Потребуется: сбросить давление в топливной системе, приготовить два ключа «на 17», головку «на 10», шестигранник «на 5».
Порядок действий:
- Отсоединить колодку с проводами от жгута проводов форсунок, отжав фиксатор.
- Отвернуть штуцер трубки рампы ключом «на 17», удерживая таким же ключом наконечник шланга.
- Снять резиновое уплотнительное кольцо с наконечника трубки рампы.
- Снять шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
- Отвернуть гайку крепления прижимной планки, используя головку «на 10».
- Снять прижимную планку.
- Снять трубку подвода топлива, нажав на пружинный фиксатор наконечника.
- Отвернуть два винта крепления топливной рампы к впускной трубе, используя шестигранник «на 5».
- Сдвинуть топливную рампу, чтобы все форсунки вышли из гнезд во впускной трубе.
- Снять топливную рампу Калины с форсунками в сборе.
Видео:Замена топливных форсунок. Лада Калина (Lada Kalina - AvtoVAZ)Скачать
Снятие форсунок Калины
- Сдвинуть фиксатор форсунки.
- Снять фиксатор.
- Снять форсунку из топливной рампы.
- Снять уплотнительное кольцо с распылителя.
Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.
Видео:Демонтаж форсунок на Калине.Скачать
Замена форсунок на калине 8 клапанов
Л ада К алина 2 . ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
Возможны следующие признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерме-тичности форсунок.
Топливные форсунки двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 заменяют разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Разъединив соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута (см. п. 3 подраздела «Снятие и установка топливной рампы», с. 137), проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок. В колодке установлены пять контактов: четыре – для подачи управляющего сигнала на форсунки и один – общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть равно 0,011-0,015 кОм. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.
6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверяйте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Форсунки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 автомобиля Lada Kalina II имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей
ВАЗ некоторых других моделей. Приобре-, тайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Отжав фиксатор, разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок.
В колодке установлены пять контактов: четыре – для подачи управляющего сигнала на форсунки и один – общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного интервала значений, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.
Читайте также: Пружина впускного клапана камаз
4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 137).
6. Извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
7. Дли выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует указанному интервалу значений, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца
на всех форсунках со стороны рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
10. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав,
12. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ.ЗАМЕНА ФОРСУНОК ВАЗ 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA
*На некоторые автомобили устанавливали двигатель 11183.
Моторный отсек автомобиля с 8-клапанным двигателем 1,6i: 1 — натяжной механизм ремня привода генератора; 2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов; 3 — катушка зажигания; 4 — датчик детонации; 5 — генератор Автомобили семейства LADA KALINA выпускают с тремя типами кузова: седан, хетчбэк и универсал, и комплектуют тремя моделями двигателя (см. табл. 16.1). Двигатель 11194, которым стали комплектовать автомобиль с середины 2007 г., подробно рассмотрен в разделах главы (см. «Двигатель и его системы»). С начала выпуска на автомобиль устанавливали только восьмиклапанные двигатели с рабочим объемом 1,6 л, в основном модели 21114, применявшийся на автомобилях LADA «десятого» семейства. На часть автомобилей устанавливали двигатель 11183, которым комплектуют автомобили семейства SAMARA. Оба двигателя аналогичны по техническим характеристикам, но имеют незначительные конструктивные отличия. Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Двигатели собирают на разных технологических линиях. У двигателя 11183 шатуннопоршневая группа серии 21083 с запрессованным пальцем, а у двигателя 21114 — серии 2110 с плавающим пальцем. На двигатель 21114 установлен диск сцепления диаметром 200 мм, а на двигателе 11183 — 190 мм, но с импортными накладками. По другим деталям двигатели унифицированы. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах. Головка блока цилиндров восьмиклапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапанным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей. Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху. Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»).
В системе зажигания восьмиклапанных двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1-4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.
Элементы системы зажигания 8-клапанного двигателя 1,61: 1 — катушка зажигания; 2 — комплект высоковольтных проводов На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где: А — резьба Ml4×1,25; 17 — калильное число; Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью; В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса; Р — встроенный резистор; М — биметаллический центральный электрод. На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей: — WR7DCX (BOSCH); — LR15YC (BRISK «SUPER»).
Свеча зажигания 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе) Особенности ремонта системы зажигания показаны ниже (см. соответствующие разделы). На восьмиклапанных двигателях применяется топливная рампа серии 1118, которая отличается от рампы двигателя 11194 формой и конструкцией крепления форсунок. Снять топливную рампу с двигателя можно без демонтажа впускного трубопровода и ресивера (см. «Топливная рампа двигателя 1,6i — снятие, разборка сборка и установка»).
Читайте также: Электро клапан для слива
Топливная рампа 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4,5 6 и 7 — форсунки На топливную рампу установлены форсунки 1118-1132010 (SIEMENS VAZ 20734).
Форсунка 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов С 2009 г. на часть автомобилей с кузовом хетчбэк стали устанавливать двигатель 21126, которым до этого комплектовали только автомобили семейства LADA PRIORA. Этот двигатель отличается от двигателя 11194 большим рабочим объемом и соответственно имеет другой блок цилиндров и поршни с диаметром 82 мм. Заводское обозначение модели — ВАЗ-11196. Автомобили семейства LADA KALINA (модели ВАЗ-1117, −1118 и −1119) отличаются конструкцией задней части кузова. Другие детали кузова идентичны для всех моделей. Дверь багажного отделения универсала отличается от двери хетчбэка формой. При этом задние фонари расположены не на задних стойках, а встроены в задние крылья над бампером. Аналогично тому, как это выполнено на автомобиле с кузовом седан. Задние фонари седана и универсала похожи по форме, но невзаимозаменяемые.
Задний фонарь автомобиля с кузовом седан: 1 — секция заднего указателя поворота; 2 — секция сигнала торможения; 3 — секция фонаря заднего хода; 4 — секция габаритного и противотуманного света Для замены ламп в заднем фонаре (как и на хетчбэке, см. «Задний фонарь — замена ламп») необходимо снять фонарь. Задний фонарь крепиться тремя гайками под ключ на 8 мм. Для доступа к ним и к колодке жгута проводов в обивке багажного отделения выполнены отверстия. Крышка багажного отделения седана удерживается в открытом положении двумя газовыми упорами. Для замены упора необходимо, поддев шлицевой отверткой, снять ее концы с шаровых пальцев петли крышки.
Крышка багажного отделения прикреплена к каждой петле тремя гайками под ключ на 10 мм.
Замок закреплен на крышке тремя гайками под ключ на 10 мм.
Для доступа к выключателю (личинке) замка в обивке крышки багажного отделения выполнено отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Крышка удерживается четырьмя держателями. Также существует тюнинговая комплектация автомобиля с кузовом хетчбэк, получившая название LADA KALINA Sport. На автомобиль установлен заводской комплект модернизированных деталей, изменяющий внешний облик автомобиля: бамперы с новым дизайном и зеркала в цвет кузова с электроприводом и электроподогревом.
Сверху на заднюю дверь багажного отделения установлен спойлер.
Автомобиль с двигателем 21126 оборудован спортивной подвеской с оригинальными амортизаторными стойками и пружинами, модернизированными тормозами с АБС. Задние тормозные механизмы — дисковые. Автомобиль комплектуют 15-дюймовыми легкосплавными колесами с низкопрофильной резиной размерностью 195/50 R15.
На педали установлены спортивные накладки.
Автомобиль может комплектоваться сиденьями с развитой боковой поддержкой, механической пятиступенчатой коробкой передач специальной комплектации (усиленной). Стандартный щиток приборов заменен модернизированным с белыми шкалами приборов. Крышки маслозаливной горловины и бачков могут быть оборудованы жгутами, исключающими их падение и потерю (см. фото). Модификация автомобиля С более мощным двигателем модели 21126 получила название LADA KALINA Sport 1,6, а версия со стандартным двигателем модели 11194 — LADA KALINA Sport 1,4.
Моторный отсек автомобиля LADA KALINA Sport
После покупки своей Калины еще два года назад, для меня было весьма непривычно слушать странный звук при работе двигателя, особенно это проявлялось во время минусовой температуры. Помню все свои предыдущие авто, так такой проблемы не было, и поэтому я подумал сначала, что с машиной что-то не так. Но когда послушал звук у остальных владельцев, то понял, что так работают все 8-клапанные двигатели на Ладе Калине.
Кстати, летом это клокотание не так сильно проявляется и заметно только при первых минутах после пуска двигателя, да и то — не очень выраженный звук. А вот зимой дизеление приходится слушать довольно часто, особенно с утра в хорошие морозы, пока двигатель не прогреется хотя бы до 50 градусов. Потом, постепенно эти звуки становятся все тише и при достижении 90 градусов, лично у меня, они проходят совсем!
