Замена электромагнитного клапана рено сценик

Авто помощник

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Видео:САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать

САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Читайте также: Шарик вместо редукционного клапана ваз 2115

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео:Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacementСкачать

Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacement

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Видео:Замена клапана управления турбиной Renault Scenic3\Megane3Скачать

Замена клапана управления турбиной Renault Scenic3\\Megane3

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Читайте также: Для чего нужен клапан дроссельной заслонки

Видео:Рено Сценик 3 1.5 dCi плохо разгоняется. Проверяем клапан управления геометрией турбины.Скачать

Рено Сценик 3 1.5 dCi плохо разгоняется. Проверяем клапан управления геометрией турбины.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.

Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

Видео:Переборка электромагнитного клапана фазорегулятора рено меган 2Скачать

Переборка электромагнитного клапана фазорегулятора рено меган 2

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 54

Замена электромагнитного клапана рено сценик

4 В • 6 Системы контроля за составом выпускных газов

Рис. 2.31 Соединения наверху угольного

адсорбера [двигатели K4J и К4М]

1 От топливного бака (быстрораэъемный

2 Кдвигатепю
3 Вентиляция адсорбера
4 Электромагнитный клапан

Рис. 2.32 Электромагнитный клапан

[стрелка] системы улавливания топлив­

32. Демонтируйте клапан с опор и снимите

его.
33. Установка — обратная процедура. Пра­

вильно присоединяйте шланги.

Управление чартерными газами

1. Если есть подозрение на неисправ-

Рис. 3.13 Компоненты системы РВГ (двигатели F90)

Рис. 3.3 Снятие шланга вентиляции

картера с маслоотделителя — двигатель

ностъ в системе, прежде проверьте состо­

яние шлангов системы. Если автомобиль

с большим пробегом, да еще и эксплу­

атировался в режиме «почты» (на короткие

поездки с непрогретым двигателем), шлан­

ги и маслоотделитель могут быть забиты

желеобразным отложениями. Загрязнен­

ные детали нужно снять и промыть.

Читайте также: Винт регулировки клапанов 4216 артикул

2. Периодически проверяйте состояние

компонентов системы, поврежденные —

3. Простота операции очевидна. Марки­
руйте шланги, чтобы не оконфузиться при
установке (рис. 3.3).

Контроль за выхлопными газами

4. Состояние каталитического нейтрали­

затора можно проверить с помощью хоро­

шего качества правильно откалиброван-

ного газоанализатора (подходящего для

использования в дизельных двигателях).

5. Каталитический нейтрализатор встро­

ен в приемную трубу глушителя. Обратитесь

к описанию главы 4Б для получения ин­

формации о снятии и установке.

Примечание: Описанная далее процедура
применима только к моделям с вакуумным
управлением. Поскольку для проверки кла­
панов других двигателей требуется специ­
ализированная диагностическая аппарату-
ра, обратитесь за помошью к дилеру Renault:

6. Заведите двигатель и прогрейте до ра­

бочей температуры (вентилятор радиатора

должен включиться и выключиться по мень­

шей мере один раз].
7. На холостых оборотах отсоедините ва­

куумный шланг от клапана РВГ. При отсо­

единении шланга должен быть слышен

щелчок закрывающегося клапана. Если

1 Впускной коннектор 5 Электромагнитный 8 ДМРВ 12 Стальная

2 Выпускной коллектор клапанРВГ 9 Турбонагнетатель трубка

3 Вакуумный насос 6 Головка цилиндров 10 Контроллер (БЭУ) 13 Уплотнение
4 Клапан РВГ 7 Трубка Вентури (дроссель) 11 Усилитель тормозов 14 Хомут

Видео:Рено Меган II Замена электромагнитных клапановСкачать

Рено Меган II Замена электромагнитных клапанов

Замена электромагнитного клапана рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 53

Замена электромагнитного клапана рено сценик

4 В • 2 Системы контроля за составом выпускных газов

Рис. 1.4,а. Система вентиляции картера —

1. Входной патрубок воздушного фильтра

2. Шланг, соединяющий клапанную

крышку с воздушным фильтром

3. Калиброванное отверстие с большим

4. Калиброванное отверстие с малым

5. Шланг, соединяющий клапанную

крышку с впускным коллектором

7. Штуцер впускного коллектора

1. Все бензиновые двигатели спроекти­

рованы для использования неэтилирован­

ного бензина, для удовлетворения жестких

требований к составу выхлопных газов. Все

моделиоборудованытакже системой управ­

ления картерными газами, которая описана

ниже.
2. Все модели оборудованы также и

системой рециркуляции выхлопных газов

для дальнейшего снижения токсичности

двигателя. На все модели установлены сие-

Рис. 1.4.б. Система вентиляции картера — двигатели K4J и К4М

тема улавливания паров топлива (система

EVAP) и каталитический нейтрализатор, что­

бы свести вредность выхлопа до минимума.
3. Системы действуют следующим об­

Управление картерными газами

4. Чтобы снизить выпуск несгоревших

углеводородов из картера в атмосферу,

система управления картерными газами

замкнута, картерные газы и пары масла

извлекаются из картера и подаются во

впускной коллектор через маслоотделитель

с проволочной сеткой, для дожига в процессе

нормального сгорания в цилиндрах (рис.

5. При всех условиях работы двигателя

картерные газы удаляются под действием

повышенного давления в картере.
6. Для уверенности в правильной работе

шланги и калиброванные втулки системы

должны периодически прочищаться.

Контроль за выхлопными газами

7. Чтобы минимизировать уровень вред­

ных выбросов в атмосферу, в выхлопной сис­

теме установлен каталитический нейтра­

лизатор. Система — закрытого типа с дат­

чиком кислорода (лямбда-зондом), который

обеспечивает обратную связь через БЭУ

двигателя. БЭУ регулирует состав смеси,

создавая оптимальные условия работы

Рис. 1.4,в. Система вентиляции картера —

Рис. 1.7 На двигателях К4М верхний датчик кислорода расположен во впускном

📸 Видео

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Клапан управления турбиной переборкаСкачать

Клапан управления турбиной переборка

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Электромагнитный клапан фазорегулятора MasterKit на Renault FluenceСкачать

Электромагнитный клапан фазорегулятора MasterKit на Renault Fluence

Проверка Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator checkСкачать

Проверка Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator check

Рено Меган 3 треск при первом запуске. Клапан фазарегулятора.Скачать

Рено Меган 3 треск при первом запуске. Клапан фазарегулятора.

Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателяСкачать

Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателя

Замена клапана АКПП DP0 AL4 Peugeot, Citroen, RenaultСкачать

Замена клапана АКПП DP0 AL4 Peugeot, Citroen, Renault

Замена Электромагнитного клапана отработанных газовСкачать

Замена Электромагнитного клапана отработанных газов

Тухнет запальник - замена электромагнитного клапана EUROSIT 630.Скачать

Тухнет запальник - замена электромагнитного клапана EUROSIT 630.

Эксперимент с клапаном фазорегулятора. Рено Меган 2.Скачать

Эксперимент с клапаном фазорегулятора. Рено Меган 2.

Замена электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения двигателя EP6CDTСкачать

Замена электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения двигателя EP6CDT

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток