Газовый клапан ГБО электромагнитный с фильтром отличается тем, что способен эффективно очищать жидкую фазу от газа, различных смолистых отложений. Кроме того, именно данная деталь и способна перекрыть подачу газа в момент работы двигателя на бензине, или же, когда выключается зажигание.
Заправочный клапан ГБО, как правило, активно используется для подачи газового топлива. Опять же, здесь важно отметить, что он способен очистить газовую смесь от различных примесей. Клапан газового оборудования может быть использован для тех или иных транспортных средств, владельцы которых пожелают установить газовое оборудование.
- Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности
- Неисправности. Что следует знать?
- Монтаж электромагнитного клапана. Особенности
- Электромагнитный газовый клапан ГБО
- Устройство клапана ГБО
- Установка и принцип работы
- Установка
- Принцип работы
- Возможные неисправности и поломки
- Загрязнение механизма
- Засорение фильтра
- Поломка катушки
- Окисление контактов клапана или обрыв провода
- Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
- Типы клапанов
- Устройство и принцип работы
- Установка и подключение
- Возможные неисправности
- Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
- 🎬 Видео
Видео:Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать
Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности
Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.
Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.
В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.
Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.
Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Неисправности. Что следует знать?
Нельзя не отметить, что часто возникают и такие ситуации, когда устройство заправочного клапана ГБО выходит из строя, и причины могут быть самые разные. Например, если вы заметили, что он не срабатывает так, как должен, а, возможно, не откликается вовсе, то следует изучить все причины происходящего. Вот они:
- Все чаще и чаще приходится сталкиваться с такой проблемой, как скопление посторонних элементов – это наиболее распространенная причина. Все это происходит из-за того, что на поверхности сердечника начинает скапливаться мусор, и это и приводит к тому, что клапан ГБО перестает работать должным образом.
- Нужно обязательно учитывать: при долговременном использовании клапана на нем начинает появляться осадок. Это и приводит к тому, что изделие перестает работать корректным образом.
Таким образом, клапан бензиновый электромагнитный ГБО требует того, чтобы все пункты инструкции по эксплуатации четко соблюдались, и в момент возникновения проблем сразу же разрешались. - Часто возникают и такие ситуации, когда изделие является исправным, оно функционирует и работает без перебоев, но при этом сама система не работает. Таким образом, не получается осуществить переход с газа на бензин.
Если вы столкнулись с такой проблемой, то нужно внимательно проверить питание катушки изделия, возможно, имеется плохой контакт проводов питания или же произошло окисление контактов.
Внимание: Следует прислушиваться к мнению опытных специалистов, ведь чтобы избежать подобных неприятностей, требуется проводить регулярное обслуживание ГБО, соответственно, вовремя менять фильтрующие элементы. Помимо этого, заправляться нужно исключительно качественным газом, посещая проверенные АГЗС.
Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Монтаж электромагнитного клапана. Особенности
Никто не отрицает, что бензиновый клапан на газовое оборудование играет немаловажную роль, как и обратный клапан на вторую камеру ГБО. Вот поэтому любые манипуляции, связанные с данным оборудованием, должны выполняться тщательным, качественным образом, желательно, чтобы данной работой занимались исключительно специалисты с большим опытом и стажем.
Читайте также: Зажатые клапана это как
Клапан, или мультиклапан газового оборудования считается наиболее важным элементом. В том случае, если вы стали замечать появление тех или иных проблем, связанных с функционированием ГБО, то знайте: это может свидетельствовать о том, что в действительности произошел выход из строя данного клапана.
Желая справиться с подобной проблемой самостоятельно, часто многие люди сталкиваются с серьезными неприятностями. Если же этой работой станут заниматься специалисты с арсеналом необходимых инструментов, соответствующим оборудованием, то можно избежать многих проблем.
Чуть ранее было сказано об основных причинах поломки узла. Нужно отметить, что проверить клапан того или иного газового оборудования вполне возможно двумя способами: в первом случае всегда можно провести замеры показателей тока, конечно же, на его выходах, а во втором случае, можно провести анализ его работы. Если клапан является исправным, то знайте, что он всегда будет щелкать в момент поворота ключа в замке зажигания, ну и, конечно, в процессе запуска мотора.
Что касается ремонтных работ неисправного узла, то здесь потребуется осуществить его полную замену или же поменять отдельные элементы. Но для большинства существующих мультиклапанов сегодня в продаже можно отыскать специальные ремкомплекты.
Помимо всего сказанного, важно добавить, что разборка, но и, конечно же, сборка узла должна проводиться опытными специалистами. Главное – выполнять подобную работу аккуратным образом, чтобы ничего не повредить.
Видео:Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .Скачать
Электромагнитный газовый клапан ГБО
Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
Видео:Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
- Сердечник;
- Клапан с пружиной возврата;
- Электрокатушка с обмоткой;
- Прокладки и уплотнители;
- Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Видео:газовый клапан ловато, разборкаСкачать
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Читайте также: Вакуумный клапан саньенг рекстон
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Видео:Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбоСкачать
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.
Видео:Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать
Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
Последнее обновление — 6 декабря 2020 в 15:59
Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
Читайте также: Передний ступичный подшипник дэу нексия n150 16 клапанов артикул
Видео:Замена фильтров ГБО BRC: паровой и жидкой фазыСкачать
Типы клапанов
Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:
- бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
- газовый клапан (ЭГК).
Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.
Видео:Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
- Электромагнитная катушка (соленоид).
- Гильза (трубка сердечника).
- Пружина.
- Сердечник (якорь).
- Резиновая манжета.
- Уплотнительные кольца.
- Корпус клапана с седлом.
- Входное и выходное отверстие.
- Фильтр грубой очистки топлива.
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Видео:Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.Скачать
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Видео:ГБО, проверяем электро бензо клапан .Скачать
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
- не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
- повышенный расход/утечка газа;
- отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
- засоренный фильтр грубой очистки;
- заклинивание/залипание сердечника;
- износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
- выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
- неисправность катушки.
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Видео:Замена газового клапана (редуктор Tomasetto)Скачать
Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.
Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.
Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.
Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:
- крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
- катушку;
- гильзу соленоида с сердечником.
После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.
Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.
Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.
🎬 Видео
Как правильно менять фильтра ГБО 4 поколенияСкачать
Электромагнитный клапан ГБО Евро-2. Неисправности. Разборка.Скачать
Электромагнитный клапан ГБОСкачать
Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать
Чистка электромагнитного клапана в редуктореTomasetto Alaska AT-09Скачать
Устройство электромагнитного клапана установленного вместо краника бензобака на МТСкачать
Электромагнитный клапан (ГБО)!Скачать