Одно время на форуме Калины клуба обсуждалась данная проблема, но там реально многие владельцы были в панике, отгоняли машины в сервис к официальным дилерам, просили устранить эту проблему по гарантии, и т.д. Но практически во всех случаях им отвечали, что такова конструкция данного 1,6 8-клапанного двигателя и с этим ничего не поделать. Остается только привыкнуть, ведь на тягу это явно не влияет и на остальные параметры силового агрегата тоже! Так зачем себе забивать голову непонятными вопросами и сомнениями? Как говорится, не мешай машине работать!
Читайте также: Воздушный клапан в машине где находится
Хотя есть и такие владельцы, которые все же решили избавиться от этого клокотания и разбирали свои моторы, кто-то дома в гаражах, а кто-то в автосервисе, но так я и не слышал потом от них, удалось ли им избавиться от дизеления, или же все осталось на месте и никуда не исчез этот странный звук. Может быть здесь есть такие водители, которые решили эту проблему, многим ведь интересно, в чем именно недостаток конструкции этого 8-клапанного движка? Слышал мнение, что этот странный звук происходит на холодном двигателе из-за того, что ход поршней в модификации 1,6 увеличился, и соответственно пока масло холодное — оно не успевает как следует смазывать поршневую и возникает это хрюканье! Вот интересно, это только предположения или же есть счастливчики, которым удалось избавиться от сего недуга у Калины? Делитесь опытом!
Видео:Замена форсунок не снимая впуск Калина Приора Форсунка СОАТЭ погибают очень быстроСкачать
Купить форсунки на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)
форсунок
Форсунки ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) — это основные компоненты системы впрыска современного транспортного средства. Форсунки применяются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Современные двигатели современных транспортных средств оснащены форсунками с электронным управлением впрыском. Это позволяет точно дозировать порцию топлива.
Неисправности форсунок
Форсунки ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118), как и все детали любого транспортного средства, имеют свой срок службы. Спутся некоторое время они изнашиваются и требуется их замена. Какие же признаки могут свидетельствовать о неправильной работе форсунок?
- двигатель работает неустойчиво. Особенно это хорошо проявляется на малых оборотах или на холостом ходу.
- Существенно повышен расход топлива.
Засорение форсунок ВАЗ KALINA седан (1118) провоцируется низким качеством топлива или же эксплуатацией автомобиля с изношенным топливным фильтром.
Бывает, что проблему помогает решить чистка форсунок двигателя, но здесь есть нюансы. Например, если применять присадки для очистки системы подачи топлива, то весь мусор и шлак, которые присутствует в системе, может устремиться к форсункам и будет достигнут обратный эффект.
Но, бывает такое, что чистка форсунок дает должного эффекта и тогда надо купить новые.
Где купить форсунки на ВАЗ KALINA седан (1118) с доставкой по Украине?
Для того, чтобы заказать форсунки на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118), Вам необходимо позвонить по указанным номерам, чтобы сделать покупку в телефонном режиме или же оставить заявку на сайте.
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца форсунок
- Топливные форсунки (при необходимости)
- Моторное масло
Топливную рампу снимите для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускной трубы.
1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Снимите шланг подвода воздуха с дроссельным узлом, как описано здесь и здесь.
3. Плоской отверткой отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините ее от колодки жгута проводов форсунок.
4. Ключом на 17 мм отверните штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе, и снимите наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.
Соединение уплотнено резиновым кольцом.
5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой и правой сторон.
6. Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, выньте все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выведите топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и достаньте ее из моторного отсека.
7. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от разъема форсунки.
8. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.
9. Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе, снимите скобу.
10. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, достаньте форсунку из патрубка рампы.
11. Аналогично снимите другие форсунки.
12. Поддев лезвием плоской отвертки, снимите резиновые уплотнительные кольца форсунки.
13. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.
14. Перед установкой форсунок нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
15. Сборку и установку топливной рампы выполните в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
🎥 Видео
Устанавливайте правильно уплотнительные колечки на форсунки.Верхние и нижние изнашиваются по разномуСкачать
нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать
Как снять и промыть форсунки Калина 8 ми клСкачать
Замена топливных форсунок лада грантаСкачать
Как можно проверить форсунки.Скачать
Диагностика Форсунок.Замена микрофильтров(сеточек), уплотнительных колец.Скачать
Как и чем заменить фильтра ( сеточки ) в форсунках .Скачать
Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать
Форсунки ВАЗ. Дефекты, диагностика, чистка. Фундаментальный разбор.Скачать
Замена стандартных форсунок ВАЗ 8 кл на Волговские Bosch 107Скачать
ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА ФОРСУНОК SIEMENS-DEKAСкачать
Lada Granta Замена топливных форсунокСкачать
Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать
троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать
снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектораСкачать
Замена форсунок на калине 21126 СОАТЭ 00280158022Скачать