- ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика
- О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ
- О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ
- КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ
- ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ
- Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2114
- Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114
- Принцип работы
- Признаки неисправности ДПДЗ
- Самостоятельная проверка ДПДЗ
- Замена ДПДЗ
- Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
- 💥 Видео
Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать
ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика
Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.
Разобранный датчик положения дроссельной заслонки
Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.
Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.
Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать
О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ
Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.
ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.
Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.
При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.
ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.
Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.
Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.
Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.
Видео:Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ
Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.
Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:
- Горит сигнальная лампа на панели приборов;
- «Плавают» холостые обороты;
- Работа мотора отмечается нестабильностью. Возможна его полная остановка при отпущенной педали газа;
- В одном из положений дроссельной заслонки наблюдаются рывки автомобиля;
- Полное отсутствие холостого хода.
Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу происшедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.
Видео:Замена ДПДЗ с контактного на бесконтактный .Лада калина 1,8клапанов ,тросиковый дроссельСкачать
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.
Порядок проведения проверки будет таким:
- Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
- Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
- Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
- При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.
Читайте также: Замена патрубка радиатора ваз 2110 8 клапанов
Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.
Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.
Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.
Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.
Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.
Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.
Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ
Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:
- Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
- Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
- Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
- Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
- Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
- Подключают обратно клеммы аккумулятора.
ДПДЗ на ВАЗ 2114 – заменить очень легко
После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.
Видео:Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонкиСкачать
Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2114
Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.Скачать
Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114
После усовершенствования «девятки» ВАЗ-2114 получил инжекторный двигатель, для стабильной работы которого установлено большое количество датчиков и автоматических устройств, позволяющих через ЭБУ самостоятельно регулировать и держать под контролем работу систем автомобиля.
Изменения коснулись и принципа подачи бензина в двигатель. В предыдущих моделях он был механическим, а сейчас за этот процесс отвечает электроника. Также устранена механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой, а регулировка холостого хода машины происходит за счет перемещения самой заслонки.
Контролируется подача топлива при помощи сигналов, поступающих из всех систем автомобиля на ЭБУ. Один из них – это датчик положения дроссельной заслонки, или, как его сокращенно называют, ДПДЗ.
Видео:ДПДЗ ВАЗ. Обычный или бесконтактныйСкачать
Принцип работы
Автолюбителям старой закалки, привыкшим после поднятия капота видеть тяги механического привода педали газа, не ясно, что такое ДПДЗ, и как происходит его работа.
Датчик дроссельной заслонки, так же как и она сама, устанавливаются на одной оси. ДПДЗ – переменный резистор, принцип работы которого такой же как, например, регулятор звука на старых телевизорах и магнитолах. Он подключен к ЭБУ разъемом с тремя проводами, два из которых подключены к неподвижным контактам потенциометра, а третий к подвижному контакту. Один из неподвижных контактов присоединен к корпусу автомобиля, а на другой подается напряжение 5 вольт.
Читайте также: Причины неисправности бронепроводов ваз 2110 инжектор 8 клапанов
При повороте дроссельной заслонки подвижного контакта на потенциометр поступает разное напряжение, зависящее от угла поворота заслонки. ДПДЗ напрямую связан с датчиком холостого хода.
В процессе запуска двигателя при закрытом положении заслонки, на контроллер поступает сигнал с датчика и подключается РХХ для подачи необходимой порции воздуха.
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Признаки неисправности ДПДЗ
В процессе работы двигателя ВАЗ-2114 могут случаться разные неполадки, некоторые из которых происходят по вине датчика регулировки холостого хода, поэтому его нужно проверять вместе с ДПДЗ.
Владельца ВАЗ-2114 должны насторожить следующие симптомы:
- Отсутствие холостого хода.
- Загорание лампы на щитке приборов.
- Подозрительная работа холостого хода.
- Двигатель работает нестабильно, при отпущенной педали газа глохнет.
- В некоторых положениях дроссельной заслонки происходят резкие рывки автомобиля.
правности датчика дроссельной заслонки должны подтолкнуть водителя к поиску причин произошедшего. Появление любого из приведенных симптомов свидетельствует о том, что необходима проверка ДПДЗ. Проверка датчика положения – заслонки процесс несложный, и его можно осуществить самостоятельно, но нужно иметь некоторые измерительные приборы.
Видео:Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать
Самостоятельная проверка ДПДЗ
Учитывая то, что с признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки освоены, можно самостоятельно проверить его рабочее состояние. Для того чтобы проверить датчик, нужно заранее подготовить тестер, мультиметр или обычный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.
Проведение проверки будет осуществляться так:
- Откройте капот и найдите ДПДЗ. Он расположен возле дроссельной заслонки.
- Разъем надо отключить от датчика дроссельной заслонки.
- Переключите измерительный прибор в режим замера напряжения.
- «Минусовой» щуп прибора нужно подключить к кузову автомобиля, а вторым будет осуществляться проверка напряжения. Осмотрите разъем, и найдите вывод, обозначенный буквой А.
- Включите зажигание, и проверьте напряжение на этом выводе. Оно должно составлять 5 вольт. Если есть напряжение, значит, датчик вышел из строя, его нужно заменить или отремонтировать. В случае если напряжение намного ниже 5 В или вообще не обнаружено, следует проверить всю цепь питания, возможно, не работает контроллер.
Также можно проверить работоспособность ДПДЗ, не отключая его от разъема питания. Цель проверки та же – определение напряжения на датчике положения заслонки. После подключения измерительного прибора (для этого нужно щупом проколоть изоляцию возле разъема) и включения зажигания нужно осторожно провернуть пластиковую часто дроссельной заслонки, на тестере показания должны меняться в пределах 0,7-4 В.
Если под рукой есть омметр, можно проверить сопротивление потенциометра. Для проверки следует отсоединить разъем ДПДЗ, а щупы подключить к любым подвижному и неподвижному контактам. После того как начнется вращение сектора показатели измерительного прибора должны начать плавное перемещение. Скачки в показаниях стрелки будут свидетельствовать о неисправности.
Ремонтировать ДПДЗ не стоит, так как обычно причина неисправности в обрыве обмотки слоев, проводящих напряжение. Учитывая небольшую стоимость датчика, его проще заменить новым.
Завод-изготовитель датчиков положения дроссельной заслонки дает гарантию на 50 тыс. км пробега. Но в последнее время появились бесконтактные датчики, в которых нет подвижного элемента. Срок службы такого датчика практически неограничен.
Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Замена ДПДЗ
Заменить не рабочий ДПДЗ можно быстро и без особых усилий. Для этого понадобится всего одна крестообразная отвертка. Процесс замены происходит в следующем порядке:
- Снимаются клеммы с аккумулятора.
- Отключается разъем ДПДЗ. Для этого нужно оттянуть фиксатор разъема и потянуть его на себя.
- Снимается датчик. Чтобы его снять, нужно открутить два винта от патрубка.
- Между патрубком и ДПДЗ всегда находится поролоновая прокладка, играющая роль уплотнителя. Такая же должна быть в комплекте с новым ДПДЗ, поэтому при замене датчика также меняем прокладку. Винты крепления датчика затягиваем до упора, пока прокладка не сожмется полностью.
- Подключаем разъем с проводкой к датчику положения заслонки.
- Возвращаем клеммы аккумулятора на их начальное место.
После замены датчика его нужно проверить и в случае необходимости отрегулировать. Чтобы проверить правильность замены, нужно надавить на педаль газа, и если это невозможно, следует снять датчик и повернуть его на 90 градусов относительно заслонки.
Видео:Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметромСкачать
Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
Датчик положения дроссельной заслонки, или проще говоря — ДПРДЗ предназначен для управления подачей топлива на форсунки в зависимости от положения заслонки. При его выходе из строя или некоторых неисправностях возможны проблемы с холостым ходом, что может повлечь за собой провалы при движении и нестабильную работу двигателя.
Чтобы решить данную проблему с ВАЗ 2114, необходимо произвести замену данного датчика новым. Для выполнения этого несложного ремонта нам понадобится следующий инструмент:
- Пара отверток: коротка и обычная с крестообразным лезвием
- Магнитная рукоятка
💥 Видео
Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать
ДПДЗ. Замена ДПДЗ Ваз 2110-2112, Ваз 2109, Лада ПРИОРА, Лада Калина, Лада Гранта, Ваз 2114- 2115.Скачать
Замена Датчика Дроссельной Заслонки ВАЗ 2114Скачать
Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТСкачать
Замена датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) ваз 2114, 2115, 2110Скачать
ДПДЗ ВАЗ 8-и кл/До и после замены.Скачать
датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать