Замена газовых амортизаторов капота

Замена газовых амортизаторов капота

Есть у бывалых автомобилистов золотое правило: каким путём заехал, таким и выезжай. В нашем случае его можно перефразировать: всё собираемое передним ходом, разбирается задним.

Капотные амортизаторы не вечны. В условиях низко отрицательных температур в первую очередь страдают самые слабые детали. Летом изношенные стойки ещё сохраняют свою работоспособность, но зимой поддерживать рабочее давление газа они отказываются категорически, о чем мы писали в статье Температурный режим для газовых стоек (упоров капота). Поэтому во избежание казусов не поддающееся ремонту устройство лучше сменить заранее.

Содержание
  1. Как снять упоры капота — порядок действий
  2. Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля
  3. Предназначение амортизаторов капота и багажника
  4. Разновидности упоров для авто
  5. Газовые
  6. Масляные
  7. Газо-масляные
  8. Самые популярные бренды — ТОП-5
  9. Как выбрать упоры для капота и багажника
  10. Как заменить амортизатор капота
  11. Замена упоров крышки багажника
  12. Подбор амортизаторов для капота и багажника на Ладу Гранту. Советы по установке
  13. Выбор амортизаторов для крышки вашего багажника или капота
  14. Правила выбора
  15. Амортизаторы капота: разновидности
  16. Тип замедления
  17. Рабочее вещество
  18. Выбираем правильно
  19. Самостоятельная замена пневмогидравлического упора
  20. Замена амортизаторов капота или крышки багажника
  21. Дизайн
  22. Замена упоров – пошаговая инструкция
  23. Восстановление давления газа в стойке
  24. Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
  25. Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене
  26. Об особенностях эксплуатации
  27. Немного об упорах багажника
  28. Почему лучше газовые упоры?
  29. Классификация амортизаторы багажника
  30. Список интернет-магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги
  31. Немного об электронных амортизаторах багажника
  32. Преимущества газовых упоров
  33. Проверка работоспособности амортизатора
  34. Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника
  35. Вывод
  36. Пошаговая инструкция замены амортизатора крышки багажника
  37. Виды амортизаторов
  38. По типу амортизации
  39. Что это и зачем?
  40. Типы амортизаторов капота, багажника, задней двери

Видео:Замена газовых упоров багажника. Легко и просто, каждый может сам сделать.Скачать

Замена газовых упоров багажника. Легко и просто, каждый может сам сделать.

Как снять упоры капота — порядок действий

Приобретая капотный держатель, обратите внимание на его основные характеристики.

Во-первых, на вариант крепления:

  • шарнирное;
  • комбинированное: шарниры + жёсткая неразъёмная петля;
  • сплющенная на концах опора, неподвижно крепящаяся на штифт.

Во-вторых, на его размер. Длина нового изделия должна совпадать со старым — измерьте её заранее в максимально раскрытой позиции.

С задачей замены утраченного подъёмного механизма легко справляется человек с нулевым опытом и нормальными руками. Весь процесс занимает от 10 до 20 минут. Запаситесь подходящим ключом!

Пошаговый порядок действий:

Замена газовых амортизаторов капота

  1. Открываем багажник автомобиля. Прочно фиксируем крышку в открытом положении, подпирая с двух сторон деревянными брусьями — страховочный упор.
  2. Отвинчиваем крепёжные элементы, вынимаем старый упор, меняем на новый. Шарнирные концы, как правило, сажаются в зажим, плоский или подковообразный. Последний для надёжного соединения должен проскользнуть сквозь нижнюю часть сухаря под шар.
  3. Чтобы правильно извлечь из гнезда старый амортизатор, опытные автолюбители обычно загоняют острогубцы или небольшую отвёртку между шаровым креплением и металлом и, потянув за вставленный инструмент рычажным движением, аккуратно поднимают зажим. Разблокированный сухарь легко стягивается с шара. Второй конец упора демонтируется идентично.
  4. Деталь легче позиционировать по месту, если на внутреннюю часть сухаря нанести немного силиконовой смазки. Оставляем зажимы полуоткрытыми. Защёлкиваем их после того, как новый сухарь благополучно сядет на шар.
  5. Иногда конструкция вовсе не предусматривает зажима. Если шаровой наконечник посажен винтами прямо на кузов авто, то изношенную пяту отвинчиваем гаечным ключом с внутренней шестигранной головкой, а новую привинчиваем ключом с открытым зевом.
  6. Перед посадкой отслеживаем, в каком положении стоял исходный упор: поршнем вверх или вниз. Новый монтируем в той же позиции. Однако практика подсказывает, что азотный или масляно-жидкостной амортизатор в нижнем положении работает мягче и равномернее.

Действуем инструментами аккуратно, чтобы не поцарапать защитное покрытие поршневого столба. По окончании установки не забываем убрать страховочную подпорку.

Как снять газовый упор капота на жёстком креплении? Открутить удерживающие болты, убрать скобки, извлечь деталь.

Как установить газовый упор капота? Поместить замену, защёлкнув скобки.

Видео:Лада Гранта: устанавливаем газовые упоры капота и багажникаСкачать

Лада Гранта: устанавливаем газовые упоры капота и багажника

Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля

Строго говоря, устройства, поддерживающие в открытом состоянии крышку капота или багажника, амортизаторами не являются. Это газовые пружины, в которых используются свойства газов с целью аккумулировать энергию при сжатии. Но поскольку определённые демпфирующие способности там присутствуют, а само устройство внешне очень похоже на обычный автомобильный телескопический амортизатор, то не совсем точное обозначение прижилось и активно используется всеми, кроме производителей.

Замена газовых амортизаторов капота

Видео:не держится капот в открытом состоянии, замена амортизатора капота golf 4, boraСкачать

не держится капот в открытом состоянии, замена амортизатора капота golf 4, bora

Предназначение амортизаторов капота и багажника

При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.

Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.

Замена газовых амортизаторов капота

Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.

Видео:Land Cruiser 100 замена упоров (амортизаторов) капота.Скачать

Land Cruiser 100 замена упоров (амортизаторов) капота.

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.

Замена газовых амортизаторов капота

Масляные

Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.

Замена газовых амортизаторов капота

Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.

Газо-масляные

Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.

При перемещении поршня его скорость ограничивается пневматически, а при входе в область масла усилие гашения возрастает из-за резкого роста вязкости.

Видео:замена амортизаторов капота авто \replacement of car hood shock absorbersСкачать

замена амортизаторов капота авто \\replacement of car hood shock absorbers

Самые популярные бренды — ТОП-5

Тонкости конструирования и производства долговечных газовых упоров даются не всем фирмам, что позволило сформировать пятёрку лучших, хотя производителей на самом деле во много раз больше.

  1. Lesjofors (Швеция), по мнению многих, лучший производитель пружин и газовых упоров для автомобилей. При этом цена далеко не запредельная, а ассортимент охватывает практически все марки и модели автомобилей.
  2. Kilen (Германия), бренд, родственный шведскому, сейчас эти изделия представляются одной компанией. Сложно сказать, кто из них лидирует, обе марки достойны, выбор можно делать скорее по цене и номенклатуре.
  3. Stabilus (Германия), специализированный поставщик газовых пружин, в том числе и на конвейеры немецкой «большой тройки». Уже одно это говорит о качестве продукции.
  4. JP Group (Дания), достаточно качественные бюджетные изделия. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, продукцию можно приобретать и устанавливать.
  5. Fenox (Беларусь), недорогие упоры с приемлемым качеством. Широкий выбор, оптимальны для отечественных автомобилей.

Видео:Как заменить механический упор капота на газовыйСкачать

Как заменить механический упор капота на газовый

Как выбрать упоры для капота и багажника

Не стоит обязательно покупать оригинальную запчасть. Производители автомобилей не занимаются самостоятельным изготовлением газовых пружин, у них есть дела поважнее.

