Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.
Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».
- Неисправности
- Как снять мультиклапан
- Сборка
- Замена мультиклапана ГБО своими руками — пошаговая инструкция
- Возможные причины неполадок в мультиклапане газобаллонного оборудования
- Этапы замены мультиклапана газобаллонного оборудования
- Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне
- Особенности устройства и маркировка газового вентиля
- Показания к замене
- Руководство по самостоятельной замене вентиля
- Проверка герметичности
- Меры предосторожности
- 🎥 Видео
Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Неисправности
- Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
- Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
- В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
- В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
- Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.
Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.
Видео:Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .Скачать
Как снять мультиклапан
Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.
- Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
- Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
- После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.
Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона
Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.
Видео:Настройка газового клапана котлаСкачать
Сборка
Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.
- Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.
- Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».
- Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.
- Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.
- Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
- Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
- На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!
Читайте также: Клапаны обратные приемные с сеткой фланцевые 16ч42р диаметром 250 мм
На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.
Видео:Замена газового клапана на колонкеСкачать
Замена мультиклапана ГБО своими руками — пошаговая инструкция
Мультиклапан подразумевает под собой специальное устройство в ГБО любого транспортного средства (автомобиля, газели и пр.), которое отвечает за его безопасность, защищая от возможной утечки газа и возникновение тех или иных аварийных ситуаций. Замена мультиклапана ГБО своими руками – процесс несложный, тем не менее все работы должны проводиться предельно аккуратно и внимательно.
Сами по себе неисправности мультиклапана ГБО встречаются не так часто, однако могут случаться такие неприятные ситуации, когда спустя несколько лет эксплуатации ГБО, автовладельцу приходится выполнять замену мультиклапана.
Видео:Как заменить клапан на вентиль газового баллона пропан 27 литров 12 литров, самый лёгкий способСкачать
Возможные причины неполадок в мультиклапане газобаллонного оборудования
Необходимость в замене мультиклапана ГБО 2 поколения или 4 поколения может возникнуть по следующим основным причинам:
«залипание» стрелки мультиклапана;
неисправная работа аварийного клапана сброса (в данном случае будет ощущаться отчётливый запах газа вблизи с местом расположения газового баллона);
неисправности в скоростном клапане газа, в результате чего газовое топливо не будет подаваться в редуктор и будет происходить автоматический переход на бензин;
неполадки в работе запирающего вентиля;
выход из строя электромагнитной катушки.
Наличие хотя бы одной из вышеперечисленных неполадок указывает на необходимость замены мультиклапана, процесс которой лучше всего доверить профессионалам. Если же вы решили заменить мультиклапан собственными усилиями, то нужно обязательно соблюдать меры предосторожности – работать с газом разрешается только на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией, при этом необходимо исключить наличие любых источников огня (сигарет, спичек и пр.).
Видео:Почему не работает газ-контроль на газовой плите. Как отремонтировать газ-контроль своими руками.Скачать
Этапы замены мультиклапана газобаллонного оборудования
На просторах интернета можно найти большое количество видео на тему того, как самостоятельно произвести замену мультиклапана ГБО. Однако здесь нужно быть очень внимательным, поскольку не все они являются информативными и правдивыми.
Перед тем как приступить к непосредственной замене мультиклапана, его, соответственно, необходимо приобрести. Что касается выбора самого мультиклапана, то на сегодняшний день все известные производители ГБО выпускают данные устройства. Среди них наиболее популярными являются мультиклапаны таких торговых марок, как Томасетто, Ловато, BRC и Атикер. Все их отличают друг от друга цена, класс, конструкция и ряд прочих характеристик.
Сам демонтаж мультиклапана и его последующая замена на новый осуществляются следующим образом:
Ослабляем крепления трубок газовой магистрали и стравливаем остатки газа.
После полного стравливания газа, откручиваем все крепёжные болты мультиклапана и аккуратно вынимаем его из газового баллона.
Протираем место крепления мультиклапана и обрабатываем его герметиком, меняем уплотнительную резинку, заранее обработав её смазкой на силиконовой основе.
Настраиваем поплавок на новом мультиклапане так, чтобы датчик отображал верное значение объёма газа в баллоне: делать это нужно предельно осторожно, сгибая крепление поплавка так, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок тоже был в максимально высоком положении в баллоне.
Монтируем мультиклапан в баллон (после монтажа поплавок должен соприкасаться с дном газового баллона, а датчик уровня газа на мультиклапане отображать, что бак пуст).
Крепим установленный мультиклапан, осторожно затягивая все крепёжные болты.
Подсоединяем и затягиваем трубки газовой магистрали.
На АЗС заправляем баллон минимально возможным объёмом газа, откручиваем вентиль мультиклапана и с помощью мыльного раствора проверяем систему на наличие возможной утечки газа (в случае обнаружения утечки, пробуем сильнее затянуть крепёжные болты).
Таким образом, сам процесс замены мультиклапана ГБО достаточно простой. Главное – быть предельно аккуратным, соблюдать технику безопасности и выполнять все необходимые действия строго по идущим друг за другом этапам. Если же вы не уверены в своих силах, то лучше доверить это дело профессионалам, ведь от состояния газового оборудования непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров при передвижении.
Читайте также: Клапан холостого хода логан промывка
Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне
Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.
Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты
Видео:Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.Скачать
Особенности устройства и маркировка газового вентиля
Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.
- корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
- запорно-регулирующая арматура;
- защитный колпак;
- транспортировочные фиксирующие кольца;
- башмак для устойчивости конструкции;
- металлическая табличка с техническими данными.
Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.
Вентиль для пропанового газового баллона
Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:
- Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
- Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
- Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Показания к замене
Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:
- Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
- на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
- действительность данных технического осмотра;
- ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
- перекошенность или повреждение башмака у основания;
- отсутствие заглушки на штуцере.
Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.
- Допустимое давление в МПа;
- давление при испытании в МПа;
объем в литрах; - заводской номер;
- дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
- масса пустого бака в кг;
- масса емкости с газом в кг;
- следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.
Для замены вентиля необходим газовый ключ
Видео:Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать
Руководство по самостоятельной замене вентиля
Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.
Выкручивание вентиля из газового баллона
- Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
- Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет. - Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
- Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
- Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
- Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
- Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
- При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
- Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
- Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
- Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
- Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.
Читайте также: Сальники крышки клапанов ниссан куб az10
Газовый баллон с вывернутым вентилем
Видео:С этим сталкивается почти каждый сварщик! Как почистить клапан газа своими руками.Скачать
Проверка герметичности
Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.
Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.
Видео:Замена газового клапана (редуктор Tomasetto)Скачать
Меры предосторожности
При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.
Основные требования безопасности:
- Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
- Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
- Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
- При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
- Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
- Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
- Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
- В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
- Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
- Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей. - Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
- В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
- При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
- В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
- Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.
Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.
🎥 Видео
Термопара Устройство Неисправности Лайфхаки по ремонтуСкачать
Замена фильтров ГБО BRC: паровой и жидкой фазыСкачать
замена газовых фильтров гбо 4 поколенияСкачать
замена клапана на вентель в бытовом газовом баллоне, пропан 5лСкачать
Газовый котёл Vaillant. Трёхходовой клапан Как его снять и отремонтировать самомуСкачать
Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать
Самый легкий способ снятия клапана (крана) с газового баллонаСкачать
ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать