Если вы не относите себя к мастерам автомобильного дела, ответ на вопрос, как поменять двигатель Акцент, будет однозначным – обратиться к специалисту. Если же вы ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, то попробовать заменить мотор можно, главное – тщательно изучить этот процесс и обзавестись помощником. Люди, которые спрашивают, как открыть капот двигателя Хундай Акцент, на эту роль не подойдут.
- Замена двигателя Хендай Акцент
- Как поменять двигатель Акцент своими руками
- Снятие и установка двигателя
- Двигатель Акцент 16 клапанов характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
- Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
- Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов
- Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов
- 📽️ Видео
Видео:Hyundai Accent замена мотора 12V на 16V - электрикаСкачать
Замена двигателя Хендай Акцент
Замена мотора иногда представляется более выгодной, чем его ремонт. Не менее важным, чем сам процесс замены, является выбор двигателя. Новый мотор от официального дилера стоит около 150000 рублей, поэтому многие при необходимости замены ищут альтернативные варианты. Это могут быть моторы на разборках, а также контрактные двигатели. В обоих этих случаях присутствует риск, так как сложно судить о состоянии такого двигателя. В пользу контрактных моторов говорят их условия эксплуатации и обслуживания, однако гарантия на них всё равно непродолжительная. На разборках вероятность купить «кота в мешке» ещё выше. С другой стороны, разница в цене (в 2-3 раза) является весомым аргументом в пользу двигателей б/у.
Как поменять двигатель Акцент своими руками
Замена мотора целиком представляется более легкой процедурой, чем его капитальный ремонт. Тем не менее, процедура эта длительная и трудоемкая. В процессе снятия понадобится лебедка, чтобы вывесить мотор. Опишем общую схему для автомобиля с механической коробкой передач.
- Снять АКБ.
- Слить охлаждающую жидкость их системы и снять радиатор.
- Поднять автомобиль и снять передние колеса.
- Снять поддон КПП и слить из неё масло.
- Снять щиток под лонжероном с той стороны, где находится КПП.
- Вытащить левую полуось. Обе полуоси в итоге нужно оставить висеть на штанге стабилизатора.
- Снять пружинную скобу спидометра.
- Отсоединить трос спидометра.
- Выкрутить крепления мотора и коробки спереди и сзади.
- Снять правую полуось.
- Снять рычаг КПП.
- Опустить машину.
- Снять полку аккумулятора.
- Отключить шланг забора воздуха от фильтра.
- Отключить датчик температуры поступающего воздуха.
- Отсоединить шланги: впускной и холостого хода воздушного клапана, подачи воздуха, пламегасителя, клапана выпуска воздуха, предварительного подогрева.
- Выкрутить болты корпуса воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр (весь его узел).
- Снять с кулачка трос дроссельной заслонки.
- Снять кронштейн троса КПП.
- Снять фиксирующую скобу с трубки и сам рабочий цилиндр сцепления.
- Снять массу с АКБ на КПП.
- Отверните крепление и уберите в сторону насоса усилителя рулевого управления.
- Демонтировать компрессор кондиционера.
- Снять жгуты проводки мотора, отключить датчики и шланги.
- Отключить клемму провода и разъем плюсового провода аккумулятора.
- Отвернуть гайку держателя проводки.
- Снять блок распределителя.
- Поставить держатель на форсунки.
- Блок распределения и форсунки вынуть и положить с боку.
- Отключить шланг регулятора давления и скобы проводов блока распределения горючего.
- Закрыть отверстия форсунок.
- Установить подъемные проушины и поднять двигатель, чтобы освободить опоры.
- Отсоединить крепления опор двигателя.
- Вывесить мотор.
- Снять коробку передач.
- Снять ведущий диск и маховик.
- Установить мотор на стенд и снять с него установленное оборудование.
- Установить снятое оборудование на новый мотор и собрать детали в обратной последовательности.
Читайте также: Котел navien подтекает предохранительный клапан
Для автомобилей с автоматической коробкой передач процесс снятия двигателя отличается.
Ещё раз отметим, что самостоятельное снятие двигателя Акцент – сложный и опасный процесс как для автомобиля, так и для мастера, и приступать к нему можно только при должной подготовке и уверенности в своих силах.
Видео:Капитальный ремонт двигателя G4EC Хендай Акцент часть 2 собираемСкачать
Снятие и установка двигателя
Завод-изготовитель рекомендует вынимать вверх силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач). Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
Силовые агрегаты двигателей DOHC и SOHC по конструкции во многом сходны (у них одинаковые опоры, практически идентичное расположение навесного оборудования) и различаются только конструкцией головки блока цилиндров и приводом газораспределительного механизма, месторасположением и способом подключения шлангов и проводов (эти различия описаны в соответствующих подразделах). Поэтому оба силовых агрегата снимают с использованием практически одинаковых приемов. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата DOHC как более сложная и трудоемкая.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Выключите зажигание и отсоедините провод сначала от клеммы «минус», затем от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Отверните крепление и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).
3. Отсоедините воздухоподводящий патрубок и снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
4. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.
5. Отверните наконечник троса привода спидометра…
6. …и отсоедините его от коробки передач.
7. Снимите фиксирующую скобу крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления к кронштейну левой опоры силового агрегата…
8. …и выведите трубопровод из прорези в кронштейне.
9. Выверните болт крепления кронштейна гидропривода выключения сцепления к картеру коробки передач.
10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра выключения сцепления к картеру сцепления и, не отсоединяя от него гидропривода, отведите его в сторону.
11. Отсоедините от коробки передач тросы привода управления коробкой передач и отведите их в сторону (см. «Замена тросов привода управления коробкой передач» ).
12. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора напряжения генератора.
13. Снимите защитный чехол, отверните гайку и отсоедините от шпильки генератора наконечник провода.
14. Отверните гайку, отсоедините наконечник силового провода от контактного болта стартера и отсоедините провод от тягового реле (см. «Снятие и установка стартера» ).
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика детонации, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе, датчика положения распределительного вала и датчика концентрации кислорода, установленного в катколлекторе.
16. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания (см. «Проверка технического состояния и замена катушки зажигания» ).
17. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
18. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения» ).
19. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC» ).
Читайте также: Клапан топливной рампы ниссан навара
20. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините шланги от теплообменника.
21. Выверните болт и отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
22. Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.
23. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и топливопровод от топливной рампы (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC» ).
24. Отсоедините от дроссельной заслонки трос ее привода (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки» ).
25. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач трос ее управления.
26. Не отсоединяя от компрессора кондиционера трубопроводов, выверните болты его крепления, аккуратно отведите в сторону и закрепите в моторном отсеке любым доступным способом.
27. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в картере двигателя и масляного фильтра» ).
29. Отверните гайки крепления промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов к катколлектору (см. «Снятие и установка промежуточной трубы» ).
30. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя, выньте болты и, не отсоединяя от насоса шлангов гидропривода, отведите его в сторону (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC» ).
31. Слейте масло из картера коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач» ).
32. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
Для предотвращения попадания посторонних предметов в картер коробки передач закройте отверстия подходящими пластиковыми пробками.
33. Выверните болты крепления капота и снимите его (см. «Снятие и установка капота» ).
34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
35. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за двигатель, натяните их, чтобы разгрузить опоры подвески силового агрегата.
36. Снимите опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).
37. Наклоняя силовой агрегат, приподнимите и извлеките его из моторного отсека.
38. Устанавливайте двигатель, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– нанесите на резьбу болтов крепления опор фиксирующий состав (например, Loctite);
– обязательно замените новыми прокладки промежуточной трубы;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, чтобы не допустить соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
Видео:Hyundai Accent замена двигателя G4CE на контрактный.Скачать
Двигатель Акцент 16 клапанов характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Акцент 16 клапанов мощностью 105 л.с. объемом 1.6 литра встречается под капотом популярного бюджетного седана довольно часто. Бензиновый атмосферник G4ED отличается от 1.5-литрового G4EС Hyundai Accent только ходом поршня и диаметром цилиндра. При грамотной эксплуатации силовой агрегат может легко проехать до 400 000 километров. Обычно с ремонтом инжекторного 16-клапанника проблем не возникает, ведь конструкция относительно простая и надежная.
Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций, с разным объемом и мощностью. Есть даже турбоверсии. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.
Читайте также: Спускной клапан для сливного бачка
Видео:Хендай акцент замена двигателяСкачать
Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Видео:Hyundai Accent (Getz,Elantra,Matrix) Замена ремня ГРМ, помпы, сальников. 16 кл/12 кл.Скачать
Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 16 клапанов литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.6 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов
- Рабочий объем – 1599 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 76.5 мм
- Ход поршня – 87 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 105 (77) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 143 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.5 литров
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
Двигатель на российском рынке можно встретить не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом.
📽️ Видео
Hyundai Accent 2 - Замена ремня ГРМ и ПомпыСкачать
Метки распредвалов и метки ГРМ hyundai accent 16 клапановСкачать
Хендай акцент g4ec-g. Вечные моторы тоже ломаются!устраняем масложор. Чугунный блок и его износ .Скачать
Ремонт двигателя или замена на новый? Хёндай АкцентСкачать
Снятие гбц hyundai accent 16ти кланныйСкачать
Замена двигателя Hyundai Accent 1.6 (Хюндай Акцент) G4FC первый запускСкачать
Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Замена гидрокомпенсаторов Hyundai AccentСкачать
Краткий обзор двигателя Hyundai Accent - G4ECСкачать
Сборка двигателя Хёндай Акцент установка поршнейСкачать
Сборка Двигателя Хёндай АкцентСкачать
Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМСкачать
Сборка двигателя Хёндай акцент G4EBСкачать
КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥Скачать
Замена старого двигателя на новый в упаковке, Hyundai Accent.Скачать