Всё, что они делают на рынке запчастей – это упаковывают купленный у специализированной фирмы товар под собственным брендом и назначают цену вдвое и более. Поэтому разумнее узнать из каталогов кросс-номера неоригинальных деталей от известной фирмы и существенно сэкономить.

Замена газовых амортизаторов капота

Видео:Замена газовых опор капота LESJOFORS 8092501 на Toyota CamryСкачать

Замена газовых опор капота LESJOFORS 8092501 на Toyota Camry

Как заменить амортизатор капота

Если деталь не оригинальная и не подходит по кросс-номеру, то убедиться в её соответствии можно по замерам длины упора в открытом и закрытом состоянии. Но и этого недостаточно, все пружины имеют разное усилие.

Можно ошибочно приобрести деталь, которая не сможет приподнять тяжёлый капот даже летом (самое тяжёлое время для сжатого газа – зима с её низкими температурами) или наоборот, крышка будет рваться из рук, деформироваться и сопротивляться при закрывании. Возможно и заклинивание замка.

Сам процесс замены проблемы не составит. Крепёжные элементы имеют лёгкий доступ, наглядны и интуитивно понятны. Снимается старый упор, крышка подпирается, после чего последовательно навинчиваются верхнее и нижнее крепления нового.

Лучше работать с помощником, поскольку новые упоры очень тугие, будет неудобно одновременно держать шток и вращать винт крепления.

Видео:Если устал газовый амортизатор капота/задней двериСкачать

Если устал газовый амортизатор  капота/задней двери

Замена упоров крышки багажника

Процедуры полностью аналогичны крышке капота. Обеспечить временный упор тяжёлой двери багажного отделения надо надёжно и внимательно, возможны травмы. Помощник очень желателен, особенно при отсутствии опыта.

Шарнирное соединение упора следует смазать перед установкой, использовав силиконовую многофункциональную консистентную смазку. Для отворачивания винта с шаровой головкой используется рожковый ключ.

Видео:Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать

Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверх

Подбор амортизаторов для капота и багажника на Ладу Гранту. Советы по установке

Газовые упоры капота установленные

Видео:Установка упоров / амортизаторов капота на Opel Astra J (www.upora net)Скачать

Установка упоров / амортизаторов капота на Opel Astra J (www.upora net)

Выбор амортизаторов для крышки вашего багажника или капота

Несмотря на то, что многие неискушенные пользователи автосредств считают, что амортизатор – это что-то про подвеску «чтобы не очень сильно трясло», на самом деле амортизаторов в машине намного больше. Используются они для того, чтобы опора различных закрывающихся и захлопывающихся частей автомобиля не слишком механически повреждала их. Но именно в этой функции и кроется их самое слабое место – то, что должно защищать от механических повреждений, берёт на себя всю нагрузку и постепенно разрушается само. Так, например, пневмогидравлические упоры крышек багажника, капота, задней двери, часто доставляют немало головной боли владельцам автомобилей. Они так часто выходят из строя при постоянном использовании, что, кажется, делают это специально. Именно амортизатор крышки багажника и (или) капота и есть герой нашей статьи. Мы разберёмся, какие виды пневмогидравлических упоров существуют, что делать, когда они выходят из строя и как их заменять.

Читайте также: Лада гранта вис амортизатор задний

Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

Видео:замена газовых упоров капота хендай сонатаСкачать

замена газовых упоров капота хендай соната

Правила выбора

Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.

Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.

Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.

Видео:Замена амортизаторов капота TOYOTA PRADO 120 3.4Скачать

Замена амортизаторов капота TOYOTA PRADO 120 3.4

Амортизаторы капота: разновидности

Итак, очевидно, что амортизаторы в любой части автомобиля, а не только подвески, являются очень хрупкими элементами, регулярно нуждающимися в проверке и своевременной замене. Не все «усмертизаторы колебаний» одинаковые – существуют две классификации разных видов, одна – по типу, вторая – по виду того вещества, который использовался в качестве наполнителя.

Тип замедления

Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

  • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
  • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

Рабочее вещество

Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

  • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
  • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
  • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
  • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

Видео:Экономим на замене газовых упоров - амортизатор багажникаСкачать

Экономим на замене газовых упоров - амортизатор багажника

Выбираем правильно

Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

Также вы можете продлить срок службы агрегата, соблюдая простые правила – открывайте крышки максимально плавно, не допускайте рывков и других резких движений. Неловким движением можно легко «убить» механизм, и он весь целиком пойдёт под замену. Не слишком приятное обстоятельство, правда? Итак, вы хотите заменить свои гасители колебаний по каким-то причинам. Как правильно выбрать устройство и не ошибиться, на что обратить внимание и как не запутаться в воцарившемся на авторынке многообразии? При выборе нового амортизатора, вы должны учесть следующие критерии:

  • Насколько интенсивно вы эксплуатируете тот элемент, который нуждается в гашении механических колебаний? Как часто открываете и закрываете? Насколько экстренный туда необходим доступ? Будет ли у вас возможность прогревать автомобиль в любых условиях перед открытием крышки или нет?
  • Насколько экстремальные температуры вас ожидают и что будет дальше? Холод? Жара? Обязательно надо учесть свойства выбираемого наполнителя в ожидаемых условиях. Особенно это важно в том случае, если вы путешественник.
  • Насколько выбранная модель соответствует техническим требованиям автомобиля, подойдёт ли она ему без дополнительных «махинаций», установится ли правильно?
  • Какая дельта веса предполагается на выбранный агрегат? Это очень важный пункт – в зависимости от того, какой вес будет выталкивать амортизатор, может сойти и простая модель, и потребоваться специальная усиленная.

Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.

Видео:Замена газовых упоров на капот КАМРИСкачать

Замена газовых упоров на капот КАМРИ

Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

  • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
  • Вам также понадобится зажим.
  • И острогубцы.
  • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
  • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
  • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
  • Смазка.

Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

Видео:Установка газовых упоров капота #toyotaСкачать

Установка газовых упоров капота #toyota

Замена амортизаторов капота или крышки багажника

Газонаполненные упоры капота со временем изнашиваются. Более слабые детали обычно приходят в негодность в холодную погоду, поскольку в условиях низкой температуры падает давление газа. В жаркую погоду такие стойки будут работать прекрасно, и всё же их лучше заменить.

При покупке новых деталей следует иметь в виду, что упорные стойки крышек багажника и капота могут отличаться длиной и видами крепления. В некоторых имеется шарнирное соединение на концах, есть модели с комбинированным креплением, сочетающим шарниры и жёсткое крепление с неразъёмной петлёй. Есть изделия со сплющенной опорой на конце штока, соединённой с неподвижным крепёжным штифтом.

Необходимо измерить длину упоров на автомобиле в выдвинутом положении и покупать новую деталь с такими же размерами. Ещё правильнее будет взять старый упор с собой в магазин.

Цены на фирменные — качественные амортизаторы (опоры) для капота или багажника иномарки в интернет-магазинах варьируются в пределах 2500?2800 рублей за пару. Для отечественных автомобилей марки ВАЗ, Лада и т.д. их стоимость может начинаться от 300 рублей за штуку.

Читайте также: Стяжка для пружин амортизатора логан

После приобретения новых подходящих деталей можно приступать к замене упор. Выполнить её поможет следующая инструкция.

Видео:Mazda 6 GH (2007-2012) - установка упоров / амортизаторов капотаСкачать

Mazda 6 GH (2007-2012) -  установка упоров / амортизаторов капота

Дизайн

Имеют сдержанный дизайн. По сути, от них и не стоит ожидать чего-то фееричного, поскольку они все равно постоянно находятся под капотом. Тем не менее, они отлично вписываются в подкапотное пространство, поэтому выглядят, как штатные механизмы. Со временем их внешний вид может испортиться, однако в этом нет ничего страшного, поскольку достаточно буде всего лишь протереть их тряпочкой, предварительно смоченной в спирте или растворители.

После этого все остатки масла и грязи уберутся, а упоры капота засверкают, словно новые.

Видео:Замена газовых упоров капота Toyota Crown s200Скачать

Замена газовых упоров капота Toyota Crown s200

Замена упоров – пошаговая инструкция

    Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.

После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.

Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг. С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.

Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.

Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.

Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.

Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.

Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его. Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение. Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.

  • После установки новых амортизаторов можно убрать деревянный брусок, удерживающий капот или багажник, и наслаждаться удобством работы системы.

Смотрите видео про замену амортизаторов багажника Nissan March K12:

Видео:Газовый амортизатор капота Киа Рио 3 / Установка газового упора капота Kia Rio 3 QBСкачать

Газовый амортизатор капота Киа Рио 3 / Установка газового упора капота Kia Rio 3 QB

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Видео:Жизнь Омежки. Замена амортизаторов капотаСкачать

Жизнь Омежки. Замена амортизаторов капота

Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто – капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.

Видео:Установка газовых упоров капотаСкачать

Установка газовых упоров капота

Об особенностях эксплуатации

В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.

Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.

Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.

Немного об упорах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является « пневмогидравлический упор », хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм . На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

Почему лучше газовые упоры?

Установить кочергу очень сложно, так как там надо знать, как следуют этапы работы друг за другом. Да и вообще, кажется, будто капот свалится неожиданно на голову и захлопнется, словно пасть аллигатора.

Кроме того, из-за такой установки может выйти из себя даже самый крепкий духом человек. Ведь это так же, как и впадающая кнопка в пульте: поначалу кажется небольшой проблемой, но потом она начинает серьезно раздражать.

И эта проблема почему-то касается в первую очередь большинства современных иномарок. Ведь зарубежные производители автомобилей считают, что водителю нет смысла заглядывать под капот: он изредка доливает или проверяет уровень масла, а об остальном должны заботиться сервисные службы. Да, именно так и происходит в зарубежных странах. Но ведь русский человек привык все делать сам, поэтому он под капот заглядывает намного чаще.

Наверное, с такой ситуацией знакомы многие: срочно необходимо долить жидкость в бачок, а так не хочется пачкать руки в темноте, ведь пока достанешь этот держатель капота, будешь весь в масле. И найти эту злополучную кочергу – это еще полбеды. Намного сложнее еще попасть в специальное отверстие, чтобы зафиксировать ее. А ведь при этом следует еще и поддерживать капот, а весит он немало. Ладно уж, мужчины справятся с этим, но что говорить о женщинах?

Но зачем так мучиться, если выход уже найден, и он довольно прост. Простое движение руки, и капот уже сам поднимается до своего верхнего положения. О загрязнении рук можно забыть навсегда – пусть об этом думают те, у кого по-прежнему стоит та самая кочерга.

Чуть менее легким движением руки, капот плавно закрывается. Кроме того, этот элемент, который устанавливается под капотом без дополнительного сверления, придает автомобилю более статусный внешний вид, за счет чего машина будет выделяться среди других иномарок. Но самое главное – комфорт и надежность.

Классификация амортизаторы багажника

Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации . Он может быть следующим:

Список интернет-магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

НазваниеКонтакты, адрес
1.«Альта-Картер»Россия, Москва, ул. Молодогвардейская, д. 57, стр. 10
+7. Интернет-магазин «Альта-Картер» https://alta-karter.ru/
2.Интернет-магазин фаркопов и аксессуаров
«Многофакторов»
г. Москва тел
https://www.mnogofarkopov.ru/
3.ООО «ЭВАС-АВТО МСК»г. Москва, Можайское шоссе, 30 м. Кунцевская или Славянский. https://evas-auto.ru/
г. Москва, ул. Свободы, д.89, корп.5 м. Планерная

г. Москва, Юрловский пр-д, д.14, корп. 4 м. Биберево

Москва, Дмитровское шоссе 110А, стр. 3

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Преимущества газовых упоров

Газовые упоры
Купив газовые амортизаторы для капота, пользователь получит ряд преимуществ:

  • Он сможет удерживать крышку капота открытой под определенным углом продолжительное время. При этом он не будет прикладывать никаких усилий;
  • Ремонт или диагностика работоспособности двигателя будет проходить в комфортных условиях;
  • Произвести установку амортизаторов можно и самостоятельно, так как этот процесс не является трудоемким. Хотя можно и воспользоваться услугами автосалона, специалисты которого за считаные минуты выполнят установку. Ведь монтаж таких упоров не требует сверления дополнительных отверстий;
  • Выбрать и купить газовые упоры для своего автомобиля можно в любом автосалоне, так как в настоящее время такие детали стали распространенными;
  • Капот не упадет ни в коем случае. Даже если вдруг случится землетрясение, он останется в неподвижном состоянии;
  • Появляется полный доступ к пространству под капотом;
  • Капот открывается очень легко, поэтому водителю достаточно только нажать на кнопку, которая есть в салоне. При этом ему не нужно будет применять силу, чтобы открыть его;
  • Газовые упоры не требуют к себе какого-то определенного отношения. Все регулировки выполнены с завода, поэтому не нужно будет настраивать работу устройства.

Проверка работоспособности амортизатора

Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс : корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Вывод

Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK , Finwhale , Blue Print , Monroe , Kraft , Magnetti Marelli . Недорогие варианты среднего качества можно найти у AT , Sampa и FPS . Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

Пошаговая инструкция замены амортизатора крышки багажника

  • Пошаговая инструкция замены амортизатора крышки багажника
  • Виды амортизаторов
  • По типу амортизации
  • По рабочему веществу амортизатора
  • На что обратить внимание при выборе амортизатора
  • Как заменить амортизатор самостоятельно
  • Набор инструментов для замены
  • Пошаговая инструкция

Все вы знаете, какую важную роль для комфортабельности и управляемости автомобилем играют амортизаторы подвески. Но в автомобилях такие элементы могут располагаться также и в самом кузове – например, амортизатор крышки багажника, капота или задней двери у больших внедорожников, кроссоверов или минивенов. В особенности стоить заметить, что именно амортизатор задней двери, а также крышки багажного отделения доставляет множество хлопот хозяину автомобиля, ибо часто выходит из строя. Сегодня мы разберёмся, как правильно подобрать новые амортизаторы багажника с последующей их установкой на машину.

Виды амортизаторов

По типу амортизации

Конструктивно амортизаторы крышки багажника можно различать по типу демпфирования:

• Гидравлические амортизаторы, которые замедляются резко. Устанавливаются они вниз штоком.

Что это и зачем?

Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.

Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.

Типы амортизаторов капота, багажника, задней двери

Но, не меньшее значение имеет амортизатор багажника, задней двери или капота. Особенно если учесть, что именно амортизатор задней двери или багажника, зачастую доставляет много хлопот автовладельцу из-за частого выхода из строя.

Оказывается, что амортизаторы багажника и задней двери – очень нежные механические существа, требующие к себе постоянного внимания и соблюдения правил их эксплуатации. А эксплуатируются амортизаторы задней двери и багажника не менее интенсивно, чем амортизаторы подвески автомобиля.

По конструктиву амортизаторы различают по типу демпфирования:

  • Гидравлическое – это резкое замедление. Амортизатор багажника устанавливается штоком вниз.
  • Динамическое – это плавное замедление. Амортизатор может устанавливаться в любом направлении.

По состоянию рабочего вещества:

  • Газовые амортизаторы. Надежны и долговечны.
  • Газомасляные амортизаторы. Менее устойчивы к низким температурам. Но, более экономичны по сравнению с газовыми амортизаторами багажника.
  • Масляные амортизаторы. При «народной» цене обладает достаточно нормальными эксплуатационными характеристиками.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток