоре: какой датчик ставить на авто
  21. Какой датчик массового расхода воздуха ставить на Приору
  22. 📺 Видео

Видео:Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и ПриореСкачать

Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и Приоре

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

Видео:Всё про ДМРВ ПРИОРА с Егазом, разборка , схема и принцип работы.Скачать

Всё про ДМРВ ПРИОРА с  Егазом, разборка , схема и принцип работы.

ДМРВ Приоры

В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.

Ниже показаны внешние отличия датчиков:

Видео:Замена ДМРВ и адаптация!!!!!!!Скачать

Замена ДМРВ и адаптация!!!!!!!

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Признаки:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Видео:Методы проверки ДМРВ на машинах с Е-газ.Скачать

Методы проверки ДМРВ на машинах с Е-газ.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

ИзготовительТипАртикулЦена, (рублей)
BoschБез Е-ГАЗ21083-1130010-203700
BoschС Е-ГАЗ (частотный)21700-1130010-002740

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будет

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Напряжение (В)Состояние
0.99…1.01Состояние нового датчика
1.01…1.02Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04В скором времени необходима замена
1.04…1.05Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и вышеДатчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать

Дмрв признаки неисправности

Замена

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать

Проверка дмрв за 5 секунд, без приборов

Видео проверки ДМРВ

Видео:НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Чистка ДМРВСкачать

НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Чистка ДМРВ

Все о ДМРВ на Приоре или почему падает динамика и мощность, а увеличивается расход

На автомобилях марки Лада Приора или ВАЗ-2170 и ее модификациях используется такое устройство, которое называется датчиком массового расхода воздуха или ДМРВ. Этот элемент оказывает непосредственное влияние на работу мотора, поэтому крайне важно следить за его исправной работой. При выходе ДМРВ из строя, двигатель автомобиля будет работать, но только в аварийном режиме, когда приготовление ТВС (топливовоздушной смеси) будет происходить по усредненным значениям (с повышенным расходом и сниженной мощностью). Именно поэтому необходимо при первых признаках поломки этого датчика, прибегнуть к его диагностике и устранению дефектов. Собственно об этом вы узнаете из этого материала.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Видео:ДАД+ДТВ на ВАЗ-2114. Датчик абсолютного давления вместо ДМРВ. Лаунч-контроль на ВАЗСкачать

ДАД+ДТВ на ВАЗ-2114. Датчик абсолютного давления вместо ДМРВ. Лаунч-контроль на ВАЗ

Что такое ДМРВ на Приоре и его предназначение

При появлении первых инжекторных двигателей, такое устройство, как датчик массового расхода воздуха, имел механический принцип функционирования. Со временем он был лишен подвижных частей, за счет которых он назывался механическим, и сегодня он имеет другой принцип функционирования, и называется термоанемометрическим. Для чего же нужен этот датчик на автомобиле, и какие важные функции на него возлагаются, рассмотрим в деталях.

Чтобы понять предназначение расходомера ДМРВ или MAF (Mass Air Flow) на автомобиле, нужно вспомнить, как происходит сгорание топлива в двигателе, а точнее, из чего состоит горючая смесь. Она состоит из бензина, который подается через форсунки, и воздуха, поступающего во впускной коллектор при открытии заслонки. Эти вещества смешиваются в определенных пропорциях, в результате чего создается топливовоздушная смесь, сгораемая в цилиндрах двигателя. Какое же отношение имеет ДМРВ к горючей смеси, спросите Вы? Самое прямое назначение, ведь с его помощью электронный блок управления ЭБУ получает информацию о количественном составе поступающего воздуха.

Читайте также: Регулировка клапанов qg18de своими руками

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

На основании этой информации ЭБУ рассчитывает, какое количество бензина нужно подать в каждый цилиндр, чтобы создать оптимальную пропорцию или соблюсти стехиометрическую смесь. Известно, что для полного и успешного сгорания топливовоздушной смеси, необходимо приготовить ее в правильной пропорции, которая составляет:

На 14,7 кг воздуха приходится 1 кг топлива, что является оптимальным соотношением, и способствует не только полному, но еще и максимально-эффективному сгоранию горючего вещества. Неисправная работа ДМРВ или неработоспособность этого датчика приведет к ухудшению качества работы мотора, и кроме того, повысится количество вредных веществ в составе выхлопа, ведь бензин будет сгорать не в полном объеме (что сократит ресурс каталитического нейтрализатора).

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Топливовоздушная смесь в пропорции 14,7 к 1 нужна не только для обеспечения высокого уровня эффективности работы двигателя, но еще и для повышения нормы экологичности. При такой пропорции ТВС каталитические нейтрализаторы максимально-эффективно подавляют несгоревшие вещества, исключая вероятность выброса их в атмосферу.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

В зависимости от количества поступающего воздуха и его плотности, ЭБУ рассчитывает продолжительность совершения впрыска топлива через форсунки, которое подается в камеры сгорания. Именно этот датчик на автомобилях является самым дорогостоящим, и он влияет на мощность двигателя, динамику разгона, а также расход, и что еще немаловажно, на степень экологичности. Когда ДМРВ на Приоре выходит из строя, на панели приборов загорается индикация Check Engine. Кроме того, на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие ошибки.

Если говорить простыми словами, то датчик передает данные ЭБУ о количестве поступающего воздуха, а контроллер на основании этих сведений понимает, хватит ли ему кислорода, чтобы создать оптимальное соотношение ТВС. Когда датчик начинает показывать неправильные данные, то происходит следующая картина: ЭБУ считает, что воздух подается в повышенном количестве, за счет чего происходит корректировка смеси (увеличивается количество впрыскиваемого бензина). В итоге смесь получается обогащенной (хотя в реальности кислорода поступает в меньшем количестве), что приводит к повышению расхода топлива и заливанию свечей.

Видео:Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать

Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Виды датчиков массового расхода воздуха и принцип их функционирования

Существует два вида датчиков массового расхода воздуха, которые имеют отличие в конструктивном исполнении, но принцип работы у них идентичный. Эти расходомеры имеют соответствующие наименования:

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

  1. Нитевидный ДМРВ. Принцип его работы основывается на изменении сопротивления нитевидного элемента, изготовленного из платины, и включенного в электрическую цепь. На нить подается напряжение, что способствует ее нагреву. Температура нити составляет около 120-150 градусов, и она снижается при прохождении воздуха во время функционирования двигателя. Чем больше открывается заслонка, тем больше поток воздуха, тем соответственно и сильнее понижается температура нити. Именно за счет падения напряжения на нити (от изменения температуры проходящего воздуха) определяется количественный состав всасываемого во впускной коллектор кислорода.
  2. Пленочные ДМРВ или термоанемометрические — отличаются от предыдущего варианта тем, что являются более точными, что положительно влияет на работу двигателя. Принцип работы таких изделий аналогичен предыдущему варианту, только в них имеется уже два терморезистора из платины и один нагревательный или компенсационный резистор (расположен между ними). Терморезисторы работают по аналогичному принципу, как и нитевидные датчики, то есть, воздух проходит, охлаждает нити, что приводит к уменьшению сопротивления, и как следствие, падает напряжение. Вторая нить — нагревательный резистор, который находится между первой и третьей нитями, нужен для подогрева воздуха. В итоге получается следующая картина: первая нить охлаждается поступающим воздухом, и изменяется ее сопротивление. Ко второй нити воздух подходит уже разогретый, за что отвечает резистор. На основании изменения сопротивлений первой и второй нити происходит расчет количественного состава поступающего в коллектор двигателя воздуха. За счет такого устройства, пленочные изделия являются не только более точными, но и многофункциональными, то есть, они измеряют количество не только прямого, но и обратного потока воздуха.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Важно отметить, что вместо трех нитей может использоваться пластина (анемометр) из кремниевого кристалла (играет роль нагревательного резистора). Такой кристалл покрывается несколькими слоями платинового напыления (термосопротивление), и выполняет аналогичные функции, как описано выше. Ниже представлена схема устройства пленочного датчика, реализованного на основе кремниевого кристалла.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Кристалл помещен внутрь защитного кожуха, который размещается в специальном канале (лабиринте). Причем лабиринт имеет специальную геометрию, что позволяет снимать температурные измерения не только с входного, но и отражаемого потока. Специфика канала создана таким образом, что исключается образование отложений пыли и грязи на кристалле. Срок службы изделий зависит не от их качества, а таких факторов, как исправность системы отвода картерных газов на автомобиле и частота замены воздушного фильтра. Если фильтр не менять по 50 тысяч км пробега, то естественно от этого пострадает не только ДМРВ.

Из конструкции и принципа работы ДМРВ обоих типов можно самостоятельно сделать соответствующие выводы об их преимуществах и недостатках. Естественно, у первого типа датчиков также имеются плюсы:

И хотя преимуществ не так много, но они играют важную роль, что отражается на сроке их службы. Пленочные расходомеры кроме повышенной точности, характеризуются возможностью измерения обратного потока воздуха. Обратный поток образуется при работе впускных клапанов. Однако у пленочных изделий имеется один серьезный недостаток — они не предназначены для очистки при загрязнении. Причинами их загрязнения являются такие факторы, как попадание масла на поверхность, которое поступает из системы картерных газов вместе с обратным потоком воздуха, а также загрязнения от фильтра, который автовладельцы меняют нерегулярно, хотя делать это нужно не позднее, чем через каждые 20 тысяч км пробега (в индивидуальных случаях раньше).

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

В конструкции расходомеров используется температурный датчик. Он называется датчиком температуры впускного воздуха ДТВВ, который представляет собой терморезистор с зависимостью сопротивления от температуры.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

В зависимости от температуры поступающего воздуха, ЭБУ корректирует состав смеси (если воздух холодный, то смесь обогащается, а при поступлении нагретого воздуха, происходит ее нормализация).

Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Какие признаки неисправности ДМРВ на Приоре и соответствующие коды ошибок

Основная проблема датчиков ДМРВ на Приоре и других автомобилях — загрязнение чувствительного элемента. Чем больше загрязнений на поверхности, тем выше уровень погрешности, что приводит к некорректности показаний, поступающих на ЭБУ. Если контроллер принимает неверные показания, то на их основании происходит корректировка топливовоздушной смеси и угла опережения. Признаками неисправности ДМРВ на Приоре являются следующие проявления:

  1. Снижение мощности и динамики автомобиля. Если при резком нажатии на педаль акселератора обнаруживается ухудшенный отклик, значит, нужно проверить ДМРВ.
  2. Повышается расход топлива. Причем его значение может возрасти до 12-13 литров на 100 км.
  3. Затрудненный запуск двигателя или мотор вовсе может не завестись по причине заливания свечей топливом.
  4. Увеличение или плавание оборотов на холостом ходу.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Однако такие признаки могут лишь косвенно указывать на то, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха. Убедиться в его неисправности помогут также соответствующие коды ошибок на бортовом компьютере автомобиля Лада Приора:

  • Р0102 — от ДМРВ поступает низкий уровень сигнала;
  • Р0103 — от ДМРВ поступает высокий уровень сигнала;
  • Р0110 — неисправность цепи ДМРВ;
  • Р0112 — низкий уровень сигнала от ДТВВ (датчика температуры воздуха впускного коллектора);
  • Р0113 — высокий уровень сигнала ДТВВ.

Читайте также: Регулировка клапанов под гбо логан

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Высвечивание последних трех ошибок свидетельствует о неисправности терморезистора, который отвечает за измерение температуры впускного воздуха. При обнаружении соответствующих ошибок или вышеописанных признаков, необходимо прибегнуть к проверке состояния ДМРВ на Приоре.

Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать

Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.

Особенности проверки датчика массового расхода воздуха на Приоре: правильная проверка ДМРВ и его распиновка

Если есть подозрения на то, что ДМРВ вышел из строя, то следует перед покупкой нового изделия убедиться в том, что действительно он неисправен. Самый простой способ проверить этот датчик — при работающем двигателе отсоединить фишку питания. После этого изменится работа мотора — если в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, и можно с уверенностью его менять. Еще можно прибегнуть к более детальной процедуре проверки, что подробно описано далее.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Чтобы убедиться в исправности ДМРВ на Приоре, необходимо измерить выходное напряжение, которое должно при включенном зажигании (не на заведенном двигателе) составлять 0,99-1,04 Вольт. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого понадобится прибор, который измеряет напряжение с высокой точностью до сотых (а лучше тысячных). Как произвести проверку ДМРВ на Приоре? Для начала рассмотрим, как выглядит распиновка датчика.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Из фото видно, что первый контакт отвечает за подачу сигнала от датчика температуры воздуха. Второй контакт — это подведенное напряжение 12В от реле, третий — минусовой провод. Оставшиеся — четвертый отвечает за подачу напряжения 5В, и последний сигнальный, с которого ЭБУ считывает значения.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Что важно знать для проведения проверочных манипуляций? Самое важное — это норма выходного сигнала от ДМРВ на ЭБУ. Это значение должно находиться в пределах от 0,98 до 1,04В (в идеале 1В при включенном зажигании). Напряжение 1В является отсчетным, и после запуска двигателя, оно увеличивается максимум до 5В, что зависит от количества поступающего воздуха к дроссельному узлу (чем выше скорость движения и открытие заслонки дросселя, тем больше поток воздуха, и тем выше величина напряжения). Если величина напряжения выше указанного диапазона при включенном зажигании, то ДМРВ подлежит замене. Причины, почему не рекомендуется чистить датчик, описаны в следующем разделе.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Следующий способ проверки состояния ДМРВ на Приоре имеет существенный минус — необходимость нарушения целостности проводов. Как следствие, нарушение герметизации фишки и проводов приведет к образованию окислений, что в итоге отразится на работе изделия. Именно поэтому подумайте, стоит ли прибегать к такому методу, а если и стоит, то следует ответственно подойти к его реализации. Как вариант, можно выполнить проверку ДМРВ, соорудив проверочный стенд в домашних условиях или воспользоваться Bluetooth-сканером OBDII.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Если все-таки решились, то ниже описан процесс детальной проверки ДМРВ на Приоре.

Проверку датчика необходимо выполнять непосредственно на автомобиле. Для этого следует перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальный на приборе до 2В). Щуп красного цвета следует подключить к обратной стороне фишки питания датчика (желтый провод). Для присоединения в помощь используем булавки. Ниже представлена схема распиновки ДМРВ с указанием выводов на ЭБУ.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Фишку от ДМРВ отсоединять не нужно. Щуп черного цвета присоединяется к третьему выводу датчика, который отвечает за массу (можно подключить на массу к аккумулятору, но в таком случае показания могут иметь погрешности). Ниже показана схема подключения.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

На фото ниже показано, как делать не нужно, чтобы не нарушить целостность контактов в фишке питания.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Теперь включаем зажигание, и снимаем показания. Если прибор показывает значение больше 1,04В, то это говорит о том, что датчик работает некорректно. Следует попытаться очистить его рабочую часть или заменить изделие. Однако здесь важно не торопиться с выводами. Чтобы убедиться в том, что датчик действительно непригоден, следует выполнить такие манипуляции (измерения проводить с надетой фишкой):

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

  1. Измерить напряжение между выводами 2 и 3 (переведите мультиметр в соответствующий диапазон) — оно должно составлять 10-12В.
  2. Измерить напряжение между выводами 3 и 4. Это напряжение влияет напрямую на показания ДМРВ, поэтому значение должно быть в пределах от 4,8 до 5,1В. Если при измерении обнаруживается, что прибор показывает значение выше или ниже нормы, нужно искать причину поломки именно в цепи. Возможно нарушение контакта, окисление соединения или повреждение жилы провода. Только после того, как между этими контактами будет напряжение в пределах нормы, можно измерять напряжение между контактом 3 и 5, и на основании полученных значений делать вывод о пригодности датчика.
  3. Чтобы убедиться в исправности ДТВВ на Приоре, следует также измерить напряжение между контактами 1 и 3. Значение должно быть в диапазоне от 4,8 до 5,1 В.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Как проверить целостность цепи датчика? Для этого нужно измерить сопротивление мультиметром в самой фишке между контактом 5 и 3 на снятом датчике. Причем прибор нужно выставить в режим измерения кОм. Нормальными считаются значения от 4 до 6 кОм, что свидетельствует об исправности сигнальной датчика расхода воздуха. Если прибор показывает 0, то уместно замыкание цепи на «массу». Если же сопротивление более 100 кОм, то имеется обрыв в цепи.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Проверить в магазине ДМРВ при его покупке не получится, так как его нужно подключать к автомобилю. На основании полученных результатов делаются выводы о пригодности устройства. В случае непригодности, производится замена (или очистка).

Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способом

Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно

ДМРВ не подлежит ремонту, поэтому в случае его неисправности, нужно произвести замену. Однако в этом есть исключение: если из строя выходит ДТВВ, то терморезистор можно заменить, подобрав соответствующий тип в зависимости от сопротивления. Если датчик начинает показывать неправильные значения, что происходит в случае загрязнения кремниевого кристалла, то допускается проведение его очистки, но важно понимать, что такие манипуляции являются лишь временными, и вскоре не исключается вероятность повторения проблем с ДМРВ.

Почему не рекомендуется чистить пленочный ДМРВ, который используется на Приоре? В этом вопросе разберемся углубленно. Если вы решили прочистить ДМРВ на Приоре, где используется пленочный тип изделий, то важно знать следующее:

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

  1. Для промывки категорически противопоказаны к применению такие вещества. Как кетоны и эфиры. Это связано с тем, что они растворяют компаундный слой, которым залита не только плата, но и платиновые ответвления, соединяющие кристалл с процессором на плате. Если компаунд будет растворен, то тонкие ответвления (их толщина менее 0,01 мм) будут повреждены от проходящего воздуха.
  2. При контакте кремния с кетонами и эфирами происходит охлаждение пластины, которая в итоге может повредиться.
  3. При воздействии вышеописанных веществ также происходит смывание напыления на полимерной пленке, которая находится на самом кристалле. Если напыление смоется, то пленка попросту деформируется.
  4. Категорически противопоказано производить продувку или прочистку изделия компрессором (то есть, нельзя подавать в область кристалла поток сжатого воздуха), так как это приведет к деформации ответвлений.

Если вы убедились в том, что ваш датчик расхода воздуха на Приоре нуждается в очистке, тогда рекомендуется выполнить процедуру правильно. Для этого лучше всего использовать такие вещества:

  • WD-40;
  • «Жидкий ключ»;
  • изопропиловый спирт;
  • специальная жидкость для чистки ДМРВ.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Лучше всего использовать специальную очистительную жидкость, но стоит она естественно дороже, чем другие очистители. Именно поэтому, выбирая среди бюджетных очистителей, нужно отдать предпочтение изопропиловому спирту, так как в отличие от WD-40 и «Жидкого ключа», он не образует масляную пленку на поверхности, которую также нужно будет смыть. Категорически противопоказаны к применению для чистки ДМРВ на Приоре такие препараты, которые предназначены для чистки карбюраторов, содержащие в составе ацетоны, кетоны и эфиры.

Читайте также: Запчасти для клапанов siemens

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДМРВ. Признаки неисправности датчика

Как снять ДМРВ на Приоре для очистки: инструкция по удалению загрязнений с датчика и ремонт ДТВВ

Если принято решение очистить ДМРВ на Приоре, тогда первым делом устройство необходимо демонтировать с автомобиля. После нужно извлечь непосредственно сам датчик, который встроен в цилиндрический корпус, и крепится с помощью двух саморезов. Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы выкрутить саморезы, и извлечь сам датчик расхода воздуха. Однако не все так просто, ведь крепится устройство при помощи саморезов со специфической формой граней шляпки, поэтому с их вывинчиванием возникают трудности. Ниже на фото показано, как выглядит шляпка самореза на ДМРВ Приора.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Подобрать биту из стандартного набора не получится, поэтому существует три способа решения проблемы:

  • найти и заказать специальную биту или отвертку с соответствующей формой наконечника;
  • выкрутить саморезы пассатижами;
  • сделать надрезы или надпилы на шляпке, чтобы выкрутить саморезы отверткой (рекомендуется это делать только пилкой по металлу, но не болгаркой).

Естественно следует выбирать второй или третий вариант. Для этого подбираем оптимальный вариант пассатижей (по размеру) и вывинчиваем крепежные элементы. Ниже на фото показано, как это следует делать правильно.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Вывинчивать саморезы нужно аккуратно и не спеша, исключив вероятность сильных вибраций датчика. После откручивания саморезов можно приступать к извлечению устройства. После снятия важно не ронять его, так как малейшие удары могут привести к деформации рабочих элементов. Далее приступаем к непосредственной части очистки, что можно сделать при помощи баллончика с удлинительной трубкой или шприца с тонкой иглой.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Чтобы выполнить очистку, не нужно разбирать блок, так как в ходе этих манипуляций можно повредить устройство, и кроме того, при обратной сборке, может быть нарушена герметичность. Именно поэтому, используя специальную жидкость, необходимо ею обработать кристалл и терморезистор (датчик ТВВ если имеются признаки его загрязнений). Причем нужно только распылить или полить их жидкостями, но не пытаться залазить внутрь канала (лабиринта) тканью или другими предметами, чтобы еще и дополнительно протереть. После обработки веществами, нужно оставить деталь на 30 минут, чтобы она тщательно просохла, а затем собрать и установить на место. Испытать в действии на автомобиле.

Чтобы очистительная жидкость попала на кристалл, нужно распылять ее в отверстие, которое показано на фото ниже.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Не забывайте промыть сетку цилиндрического корпуса, в которой могло скопиться много пыли и мусора. Ее можно положить в ванночку со спиртом на время, чтобы очистить все имеющиеся загрязнения.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Если из строя вышел ДТВВ, место расположения которого показано на фото ниже, то его можно заменить, если известен номинал сопротивления.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Определить неисправность этого полупроводникового элемента можно, измерив его сопротивление. Ниже указаны пределы сопротивления в зависимости от температуры воздуха.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Если мультиметр будет показывать значение выше 100 кОм, значит, произошел обрыв цепи. Не стоит забывать, что наличие загрязнений на терморезисторе приводит к тому, что он начинает неправильно определять температуру. Если терморезистор неисправен, то его можно заменить, воспользовавшись паяльником. Терморезистор нужно выбирать по сопротивлению в зависимости от температуры, ориентируясь на таблицу выше.

Припаивать терморезистор нужно кратковременным касанием, чтобы не перегреть плату ДМРВ. После такого ремонта собрать деталь, и установить датчик на место.

Видео:Не делайте обманку дмрв пока не посмотрите это видеоСкачать

Не делайте обманку дмрв пока не посмотрите это видео

Как снять и заменить ДМРВ на Приоре: какой датчик ставить на авто

Процесс снятия ДМРВ на Приоре не сложный, но важно понимать, что его демонтаж нужно выполнять не только при замене, но и в том случае, если планируется его чистка. Инструкция по снятию ДМРВ выглядит следующим образом:

  1. Отключаем клемму минус от «АКБ». Нужно это для того, чтобы сбросить адаптацию ЭБУ, или говоря простыми словами, обнулить память.
  2. Ослабляется хомут крепления патрубка воздуховода к датчику.Замена дмрв приора 16 клапанов е газ
  3. Отсоединить патрубок воздуховода.
  4. Снять фишку питания, поддев фиксатор снизу.Замена дмрв приора 16 клапанов е газ
  5. Используя ключ на «10», нужно выкрутить два болта крепления устройства к корпусу фильтра.Замена дмрв приора 16 клапанов е газ
  6. Снять изделие, после чего можно выполнить его замену, ремонт или очистку. Однако стоит еще раз отметить, даже при условии того, что чистка будет выполнена правильно, датчик после такого ремонта долго не прослужит, и вскоре все равно понадобится его замена.

На этом процесс снятия завершен. Установка нового изделия или этого же датчика выполняется аналогично. Важно только учитывать, что если ставится новый датчик, то со старого нужно снять уплотнительное кольцо, и надеть на новый. При установке на место, необходимо обратить внимание на стрелку. Именно в направлении стрелки и необходимо ставить изделие. Затяжку болтов нужно осуществлять с усилием 4-6 Нм, что исключит вероятность повреждения крепежной части в корпусе воздушного фильтра, и при этом обеспечится достаточное прижатие изделия.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать

Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрв

Какой датчик массового расхода воздуха ставить на Приору

Если процедура чистки чувствительного элемента ДМРВ не повлекла за собой улучшение работы двигателя, и при проверке изделия, мультиметр показывает завышенные результаты, значит, поможет только замена. Следует знать, что ДМРВ стоит от 3500 до 5000 рублей, и поэтому он является самым дорогим среди исполнительных органов ЭБУ на автомобиле. Однако ездить с неисправным изделием — это также опасно, ведь кроме повышенного расхода топлива, снижается ресурс ДВС.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Если возникла необходимость замены ДМРВ на Приоре, то важно знать, что такие датчики выпускаются разных вариантов исполнения. Выбирать необходимо именно такого типа, который установлен на вашем автомобиле. И хотя все модели конструктивно одинаковы, но в них все-таки имеется отличие в тарировке, то есть показаниях, которые они передают на ЭБУ. Производятся они фирмой Bosch. Различают следующие типы датчиков МРВ на Приору, которые имеют следующую маркировку:

  • 0280218116;Замена дмрв приора 16 клапанов е газ
  • 0280218164;Замена дмрв приора 16 клапанов е газ
  • 0280218225;Замена дмрв приора 16 клапанов е газ
  • 0280218037.Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Среди всех этих датчиков нет худших и лучших, и главным их отличием является тарировка, то есть форма сигнала, который воспринимается ЭБУ. По маркировке датчики привязываются не к автомобилю, а к типу контроллера или ЭБУ. Ниже представлена таблица, где указаны разные модели ДМРВ, применяющиеся под определенные типы контроллеров.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

Еще раз важно отметить, что ДМРВ на Приоре не являются взаимозаменяемыми, и нужно устанавливать только такой тип устройства, который стоял на автомобиле.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

На упаковке нового изделия должна присутствовать голограмма. И именно такие устройства не нуждаются в проверке перед их покупкой.

Замена дмрв приора 16 клапанов е газ

В завершении стоит еще раз отметить важность ДМРВ на автомобиле. Этот датчик редко выходит из строя полностью, и чаще всего, неисправность проявляется в виде увеличения выходного напряжения, поступающего на ЭБУ. Это незначительное повышение (от 0,02 до 0,05В), но именно такие отклонения приводят к подаче неточных значений о поступающей массе воздуха к коллектору. Следите за исправностью данного изделия, и в случае первых признаков неисправности, производите замену или возможный ремонт в виде очистки.

📺 Видео

Как перейти на ДАД+ДТВ,вместо штатного ДМРВ?Скачать

Как перейти на ДАД+ДТВ,вместо штатного ДМРВ?

Проверка датчика ДМРВ без мультиметра - показатели исправного автомобиляСкачать

Проверка датчика ДМРВ без мультиметра - показатели исправного автомобиля

ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минутСкачать

ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минут

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО! НЕ СПЕШИ менять ДМРВСкачать

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО! НЕ СПЕШИ менять ДМРВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток