Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.
Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.
Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.
Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.
Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.
Содержание статьи:
- Неисправности гидрокомпенсаторов
- Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене
- Замена гидрокомпенсаторов своими руками
- Итог работы
- Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов
- Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов
- Примерная цена гидрокомпенсаторов
- Как производится замена гидротолкателей
- 📹 Видео
Видео:ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Ваз 2110-12 приора /стук124 мотора /3 частьСкачать
Неисправности гидрокомпенсаторов
Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:
- отработанный ресурс;
- преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
- засорение каналов подачи масла.
Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.
Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.
Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене
Гидрокомпенсаторы целесообразно покупать и менять не по одному, а комплектом. Цена комплекта для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ 2112 составляет примерно 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверйте каждый гидрокомпенсатор.
Примерная стоимость работ по замене гидротолкателей на станциях техобслуживания – 3000 рублей.
Читайте также: Клапан для перекрывания топлива
Если у вас нет желания переплачивать за работу, произвести замену гидрокомпенсаторов можно собственными руками.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126)Скачать
Замена гидрокомпенсаторов своими руками
Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.
1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.
2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.
3.Снимаем защитную крышку двигателя.
4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.
5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.
6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.
7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.
8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.
9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.
10.Отключаем разъем датчика давления масла.
11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.
12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.
13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.
14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)
15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.
16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.
17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.
18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.
19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.
Видео:Лада гранта гидрокомпенсаторы 21127Скачать
Итог работы
Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.
Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.
При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов (снятие с приспособлением jtc-1302)4G63T Evo AirtrekСкачать
Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов
Гидротолкатели клапанов автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Использование их в двигателе позволяет обходиться без регулярной настройки клапанной системы. Если на ВАЗ-2112 эта система вышла из строя, то можно заплатить немалую стоимость за ремонт или провести его самостоятельно.
Читайте также: Ремонт дыхательных клапанов резервуаров
Видео:Как избавиться от стука гидрокомпенсаторовСкачать
Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов
Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:
- выработка их ресурса;
- попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
- несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.
Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:
- соблюдать сроки замены масла;
- не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
- следить за исправностью масляной систем;
- регулярно проверять уровень масла.
Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.
Видео:Проверка гидрокомпенсаторов приораСкачать
Примерная цена гидрокомпенсаторов
В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.
Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.
Видео:Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать
Как производится замена гидротолкателей
Не всегда для устранения стука в двигателе необходима замена толкателей, в некоторых случаях можно обойтись без нее, проведя несколько несложных действий:
- демонтируйте крышку газораспределительной части;
- поверните коленчатый вал (вам нужно открыть клапан, который стучит);
- сместите точки соприкосновения при помощи специальной пружины;
- установите крышку на место;
- сделайте пробный запуск мотора.
Читайте также: Давление клапана в крышке расширительного бачка
Помните, что любые работы необходимо проводить после получасовой остановки двигателя. Если проблему стука клапанов на ВАЗ-2112 не решит описанная выше процедура, то лучше всего обратиться к их замене.
Лучше всего не менять гидротолкатели по отдельности, а сразу купить комплект на 16 клапанов и провести комплексный ремонт. Даже новичок сможет провести замену по следующей инструкции:
- Снимите пластиковую крышку.
- Закройте крышками впускной коллектор и демонтируйте ресивер.
- Удалите модуль зажигания.
- При помощи рожкового ключа на 10 ослабьте крепление проводников форсунок и отсоедините их.
- Возьмите головку на 8 и уберите 15 болтов с клапанной крышки. Снимите ее и демонтируйте головки цилиндров.
- Металлическим стержнем проверьте, насколько работоспособны толкатели. Для этого необходимо лишь нажать на каждый компенсатор. Этот тест можно проводить только в случае, когда кулак распредвала повернут к гидрокомпенсатору тупой стороной. Испорченный толкатель прижимается очень легко, без усилий.
- После того как вы убедились в неисправности толкателей, можно приступать к дальнейшим работам по их замене. Для этого снимите зубчатые шкивы с распределительного вала.
- Отсоединение датчик масляного давления.
- Используя головку на 8, раскрутите корпус, скрывающий подшипники распредвалов. В нем должно быть 20 болтов.
- К кронштейну задней опоры двигателя крепится штанга. Вам необходимо убрать болт, который фиксирует это соединение, а затем и демонтировать сам кронштейн
- Следом удалите корпус распределительных валов, сами эти механизмы, сальники и трубки свечей зажигания.
- Снимите заглушки с корпуса распределительных валов и головки цилиндра. Теперь можно при помощи магнита достать компенсаторы и заменить их на новые. Сборка производится в обратном порядке. Перед ней необходимо очистить головку цилиндра и корпус подшипника от старой смазки, а также смазать чистым моторным маслом шейки и кулаки обоих распредвалов.
Лучше всего перед работой просмотрите инструкцию по видео. С ее помощью вам будет намного проще провести замену толкателей. Только наглядная инструкция поможет вам правильно отремонтировать клапанную систему.
📹 Видео
стучат гидрокомпенсаторы на приоре ,замена не помогла .причина найденаСкачать
гидрокомпенсаторы стук в двигателе цокот стучат гидрики проверяем присадку ликви моли газель змзСкачать
замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112Скачать
Как не надо менять гидрики!!!! Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ.Скачать
Гидрокомпенсаторы ваз . Пермь.Скачать
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 21124 ("ужас" внутри мотора)Скачать
Замена гидрокомпенсаторов и прокладки клапанной крышки EvoTech | РемЗона г.Бронницы МО | #shortsСкачать
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
замена гидрокомпенсатора нексия 2Скачать
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ВАЗ 2112 1,5 16 клапанныйСкачать