Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка

Дроссельный узел можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок.

Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45°С).

Снятие дроссельного узла показано на двигателе 21114. На остальных двигателях работа выполняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

3. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя.

4. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке (см. «Дроссельная заслонка — регулировка привода»).

5. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки (см. «Дроссельная заслонка — замена троса привода»).

6. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена»).

7. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).

8. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шланга системы вентиляции картера (1), двух шлангов подвода охлаждающей жидкости (2) и шланга адсорбера (3).

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

9. Снимаем шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки.

10. Отсоединяем от дроссельного узла шланг адсорбера.

11. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

12. Снимаем дроссельный узел со шпилек и приподнимаем его выше расширительного бачка системы охлаждения. Удерживая дроссельный узел в приподнятом положении, снимаем шланги подвода охлаждающей жидкости со штуцеров корпуса дроссельной заслонки.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Для замены прокладки дроссельного узла отсоединять шланги подвода охлаждающей жидкости не требуется.

13. Вставляем в шланги болты М10. Чтобы они не выпали, затягиваем хомуты шлангов.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

14. На двигателях 21114 и 21124 извлекаем уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца ресивера. Поврежденное кольцо заменяем.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

На двигателях 2111 и 2112 снимаем со шпилек уплотнительную прокладку. Поврежденную прокладку заменяем.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Видео:КАК снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2112Скачать

КАК снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2112

Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2112 дроссельная заслонка 54

Замена дроссельной заслонки ваз 2112 выполняется в случае поломки узла, в остальных случаях просто производится снятие его и промывка (очистка), и ремонт по возможности. Однако, сегодня существует своеобразный тюнинг, когда дроссельная заслонка на ваз 2112 56 (диаметр 56) устанавливается вместо 54-го либо 52-го.
Выполняется подобная процедура с целью увеличения количества атмосферного воздуха, попадающего в камеры сгорания.

Видео:ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонкиСкачать

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

Снятие узла

Назначение дроссельного узла (сокращенно ДУ), чтобы регулировать подачу воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом, управляет обогащением либо обеднением топливной смеси.
Появление неисправностей ДУ вызывают неправильную работу (перебои) мотора. При возникновении проблем ДУ обычно заменяют новым, но частенько подобные проблемы решаются снятием и промывкой ДУ своими руками.

Что нужно для очистки

Для снятия и чистки узла вам потребуются:

  • Набор отверток
  • Головка «13» с трещоткой
  • Старая зубная щетка с жесткой щетиной
  • Средство для чистки
  • Палочки ватные
  • Резиновые перчатки

Снятие

  • Снимаем клеммы аккумулятора ваз, обесточив электрическую сеть мотора
  • Отсоедините разъемы от датчика расположения дроссельной заслонки, регулятора холостых оборотов, и еще снимаем тросик с привода открывания дроссельной заслонки
  • Чтобы избежать потерь, частично слейте охлаждающую жидкость
  • Затем ослабьте хомут, крепящий воздушный шланг к дроссельному патрубку
  • Потом хомут, крепящий шланг вентиляции 2-го контура (картерных газов) к патрубку на крышке головки блока цилиндров
  • Теперь можно снимать воздушный шланг вместе со шлангом для вентиляции картера

Читайте также: Датчик давления масла датсун он до 8 клапанов артикул

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Отпустив хомуты, снимаем воздушный шланг

  • Берем крестообразную отвертку и ослабляем хомут, затем снимаем шланг для вентиляции картера (от 1-го контура) со штуцера ДУ
  • Затем ослабляем хомуты, крепления шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость, снимаем эти шланги
  • Теперь, головкой «13» отворачиваем гайки, которые крепят дроссельный узел к ресиверу, фото ниже

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

При помощи трещотки и головки «13» снимаем пару гаек, которыми крепится узел к ресиверу

  • Затем снимаем со шпилек наш дроссельный узел и, ослабляем хомут, чтобы отсоединить шланг для продувки адсорбера (это нужно, если на вашем автомобиле установлена система для улавливания паров топлива)
  • Аккуратно снимите уплотнительную прокладку под узлом
  • Если вы никогда не выполняли действия по очистке ДУ, тогда, скорее всего, необходимо будет заменить прокладку
  • После чего откручиваем винты, которые удерживают РХХ (регулятор оборотов холостого хода) и затем снимаем регулятор (не беспокойтесь, отверстия для крепления регулятора устроены таким образом, что перепутать, устанавливая его, обратно не получится)

Очистка

Инструкция по чистке ДУ, не трудно было догадаться, требует применения чистящего средства, с ватными палочками и зубной щеткой:

  • Очищаем все каналы, скрытые полости, кроме того, особое внимание следует уделить месту для посадки РХХ, а так же области, которая расположена рядом с заслонкой
  • После окончанию работы узел должен получиться идеально чистым
  • Не стоит забывать заодно, прочистить и канал для вентиляции картера
  • Размер канала большой, именно поэтому его удобнее всего продувать с чистящим средством
  • Продувку удобнее осуществить ножным насосом, так как диаметр штуцера шланга совпадает с колесным
  • И последний этап – это замена изношенных патрубков ДУ и продувка остальных сжатым воздухом
  • Такие процедуры позволяют значительно продлить ресурс вашего ДМРВ

Сборка

Установка ДУ строго в последовательности разборки, только наоборот. Очищенный блок ДУ делает работу мотора на ХХ стабильной, а обороты мотора перестали плавать.
Появляется четкий отклик при работе педали газа. Дополнительно, дроссельный узел, возможно, доработать, однако предварительно изучите видео по подобным доработкам.

Видео:ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬ

Тюнинг с помощью замены

Штатная заслонка (дроссельный узел) как правило, имеет диаметр 46 миллиметров, многие любители разнообразных тюнингов в решаются на замену этой детали на альтернативную:

  • Ваз 2112 дроссельная заслонка 52 имеет больший диаметр (существуют так же заслонки 54 и 56 миллиметров)
  • А есть ли какая то польза от подобного тюнинга?
  • В различных Интернет — магазинах зачастую предлагают заменить штатный 46 миллиметровый дроссельный узел (ДУ) и установить 52, 54 либо 56миллиметров
  • Описание товара рассказывает, что увеличенный дроссель (он же патрубок (либо корпус) дроссельной заслонки) приводит к снижению скорости воздушного потока, что способствует повышению производительности системы впуска воздуха
  • Эффект установки альтернативной заслонки будет хорошо заметен при использовании в системе фильтра нулевого сопротивления
  • Мы рекомендуем устанавливать узел с диаметром 52миллиметра, т.к. диаметр его входного отверстия для воздуха у стандартного ресивера составляет 53миллиметра

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Заслонка стандартная (штатная) слева и новая (повышенного пропускного диаметра) справа

  • Для того, чтобы установить ДУ другого диаметра, дорабатывать, как правило, ничего не приходится
  • Максимально необходимые действия, это небольшая подрезка прокладки (это необходимо чаще всего, когда устанавливаете дроссельный узел 56миллиметров)

Читайте также: Клапан подачи вторичного воздуха vr6

Положительные эффекты после такой установки замечают такие:

  • У машины становится более резвый ход
  • Пропадают проблемы с оборотами холостого хода
  • Более отзывчивой становится и педаль газа
  • Повышается расход топлива, хотя многие считают, что БК дает не верные показания, и расход не изменяется
  • Некоторые владельцы видят эффект исключительно на 16клапанных моторах

Картина, описанная нами выше, может представляться совсем иначе:

  • Весь положительный эффект, замечаемый многими при установке ДУ большего диаметра, как правило, появляется оттого, что старый ДУ уже нуждался в очистке и естественно мотор работал неправильно
  • У после установки (чистого) нового ДУ движок начинает работу в своем штатном режиме, это представляется как «новое дыхание»
  • Иными словами, все описанные эффекты проявляются после обычной чистки ДУ
  • А кроме этого, после замены ДУ, с большим диаметром у вас появляются и новые проблемы с работой мотора, которых не было ранее
  • Это связано с нарушением соотношения бензина и воздуха, которое ЭБУ скорректировать уже не в силах
  • А вместо того, чтобы просто вернуть ДУ штатного диаметра владельцам рекомендуют замену прошивки, цена которой выше, а смысла никакого
  • Существует так же мнение что ДУ с диаметром 52, 54 либо 56миллиметров вовсе бесполезная вещь, и только установленный в комплексе других тюнингов мотора, производит заметный эффект
  • Остается только не ясным, эффект этот вызывается ДУ или другими доработками движка
  • Ведь если на турбо моторе мощностью не более 200лошадиных сил оставляют стандартные заслонки 46миллиметров и их работы вполне хватает

Видео:Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Подведем итоги

Сторонники замены ДУ на другой диаметр утверждаютПротивники замены ДУ на другой диаметр утверждают
Замена повышает мощность и улучшает ХХ мотора, отзывчивость педали газаПромывка либо ремонт стандартного ДУ дает подобные эффекты
Не влияет на расход бензинаВлияет на расход бензина, так как все взаимосвязано
Не создает проблем в работе мотораСоздает проблемы, так как ЭБУ не может правильно скорректировать соотношение воздуха и бензина в смеси
Возникающие проблемы можно решить прошивкойПроблемы решаются промывкой
Однозначно все ощутимые эффекты связаны со сменой ДУ и усиливаются в сочетании с другими усовершенствованиямиОщутимые эффекты достигаются промывкой узла, а применение других усовершенствований повышает характеристики движка и без замены ДУ

Тут каждые решает сам, мы не будем вступать в споры, просто имеют место быть разные мнения, и мы обязаны предостеречь о подвохах и обратной стороне медали.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — устройство, замена и ремонт

На вид достаточно не сложная запчасть. По сути представляет собой канал, которая перекрывает дроссельная заслонка ваз 2112, способной открываться и закрываться тем самым изменять сечение каналов и так же изменяет количество воздуха, которое способно пройти через дроссель.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Кроме того ваз 2112 дроссель служит пристанищем различных датчиков, например:

  1. датчик позиции дроссельной заслонки (когда дроссель меняет своё положение, это датчик передает данные на какой угол отклоняется дроссельная заслонка. Эти данные система управления двигателем, используется для расчетов режимов работы двигателя, формирование топливной смеси).
  2. клапан холостого хода(который открывает, закрывает безопасный канал по которому может поступать воздух в коллектор).

Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Как работает ваз 2112 дроссельная заслонка

  • в круглый канал подается чистый воздух из системы воздушного фильтра,
  • в другое отверстие присоединенный к коллектору идет в виде давления.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

В коллекторе поршни создают разрежение, то есть в резервуаре давление ниже чем атмосферное, а когда дроссель открывается, разрежение падает и в двигатель поступает больше воздуха.

Читайте также: Замена ремня грм хендай акцент 12 клапанов самостоятельно

Для того что бы двигатель не заглох совсем, система через датчик позиции как раз регулирует подачу воздуха и держит обороты холостого хода.

Между дросселем и коллектором есть уплотняющая прокладка, через неё иногда проходит утечка разрежения.
Есть ещё кронштейн крепления троса акселератора, вот именно он поворачивает, когда нажимаем педаль газа, через троса и приоткрывает заслонку.

Вот все устройство дроссельной заслонки. При всей простоте элемент достаточно капризный и достаточно сложный.

Должны понимать, что двигательной системе нужно точно смешивать воздух с топливом. Двигатель работает на воздухе, как раз через пропускаемый дросселем, который пропускается в коллектор, вы как раз регулируете мощностью своего двигателя и количество топливного заряда, который попадает в цилиндр.

Топливная система уже подстраивается к своему дросселю. Поэтому если у вас дроссель изношен, немного закусывает, становится загрязненным в этом случаи система начинает ошибаться.

  • могут плавать обороты,
  • может двигатель терять мощность,
  • получаем высокий расход топлива,
  • потерю мощности,
  • перегрев двигателя.

Получаем полный комплект проблем связочное со смесью образования. Вот собственно почему дроссель так важен.

  • Ни какого специального обслуживание дроссель не требует, кроме промывки и чистки.
  • Сама заслонка должна быть в чистом виде, ничего не должно препятствовать прохождению воздуха.
  • Ещё могут быть проблемы с дроссельной заслонкой из-за датчиков
    — это клапан холостого хода,
    — датчик позиции дроссельной заслонки.

Дроссель меняется редко в основном обходится только чисткой, промывкой.

Видео:Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двсСкачать

Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

Немного об устройстве дроссельной заслонке

  1. Дроссельная заслонка нужна машине для ограничения поступающего воздуха.
  2. Устанавливается она после воздушного фильтра перед впускным коллектором.
  3. Заслонкой управляет педаль газа, то есть вы нажимаете на педаль и дроссельная заслонка тем временем запускает воздух в двигатель.
  4. На дроссельной заслонке ещё стоит датчики, которые регулирует саму заслонку и это отдельная деталь, которая прикреплена на дроссель.
  5. Дроссельная заслонка имеет свойства загрязняться, часть выхлопных газов, а часть картерных газов.

От загрязнений заслонка перестает до конца открываться или заедать. От этого спасает очистка дроссельной заслонки, есть много средств для очищения, которые помогут вам.

Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

Очистка дроссельной заслонки

Разберем как почистить дроссельную заслонку. Если у вас возникли проблемы с плавающими оборотами или когда вы едете и переключаете скорость и машина глохнет одной из причин может быть засорена дроссельная заслонка, её надо будет чистить.

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

  • отключаем датчик заслонки и холостого хода,
  • снимаем кожух с дросселя,
  • снимаем хомуты(их в дальнейшем лучше поменять, не одевать старые)
  • снимаем патрубки, при этом снимается три болта на тринадцать. Осторожно с патрубков может пролиться тосол.
  • снимаем воздушный фильтр для удобства,
  • снимаем саму заслонку.

Перед нами заслонка с неё надо будет снять два датчика холостого хода и датчик позиции дроссельной заслонки, их надо тоже будет прочистить.

Берем заслонку, жидкость для отчистки карбюраторов и начинаем распылять на дроссельную заслонку, все это делается на чистой поверхности.

Так же обрабатывается места под датчики холостого хода, ведь именно от них зависит на удержание оборотов при переключение.

Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100

Чистим сам датчик холостого хода

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Обратите внимание на датчики на нем кольца, которые должны оставаться на месте.

  • Все места дроссельной заслонки прочистить все выемки, отсеки.
  • Когда все прочистили ставим все в обратном порядке.
  • Закручиваем все хорошо, а то будет пропускать воздух и двигатель будет не правильно работать.
  • Ни какой сложности у вас не должно составить. Надо быть внимательным и осторожным.

Материалы по теме:

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Замена дросселя ваз 2112 16 клапанов

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

💡 Видео

Чистка дросселя -ВАЗ 2112Скачать

Чистка дросселя -ВАЗ 2112

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.Скачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

модификация и ремонт дроссельной заслонки на ваз21099 и другие автоСкачать

модификация и ремонт дроссельной заслонки  на ваз21099 и другие авто

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗ

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗ

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток